Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 14 страница. Вопрос, который Аллах задал в обсуждаемом нами аяте, призывает человека задуматься над убедительными логическими аргументами в пользу воскрешения






Вопрос, который Аллах задал в обсуждаемом нами аяте, призывает человека задуматься над убедительными логическими аргументами в пользу воскрешения. Посредством простых и добрых слов Аллах разъяснил, что отрицать воскрешение может только тот, кто не обращает внимание на свое появление на свет. Но если бы человек задумался над этим, то он не стал бы отрицать Последнюю жизнь.

(68) Клянусь твоим Господом, Мы непременно соберем их и дьяволов, а затем поставим их вокруг Геенны на колени. ف َ و َ ر َ ب ّ ِ ك َ ل َ ن َ ح ْ ش ُ ر َ ن ّ َ ه ُ م ْ و َ ا ل ش ّ َ ي َ ا ط ِ ي ن َ ث ُ م ّ َ ل َ ن ُ ح ْ ض ِ ر َ ن ّ َ ه ُ م ْ ح َ و ْ ل َ ج َ ه َ ن ّ َ م َ ج ِ ث ِ ي ّ ً ا

Слова Всевышнего Аллаха являются самыми правдивыми, и несмотря на это Он поклялся своим господством, что непременно воскресит тех, кто отрицал Последнюю жизнь, и соберет их на ристалище вместе с дьяволами и бесами. Великий ужас и многочисленные сотрясения заставят их пасть на колени в ожидании приговора великого и властного Господа. И поэтому далее Аллах поведал о приговоре, который ожидает неверующих, и сказал:

(69) Потом Мы выведем из каждой общины того, кто больше других ослушался Милостивого. (70) Нам лучше знать, кому более подобает гореть там (или кто более других заслуживает войти туда). ث ُ م ّ َ ل َ ن َ ن ز ِ ع َ ن ّ َ م ِ ن ك ُ ل ّ ِ ش ِ ي ع َ ة ٍ أ َ ي ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ش َ د ّ ُ ع َ ل َ ى ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ع ِ ت ِ ي ّ ً ا ث ُ م ّ َ ل َ ن َ ح ْ ن ُ أ َ ع ْ ل َ م ُ ب ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ أ َ و ْ ل َ ى ب ِ ه َ ا ص ِ ل ِ ي ّ ً ا

Из каждой группы нечестивцев и многобожников, совершавших одинаковые злодеяния и исповедовавших одинаковое неверие, Всевышний Аллах выведет тех, чье неповиновение было более неистовым, чье нечестие было более отвратительным и чье неверие было более великим. Они будут первыми, кого подвергнут лютому наказанию. Затем нечестивцы один за другим будут ввергнуты в преисподнюю, причем наиболее злостные грешники будут падать туда раньше других. И тогда они начнут проклинать друг друга.

Всевышний сказал: ك ُ ل ّ ُ ذ َ ل ِ ك َ ك َ ا ن َ س َ ي ّ ٍ ئ ُ ه ُ ع ِ ن ْ د َ ر َ ب ّ ِ ك َ م َ ك ْ ر ُ و ه ً ا ذ َ ل ِ ك َ م ِ م ّ َ ا أ َ و ْ ح َ ى إ ِ ل َ ي ْ ك َ ر َ ب ّ ُ ك َ م ِ ن َ ا ل ْ ح ِ ك ْ م َ ة ِ و َ ل ا َ ت َ ج ْ ع َ ل ْ م َ ع َ ا ل ل ّ ه ِ إ ِ ل َ ه ً ا آ خ َ ر َ ف َ ت ُ ل ْ ق َ ى ف ِ ي ج َ ه َ ن ّ َ م َ م َ ل ُ و م ً ا م ّ َ د ْ ح ُ و ر ً ا «Когда же они будут собраны там вместе, то последние из них скажут о первых: " Господь наш! Это они ввели нас в заблуждение. Удвой же их мучения в Огне". Он скажет: " Всем воздастся вдвойне, но вы не знаете этого ". Тогда первые из них скажут последним: " Вы не были лучше нас. Посему вкусите наказание за то, что вы приобретали"» (7: 38-39). В отношении их будет вынесен приговор, основанный на справедливости, мудрости и всестороннем знании. Аллаху лучше знать, кто достоин раньше других попасть в преисподнюю. Он изначально знал об их злодеяниях и заслуженном ими наказании.

