Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, отличительные признаки, функции и структура регламента внутренней организации органов исполнительной власти






 

Регламент внутренней организации органов исполнительной власти — разработанный в соответствии с федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти и на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти нормативный правовой акт, устанавливающий общий порядок внутренней организации органов исполнительной власти.

 

В случае если на федеральное министерство возложены полномочия по координации деятельности государственных внебюджетных фондов, в регламент федерального министерства включаются положения, регулирующие порядок координации этим министерством деятельности государственных внебюджетных фондов, разработанные федеральным министерством на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, положения об этом министерстве и иных нормативных правовых актов, определяющих правовое положение соответствующих государственных внебюджетных фондов.

 

Для федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти является основополагающим, если федеральными законами или актами Президента РФ не установлены иные правила.

 

Регламент внутренней организации органов исполнительной власти (далее — регламент внутренней организации), в отличие от иных административных регламентов органов исполнительной власти, обладает следующими признаками.

 

Во-первых, выделяемый регламент является подзаконным нормативным административно-правовым актом, который разрабатывается в соответствии с федеральными законами, актами Президента РФ, Правительства РФ, положением о соответствующем федеральном органе исполнительной власти и на основе двух специальных типизированных нормативных правовых актов: Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

Во-вторых, регламент внутренней организации содержит административно-процессуальные нормы, определяющие порядок совместных административно-правовых действий должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, направленных на обеспечение внутренней организации данного органа.

 

В-третьих, регламент внутренней организации устанавливает нормативную продолжительность во времени административно-правовых действий должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти по обеспечению внутренней организации данного органа. В обобщенном виде такие нормативы продолжительности во времени административно-правовых действий могут быть названы административно-процессуальными сроками обеспечения внутренней организации органа исполнительной власти.

 

В-четвертых, в административно-процессуальных нормах регламента внутренней организации устанавливается последовательность совместных действий и решений должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти, связанных с обеспечением внутренней организации данного органа.

 

В-пятых, в регламенте внутренней организации можно выделить административные процедуры, в соответствии с которыми разнообразные по содержанию административно-правовые действия должностных лиц и подразделений органа исполнительной власти выстраиваются в формально определенную последовательность, направленную на принятие решений по административным делам, связанным с внутренней организацией данного органа.

 

В-шестых, выделяемые регламенты по общему правилу утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти. В частности, регламенты внутренней организации федеральных органов исполнительной власти утверждаются федеральными министрами, директорами федеральных служб и агентств.

 

В-седьмых, регламенты внутренней организации призваны установить общий порядок внутренней организации подразделений, а также должностных лиц системы федеральных органов исполнительной власти и системы органов исполнительной власти субъектов РФ.

 

Структура регламента внутренней организации разрабатывается каждым органом самостоятельно на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти.

 

В Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти содержатся разделы, устанавливающие общий порядок внутренней организации органов исполнительной власти, в том числе определяющие:

- особенности структуры и штатного расписания федеральных органов исполнительной власти;

- особенности планирования работы федерального органа исполнительной власти;

- особенности подготовки и оформления решений и договоров (контрактов, соглашений) федерального органа исполнительной власти;

- порядок исполнения поручений в федеральном органе исполнительной власти;

- порядок рассмотрения обращений в федеральном органе исполнительной власти.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.