Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органов исполнительной власти. На современном этапе развития российской государственности административные регламенты органов исполнительной власти являются антикоррупционным средством






 

На современном этапе развития российской государственности административные регламенты органов исполнительной власти являются антикоррупционным средством административно-правового регулирования.

Административные регламенты органов исполнительной власти призваны:

1. Оказывать противодействие коррупции в сфере реализации исполнительной власти. Субъекты системы исполнительной власти совершают целый ряд административно-правовых действий и принимают множество административно-правовых решений по усмотрению в соответствии с законом. Соответственно, размытые и широкие границы усмотрения субъектов исполнительной власти являются той благодатной почвой, которая необходима для процветания коррупции. Административные регламенты органов исполнительной власти позволяют установить стабильные рамки административной деятельности субъектов исполнительной власти и тот административно-правовой порядок, который гарантирует оперативность и законность их административно-правовых действий и решений, обеспечивает им открытый и заранее предсказуемый характер. Его назначение — ограничивать произвольное административное усмотрение и вводить легальные критерии действий государственных и муниципальных структур, должностных лиц, граждан и юридических лиц. Упорядочение деятельности придает ей открытый и заранее предсказуемый характер, а следовательно, способствует ее эффективности и демократичности.

 

 

2. Оптимизировать (повысить качество) исполнения государственных функций, возложенных на органы исполнительной власти, в том числе:

а) упорядочить административные процедуры и административные действия;

б) устранить избыточные административные процедуры и действия, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента РФ и Правительства РФ;

в) упростить административные процедуры и административные действия. Это означает необходимость сократить количество документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции, внедрить новые формы документов, позволяющих устранить случаи неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»; использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (в частности, предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, например, с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сократить сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве РФ;

д) установить персональную ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

 

 

3. Установить порядок исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления отдельных государственных (административных) полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части административных полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций, переданных органам исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с соглашениями.

4. Обеспечить системность регламентации вопросов организации и деятельности органов исполнительной власти. Это означает, во-первых, обеспечение связи всех видов регламентов между собой вплоть до функциональных и организационных распорядков работы и должностных регламентов и, во-вторых, формирование системы регламентов на региональном уровне. В субъектах РФ надо избежать дублирования и шаблона и отразить присущую им специфику в управлении, не допуская в то же время недооценки обще регламентационных требований и нормативов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.