(71) Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа. و َ إ ِ ن م ّ ِ ن ك ُ م ْ إ ِ ل ّ َ ا و َ ا ر ِ د ُ ه َ ا ك َ ا ن َ ع َ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ك َ ح َ ت ْ م ً ا م ّ َ ق ْ ض ِ ي ّ ً ا

Эти слова обращены ко всем творениям – благочестивым праведникам и распутным грешникам, правоверным и неверующим. Нет такого человека, которому не предстоит войти в огонь, ибо таково окончательное решение Аллаха. Он обязан себя поступить таким образом и обещал это Своим рабам. И конечно же, обещание Аллаха непременно исполнится.

Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно смысла этого откровения. Одни считали, что все творения предстанут перед геенной и испытают страх перед ней, после чего Аллах спасет богобоязненных праведников. Другие считали, что абсолютно все люди войдут в геенну, но для правоверных адское пламя обернется прохладой и благополучием. Третьи считали, всем людям предстоит пройти над мостом, который будет проложен над хребтом преисподней. Люди будут проходить по нему в зависимости от своих деяний. Одни минуют его в мгновение ока. Другие промчатся по нему со скоростью ветра. Третьи пронесутся по нему, подобно опытным наездникам на породистых скакунам. Четвертые минуют этот мост бегом. Пятые пройдут по нему шагом. А будут люди, которые преодолеют его ползком. Но будут и такие, которые уупадут с моста прямо в преисподнюю. Каждый будет преодолевать его в зависимости от своей богобоязненности. И поэтому далее Всевышний сказал:

(72) Потом Мы спасем богобоязненных, а беззаконников оставим там стоять на коленях. ث ُ م ّ َ ن ُ ن َ ج ّ ِ ي ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ ق َ و ا و ّ َ ن َ ذ َ ر ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا ج ِ ث ِ ي ّ ً ا

Спасение обретут те, кто испытывал страх перед Всевышним Аллахом, выполняя Его повеления и остерегаясь грехов. Что же касается тех, кто совершал грехи, исповедовал неверие и причинил вред самому себе, то они останутся стоять на коленях в преисподней. Причиной этого будет их беззаконие и неверие. Именно эти грехи обрекли их на вечное пребывание в аду и лишили их надежды на спасение.

(73) Когда им читают Наши ясные аяты, неверующие говорят верующим: «Какая из двух групп занимает более высокое положение и более достойное место?» و َ إ ِ ذ َ ا ت ُ ت ْ ل َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ آ ي َ ا ت ُ ن َ ا ب َ ي ّ ِ ن َ ا ت ٍ ق َ ا ل َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ل ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا أ َ ي ّ ُ ا ل ْ ف َ ر ِ ي ق َ ي ْ ن ِ خ َ ي ْ ر ٌ م ّ َ ق َ ا م ً ا و َ أ َ ح ْ س َ ن ُ ن َ د ِ ي ّ ً ا

Когда неверующим читают ясные откровения, свидетельствующие о необходимости поклонения одному Аллаху, подтверждающие правдивость Божьих посланников и обязывающие каждого, кто их услышит, искренне уверовать и никогда больше не сомневаться в истине, они открыто отворачиваются от своих обязанностей. Более того, они начинают насмехаться над знамениями своего Господа и глумиться над теми, кто уверовал в них. А свою правоту они оправдывают своим благосостоянием в мирской жизни. Они считают себя лучше правоверных и пытаются опровергнуть истину словами: " Кто занимает более достойное положение в обществе: мы или правоверные? Кто из нас располагает большим богатством? У кого из нас больше детей? Кому из нас легче удовлетворить свои желания? " Они решили, что превосходство достигается благодаря многочисленности детей и возможности удовлетворить свои мирские желания и занять самое славное место на собраниях. Опираясь на свои порочные доводы, они пришли к выводу, что если правоверные не обладают этими возможностями, то они превосходят их. Однако это является величайшим заблуждением, ибо истина перевернулась в глазах этих людей. И достаточно сказать, что очень часто богатство, дети и роскошные одеяния становятся причиной гибели человека или несчастья.

