Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной, сопутствующий и дополнительный продукт.






В общем виде, по определению Ф. Котлера, «Товар – все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи».

Существуют различные классификации товаров.

По времени использования – товары долговременного и кратковременного пользования.

По типу потребителя – товары широкого потребления и товары производственного назначения.

Среди товаров широкого потребления выделяют товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого выбора и пассивного спроса.

При разработке и анализе условно выделяют три уровня рассмотрения товара.

Товар по замыслуосновная выгода или услуга, то, что на самом деле хочет получить покупатель. Один и тот же товар может удовлетворять разные нужды и наоборот, одна и та же нужда может удовлетворяться разными товарами. Чтобы товар наилучшим образом подходил покупателю, важно определить, какие именно нужды он должен удовлетворять.

Товар в реальном исполнении - на следующем этапе разработки товара определяются конкретные характеристики, необходимые для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить нужды и потребности потребителя – качество, свойства, марка, внешнее оформление, упаковка (если она есть). Все они должны быть тщательно продуманы, согласованы и направлены на одну цель.

Товар с подкреплением – надстройка к товару в виде дополнительных услуг и выгод. Это может быть гарантия, монтаж, послепродажное обслуживание, бесплатные консультации по пользованию, кредитование либо какие-то подарки, призы и т.д.

Таким образом, товар – это нечто большее, чем набор материальных характеристик. Это набор выгод, направленных на удовлетворение потребностей покупателя, который называют маркетинговым предложением.

Продукция предприятий туриндустрии представляет собой комплекс услуг. Особенности услуги, как товара, определяются тем, что услуга, как правило, состоит из действий, которые осуществляются зачастую в момент потребления, в присутствии потребителя, на территории предприятия.

К особенностям услуги как товара относят нематериальность результата, сложность его стандартизации; часто одноразовое индивидуальное предоставление и др.

Эти особенности услуги как товара определяют необходимость более четкой регламентации отношений между производителями и потребителями такой продукции. Так определение туристского продукта зафиксировано в ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ»:

«Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».

В литературе существует много разных определений турпродукта, выделяющих те или иные аспекты этого понятия. Например такое: «Туристский продукт – совокупность вещественных (предметов потребления – номер, постель, холодильник, телефон, транспортные средства. питание и т.д.) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия».

Туристский продукт формируется туроператором, который несет ответственность за исполнение обязательств по договору. Турагент занимается распространением и продвижением турпродукта.

Говоря о турпродукте или о продукте гостиницы или предприятия общественного питания, выделяют основной продукт, сопутствующий и дополнительный.

Применительно к турпродукту под основным продуктом понимается то, что включается в цену тура и подробно описывается в договоре. Это условия размещения, питания, перевозок и т.д.

Под сопутствующим продуктом понимают то, что специально не оговаривается в договоре, но может быть лучше или хуже (некоторые услуги и их качество, доступ к средствам связи и т.д.).

Дополнительный продукт – то, что можно получить за дополнительную плату. Это могут быть дополнительные туристско-экскурсионные услуги, не входящие в стоимость путевки и предоставляемые по мере возникновения потребности, прокат, дополнительное питание и т.д.

Для гостиницы к сопутствующим продуктам относят то, что необходимо гостю, чтобы использовать основной продукт, – удобная регистрация, телефон, шампуни и т.п., ресторан, услуги прачечной, химчистки, носильщика и т.д.. То есть это и то, что включается в цену основной услуги, и то, что не включается.

Дополнительный продукт – это дополнительные выгоды, которые отличают продукт от конкурентов. При этом между сопутствующим и дополнительным продуктом нет четкой границы.

2.7. Торговые марки: понятие, роль, виды торговых марок,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.