Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Syllabus






Актюбинский региональный государственный университет

Им. К. Жубанова

Факультет естествознания

Кафедра «Химии»

 

 

Syllabus

 

 

Дисциплина Профессиональный русский язык (2 кредита)

Специальность 5В011200 – «Химия»

Курс 3

Преподаватель Имангалиева Б.С.

 

Учебный год

 

Актюбинский региональный государственный университет

Им. К. Жубанова

Syllabus

 

Дисциплина Профессиональный русский язык (2 кредита)

Место проведения занятий Ауд. время Дни недели Преподаватель Кон.тел. email
Пр.А.Молдагуловой, 34 930-1020 суббота Имангалиева Б.С. nur_b_70@mail.ru

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА:

Курс «Профессиональный русский язык» - это профессионально–педагогическая дисциплина по Вашей специальности.

Цель курса – совершенствование речевой и коммуникативной компетенции студентов нефилологических специальностей применительно к условиям работы современных высокообразованных специалистов для повышения эффективности их профессионального общения.

Профессиональный русский язык как учебный предмет имеет первостепенное значения для подготовки учителей химии средней школы.В процессе изучения его формируются профессиональные знания, умения и навыки студентов, что обеспечивает в будущем эффективное обучение и воспитание учащихся химии в средней школе.

Теоретическую подготовку составляет курс практических занятий, который рассчитан на ознакомление с общими проблемами изучения химии, на изучение теоретических вопросов и конкретных тем школьного курса химии.

Цель всеобщего химического образования – обеспечить усвоение каждым молодым человеком знаний и умений, необходимых для трудовой деятельности, для дальнейшего образования.

Образовательные, воспитывающие и развивающие возможности химии определяются целями обучения, содержанием и местом ее в системе общеобразовательных предметов.

Цели – это предполагаемый результат обучения, на достижения которого будет направлена совместная деятельность учителя и учащихся в процессе изучения химии.

Содержание знаний в соответствии с задачами обучения определяется уровнем развития науки.Предметом познания химии являются вещества как вид материи со всем многообразием их превращений, связанных с особенностями химической формы движения.

Содержание курсов неорганической и органической химии раскрывается на основе преемственных и ретроспективных предметных и межпредметных связей, которые устанавливаются на уровне фактов, понятий, идей, теорий, методов и т. д.

К важным компонентам содержания обучения относятся умения и навыки.Они необходимы для учебно-познавательной деятельности и развития учащихся.В содержании обучения предусмотрены необходимые для овладения основами химии умения по предмету.

ЦЕЛИ КУРСА:

· Усвоение теоретических основ и современного уровня развития профессионального русского языка

· Владение основными техническими средствами обучения

· Знание основных терминов, содержания, методов и организационных форм научно-профессиональной работы по химии, умение осуществлять межпредметные связи.

· вооружить студентов знаниями по рациональному и эффективному квалифицированному общению в различных условиях и ситуациях производственной и другой трудовой деятельности;

· обучить умениям квалифицированно вести деловые переговоры и беседы;

· обучить профессионально-квалифицированному восприятию чужой речи;

· обучить правилам составления публичного монологического выступления на профессиональном уровне;

· обучить правилам составления текстов научного характера, требуемых в ходе профессиональной деятельности;

· обучить правилам этики и этикета в профессиональном общении.

 

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА:

- Химия школьного курса, неорганическая химия, аналитическая химия, органическая химия.

ПОСТРЕКВЕЗИТЫ КУРСА:

- Физ-коллоидная химия, химическая технология.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

 

Этот курс будет преподаваться с использованием традиционного метода обсуждения лекций. Студентам предлагается активное участие в обсуждениях в аудиториях так, чтобы они могли учиться друг у друга и извлекать выгоду из взаимодействия группы.

Аудиторное время включает лекции, обсуждение материала, выполнение различных заданий и упражнений, решение задач. К каждому занятию студент должен готовиться по основной и дополнительной литературе.

На каждой лекции будут представлены и объяснены основные понятия и определения. Посещение занятий и запись этих понятий обязательна для каждого студента, т.к. преподаватель не будет предоставлять лекционный материал каждому отдельному студенту.

