Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии построения корпоративных ИС






Корпоративная ИС (КИС) - автоматизированная система управления крупными, территориально рассредоточенными предприятиями, имеющими несколько уровней управления, построенная посредством интегрированных информационных технологий и систем.

Назначение КИС - обеспечить решение внутренних задач управления:

· бухгалтерский учет;

· финансовое планирование и финансовый анализ;

· управление договорными отношениями;

· расчеты с поставщиками и покупателями;

· анализ рынка;

· управление себестоимостью;

· управление кадрами и др.

Появление интегрированных ИТ и систем позволило разработать новые концепции управления корпорацией, которые должны помочь лик­видировать управленческую безграмотность, помочь менеджерам всех уровней прини­мать обоснованные управленческие решения, обеспечивающие успех их предприятию.

Эти инструменты позволяют строить КИС, основанные на автоматизации биз­нес-процессов. КИС строятся по принципу подсистем управления, причем разделение на подсистемы происходит на уровне одного сотрудника. Подсистемы ЭИС, основанные на технологии клиент-сервер, имели собственные базы данных. Поэтому они были ориен­тированы на локальные базы. Автоматизация бизнес-процессов достигается за счет орга­низации единого информационного хранилища данных, содержащего всю деловую ин­формацию, накопленную корпорацией в процессе хозяйственной деятельности. Инфор­мационное хранилище обеспечивает необходимый уровень комплексного обобщения и анализа данных различных подсистем на уровне одного сотрудника.

Рассмотрим основные ИТ создания корпоративной информационной системы, построенной на базе интрасети. К ним относятся:

· СУБД - система управления корпоративной базой данных;

· Workflow - управление деловыми процессами;

· GroupWare - система групповой работы в пределах каждой рабочей груп­пы/ отдела;

· EDMS - система управления электронными документами и ведения электронно­го архива;

· OCR - система массового ввода печатной информации в компьютер;

· системы информационной безопасности;

· специальные программные средства.

Корпоративная база данных содержит гипертекстовые документы всех типов. Она единственная для всех подсистем. Для ее эксплуатации используется корпоратив­ная СУБД.

Системы GroupWare и Workflow направлены на автоматизацию и поддержку коллективной работы на предприятии. GroupWare обеспечивает работу небольших кол­лективов посредством электронной почты, базы гипертекстовых документов и системы групповой работы (коллективного органайзера). Системы Workflow автоматизируют управление корпорацией, поддерживая разделение работ по деловым операциям (биз­нес-процессам) и маршрутизацию работ и гипертекстовых документов в сети исполните­лей. Заметим, что системы Workflow, применяемые в системах электронного документо­оборота, обеспечивают маршрутизацию документов. Здесь же аналогичные алгоритмы используются для отслеживания движения и контроля исполнения работ сотрудниками. Для связи корпоративной информационной системы с сетью интернет используются ин­струменты Staffware Workflow on World Wide Web и Action Workflow Metro и др. Они обеспечивают автоматизацию деловых процессов, коллективную работу сотрудников с гипертекстовыми документами и доступ в интернет.

Системы ведения электронных архивов EDMS (Electronic Document Management System) представляют собой базу данных гипертекстовых документов. Документы могут быть текстовыми, графическими, видео-, звуковыми и другими файлами, подготовлен­ными в разных приложениях. В отличие от простой базы данных электронный архив по­зволяет хранить один и тот же документ в нескольких представлениях. Например, как текст и изображение. Кроме того, на каждый документ может быть заведена учетная кар­точка, содержащая название документа, имя автора, ключевые поля и т.д. Электронные архивы хранят в электронном виде административную, финансовую, техническую и другую документацию.

Системы сканирования и оптического распознавания текстов OCR обеспечивают массовый ввод бумажных документов и размещение их в электронном архиве. Докумен­ты поступают в электронный архив из систем OCR, с магнитных носителей, по сети.

Информационная безопасность обеспечивается технологиями шифрования, аутентификации электронной подписи, контроля доступа извне к корпоративным информационным ресурсам.

Специальные программные средства обеспечивают работу с документами, напи­санными на иностранных языках.

Корпоративные информационные системы строятся либо с использованием тех­нологии клиент-сервер, либо интранет технологии.

Это приводит к изменению сетевых технологий и приложений, что влияет на развитие сетевой инфраструктуры корпорации

Технология клиент-сервер обеспечивает высокоскоростной обмен данными в рамках рабочих групп корпоративной сети для таких приложений, как электронная поч­та, электронный документооборот, автоматизация деловых процессов. Для эффективной работы клиент и сервер должны быть расположены в одной логической подсети.

