Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мобильная коммерция






Мобильная коммерция (другие названия M-Commerce, mCommerce) — общее название для различных коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя.

Процесс осуществляется с помощью карманных компьютеров или smart-фонов через удаленное (Интернет, GPRS (General Packet Radio Service — «пакетная радиосвязь общего пользования») и т. д.) соединение. Мобильная коммерция, как правило, представляет собой программно-аппаратное решение по автоматизации процессов взаимодействия с удаленными пользователями.

Встречается название мобильная торговля — бизнес-решение, тесно интегрированное с системами автоматизации торговли и предназначенное в первую очередь для автоматизации сбора заказов. Иногда термин мобильная торговля (мобильные продажи) трактуют более широко и употребляют в качестве синонима мобильной коммерции вообще.

Направления мобильной коммерции

Мобильный банкинг подразумевает управление банковским счетом с использованием мобильного телефона в качестве средства идентификации владельца банковского счета. При осуществлении платежных трансакций используются денежные средства, находящиеся на банковском счете.

Мобильные платежи (м-платежи) подразумевают совершение платежа при помощи мобильного телефона с использованием денежных средств, размещенных на предоплаченных счетах мобильного оператора. Мобильные платежи осуществляются без использования банковских счетов пользователя и доступны абонентам не имеющим собственного банковского счета.

Преимущества

· удобство оплаты

· экономия времени (оплата производится всего в несколько шагов)

· безопасность платежей

· огромный выбор для оплаты услуг (от коммунальных платежей до покупки билетов в кино)

· для оплаты требуется только мобильное устройство и интернет.

Мобильная коммерция сегодня

29 крупнейших операторов сотовой связи, контролирующих половину мирового рынка, уже объединились, чтобы создать единый формат для использования технологии Near Field Communications (NFC) в сотовых телефонах. Особенно популярны сервисы мобильных платежей, основанные на технологии NFC, в Японии, США и Великобритании.

Для использования сервиса NFC требуется установить в телефон абонента специальный модуль. Благодаря встроенному чипу осуществляется беспроводное соединение между телефоном и терминалом—считывателем информации, установленным у продавца. В результате соединения с виртуального счета владельца мобильника списывается сумма. Абонент может пополнить счет с помощью банковской карты, POS-терминала и сенсорного автомата самообслуживания. Технология NFC обеспечивает солидную надежность идентификации покупателя и высокий уровень безопасности платежей.

Стараются не отставать от мировых тенденций и в России. Мининформсвязи одобрило концепцию создания универсальной платежной платформы на основе сотового телефона. Поскольку SIM-карта по российским законам выдается на конкретное лицо, её, по мнению связистов, вполне достаточно для идентификации того, кто производит платеж. С помощью новой платежной платформы можно будет делать не только банковские операции, но и оплачивать проезд в метро, автобусе, электричке, парковку автомобиля, купить чашку кофе или банку пива в торговых автоматах. Достаточно будет приложить мобильник к турникету или автомату. Для осуществления платежей по технологиям SMS (SMS (Short Messaging Service — «служба коротких сообщений») и USSD (USSD (Unstructured Supplementary Service Data — стандартный сервис в сетях GSM (GSM (Groupe Special Mobile — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи, с разделением каналов по времени (TDMA) и частоте (FDMA), позволяющий организовать интерактивное взаимодействие между абонентом сети и сервисным приложением в режиме передачи коротких сообщений.) даже не нужны дополнительные устройства.

В данный момент российский оператор «Билайн» активно развивает сервисы на базе технологии NFC. На данном этапе оператор реализует транспортные приложения: оплата проезда в городском наземном и подземном транспорте. Данные сервисы находятся в тестовом режиме.

На сегодняшний день услуги по принципу мобильной коммерции предоставляют четыре оператора России: Билайн («Мобильный платеж»), МТС, Мегафон и Tele2. Максимальный размер платежа во всех случаях — до 15 000 рублей. Многие компании-аггрегаторы микроплатежей предоставляют возможность широкого использования технологии для обработки платежей в Интернет-магазинах.

В 2012 году операторы «большой тройки» увеличили оборот мобильной коммерции в 2 раза, до 40 млрд рублей. Огромный вклад в развитие мобильной коммерции внес «ВымпелКом». На сегодняшний день его платежная система RuRu является успешно развивающейся. Ежемесячно прирост платежей и уникальных пользователей мобильной коммерции составляет 10 %. Менее чем за год через систему было сделано 5 млн платежей за услуги мобильной связи.

Мобильный интернет для B2B

Основной движущей силой развития телекоммуникационной отрасли России является передача данных, причем это касается и фиксированной, и мобильной связи. Согласно прогнозам, к 2016 году совокупный доход от передачи данных по всем секторам достигнет 20, 6 млрд долл., показывая ежегодный рост в среднем на 5, 7%. Через 4 года его объем составит 1, 572 трлн руб. (то есть 57, 2 млрд долл.).

Как считают эксперты, основной проблемой отрасли по-прежнему будет являться прокладка сетей, что связано со значительной территориальной распределенностью страны. Однако рост сегмента передачи данных будет сохраняться и в дальнейшем, так как операторы продолжат инвестировать в FTTB и LTE - а также в дальнейшем в технологии будущего - LTE Advanced, 5G и пр. В результате доля этого сегмента к 2016 году вырастет с нынешних 25% до 35%. Сектор мобильной передачи данных сохранит динамику и будет ежегодно расти на 13, 5% (до 336, 6 млрд руб. в 2016 г).


Литература

1. Лихачева Г.Н., Гаспариан М.С. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ. - 2007. - 189 с.

2. Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. М.: Изд-во Бином, 2008, 336 с.

3. Электронные платежные системы. Источник: https://5fan.info/rnabewyfsbewjgemer.html






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.