Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторов на ценообразование в турбизнесе.






Цена (price) – сложная экономическая и маркетинговая категория.

В самом общем виде для потребителя цена – это сумма денег, уплачиваемая за товар. Для производителя – это сумма, которая должна покрыть издержки и обеспечить желаемую прибыль. В маркетинге цена – один из основных элементов маркетингового комплекса, призванный обеспечить достаточное для получения фирмой экономического эффекта количество продаж.

Компании используют различные методы ценообразования.

К основным методам ценообразования относят ценообразование на основе себестоимости и ценообразование на основе воспринимаемой потребителем ценности продукта.

В первом случае к себестоимости добавляется некий процент прибыли. Иногда этот процент устанавливается произвольно, иногда на основе расчетов (точки безубыточности и объемов продаж и прибыли при разном уровне цены).

Во втором случае сначала определяется целевой рынок, затем на основе исследований рынка определяется, какие характеристики товара представляют для потребителей особую ценность и цена, которая будет привлекательной для достаточно большого сегмента потребителей. Затем определяется допустимый размер издержек и конкретные характеристики товара, который будет удовлетворять всем требованиям и потребителей и производителя.

Компании используют различные стратегии установления цен: на новые товары, имеющие или не имеющие аналоги, на товары в пределах товарного ассортимента, на основные и дополнительные продукты и т.д.

Например, есть две наиболее известные стратегии установления цен на новые товары, не имеющие аналогов.

1).Стратегия снятия сливок, при которой устанавливается высокая цена, доступная для небольшой части потребителей, но содержащая большую долю прибыли.

2). Стратегия прочного внедрения (или проникновения) на рынок, при которой цена устанавливается на достаточно низком уровне, доступном для большой части рынка, а масса прибыли достигается за счет большого объема продаж.

Для новых товаров, имеющих аналоги, используются четыре основные стратегии:

1) Стратегия премиальных наценок – на высококачественный товар устанавливается высокая цена;

2) Стратегия экономии – товар невысокого качества продается по низкой цене;

Эти две стратегии сосуществуют на рынке, где есть разные категории покупателей, дополняя друг друга.

3) Стратегия повышенной ценностной значимости – один из атакующих приемов, направленных против конкурентов, использующих стратегию премиальных наценок, поскольку предлагает товар высокого качества при более низкой цене.

4) Стратегия завышенной цены – цена завышается относительно качества. Может сработать на какое-то время, но в результате может повредить репутации компании.

Установленные цены могут корректироваться при различных условиях. При этом также используются различные стратегии корректировки. Например, в туриндустрии часто используются сезонные скидки, дискриминационные цены, корректировка цен с учетом психологии потребителей и др.

Ценообразование – сложный процесс, на который оказывает влияние множество внутренних (внутри фирмы) и внешних факторов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.