Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религиозный смысл хозяйственной деятельности на материале:«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».






Концепция отражает взгляд Ц-ви на вопросы современности.Структура: Каждый раздел Концепции начинается с богословского вступления, в контексте Писания и Придания. Привлечение современных научных данных.

Преамбула. I. Основные богословские положения: Церковь богочеловеческий организм призвана к борьбе со злом в мире, синергия. Церковь через благие дела вступает во взаимодействие с гос-вом.

II. Церковь и нация: определение нации (светское) – как этническая общность и как совокупность граждан гос-ва, взаимоотношения Ц-вь должно рассматр. в обоих контекстах. Церковь декларирует себя как вселенской и наднациональной. Но православные – помня о небесном отечестве, не должны забывать и земное. Говорит о патриотизме. Национализм культурный проявл. в творчестве литургическом и т.д., что создает христ. национальную культуру. Любить соплеменников и сограждан IV. Христианская этика и светское право: Дан очерк концепции права, в историческом развитии. До грехопадения закон в сердце чел-ка. После грехопадения – право становится заборчиком. В кодексы включали и моральные ценности, нельзя кодексу не учит. религиозные ценности. Право на соврем. этапе постоянно расширяет греховную свободу чел-ка, что явл. плодом секуляризации. Ц-вь приветствует приведение права к моральным критериям религии. Понятие «прав чел-ка» рождено христианством – онтологически свободное сущесто – человек поставлено на высоту образа Божия. Секуляризация права превратило его в права индивида. Свобода и права чел-ка в христ-ве связано с идеей служения. По учению Ц-ви, право – установление Бога. По секулярн. пониманию, право (позитивное – наличное) – выдумка чел-ка, плод социального договора, его дело регуляция межличностных отношений. Концепция подразумевает возможность призыва Ц-ви к гражданам к неповиновению в случае принуждения законом к отступничеству от веры. VII. Cобственность. Социальная справедливость – Ц-вь призывает к распределению – богатый поддерж. бедных, здоровый – больного. Социальная ответственность должна быть, мы против социал-дарвинизма. Рынок не должен нарушать справедливость. Чел-к должен иметь средства для существования, но обольщаться душепагубно – Бог источник всех благ, а чел-к приемник. Материальные блага не делают счастливым. Ц-вь считает права на собственность должны быть признаны, а посягательство осуждено. Эффективность форм собственности зависит от духа каким мотивир. обладатели ее (эффективна если несет христианский дух, и нет – антихрист.). Права интеллектуальной собственности не должны быть отчуждаемы. Богатство благо если используется по заповедям Бога.

VIII. Война и мир. Война зло, корень в грехе, нарушения «неубий». Но война необходимая если требуется защита отеч-ва, как полагание души за ближних. Выдвинуты пункты допустимости: за сраведливость, когда все мирные способы исчерпаны и т.д. Ц-вь печется о воинах, их духе. Мир трактуется: мир чел-ка с самим собой, мир чел-ка с людьми, мир общ-ва с Богом. В этом религиозное понимание мира отличается от светского, как гармоничные отношения. Мир плод правды

. IX. Преступность, наказание, исправление. Наказание мыслится не как месть, а как средство возращения на путь правды (против смертной казни). Необходима поддержка Ц-вь исправления. Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности. Различие полов особый дар Творца. Достоинство равное – носители образа Божия. Брак не осуждала и не пренебрегала им. Христ-во возвысило брак – подобием Христа и Ц-ви. Не договор или средство продолжения рода, а таинство любви. Ц-вь уважает гражд. брак. Благосл. единство веры, с иноверцами – терпима. Развод – грех, тяжкие последствия для детей, причиной может быть только прелюбодеяние. XI. Здоровье личности и народа. Ц-вь сотрудичает со всеми структурами направл. на оздоровл. народа. Констатирует что в окормляемых ею народах налич. демографический кризис. Факторы нездоровья влияют на творческий потенциал народа и т.д. Пьянство и наркомания – порок и грех, формир. особые культуры. Ц-вь предлагает свою помощь (чел-ка как образ Божий). XII. Проблемы биоэтики. Ц-вь осужд. клонирование, суррогатное материнство, аборты, генная инженерия на чел-ке (критика с позиции Писания и Придания). Пренатальная диагностика возможна, только если не ведёт к аборту. XIII. Церковь и проблемы экологии. Затраг. проблемы XIV. Светские наука, культура, образование. Христианство демифологизировало науку. Секуляризация вывела науку и технику за рамки религиозн. норм и ценностей – последствия плачевны и непредсказуемы (техногенные катастрофы, новое оружие). Отсутствие в науке морального кодекса. Ц-вь готова сотрудн. с наукой. Нужен альтернативный взгляд на мир, а не только эволюционный. Задача Ц-ви, противостоять этой подмене. Необходимость светских наук не опровергается. Диалог с наукой. XV. Церковь и светские средства массовой информации. Ц-вь уважает труд журналистов, несущех правду, но критерии правды должны основ. на любви. Журналист не должен развращать. Важна взаимная ответственность. XVI. Международные отношения. Проблемы глобализации и секуляризма. Ц-вь предл. пользоваться «золотым правилом» - относится к другим, так как хочется к себе. Выдел. полож. и отриц. стороны Глобализации. Положительные – объединения гос-в в деле защиты от агрессии, экономики (должны строится на христианской нравственности), открытость информационных потоков. Отрицательные – появление тотальной секулярной культуры (навязыв. всему чел-ву), культура на основе падшего чел-ка, массовая культура. Общ-во больше не рассматрив. как семья, нет равноправия богатых и бедных гос-в., негативная роль транснациональных компаний

VI. Труд и его плоды. Чел-ку необходимо трудится. Не богоугодный труд – на удовлетворение греха плотского и аморальный. Условия труда – техногенная цивилизация не должна отодвигать чел-ка от Творца. Право трудящихся на оплату, отказ им есть грех.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.