Использование web-технологии (интрасети) для построения корпоративных сетей увеличивает трафик за счет увеличения ссылок на данные, расположенные на различных серверах предприятия. Web-страницы (web-сайты) разбросаны по серве­рам всей сети, включая серверы рабочих групп, центральные серверы корпорации, APM (автоматизированные рабочие места) пользователей сети. Все web-страницы свя­заны между собой посредством гиперссылок, что позволяет пользователю видеть данные в форме одного непрерывного документа.

Появление приложений реального времени (видеоконференции, просмотр или прослушивание аудио-, видеоматериалов и т.д.) требует при построении интрасети ис­пользования ATM-технологии (сетевая высокопроизводительная технология коммутации и мультиплексирования, основанная на передаче данных в виде ячеек (cell) фиксированного размера. В отличие от синхронного способа передачи данных ATM лучше приспособлен для предоставления услуг передачи данных с сильно различающимся или изменяющимся битрейтом - скорости прохождения битов информации).

Необходимость в многофункциональных интегрированных сетях возникла с по­явлением мультимедиа-приложений и приложений с голосовой телефонией. Такая сеть дешевле, ибо она заменяет три отдельные сети для голоса, видео- и цифровых данных корпорации. Одной из систем, реализующей многофункциональную интегрированную сеть, является система BaySIS компании Bay Networks.

При использовании сетевых ИТ становится возмож­ной реализация территориального распределения производства. Для администрации фирмы становится безразлично, где именно находится производство: в этом здании, за 100 м или за 10000 км. Появляются совсем другие проблемы, такие, как межконтинен­тальное снабжение, поясное время и т.д., поскольку становится возможным планетарное распределение промышленного производства. Могут создаваться транснациональные компании, реализующие мировой товарный экспорт внутри фирмы. При этом метропо­лия, вложив 5-7% от суммы оборота в экономику другой страны, получает возможность контролировать 50-60% ее экономики. Объясняется это тем, что за счет вложения науко­емких технологий, страна-метрополия получает возможность оказывать влияние и даже осуществлять контроль за экономическим и политическим развитием другой страны. Например, 80% всех международных кредитных операций совершают банки США. Ин­валютные резервы центральных банков западных стран на 75% состоят из американских долларов, а 55% расчетов по международной торговле реализуется американскими дол­ларами, т.е. США расплачиваются воспроизводимыми ресурсами: информационными технологиями, научно-техническими знаниями, долларами.

Принимая во внимание усиливающуюся конкуренцию на мировом рынке, компании стремятся быть готовыми произвести товар и оказать услуги в любой точ­ке земного шара, как только в этом появится необходимость. Поэтому транснацио­нальным корпорациям необходим коллективный доступ к внутренним данным, представленным на различных языках и в разной валюте.

Транснациональные информационные системы помимо обычных функций учета и управления корпоративных ИС должны обеспечивать:

· централизованный расчет налогов, учитывающий требования налогового зако­нодательства разных стран;

· преобразование валют в ходе транзакций на базе централизованно задаваемых курсов и правил;

· многоязычные экранные формы, отчеты, подсказки и сообщения, вид которых определяется пользователем;

· формат числовых данных, определяемый пользователем и характерный для дан­ной страны (например, число знаков после запятой в валюте);

· формат даты, времени, определяемый пользователем и характерный для его страны;

· календарь выходных и праздничных дней, определяемый пользователем и др.

Появление технологий интранет/ интернет открывает возможность доступа к мировым информационным ресурсам и по новому динамически строить производ­ственные связи. Разрушаются стены между функциональными подразделениями внутри предприятия, исчезают границы, отделяющие поставщика от покупателя, подрядчика от субподрядчика, долгосрочные наймы рабочей силы по контракту. Вымирают предприятия-динозавры, логика конкуренции/партнерства заставляют организации переходить к кратковременным формам кооперации.

Появляется международный рынок виртуальной рабочей силы, приводящий к всеобщей виртуализации. Штатных работников могут заменить внештатные, что означа­ет появление виртуальных рабочих мест, когда многие будут работать дистанционно до­ма. Это дает ряд преимуществ (экономия денег, уменьшение потерь рабочего времени, повышение продуктивности, сокращение рабочих площадей и т.д.), но и приводит к ря­ду сложных проблем (поддержка разнородного оборудования, скрытая стоимость реше­ний, вопросы лицензирования программных продуктов, повышенные требования к про­пускной способности каналов и т.д.).

Появляются виртуальные рабочие группы и виртуальные компании, состав кото­рых будет меняться по ходу работы, и виртуальных сотрудников которых никто не видел.

Из-за сложности переобучения и быстрой смены требуемой квалификации ра­ботников становится выгодным нанимать внештатныхработников по краткосрочным контрактам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.