Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование диагноза






Выявленные диагностическим исследованием симптомы, степень их выразительности отображают сущность патологического процесса. Каждому симптому отвечают специфические морфологические и функциональные изменения в органе или системе органов. Однако, выявление симптомов еще не свидетельствует о наличии определенной нозологической формы заболевания.

Симптомы заболевания оказываются и изменяются в зависимости от стадии болезни, отображая особенности реакции организма. Рассматривая этиологию болезни, необходимо осознать, почему данный фактор послужил началом заболевания, учесть специфику развития конкретного варианта и пересмотреть всю картину развития болезни от начального момента к моменту обследования. Следовательно, в задание обоснования диагноза входит не только определение связей между выявленными симптомами, но и учет степенни их выразительности в зависимости от тяжелого течения болезни, то есть выяснение и правильная трактовка этих новых соединений, связи данных симтомов и процессов у конкретного больного.

На индуктивном пути от знания симптомов, сопоставление этих симптомов с известными клиническими заболеваниями может возникнуть несколько рабочих гипотез, каждая из которых должна быть внимательно проверена. Выдвигая и проверяя гипотезы, следует быть уверенными в том, что установленные симптомы трактуются правильно, что они определены с применением точных и современных методов. Только полное и точное выявление в каждом конкретном случае всей симптоматики, морфологических и функциональных изменений органов зубочелюстной системы, установления причины и патогенеза заболевания позволит создать обобщенное представление о болезни.

Чтоб не допустить диагностики одного заболевания вместо другого, когда больной страдает несколькими заболеваниями, следует обязательно проводить дифференциальную диагностику. Этот метод основывается на поисках расхождений между каждым конкретным случаем и всеми возможными случаями (болезнями), которые имеют очень похожий клинический ход.

Начальным моментом дифференциальной диагностики является определение главного или нескольких главных симптомов, свойственных только данному заболеванию. Нельзя только определять наличие или отсутствие в конкретном случае этих специфических симптомов. Обязательно нужно проанализировать весь симтомокомплекс, дифференцируя возможные симптомы для данного заболевания, поскольку отсутствие даже одного симптома не позволяет сделать правильный вывод о диагнозе. Сравнивая исследуемый случай с другими заболеваниями, отмечают подобие как за количеством похожих симптомов, так и за характером их проявлений. Необходимо проанализировать расхождение из-за отсутствия симптомов; учесть также наличие симптомов мало свойственных данному заболеванию. Следовательно, осуществляя дифференциальную диагностику, необходимо придерживаться правила: масштабная проверка всех известных; возможных вариантов, определение подобного в разном и расхождение в подобном. Методом сопоставления, выявления совпадений или разногласия симптомов и выделения основных (ведущих) симптомов заболевания устанавливают диагноз.

Оформляя эту графу истории болезни, важно дать наиболее полное обоснование диагноза, подтвержденного не только наличием специфических симптомов, их сочетанием и патогенетической взаимосвязью, но и результатами дифференциальной диагностики с подобной патологией.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.