Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закрепление знаний о составе числа.
Игра «Распредели числа в домики». Воспитатель записывает на доске числовой ряд (выставляет карточки с цифрами): 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 и рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками. Один ребенок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках. После расселения чисел воспитатель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?» В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду:
Аналогично строится домик для других чисел. Например, число 8:
– Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках. Пять котят песок копают, Три на солнце загорают, Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне. (5 + 3 + 2 = 10 (к.).) Четыре мышки-хохотушки, Очень дружные подружки Вышли в поле погулять, Прибежали еще пять. Очень дружно они пели, Всех их было ровно… (девять). (4 + 5 = 9 (м.).)
|