Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка текста работы






После ознакомления с текстом готовой работы, научный руководитель выставляет предварительную оценку с учетом критериев, которые устанавливаются, утверждаются и при необходимости уточняются кафедрой. При этом может использоваться балльный метод оценки степени соответствия работы определенному перечню требований к содержанию, оформлению и организации работы.

Необходимо иметь в виду, что даже при очень хорошем содержании, но неправильном оформлении, несоблюдении установленных сроков сдачи работы оценка может оказаться достаточно низкой. Поэтому важно внимательно ознакомиться с критериями оценки работы и ориентироваться на них. Примерные критерии оценки курсовых работ при использовании балльного метода можно посмотреть в приложении 4.

К основным требованиям к содержанию курсовой работы можно отнести следующие.

1. Соответствие содержания работы заявленной теме.

Степень соответствия работы заявленной теме может быть различной. Иногда студенты пытаются сдать работу, не имеющую с темой вообще ничего общего. Такая работа просто не будет рассматриваться или получит неудовлетворительную оценку. Но довольно часто даже добросовестным студентам не удается полностью подчинить исследование и изложение материала раскрытию темы. Какой бы вопрос ни рассматривал автор, он должен постоянно иметь в виду тему и цель работы и соответственно выстраивать материал и выводы.

2. Соответствие содержания разделов их названиям.

Если утвержденную тему исследования изменить невозможно и она определяет содержание работы, то при несоответствии названия и содержания разделов можно изменить как первое так и второе. Главное – не отклоняться от темы исследования.

4. Логическая структура работы и связь между разделами.

Оглавление (содержание) работы должно отражать логику раскрытия проблемы, путь, который выбрал автор для достижения цели работы. Этот путь должен быть обоснованным, на нем не должно быть неоправданных отклонений, структурных перекосов, задержек на несущественных вопросах.

Работа не должна быть сборником не связанных между собой фрагментов. Логическая цепочка, обозначенная в оглавлении, должна прослеживаться в тексте разделов. Логическая связь между разделами должна быть понятной и очевидной. Для этого в конце или в начале соответствующего раздела желательно дать короткое пояснение необходимости перехода к следующей части работы.

5. Актуальность проблематики.

Все темы, предлагаемые для курсовых работ, достаточно актуальны. Но при их раскрытии могут рассматриваться более или менее актуальные проблемы. Иногда студенты используют устаревшие материалы, что приводит к неверным трактовкам и выводам. Поэтому лучше пользоваться свежими источниками и консультироваться с научным руководителем.

6. Отражение в работе специфики отрасли

Независимо от того, есть ли в названии темы упоминание туриндустрии, в работе, естественно, должны найти отражение особенности рассматриваемых проблем применительно к специфике отрасли. Поэтому надо:

во-первых, постараться найти или самостоятельно собрать соответствующий материал;

во-вторых, делая самостоятельные выводы и обобщения, обязательно указывать на возможности, особенности, недостатки, необходимость, проблемы применения тех или иных методов в условиях туриндустрии.

7. Все рассмотренные выше требования относятся к курсовой работе, ее оформлению и содержанию. но курсовая работа не является самоцелью. В процессе ее выполнения студенты должны научиться самостоятельно работать с материалом, анализировать, творчески и грамотно излагать его, делать обобщения и выводы. Поэтому часть критериев ориентирована на оценку именно этих способностей, продемонстрированных в работе.

8. Качество введения и заключения оцениваются особо. При этом надо учитывать, что требования предъявляются не только к содержанию этих важнейших частей работы, которое должно соответствовать установленным требованиям, но и к качественным показателям – самостоятельности, способности делать выводы, четко формулировать цели и выигрышно представлять основные результаты работы.

9. Наличие в работе содержательных ошибок принципиального характера может послужить причиной существенного снижения оценки. Это могут быть ошибки, свидетельствующие о незнании каких-либо принципиальных положений, неверном толковании или применении приемов и методов. Чтобы избежать таких серьезных ошибок, надо работать в контакте с научным руководителем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.