Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, отличительные признаки, назначение и основные виды регламентов административно-публичных функций органов исполнительной власти






 

Как отмечалось ранее, органы исполнительной власти в ходе осуществления государственной деятельности выполняют комплекс административно-правовых функций внутри системы государственной власти (административно-служебные функции), а также ряд внешневластных (административно-публичных) функций, которые связаны с взаимодействием данных органов, их структурных подразделений и должностных лиц с физическими и юридическими лицами и сопряжены с вмешательством в организационно-распорядительную, административно-хозяйственную и иные виды деятельности физических и юридических лиц.

 

Современным средством процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти, связанной с реализацией административно-служебных функций, по сути, являются регламенты взаимодействия органов исполнительной власти и регламенты внутренней организации данных органов, рассмотренные ранее. В качестве средства процедурной регламентации деятельности органов исполнительной власти, связанной с реализацией административно публичных функций, выступают так называемые административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, разра батываемые органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»7.

 

В соответствии с указанным постановлением под административным регламентом исполнения государственных функций органа исполнительной власти следует понимать нормативный правовой акт данного органа, устанавливающий сроки и последовательность его административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора). Например, административный регламент МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 02.03.2009 № 1858, административные регламенты исполнения функций административного санкционирования (например, административный регламент исполнения Минюстом России государственной функции по принятию решения о государственной регистрации эмблем некоммерческих организаций и символики общественных объединений, утвержденный приказом Минюста России от 31.03.2009 № 979; административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 20.10.2008 №62710).

 

Под административным регламентом предоставления государственных услуг органа исполнительной власти понимается нормативный правовой акт данного органа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ полномочий в соответствии с требованиями Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (например, административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 №680п; административный регламент Минздравсоцразвития России по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории РФ, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2009 № 1024н12).

 

Сравнительный анализ содержания названных административных регламентов, с одной стороны, позволяет обобщить их в такую специальную категорию, как «регламенты административно-публичных функций», а с другой — в зависимости от субъекта, инициирующего применение административных процедур по реализации административно-публичных функций, возлагаемых на органы исполнительной власти, данные регламенты логично подразделить на два вида:

 

1) регламенты исполнения административно-публичных функций по обращениям физических или юридических лиц — так называемые административные регламенты предоставления государственных услуг;

 

2) регламенты исполнения административно-публичных функций по решению или обращению государственных органов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов — так называемые административные регламенты исполнения государственных функций.

 

Соответственно, под регламентом административно-публичных функций органов исполнительной власти следует понимать разработанный на основе постановления Правительства РФ о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предостав ления государственных услуг в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административно-правовых действий органа исполнительной власти, структурных подразделений и должностных лиц данного органа, осуществляемых при исполнении возложенных административно-публичных функций по обращениям физических или юридических лиц, а также по решению или обращению государственных органов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов, в том числе при исполнении функции по контролю и надзору и функции по предоставлению государственных услуг.

 

Регламенты административно-публичных функций органов исполнительной власти (далее — регламенты административно-публичных функций) отличаются от иных правовых актов, регламентирующих деятельность данных органов, по ряду характерных признаков.

 

Во-первых, регламент административно-публичных функций является подзаконным нормативным правовым актом органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение административно-публичных функций по обращениям физических или юридических лиц (в частности, функции по предоставлению государственных услуг), а также исполнение административно-публичных функций по решению или обращению государственных органов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов (в частности, функции по контролю и надзору).

 

Во-вторых, регламенты административно-публичных функций разрабатываются органами исполнительной власти на основании специального постановления Правительства РФ о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

 

В-третьих, регламент административно-публичных функций содержит административно-процессуальные нормы, определяющие порядок действий должностных лиц и структурных подразделений органа исполнительной власти, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами, иных государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций при исполнении органом исполнительной власти возложенных на него административно-публичных функций, в том числе функции государственного контроля и надзора, реализуемой по решению или обращению органов публичной власти, а также функции по предоставлению государственных услуг, реализуемой по обращениям юридических и физических лиц.

