Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 1 страница. Всевышний назвал Священный Коран великим писанием и благородным откровением, аяты которого прекрасны и совершенны






1. Алиф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим. ا ل َ ر ك ِ ت َ ا ب ٌ أ ُ ح ْ ك ِ م َ ت ْ آ ي َ ا ت ُ ه ُ ث ُ م ّ َ ف ُ ص ّ ِ ل َ ت ْ م ِ ن ل ّ َ د ُ ن ْ ح َ ك ِ ي م ٍ خ َ ب ِ ي ر ٍ

Всевышний назвал Священный Коран великим писанием и благородным откровением, аяты которого прекрасны и совершенны. В нем содержатся правдивые повествования, справедливые повеления и запреты. Его слова красноречивы, а их смысл великолепен. Аллах разъяснил смысл этих аятов самым совершенным образом, ведь среди Его прекрасных имен – Мудрый и Ведающий. Он все расставляет по своим местам, ведает обо всем явном и сокровенном, а Его повеления и запреты всегда соответствуют божественной мудрости.

2. Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Воистину, я для вас – предостерегающий увещеватель и добрый вестник от Него. أ َ ل ا ّ َ ت َ ع ْ ب ُ د ُ و ا ْ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ل ّ ه َ إ ِ ن ّ َ ن ِ ي ل َ ك ُ م م ّ ِ ن ْ ه ُ ن َ ذ ِ ي ر ٌ و َ ب َ ش ِ ي ر ٌ

Если коранические аяты доведены до совершенства и разъяснены Мудрым и Ведающим Аллахом, то не стоит спрашивать об их величии и возвышенности, а также заложенных в них мудрости и милосердии. Но следует знать, что Аллах ниспослал это писание для того, чтобы люди поклонялись одному Аллаху, исповедовали религию только ради Него и не равняли с Ним различные творения. А принес это писание Пророк Мухаммад, которого Господь отправил для того, чтобы он предостерег тех, кто осмеливается совершать грехи, от наказания при жизни на земле и после смерти, и обрадовал тех, кто покорно повинуется Аллаху, вознаграждением в мирской и будущей жизнях.

3. Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день. و َ أ َ ن ِ ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ْ ر َ ب ّ َ ك ُ م ْ ث ُ م ّ َ ت ُ و ب ُ و ا ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ي ُ م َ ت ّ ِ ع ْ ك ُ م م ّ َ ت َ ا ع ً ا ح َ س َ ن ً ا إ ِ ل َ ى أ َ ج َ ل ٍ م ّ ُ س َ م ّ ً ى و َ ي ُ ؤ ْ ت ِ ك ُ ل ّ َ ذ ِ ي ف َ ض ْ ل ٍ ف َ ض ْ ل َ ه ُ و َ إ ِ ن ت َ و َ ل ّ َ و ْ ا ْ ف َ إ ِ ن ّ ِ ي َ أ َ خ َ ا ف ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب َ ي َ و ْ م ٍ ك َ ب ِ ي ر ٍ

О люди! Просите прощения своим грехам и воспользуйтесь отведенным для вас сроком для того, чтобы отречься от всего, что ненавистно Аллаху, и устремиться ко всему, что Он любит и что Ему угодно. Ваши молитвы о прощении и покаяния способствуют тому, что Аллах одарит вас земным уделом, который доставит вас удовольствие и послужит вам во благо. А еще Всевышний Аллах позволит вам прожить отпущенный вам жизненный срок и одарит великодушных и добродетельных среди вас своей милостью. Воистину, воздаянием за вашу добродетель будет обретение того, что вам нравится, и избавление от всего, что вам неприятно. Но если вы откажетесь ответить на этот призыв, отвернетесь от истины или даже сочтете ее ложью, то вас постигнет ужасное наказание. А произойдет это в великий день, когда Аллах соберет вместе все первые и последующие поколения людей и остальных творений.