И поэтому далее Всевышний сказал:

(74) Сколько же поколений до них Мы погубили! Они превосходили их богатством (или утварью) и внешностью. و َ ك َ م ْ أ َ ه ْ ل َ ك ْ ن َ ا ق َ ب ْ ل َ ه ُ م م ّ ِ ن ق َ ر ْ ن ٍ ه ُ م ْ أ َ ح ْ س َ ن ُ أ َ ث َ ا ث ً ا و َ ر ِ ئ ْ ي ً ا

Погибшие народы владели прекрасными посудами, великолепными ложами и седалищами, восхитительными жилищами и очаровательными украшениями. Они были сильны и красивы, наслаждались спокойной жизнью и мирскими благами. Однако это не помогло им избежать наказания Аллаха. Каким же образом пытаются спастись от наказания неверующие сегодня, если они слабее своих предшественников и малочисленнее. По этому поводу Всевышний сказал: أ َ ك ُ ف ّ َ ا ر ُ ك ُ م ْ خ َ ي ْ ر ٌ م ّ ِ ن ْ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك ُ م ْ أ َ م ْ ل َ ك ُ م ب َ ر َ ا ء ة ٌ ف ِ ي ا ل ز ّ ُ ب ُ ر ِ «Разве ваши неверующие лучше тех? Или же у вас есть неприкосновенность, упомянутая в Писаниях?» (54: 43). Из всего сказанного становится ясно, насколько неубедительны доводы тех, кто считает благополучие в мирской жизни залогом благополучия в жизни будущей. Воистину, такие предположения делают только неверующие.

(75) Скажи: «Да продлит Милостивый жизнь заблудших до тех пор, пока они не увидят обещанные мучения или Час. Тогда они узнают, чье место хуже и чье воинство слабее». ق ُ ل ْ م َ ن ك َ ا ن َ ف ِ ي ا ل ض ّ َ ل َ ا ل َ ة ِ ف َ ل ْ ي َ م ْ د ُ د ْ ل َ ه ُ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ُ م َ د ّ ً ا ح َ ت ّ َ ى إ ِ ذ َ ا ر َ أ َ و ْ ا م َ ا ي ُ و ع َ د ُ و ن َ إ ِ م ّ َ ا ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب َ و َ إ ِ م ّ َ ا ا ل س ّ َ ا ع َ ة َ ف َ س َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ م َ ن ْ ه ُ و َ ش َ ر ّ ٌ م ّ َ ك َ ا ن ً ا و َ أ َ ض ْ ع َ ف ُ ج ُ ن د ً ا

После упоминания об ошибочных доводах неверующих, которые свидетельствуют об их великом упрямстве и глубоком заблуждении, Всевышний Аллах поведал о том, что если человек доволен собственным заблуждением и не желает расставаться с ним, то Аллах увеличивает его заблуждение и усиливает его любовь к нему. Таково воздаяние за то, что неверующие отдают предпочтение заблуждение перед прямым путем. Всевышний сказал: و َ إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ م ُ و س َ ى ل ِ ق َ و ْ م ِ ه ِ ي َ ا ق َ و ْ م ِ ل ِ م َ ت ُ ؤ ْ ذ ُ و ن َ ن ِ ي و َ ق َ د ت ّ َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ أ َ ن ّ ِ ي ر َ س ُ و ل ُ ا ل ل ّ َ ه ِ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ل َ م ّ َ ا ز َ ا غ ُ و ا أ َ ز َ ا غ َ ا ل ل ّ َ ه ُ ق ُ ل ُ و ب َ ه ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ل َ ا ي َ ه ْ د ِ ي ا ل ْ ق َ و ْ م َ ا ل ْ ف َ ا س ِ ق ِ ي ن َ «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведет прямым путем людей нечестивых» (61: 5). Всевышний также сказал: و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ا ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ن َ ذ َ ر ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз, и оставляем их скитаться вслепую в собственном беззаконии» (6: 110).