 

В-четвертых, регламент административно-публичных функций устанавливает нормативную продолжительность во времени административно-правовых действий должностных лиц и структурных подразделений органа исполнительной власти, а также действий органа исполнительной власти, физических и юридических лиц, иных участников административных правоотношений при исполнении данным органом возложенных на него административно-публичных функций, реализуемых по решению или обращению органов публичной власти, обращениям юридических или физических лиц, в том числе функции государственного контроля и надзора, функции по предоставлению государственных услуг. В обобщенном виде указанные нормативы продолжительности административно-правовых действий можно назвать административно-процессуальными сроками исполнения административно-публичных функций органов исполнительной власти и подразделить их на две основные группы:

 

1) административно-процессуальные сроки исполнения функций по обращениям физических или юридических лиц (в том числе функций по предоставлению государственных услуг);

 

2) административно-процессуальные сроки исполнения функций по решению или обращению государственных органов, органов местного самоуправления, органов государственных внебюджетных фондов (в том числе функций по контролю и надзору).

В-пятых, в нормах регламента административно-публичных функций устанавливается последовательность совместных действий и решений должностных лиц и структурных подразделений органа исполнительной власти, а также совместных действий органа исполнительной власти с иными участниками административных правоотношений, связанных с осуществлением органом исполнительной власти возложенных на него административно-публичных функций, реализуемых по решению или обращению органов публичной власти, обращениям юридических или физических лиц, в том числе реализацией функции государственного контроля и надзора, функции по предоставлению государственных услуг.

 

В-шестых, регламент административно-публичных функций содержит административные процедуры, в соответствии с которыми разнообразные по содержанию административно-публичные действия должностных лиц и структурных подразделений органа исполнительной власти, а также совместные действия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными участниками административных правоотношений выстраиваются в формально определенную последовательность, направленную на принятие решения по административным делам, связанным с осуществлением органом исполнительной власти возложенных на него административно-публичных функций, реализуемых по решению или обращению органов публичной власти, обращениям юридических или физических лиц, в том числе исполнением функции государственного контроля и надзора, функции по предоставлению государственных услуг.

 

В-седьмых, регламенты административно-публичных функций, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, утверждаются в установленном порядке приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении федерального министерства, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти. Регламенты, разработанные федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, утверждаются приказами руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти. Если в исполнении административно-публичной функции участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, регламент утверждается совместным приказом федеральных министерств и (или) иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ.

 

В-восьмых, регламенты административно-публичных функций органов исполнительной власти устанавливают досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), связанных с осуществлением административно-публичных функций, реализуемых по решению или обращению органов публичной власти, обращениям юридических или физических лиц, в том числе функций по предоставлению государственных услуг, функций государственного контроля и надзора.

 

В-девятых, проекты регламентов административно-публичных функций органов исполнительной власти подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Минэкономразвития России. Утвержденные регламенты подлежат обязательной государственной регистрации в Минюсте России.

 

Регламенты административно-публичных функций органов исполнительной власти призваны обеспечить:

 

1) устранение избыточных административно-публичных процедур и избыточных административно-публичных действий, если это не противоречит федеральным законам, актам Президента РФ и Правительства РФ.

 

При этом под избыточной административно-публичной процедурой следует понимать ряд административно-процессуальных норм, определяющих последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения административно-публичной функции. Например, избыточные согласования (в случае если результат согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т. д.

 

Под избыточным административно-публичным действием понимается административное действие, исключение которого из административно-публичной процедуры позволяет достичь результата без дополнительных затрат;

 

2) упрощение административно-публичных процедур и административно-публичных действий, включая уменьшение сроков исполнения указанных видов административных процедур и административных действий.

 

Под упрощением административно-публичных процедур и административно-публичных действий понимается: сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения государственной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги (по принципу «одного окна»);

 

3) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований регламентов по каждой административной процедуре или действию при исполнении административно-публичной функции.

 

Персональная ответственность за соблюдение требований регламентов административно-публичных функций органов исполнительной власти должна быть закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях государственных служащих и других должностных лиц органов исполнительной власти, участвующих в исполнении административно-публичной функции, реализуемой по решению или обращению органов публичной власти, обращениям юридических или физических лиц, в частности в исполнении функции государственного контроля и надзора, функции по предоставлению государственных услуг;

 

4) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме, в частности процедур предоставления государственных услуг в электронной форме.

Структура и основные требования, предъявляемые к регламентам исполнения административно-публичных функций по решению или обращению государственного органа, органа местного самоуправления, органа внебюджетного фонда.

 

Как отмечалось ранее, регламент исполнения административно публичных функций по решению или обращению государственного органа, органа местного самоуправления, органа внебюджетного фонда в настоящее время имеет официальное название «административный регламент исполнения государственных функций».

