Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обещать не значит дать






Как это ни печально, но высочайшая забота о ветеранах последней Великой войны, декларируемая в нашей стране с самых высоких трибун, до сих пор, не стала окончательной и всеобъемлющей, как минувшая уже более 65 лет назад победа. То там, то здесь, из городов и весей раздаются стоны стариков, которые так и не могут закончить свои земные дни не только во всеобщем уважении, но и в относительном комфорте. Собственно, то же самое можно сказать не только про ветеранов, но и про все прочие категории нашего народа, которым по Закону положены забота и опека со стороны нашего государства: сироты, инвалиды, многодетные семьи. Впрочем, если смотреть официальные отчеты и релизы, то все грандиозно и гладко, а если встречаться с людьми и выезжать на место, то остается только цитировать Н.А. Некрасова: «Где народ, там и стон».

Дважды, в 2009 и 2010 годах, Всеволожская районная администрация рапортовала о сдаче в эксплуатацию четырех, а затем и еще четырех двухэтажных 10-тиквартирных домов, расположенных по улице Красноборская в деревне Лесколово Всеволожского района ЛО, построенных по федеральной программе для ветеранов ВОВ, в соответствии с президентским указом № 714 от 7 мая 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Кроме ветеранов войны, жителей блокадного Ленинграда, здесь должны были получить собственные квадратные метры и другие категории граждан, которым они от государства были положены по закону. И получили. Казалось бы, вот и сказочке конец, а выясняется, что только начало.

У меня перед глазами объемная папка документов, состоящих из договоров, актов, заявлений, официальных ответов и прочего, предоставленных блокадницей, ветераном труда, инвалидом Риммой Макаровной Устиновой. В общей сложности она простояла в очереди на получение положенного по Закону жилья, 25 долгих лет. И, получив его, продолжает искать справедливости с помощью прокуратуры и областного омбудсмена. В чем же дело? Давайте послушаем саму Римму Макаровну.

В очереди на жилье в городе Всеволожске она стояла с 1 сентября 1986 года. В 2008 году, она получила официальное письмо на бланке с печатью и исходящим № У-155/06-2-0 от 20.06.2006 от администрации района, где сообщался номер ее льготной очереди. Надо сказать весьма близкий к заветному концу: №10. В августе 2008 года ее даже вызвали в социальный отдел администрации района и обещали выделить квартиру в ближайшее время. Однако, «ближайшее время» не наступило ни через год, ни через два. Между Риммой Устиновой и администрацией района продолжалась активная переписка, сроки предоставления квартиры все время сдвигались, пока, наконец, 17 мая 2010 года пожилую блокадницу не вызвали в администрацию для подписания договора социального найма.


(Collapse)

 

Как оказалось, за прошедшие два года, положенная и обещанная Римме Макаровне отдельная изолированная квартира площадью 35, 7 кв. м. в специальном доме для ветеранов, превратилась в квартиру меньшей площади, расположенной в доме, который на отечественном «канцелярите» называется «удешевленным».

Но даже такую квартиру ветерану дали не сразу и не там, где было обещано. Римме Марковне, перед подписанием договора социального найма показали квартиру в одном доме, с окнами на солнечную сторону, вдалеке от дороги, а в итоге, через два месяца, предоставили ключи от квартиры совсем в другом месте, с окнами на темной стороне.

Цитирую жалобу Риммы Устиновой, в прокуратуру и уполномоченному по правам человека Ленинградской области: «В квартире никогда не бывает солнце. Из-за конструкции крыши и отсутствия сорванных водостоков, … все осадки падают мощным потоком перед окном квартиры в 50 сантиметрах от стены. В результате стены дома сырые. Дом расположен в 5-10 метрах от болота, а несущая бетонная плита дома на земле, на нулевом уровне. Автомобильная дорога в 4 метрах от дома, а окна на уровне 90 см от земли, то есть вся грязь, осадки с крыши и дороги, а также отработанные газы от машин у меня под окнами. Лишний раз окна не откроешь, а Муниципальное предприятие «Единая Служба Заказчика» (МП «ЕСЗ») (строитель дома А. Л.) сообщает: «Вытяжка не работает при закрытых окнах и дверях…»

В результате, вместо законной радости от нового жилья и чувства благодарности властям, его предоставившим, ветеран испытывает чувства совсем другого рода: «Если бы я знала, куда меня загоняет администрация, я бы ни за какие посулы не стала бы подписывать этот незаконный договор социального найма. По-моему, это мошенничество, обман».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.