4. Вы вернетесь к Аллаху, а ведь Он способен на всякую вещь. إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ م َ ر ْ ج ِ ع ُ ك ُ م ْ و َ ه ُ و َ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ق َ د ِ ي ر ٌ

Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, который воздаст вам за совершенные деяния: добром за добро, и злом – за зло. Ему подвластно все сущее, и Он властен воскресить усопших, ибо воскресение усопших – лишь малая толика Его возможностей. Об этом сообщил сам Господь, чья речь является самой правдивой. А это значит, что неизбежность воскрешения подтверждается как логическими аргументами, так и священными текстами.

5. Воистину, они сворачивают свои сердца (отворачиваются от Аллаха или скрывают в своих сердцах неверие), чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают и обнародуют. Он ведает о том, что в груди. أ َ ل ا إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ي َ ث ْ ن ُ و ن َ ص ُ د ُ و ر َ ه ُ م ْ ل ِ ي َ س ْ ت َ خ ْ ف ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه ُ أ َ ل ا ح ِ ي ن َ ي َ س ْ ت َ غ ْ ش ُ و ن َ ث ِ ي َ ا ب َ ه ُ م ْ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ي ُ س ِ ر ّ ُ و ن َ و َ م َ ا ي ُ ع ْ ل ِ ن ُ و ن َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ع َ ل ِ ي م ٌ ب ِ ذ َ ا ت ِ ا ل ص ّ ُ د ُ و ر ِ

Всевышний поведал о невежестве и глубоком заблуждении, которые пытаются утаить от Аллаха свои тайные помыслы, но это лишь покрывает их сердца пеленой, поскольку Аллах ведает об их помыслах и видит их деяния. И для того, чтобы изобличить их заблуждение, Всевышний Аллах поведал о том, что Ему доподлинно известно о человеческих поступках даже тогда, когда люди пытаются закутаться в покрывала, а ведь в таком состоянии людям удается совершать самые незаметные поступки. Более того, Всевышнему Аллаху известно обо всех словах и деяниях, которые люди совершают или произносят вслух или шепотом. Более того, Ему известно обо всех сокровенных мыслях, тайных помыслах и наущениях, которые таятся в человеческой душе и которые люди не осмеливаются произнести даже шепотом. Неужели после этого вы полагаете, что сможете скрыть от Аллаха правду о себе?

Согласно другому толкованию, в этом откровении говорится о том, как неверные отворачивались от Пророка Мухаммада и беспечно относились к его проповедям. Их отвращение от истины было настолько велико, что при виде Пророка Мухаммада они сжимали грудь для того, чтобы он не увидел их и не обратился к ним со своими проповедями и полезными наставлениями. Может ли быть еще большее отвращение?!!

А затем Всевышний Аллах пригрозил неверующим тем, что Ему известно обо всех их поступках и деяниях. Ни один поступок не сокроется от Аллаха, и неверующие сполна получат воздаяние за содеянное.

6. Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании. و َ م َ ا م ِ ن د َ آ ب ّ َ ة ٍ ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ر ِ ز ْ ق ُ ه َ ا و َ ي َ ع ْ ل َ م ُ م ُ س ْ ت َ ق َ ر ّ َ ه َ ا و َ م ُ س ْ ت َ و ْ د َ ع َ ه َ ا ك ُ ل ّ ٌ ف ِ ي ك ِ ت َ ا ب ٍ م ّ ُ ب ِ ي ن ٍ

Всевышний Аллах обязался обеспечивать пропитанием и мирским уделом все живые существа, обитающие на поверхности земли, будь то люди либо животные, обитающие на суше или в воде. Все они получают пропитание от Аллаха. Ему ведомо о местах обитания и проживания своих творений, а также о местах, куда они направляются и приходят. Все подробности их существования на земле записаны в Хранимой скрижали, в которой содержатся знания обо всем, чему суждено произойти на небесах и земле. Все это изначально было известно Аллаху и записано письменной тростью. Аллах пожелал, чтобы все произошло именно так, как это должно произойти, и чтобы каждое творение сполна получило пропитание. А это значит, что сердца творений должны полагаться на Господа, который обязался обеспечить их мирским уделом, и доподлинно знает о них и их качествах.

7. Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут: «Это – не что иное, как очевидное колдовство!» و َ ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض َ ف ِ ي س ِ ت ّ َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ و َ ك َ ا ن َ ع َ ر ْ ش ُ ه ُ ع َ ل َ ى ا ل ْ م َ ا ء ل ِ ي َ ب ْ ل ُ و َ ك ُ م ْ أ َ ي ّ ُ ك ُ م ْ أ َ ح ْ س َ ن ُ ع َ م َ ل ا ً و َ ل َ ئ ِ ن ق ُ ل ْ ت َ إ ِ ن ّ َ ك ُ م م ّ َ ب ْ ع ُ و ث ُ و ن َ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ا ل ْ م َ و ْ ت ِ ل َ ي َ ق ُ و ل َ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ إ ِ ن ْ ه َ ـ ذ َ ا إ ِ ل ا ّ َ س ِ ح ْ ر ٌ م ّ ُ ب ِ ي ن ٌ

Всевышний сообщил о том, что небеса и земля были сотворены за шесть дней. Их сотворение началось в воскресенье и завершилось в пятницу. Все это время Его трон располагался над водой, которая находится над седьмым небом. А после завершения сотворения небес и земли Всевышний Аллах вознесся на трон, откуда Он управляет делами вселенной по своему усмотрению, руководствуясь законами предопределения и небесных религий. Он подвергает людей испытанию посредством того, что сотворил для них все, что находится на небесах и земле. Он ниспосылает им свои повеления и запреты и смотрит, кто из них совершает праведные деяния, а если говорить словами аль-Фудейла ибн Ийада, кто из них исповедует религию Аллаха искренне и правильно. Его спросили: " О Абу Али! Что означает искренне и правильно? " Он ответил: " Если деяние является искренним, оно все равно не будет принято, пока не станет правильным. И если деяние является правильным, оно все равно не будет принятым, пока не станет искренним. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним является то, что совершается ради Аллаха, а правильным является то, что соответствует шариату и Сунне".

По этому поводу Всевышний сказал: و َ م َ ا خ َ ل َ ق ْ ت ُ ا ل ْ ج ِ ن ّ َ و َ ا ل ْ إ ِ ن س َ إ ِ ل ّ َ ا ل ِ ي َ ع ْ ب ُ د ُ و ن ِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51: 56). Всевышний также сказал: ا ل ل ّ َ ه ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ س َ ب ْ ع َ س َ م َ ا و َ ا ت ٍ و َ م ِ ن َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ م ِ ث ْ ل َ ه ُ ن ّ َ ي َ ت َ ن َ ز ّ َ ل ُ ا ل ْ أ َ م ْ ر ُ ب َ ي ْ ن َ ه ُ ن ّ َ ل ِ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ا أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ق َ د ِ ي ر ٌ و َ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ق َ د ْ أ َ ح َ ا ط َ ب ِ ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ ع ِ ل ْ م ً ا

«Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (65: 12). Из всего сказанного следует, что Всевышний Аллах сотворил творения для того, чтобы они поклонялись Ему и познавали Его посредством прекрасных имен и качеств. Он повелел им поступать таким образом, и всякий, кто покорится Аллаху и выполнит свои обязанности, окажется среди преуспевших. А всякий, кто отвернется от этого, окажется среди потерпевших убыток. Все они будут непременно собраны в обители, где каждый из них получит воздаяние за то, как он придерживался повелений и запретов своего Господа.

Именно поэтому Аллах упомянул о том, что многобожники отказываются уверовать в воздаяние. Когда им говорят о воскрешении после смерти, они называют это ложью. Более того, они самым чудовищным образом отвергают миссию Пророка Мухаммада, ругают принесенное им откровение и называют его явным колдовством, тогда как в действительности оно является очевидной истиной.

