Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как построить систему управления?






· Описать компанию (организацию) и ее место во внешней среде

· Выделить субъект и объект, цели и способы влияния субъекта на объект

· Создать упорядоченную целенаправленную систему влияния

При описании каналов взаимодействия субъекта и объекта в ходе реализации цикла управления их относят к прямым и обратным связям.

Прямые связи – обеспечивают воздействие субъекта на объект.

Обратные связи – обеспечивают получение субъектом информации об объекте и результатах воздействия субъекта на объект.

Управление плохо работает без обратных связей.

Выделение процессов управления субъекта и процессов деятельности объекта:

 

Процессы управления субъекта: · Сбор информации · Планирование · Реализация плана · Учет · Контроль · Анализ · Регулирование

       
 
 
   
Процессы деятельности объекта: · Поставки · Производство · Сбыт · Обеспечение Проекты: · Уникальные сборки процессов

 


Целью конкретного управленческого процесса является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ситуации.

Ситуация характеризуется количественными и качественными показателями:

Ø длительностью,

Ø остротой,

Ø местом

Ø причинами возникновения,

Ø содержанием,

Ø кругом участников,

Ø важностью,

Ø сложностью,

Ø перспективами развития и т.п..

 

К элементам процесса управления относятся: управленческий труд, который реализуется в определенном результате (решении), его предмет и средства.

  • Предмет труда в управлении – информация о ситуации или проблеме (сырая информация);
  • Продукт труда – управленческое решение (или преобразованная информация, пригодная для практического использования);
  • Средства управленческого труда – всё то, что способствует осуществлению операций с информацией (компьютеры, телефоны, авторучки, бумага и т.д.);
  • Управленческий труд – совокупность действий и операций, с помощью которых менеджер обеспечивает подготовку и реализацию отдельных решений.

Управленческий труд является разновидностью труда умственного, представляющего совокупность нервно-психических усилий и существует в 3 формах:

Ø эвристический труд направлен на изучение проблем и разработку вариантов их решения, он выполняется руководителями и специалистами;

Ø административный труд связан с текущей координацией деятельности подчиненных, их контролем, оценкой, отдачей распоряжений исполнителям, инструктированием, поощрением, наказанием и пр.; он выполняется только руководителями;

Ø операторный труд состоит из операций по техническому обеспечению производственных и управленческих процессов необходимой информацией (оформление, размножение, сортировка и хранение документов, сбор данных, их обработка по заданному алгоритму и т.п.). Его осуществляют специалисты и технические исполнители.

Процесс управленческого труда состоит из отдельных операций (слушание, чтение, говорение, наблюдение за действиями различных устройств, мышление и т.д.), объединяемых в работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.