Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разделы учебной дисциплины для заочной формы обучения




№ п/п Семестр Раздел учебной дисциплины (тема) Краткое содержание раздела Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л ПЗ КСР СР Всего
                   
    История психологии как наука. Зарождение психологических знаний в Древнем мире. Предмет и задачи истории психологии. Функции истории психологии в современной психологической науке. Основные принципы историко-психологического исследования. Методы истории психологии как науки. Основные этапы развития психологии. Зарождение психологических знаний в Древнем Египте, Индии и Китае. Психологическое содержание различных учений Древней Индии.     -      
    Психологические взгляды в Древней Греции и Древнем Риме Ионийская традиция в Древней Греции. Милетская школа. Учения Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита. Италийская традиция в Древней Греции. Пифагорейский союз. Элейская школа. Учения Эмпедокла, Анаксагора, Демокрита. Учения Сократа, Платона, Аристотеля. Эпоха эллинизма и Древнего Рима. Академия Платона. Перипатетическая школа. Стоическая школа. Эпикурейская школа. Школа скептицизма. Школа эклектизма. Вклад в развитие естественнонаучных основ психологии античных врачей: Алкмеона, Филопона, Гиппократа, Герофила, Эразистрата, Галена*.     -      
    Развитие психологии в учениях мыслителей Арабского Востока, средневековой Европы и эпохи Возрождения Учение Блаженного Августина. Вклад в развитие психологических знаний Авиценны, Авероэса, Альгазена. Учение Фомы Аквинского. Творчество Р. Бэкона. Номинализм. Психологические аспекты учений Леонардо да Винчи, П. Помпонацци, Б. Телезио, X. Вивеса, X. Уарте, Г. Перейры, А. Везалия. Взгляды Ф. Бэкона.     -      
    Психологические концепции в учениях XVII века Психологические взгляды Р. Декарта. Концепция «нервной машины». Прообраз рефлекторной дуги. Мышление как эквивалент психики. Картезианский дуализм. Учение Б. Спинозы. Концепция единства души и тела. Три рода познания. Структура эмоций. Эмпиризм. Учение Т. Гоббса. Психика как эпифеномен телесных ощущений. Природный и благоприобретенный ум. Учение Д. Локка. Душа как tabularasa. Два источника опыта. Ассоциация идей. Учение Г. Лейбница. Предрасположенность души. Перцепция и апперцепция. Монадология*     -      
    Психологические концепции в учениях XVIII века Английский ассоцианизм. Психологические взгляды Д. Беркли, Д. Юма, Д. Гартли. Французский эмпиризм. Психологические взгляды Э. Кондильяка, Ж. Ламетри, К. Гельвеция, Д. Дидро, П. Кабаниса. Психологические воззрения немецких ученых - X. Вольфа, И. Канта, И. Фихте. Психологические идеи М. Ломоносова, А. Радищева и русских просветителей.     -      
    Развитие психологических знаний в 1-й половине XIX века Развитие английского ассоцианизма. Психологические взгляды Т. Брауна, Д. Милля, Д. С. Милля. Психологические аспекты учений немецких философов - Ф. Шеллинга, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Развитие эмпирической психологии в трудах Ф. Гербарта и его учеников, Р. Лотце. Психологические воззрения А. Герцена, Н. Добролюбова и Н. Чернышевского.     -      
    Развитие психологии во 2-й половине XIX и начале XX века до периода «открытого кризиса» Развитие естествознания и выделение психологии в самостоятельную науку. Психофизика и психометрия. Программы построения психологической науки В. Вундта, Ф. Брентано и И. Сеченова. Развитие экспериментальной психологии. Исследования Г. Эббингауза, Г. Мюллера, Вюрцбургской школы, К. Штумпфа, Л. Ланге, Э. Крепелина, Э. Меймана, В. Штерна. Экспериментально-психологические исследования в России, Австрии, Англии, США.     -      
    Развитие зарубежной психологии в XX-XXI веках Открытый кризис в психологии. Зарубежная психология периода открытого кризиса. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Психоанализ. Аналитическая психология. Индивидуальная психология. Французская школа психологии. Французская социологическая школа. Описательная психология. Неопсихоанализ (неофрейдизм). Гуманистическая психология. Когнитивная психология. Логотерапия. Телесно-ориентированная психология. Психодрама. Психосинтез. Гештальттерапия. Трансактный анализ. Трансперсональная психология. Эриксонианский гипноз. Нейролингвистическое программирование. Межкультурные исследования*. Современное состояние зарубежной психологии.     -      
    Психоанализ Личность 3. Фрейда. Сознательное, предсознательное, бессознательное. Основные инстинкты. Стадии психосексуального развития. Структура психики: ид, эго и суперэго. Механизмы психологической защиты. Вытеснение, отрицание, рационализация, реактивные образования, проекция, изоляция, регрессия, сублимация. Психотехника психоанализа. Анализ свободных ассоциаций, сопротивлений, переноса, сновидений, фантазий, ошибочных действий.     -      
