Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для успешной деятельности в современных условиях предприятиям туриндустрии необходима обширная и разносторонняя маркетинговая информация.






Система маркетинговой информации – постоянно действующая система, включающая персонал, технические средства, методические приемы, предназначенные для сбора, классификации, анализа, оценки, хранения и распространения информации, необходимой для планирования, реализации и контроля маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой информации включает системы: внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации.

Значение маркетинговых исследований в системе маркетинговой информации в последние десятилетия существенно возросло, что обусловлено расширением рынков, развитием потребностей потребителей, переходом от преимущественно ценовой к неценовой конкуренции. Все это предполагает необходимость тщательного изучения самых разнообразных рыночных факторов.

Маркетинговое исследование включает: определение необходимого в конкретной ситуации круга данных, их сбор, обработку, анализ, формулирование результатов, выводов и выработку предложений по формированию или изменению маркетинговых стратегий и путей их реализации.

В качестве типичных задач маркетинговых исследований можно привести такие как: изучение характеристик рынка, оценка потенциала рынка, анализ распределения долей рынка, анализ сбыта, анализ тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, прогнозирование конъюнктуры рынка, оценка реакции на новый товар, изучение динамики цен и ценовых стратегий и др.

Маркетинговое исследование начинается с выявления проблем, формулирования целей исследования. Цели могут быть поисковыми, описательными, экспериментальными.

Затем проводится отбор источников информации. Информация может быть вторичная и первичная. Вторичная информация – это информация, которая уже собрана ранее и может быть почерпнута из статистических сборников, периодических и специальных изданий, информационных бюллетеней, из внутренней отчетности фирмы, деловой документации, отчетов о результатах ранее проведенных данной фирмой или другими организациями исследованиях. Первичная информация – данные, которые необходимо получать путем проведения специального исследования.

Поскольку проведение маркетингового исследования требует больших затрат, необходимо максимально использовать имеющуюся вторичную информацию, и только в том случае, если необходимые данные невозможно получить иначе, проводить сбор первичной информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.