На семинарских занятиях студентам будут предлагаться задания для самостоятельного выполнения по темам и опрос лекционного материала. Сдача индивидуальных заданий осуществляется на СРСП.

Если студенту что-либо не понятно, необходимо обратиться за разъяснениями к преподавателю.

 

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

 

Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашнии задания (с математичесикми расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п.

Рубежный конторль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и модет включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные и творческие) задания.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса, выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.

Курсовая работа, рефферат, эссе: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику 7 и 15 неделе.

Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семетра. Дата экзамена будет предоставленна расписанием деканата Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считеться не сдавшим экзамен.

Заключительная оценка: в конце семетра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40%).

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИИ:

Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течении семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента.

Студенты своим несоответсвующим поведением не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам усваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академических функций, считается неуместным.

· На занятия студенты должны являться вовремя. В случаае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию.

· Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе аудиторий, должны быть выключены при входе в аудиторию.

· Некоторые материалы для чтения будут даваться в течение лекций. Дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать книги из библиотечного фонда.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. – М.: РГУТиС, 2008.
  2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога. – М.: Новое знание, 2002.

 

  1. Вузовский формат речевых умений. Учебно-методическое пособие //Составитель В.Н.Мещеряков. – Тольятти, 2007.
  2. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя. – М.: Ось-89, 2006.
  3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Зайцев О.С. Методика обучения химии. Просвещение, 1998 г.
  5. Методика преподавания химии/под.ред. Н.Е. Кузнецовой. М.: Просвещение, 1984 г.
  6. Чернобельская Г.М. Основа методики обучения химии. М.: Просвещение, 1984 г.
  7. Нұ ғ ыманов И., Шоқ ыбаев Ж.Ә., Ө нербаева З.О. Химияныоқ ытуә дістемесі. “print-s”, Алматы. 2005 ж.
  8. Ж.Ә. Шоқ ыбаев, З.О. Ө нербаева. Химияныоқ ытуә дістемесі. – Алматы, 2004.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. - Минск, 2000.
  2. БеклешовД.В.Манеры и поведение делового человека. - М., 1993.
  3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – М., 1995.
  4. Данкел Ж. Деловой этикет. - Ростов-на-Дону, 1997.
  5. Зарецкая Е.Н. Риторика и теория речевой коммуникации. Изд. 2-е. - М.: Дело, 1999.
  6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Коммуникативные стратегии. Коммуникативные тактики. Успешность речевого взаимодействия. Учебное пособие. – М.: Приор, 1998.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

 

 

Неделя Темы лекц Сем/прак СРС
  Вводные сведения. Предмет, цели и задачи курса. Актуальность обучения профессиональному общению на русском языке, владения им. Основные аспекты данной учебной дисциплины.      
  Атомно-молекулярное учение. Классификация неорганических соединений. Номенклатура неорганических соединений      
  Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.      
  Функциональные стили и профессиональная речь. Отношение к профессиональному общению официально-делового, публицистического, научного и разговорного стилей.      
  Профессиональный русский язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности).      
  Основы формирования овладения предметно-языковым материалом.      
  Базовый категориально-понятийный аппарат в его профессиональном русском языковом выражении.      
  Важнейшие классы неорганических соединений. Решение задач.      
  Профессиональная терминология на русском языке. Расчет факторов эквивалентности и молярной массы эквивалента оксидов, кислот, оснований и солей.      
  Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях.      
  Характеристика содержания предметной области по специальности на русском языке. Решение расчетных задач на газовые законы.      
  Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на русском языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.      
  Связь профессионального русского языка с дисциплинами специальности. Решение расчетных задач на определение скорости гомогенных и гетерогенных реакции.      
  Трансформация и дифференциация профессио-нального русского языка. Заданий на определение связей электронного строения атома и положение элементов в периодической системе.      
  Научный стиль и его средства в современном деловом общении. Решение расчетных задач на определение концентрации растворов и приготовление растворов.      

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.