 

Структура и основные требования названного регламента определены Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства РФ о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

 

В указанный регламент включаются следующие разделы:

 

а) общие положения;

 

б) требования к порядку осуществления органом исполнительной власти возложенной на него государственной функции, реализуемой по решению или обращению государственного органа, органа местного самоуправления, органа внебюджетного фонда, в частности функции государственного контроля и надзора (далее — возложенная государственная функция);

 

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

 

г) порядок и формы контроля за исполнением возложенных государственных функций;

 

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего возложенные государственные функции, в частности функции государственного контроля и надзора.

 

Раздел «Общие положения», в свою очередь, включает в себя:

 

а) наименование государственной функции, возлагаемой на федеральный орган исполнительной власти;

 

б) наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего данную возложенную государственную функцию;

 

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение возложенной государственной функции с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

 

г) предмет возложенной государственной функции;

 

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении возложенной государственной функции;

 

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия, связанные с реализацией возложенной государственной функции, в частности мероприятия по контролю (надзору);

 

ж) описание результата исполнения возложенной государственной функции.

 

В раздел «Требования к порядку исполнения государственной функции» включаются следующие подразделы:

 

а) порядок информирования об исполнении возложенной государственной функции;

 

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении возложенной государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

 

в) срок исполнения возложенной государственной функции.

 

В подразделе «Порядок информирования об исполнении государственной функции» содержатся следующие сведения:

 

а) информация о месте нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, исполняющих возложенные государственные функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

 

б) справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполняющих государственную функцию, в том числе номер телефона-автоинформатора;

 

в) адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

 

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения возложенной государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

 

д) порядок, форма и место размещения информации об исполнении возложенной государственной функции, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» указывается исчерпывающий перечень административных процедур и приводится описание каждой процедуры.

 

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

 

а) основания для начала административной процедуры;

 

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

 

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

 

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения возложенной государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ;

 

д) критерии принятия решений;

 

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

 

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

 

В приложении к регламенту приводится блок-схема исполнения государственной функции.

 

Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» состоит из следующих подразделов:

 

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами федерального органа исполнительной власти положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению возложенной государственной функции, а также за принятием ими решений;

 

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения возложенной государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

 

в) ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения возложенной государственной функции;

 

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением возложенной государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

 

В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц», содержатся:

 

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

 

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

 

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

 

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

 

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

 

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

 

ж) сроки рассмотрения жалобы;

 

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

§ 3. Структура и основные требования, предъявляемые к регламентам исполнения административно-публичных функций по обращениям физических или юридических лиц

 

Регламент исполнения административно-публичных функций по обращению физических и юридических лиц в настоящее время имеет официальное название «административный регламент предоставления государственных услуг». Структура и основные требования к административным регламентам предоставления государственных услуг определены Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением о разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

 

В данный регламент включаются следующие разделы:

 

а) общие положения;

 

б) стандарт предоставления государственной услуги;

 

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

 

г) формы контроля за исполнением регламента;

 

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

 

Раздел «Общие положения», в свою очередь, состоит из следующих подразделов:

 

а) предмет регулирования регламента;

 

б) круг заявителей;

 

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

 

- информация о месте нахождения и графике работы федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

 

- справочные телефоны структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

 

- адреса официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

 

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)»;

 

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» включает в себя:

 

а) наименование государственной услуги;

 

б) наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;

 

в) описание результата предоставления государственной услуги;

 

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством РФ, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

 

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

 

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (блан ки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента РФ или Правительства РФ, а также случаев, когда законодательством РФ предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

 

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления органом исполнительной власти государственной услуги, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента РФ или Правительства РФ, а также случаев, когда законодательством РФ предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

 

ж) указание на запрет требовать от заявителя:

 

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

 

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

 

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

 

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований прямо указывается на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

 

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

 

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

 

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

 

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

 

п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;

 

р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

 

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

 

В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения» содержится исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги и приводится их описание.

 

Описание каждой административной процедуры предоставления государственной услуги предусматривает:

 

а) основания для начала административной процедуры;

 

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

 

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

 

г) критерии принятия решений;

 

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

 

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

 

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен определять порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

 

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

 

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;

 

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

 

- взаимодействие федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

 

- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

 

- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

 

В приложении к регламенту должна быть приведена блок-схема предоставления государственной услуги.

 

Раздел «Формы контроля за предоставлением государственной услуги» состоит из следующих подразделов:

 

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

 

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;

 

в) ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

 

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

 

В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу», указываются:

 

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

 

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

 

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

 

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

 

д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

 

е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

 

ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

 

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.