Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация охраны труда. (216-218)






Организация охраны труда включает в себя несколько различных уровней – от государственного управления охраной труда Правительством РФ до создания комитета по охране труда на локальном уровне.

Статья 216 ТК РФ предусматривает, что государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ или по его поручению ФОИВ по труду и другими ФОИВ. На данный момент (в связи с изменениями) это Минтруда и социальной защиты и подведомственная ему Федеральная служба по труду и занятости. До разделения МЗСР – оно выполняло эти функции. В соответствии с положениями о вышеупомянутых ОИВ МЗСР (теперь МТСЗ) осуществляет функции по выработке госполитики в сфере труда, ФСТЗ – функции по контролю и надзору в сфере труда и занятости, оказанию государственных услуг в сфере занятости и защиты от безработицы, урегулированию КТСпоров и миграции. Также ФСТЗ осуществляет контроль НПА, содержащих нормы ТП, устанавливающие порядок расследования и учета несчастных случаев, проводит анализ состояния и причин производственного травматизма, применяет меры, направленные на ликвидацию последствий нарушений обязательных требований охраны труда.

Государственное управление также осуществляется и региональными органами ИВ в пределах их полномочий.

Так, Правительство, ОИВ разрабатывают НПА, ФЦП в сфере охраны труда, улучшения условий труда, устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда, осуществления экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест, меры стимулирования безопасных условий труда, международное сотрудничество.

Региональные ОИВ – обеспечивают реализацию госполитики на территории субъекта, разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы, организуют проведение обучения по охране труда, сбор и обработку информации об условиях и охране труда и т.д.

МЗСР ранее утверждало отраслевые правила и стандарты по технике безопасности, на основании которых работодатели утверждают свои инструкции по правилам безопасности.

Профсоюзы также вправе участвовать в разработке НПА по вопросам охраны труда и защиты от заболеваний (ст. 20 соотв. ФЗ).

Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы ОМСУ.

Ст. 216-1 устанавливает государственную экспертизу охраны труда, порядок которой утверждается Правительством РФ, осуществляемую федеральной инспекцией труда, ОИВ по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности. атомной энергии, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Эта экспертиза осуществляется в целях оценки качества проведения рабочих мест, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, соответствия проектов строительства, переоснащения объектов, внедрения новых технологий и техники, производства требованиям охраны труда, фактических условий труда работников.

Экспертиза осуществляется на основании определений суда, обращений ОИВ, объединений работодателей и работников, профсоюзов и их объединений, органов ФСС РФ. Лица, осуществляющие ее, вправе беспрепятственно посещать все организации и предприятия, запрашивать документы и материалы, проводить наблюдения, измерения и расчеты. Они обязаны составлять по итогам экспертизы заключения и направлять их в суд, ОИВ, другим упомянутым лицам, обеспечивать объективность и обоснованность выводов, сохранность документов и материалов, их конфиденциальность.

Органами управления охраной труда являются также службы охраны труда /специалист по охране труда/ во всех организациях с численностью более 50 человек, менее - может ввести такую службу или должность, исполнять обязанности по охране труда сам, с помощью руководителя, другого уполномоченного, организации или специалиста по ГП-договору (аккредитованных).

Структура и численность службы определяется работодателем с учетом рекомендации ФОИВ.

Общественный контроль могут осуществлять профсоюзы, представительные органы работников, которые могут создавать инспекции.

По инициативе сторон работодателя, работника либо их представителей, помимо службы охраны труда, создаются также комитеты по охране труда, на паритетной основе куда входят представители работодателей и представители выборного органа ППО. Типовое положение разработано МЗСР. Комитет (комиссия) разрабатывает проект колдоговора по разделу «Охрана труда», осуществляет контроль за его выполнением, организует другие совместные действия по обеспечению требований охраны труда, проверку условий и охраны труда, сбор предложений к колдоговору.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.