Это продолжается до тех пор, пока они не будут убиты или не узреют иное наказание в мирской жизни. Если же им удастся избежать этого наказания, то их ожидает Судный час, с наступлением которого каждый получит воздаяние за совершенные деяния. И тогда им станет ясно, как сильно они заблуждались. Они поймут, что их утверждения были безосновательными, тогда как сами они были нечестивцами и злодеями. Однако осознание этого не принесет им никакой пользы, потому что они уже не смогут вернуться в мирскую жизнь и изменить свои деяния.

(76) Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путем. А нетленные благодеяния лучше перед твоим Господом по вознаграждению и по исходу. و َ ي َ ز ِ ي د ُ ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ه ْ ت َ د َ و ْ ا ه ُ د ً ى و َ ا ل ْ ب َ ا ق ِ ي َ ا ت ُ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ُ خ َ ي ْ ر ٌ ع ِ ن د َ ر َ ب ّ ِ ك َ ث َ و َ ا ب ً ا و َ خ َ ي ْ ر ٌ م ّ َ ر َ د ّ ً ا

После упоминания о том, что Аллах увеличивает заблуждение нечестивцев, Всевышний Аллах поведал о том, что Он по своей милости усиливает веру тех, кто следует прямым путем. Следование прямым путем подразумевает обладание полезным знанием и совершение праведных деяний. Если человек приобретает полезное знание и совершает праведные деяния, то Аллах поддерживает его и облегчает ему следование этой стезей. Более того, Аллах одаряет его благами, которые превосходят заработанное им вознаграждение. Это откровение свидетельствует о том, что вера может усиливаться и ослабевать. Именно такие воззрения исповедовали ранние мусульмане. По этому поводу Всевышний Аллах также сказал: و َ م َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا أ َ ص ْ ح َ ا ب َ ا ل ن ّ َ ا ر ِ إ ِ ل ّ َ ا م َ ل َ ا ئ ِ ك َ ة ً و َ م َ ا ج َ ع َ ل ْ ن َ ا ع ِ د ّ َ ت َ ه ُ م ْ إ ِ ل ّ َ ا ف ِ ت ْ ن َ ة ً ل ّ ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ل ِ ي َ س ْ ت َ ي ْ ق ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ي َ ز ْ د َ ا د َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا إ ِ ي م َ ا ن ً ا و َ ل َ ا ي َ ر ْ ت َ ا ب َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ و َ ل ِ ي َ ق ُ و ل َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م م ّ َ ر َ ض ٌ و َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ُ و ن َ م َ ا ذ َ ا أ َ ر َ ا د َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ ه َ ذ َ ا م َ ث َ ل ً ا ك َ ذ َ ل ِ ك َ ي ُ ض ِ ل ّ ُ ا ل ل ّ َ ه ُ م َ ن ي َ ش َ ا ء و َ ي َ ه ْ د ِ ي م َ ن ي َ ش َ ا ء و َ م َ ا ي َ ع ْ ل َ م ُ ج ُ ن ُ و د َ ر َ ب ّ ِ ك َ إ ِ ل ّ َ ا ه ُ و َ و َ م َ ا ه ِ ي َ إ ِ ل ّ َ ا ذ ِ ك ْ ر َ ى ل ِ ل ْ ب َ ش َ ر ِ «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы удостоверились те, кому было даровано Писание, чтобы усилилась вера у верующих» (74: 31). Всевышний также сказал: إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ إ ِ ذ َ ا ذ ُ ك ِ ر َ ا ل ل ّ ه ُ و َ ج ِ ل َ ت ْ ق ُ ل ُ و ب ُ ه ُ م ْ و َ إ ِ ذ َ ا ت ُ ل ِ ي َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ آ ي َ ا ت ُ ه ُ ز َ ا د َ ت ْ ه ُ م ْ إ ِ ي م َ ا ن ً ا و َ ع َ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ي َ ت َ و َ ك ّ َ ل ُ و ن َ «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (8: 2). Эти воззрения также подтверждаются происходящими на свете событиями. Вера складывается из воззрений, которые исповедуются в сердце и произносятся устами, а также деяний, совершаемых сердцем, устами и остальными частями тела. И правоверные отличаются друг от друга по этим показателям самым выразительным образом.