    Аналитическая и индивидуальная психология Аналитическая психология К. Юнга. Интраворсия и экстраверсия. Психические функции: мышление, чувствование, ощущение и интуиция. Архетипы и коллективное бессознательное. Структура психики: коллективное бессознательное, самость, анима и анимус, тень, эго, персона. Индивидуация и аналитическая психотерапия. Индивидуальная психология А. Адлера. Комплекс неполноценности и компенсация. Борьба за превосходство. Жизненные цели и жизненный стиль. Схема апперцепции. Творческая сила личности. Индивидуальная психотерапия*.     -      
    Гештальтпсихология Основные представители гештальттерапии: М. Вертгеймер, К. Коффка, В. Келер, К. Левин. Понятие геш-тальта. Законы восприятия: фигуры и фона, транспозиции, прегнантности, константности, близости, амплификации, сходства и др. Целостный подход к психике. Стробоскопическое движение (фи-феномен). Понятие инсайта. Принцип изоморфности физических и психических явлений. Квазипотребность, жизненное пространство и психологическое поле. Эффект незавершенного действия Б. Зейгарник.     -      
    Бихевиоризм и необихевиоризм Поведение как предмет психологического изучения. Исследования Э. Торндайка как естественнонаучная основа бихевиоризма. Законы: упражнения, готовности, ассоциативного сдвига. Д. Уотсон - основатель бихевиоризма. Взаимосвязь стимула и реакции как единицы поведения. Типы реакций. Необихевиоризм. Когнитивный бихевиоризм Э. Толмена, гипотетико-дедуктивный бихевиоризм К. Халла, оперантный бихевиоризм Б. Скиннера, концепция Д. Миллера, Ю. Галантера и К. Прибрама, социобихевиоризм     -      
    Гуманистическая психология Основные представители гуманистической психологии: Ш. Бюлер, К. Гольдштейн, А. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерс, Р. Мей. Основные принципы гуманистической психологии. Свобода и ответственность. Самоактуализация (самореализация). Уникальность отдельной личности. Творческое начало в человеке. Г. Олпорт о личности как целостной системе. Концепция потребностей А. Маслоу. Черты самоактуализирующейся личности. «Я-концепция» К. Роджерса. Факторы, влияющиенаформирование «Я-концепции». Недирективная (или клиент-центрированная) психотерапия*.     -      
    Когнитивная психология Основные представители когнитивной психологии: Д. Бродбент, С. Стенберг, У. Найссер, Д. Брунер, Р. Ат-кинсон, Д. Келли, Ф. Хайдер, Г. Келли, Л. Фестингер, X. Маркус, Р. Зайонц и др. Признание решающей роли знаний в поведении человека. Относительность представлений человека о мире. Модель переработки информации. Компьютерная метафора. Прототипы, скрипты, схемы. Теория личностных конструкторов Д. Келли. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Теория каузальной атрибуции (Ф. Хайдер, Г. Келли, Э. Джонсон и др.). Социально-когнитивная теория А. Бандуры и теория социального научения Д. Роттера.     -      
    Развитие отечественной психологии в XX-XXI веках Идеология и психология. Реактология К. Корнилова (поведенческое направление). Психотехника и педология. Психологические взгляды М. Бассова и П. Блон-ского. Психология установки Д. Узнадзе. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Деятельностный подход в психологии С. Л. Рубинштейна. Теория деятельности А. Н. Леонтьева. Комплексный подход в отечественной психологии Б. Ананьева. Исследования Б. Теплова и В. Небылицина. Теория поэтапного (планомерного) формирования умственных действий П. Гальперина. Экспериментальные исследования отечественных психологов во второй половине XX века. Развитие новых отраслей психологии: социальная психология, психология личности, космическая психология, нейропсихология, патопсихология, психосемантика и др.* Системный подход в отечественной психологии. Методологический кризис 90-х годов в отечественной психологии и поиск новых путей ее развития. Общая характеристика современного состояния отечественной психологии.     -      
    Культурно-исторический подход в психологии Культурно-историческая теория. Сущность культурно-исторической концепции в психологии. Генезис высших психических функций человека. Механизм инте-риоризации. Инструментальный подход к научению психики. Понятие «психологического орудия». Концепция психологических систем, динамики их развития и взаимодействия. Зона ближайшего развития в онтогенетическом развитии ребенка. Культурно-историческая концепция сущности сознания. Соотношение роли «натурального» и «культурного» развития в формировании психики человека. Культурно-исторический подход в современной психологии*.     -      
    Деятельностный подход в психологии Понятие «деятельность» как объяснительный принцип в психологии. Психическое как деятельность и как процесс. Деятельностный подход к развитию психики у животных и человека. Основные этапы развития психики животных. Общественно-историческая концепция сознания человека. Единство деятельности и сознания у человека. Личностный подход к психике человека. Детерминанты развития психики человека. Человек как субъект деятельности. Развитие деятельностного подхода. Деятельностный подход в современной психологии.     -      
Всего:     -     Экзамен

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.