Затем Всевышний Аллах упомянул нетленные благодеяния, которые не пропадают даже тогда, когда пропадают все остальные благодеяния. К ним относятся совершение намаза, выплата закята, соблюдение поста, совершение хаджа и малого паломничества, чтение Корана, прославление, возвеличивание и восхваление Аллаха, произнесение свидетельства единобожия, добродетель по отношению к творениям, а также другие благодеяния, совершаемые душой и телом. Вознаграждением за эти нетленные благодеяния будет наилучшая награда и наилучшее воздаяние от Аллаха. Эти благодеяния принесут тем, кто их совершал, великую и неисчерпаемую пользу. Что же касается всех остальных деяний, то они принесут людям пользу только в мирской жизни и не будут поощрены вознаграждением в Последней жизни.

Почему же Аллах упомянул о нетленных благодеяниях именно в этом откровении? Лучше всего об этом известно Аллаху, но очевидно, что после упоминания о том, что нечестивцы считают материальный достаток, большое количество детей и высокое положение в обществе залогом преуспеяния, Всевышний Аллах решил опровергнуть их утверждения и поведал о том, что залогом счастья и преуспеяния являются богоугодные праведные поступки.

(77) Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?» أ َ ف َ ر َ أ َ ي ْ ت َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ك َ ف َ ر َ ب ِ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا و َ ق َ ا ل َ ل َ أ ُ و ت َ ي َ ن ّ َ م َ ا ل ً ا و َ و َ ل َ د ً ا

Не удивляет ли тебя положение неверующих, которые отвергают знамения Аллаха, но несмотря на это заявляют, что в Последней жизни им будет даровано несметное богатство и множество детей. Они считают себя будущими обитателями рая, и это весьма удивительно. Было бы проще, если бы подобные заявления сделал праведник, который уверовал в Аллаха. И хотя это откровение было ниспослано по поводу одного из неверующих, оно относится ко всем безбожникам, которые считают себя приверженцами истины и предполагают оказаться в раю.

(78) Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым? أ َ ا ط ّ َ ل َ ع َ ا ل ْ غ َ ي ْ ب َ أ َ م ِ ا ت ّ َ خ َ ذ َ ع ِ ن د َ ا ل ر ّ َ ح ْ م َ ن ِ ع َ ه ْ د ً ا

Разве он объял своим знанием сокровенное и благодаря этому узнал о том, что в День воскресения ему будет даровано богатство и множество детей? Или же милостивый Аллах обещал одарить его этими благами? Безусловно, дела обстоят далеко не так, ибо неверующий говорит о вещах, которые ему неизвестны. Что же касается двух доводов, перечисленных в этом аяте, то они являются неопровержимым свидетельством против этого неверующего. Дело в том, что человек может заявить о том, что в Последней жизни Аллах наделит его благами, только в двух следующих случаях: либо он обладает знанием о сокровенном и будущем, либо он заключил с Аллахом завет. Известно, что знанием о сокровенном обладает только Аллах, а человек может узнать о некоторых событиях будущего только из божественного откровения, которое ниспосылается только посланникам. Что же касается завета с Аллахом, то этот завет обязывает людей уверовать в Аллаха и следовать путем Его избранных посланников, которым было внушено, что они будут преуспевшими в Последней жизни и обретут спасение. Если же человек не соответствует ни одному из этих двух требований, то его заявления о преуспеянии в Последней жизни являются лживыми. И поэтому далее Всевышний сказал:

(79) Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения. ك َ ل ّ َ ا س َ ن َ ك ْ ت ُ ب ُ م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ و َ ن َ م ُ د ّ ُ ل َ ه ُ م ِ ن َ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب ِ م َ د ّ ً ا

Предположения этого неверующего ошибочны и порочны. Во-первых, он не ведает о сокровенном, потому что отказывается уверовать в Аллаха и не имеет представлений о пророческой миссии. А во-вторых, Аллах не давал ему никаких добрых обещаний, потому что он исповедует неверие и отворачивается от веры. Он заслуживает не вознаграждения, а наказания. А его слова будут записаны и сохранены, дабы он получил за них заслуженное воздаяние. Это воздаяние будет изощренным и мучительным, потому что он изощряется в собственном заблуждении и обольщении.

(80) Мы унаследуем от него то, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве. و َ ن َ ر ِ ث ُ ه ُ م َ ا ي َ ق ُ و ل ُ و َ ي َ أ ْ ت ِ ي ن َ ا ف َ ر ْ د ً ا
   

Мы лишим его богатства и детей, и он расстанется с мирской жизнью в одиночестве. Вокруг него не будет ни богатства, ни близких, ни помощников, ни друзей. А когда он предстанет перед Нами, то воочию увидет ужасное наказание, которое ожидает его и ему подобных беззаконников.

(81) Они стали поклоняться наряду с Аллахом другим богам, чтобы те одарили их могуществом. (82) Но нет! Они отрекутся от поклонения им и станут их противниками. (83) Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим дьяволов, чтобы те подстрекали их? و َ ا ت ّ َ خ َ ذ ُ و ا م ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ َ ه ِ آ ل ِ ه َ ة ً ل ّ ِ ي َ ك ُ و ن ُ و ا ل َ ه ُ م ْ ع ِ ز ّ ً ا ك َ ل ّ َ ا س َ ي َ ك ْ ف ُ ر ُ و ن َ ب ِ ع ِ ب َ ا د َ ت ِ ه ِ م ْ و َ ي َ ك ُ و ن ُ و ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ض ِ د ّ ً ا أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ أ َ ن ّ َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا ا ل ش ّ َ ي َ ا ط ِ ي ن َ ع َ ل َ ى ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ ت َ ؤ ُ ز ّ ُ ه ُ م ْ أ َ ز ّ ً ا

Всевышний поведал о наказании, которое ожидает нечестивцев. В мирской жизни они не полагаются на Аллаха и не желают ухватиться за Его вервь. Напротив, они приобщают к Нему сотоварищей и выбирают себе друзей из числа Его врагов. Они прибегают за помощью к дьяволам, и те одерживают над ними верх. Они подстрекают их к неповиновению Аллаху и поддалкивают их к неверию, нашептывают им наущения и внушают им дурные мысли, прикрашивают в их глазах ложь и вызывают у них отвращение к истине. В результате этого их сердца пропитываются любовью ко лжи, и они начинают отстаивать ложь, подобно тому, как справедливый человек отстаивает свои права. Они делают все возможное для прославления лжи и даже сражаются со сторонниками истины на этом поприще. Вот почему они будут удостоены справедливого наказания, которое падет на каждого, кто отказывается от покровительства своего истинного Покровителя и обращается за поддержкой к своему врагу и позволяет ему одержать над собой верх. Но если бы такой человек уверовал в Аллаха и положился на Него, то сатана никогда не одолел бы его, потому что Всевышний Аллах сказал о нем: إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ي ْ س َ ل َ ه ُ س ُ ل ْ ط َ ا ن ٌ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ و َ ع َ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه ِ م ْ ي َ ت َ و َ ك ّ َ ل ُ و ن َ إ ِ ن ّ َ م َ ا س ُ ل ْ ط َ ا ن ُ ه ُ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ت َ و َ ل ّ َ و ْ ن َ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ب ِ ه ِ م ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ «Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (сатану) своим помощником и покровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (16: 99-100).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.