8. Если Мы отложим наказание их до определенного срока, то они скажут: «Что же удерживает его?» Воистину, в тот день, когда оно постигнет их, ничто не отвратит его, и окружит (или поразит) их то, над чем они насмехались. و َ ل َ ئ ِ ن ْ أ َ خ ّ َ ر ْ ن َ ا ع َ ن ْ ه ُ م ُ ا ل ْ ع َ ذ َ ا ب َ إ ِ ل َ ى أ ُ م ّ َ ة ٍ م ّ َ ع ْ د ُ و د َ ة ٍ ل ّ َ ي َ ق ُ و ل ُ ن ّ َ م َ ا ي َ ح ْ ب ِ س ُ ه ُ أ َ ل ا َ ي َ و ْ م َ ي َ أ ْ ت ِ ي ه ِ م ْ ل َ ي ْ س َ م َ ص ْ ر ُ و ف ً ا ع َ ن ْ ه ُ م ْ و َ ح َ ا ق َ ب ِ ه ِ م م ّ َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ ي َ س ْ ت َ ه ْ ز ِ ئ ُ و ن َ

Аллах откладывает наказание неверующих до предписанного срока, и они начинают с нетерпением ждать его наступления. По причине своего невежества и своей несправедливости они спрашивают друг другу: " Почему же наказание задерживается? " Их слова свидетельствуют об их неверии в Божье наказание, поскольку они, опираясь на свое благополучное житие в мирской жизни, пытаются уличить во лжи Посланника Аллаха, который оповестил их о приближении наказания. Но разве можно найти менее убедительный довод?!!

Воистину, наступит день, когда никто не сможет отвратить наказание от многобожников, и тогда они смогут задуматься над своими деяниями. Наказание окружит их со всех сторон и падет на них. А ведь прежде они настолько пренебрегали этим наказанием, что были уверены во лживости того, кто предостерегал от него.

9. Если Мы дадим человеку вкусить милость, а потом отберем это, то он отчаивается и становится неблагодарным. و َ ل َ ئ ِ ن ْ أ َ ذ َ ق ْ ن َ ا ا ل إ ِ ن ْ س َ ا ن َ م ِ ن ّ َ ا ر َ ح ْ م َ ة ً ث ُ م ّ َ ن َ ز َ ع ْ ن َ ا ه َ ا م ِ ن ْ ه ُ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ي َ ئ ُ و س ٌ ك َ ف ُ و ر ٌ
10. Если же Мы дадим ему вкусить милость после постигшей его беды, то он говорит: «Напасти оставили меня в покое». Он начинает ликовать и бахвалиться. و َ ل َ ئ ِ ن ْ أ َ ذ َ ق ْ ن َ ا ه ُ ن َ ع ْ م َ ا ء ب َ ع ْ د َ ض َ ر ّ َ ا ء م َ س ّ َ ت ْ ه ُ ل َ ي َ ق ُ و ل َ ن ّ َ ذ َ ه َ ب َ ا ل س ّ َ ي ّ ِ ئ َ ا ت ُ ع َ ن ّ ِ ي إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ف َ ر ِ ح ٌ ف َ خ ُ و ر ٌ
11. И только тем, которые терпели и совершали праведные деяния, уготованы прощение и великая награда. إ ِ ل ا ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ص َ ب َ ر ُ و ا ْ و َ ع َ م ِ ل ُ و ا ْ ا ل ص ّ َ ا ل ِ ح َ ا ت ِ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م م ّ َ غ ْ ف ِ ر َ ة ٌ و َ أ َ ج ْ ر ٌ ك َ ب ِ ي ر ٌ

Всевышний поведал о том, что человек по своей природе является невежественным и несправедливым существом. Если Аллах одаряет его здоровьем, пропитанием, детьми и другими милостями, а затем отнимает их у него, то он впадает в отчаяние. Он теряет надежду на вознаграждение Аллаха и даже не думает о том, что Аллах может вернуть ему блага, которых он лишился, или одарить его равноценными благами, или вознаградить еще более прекрасным образом. А если Аллах одаряет человека благополучием после беды, которая постигла его, он начинает надменно ликовать и полагает, что успех никогда больше не покинет его. Он радуется благам, которые угодны его душе, и гордится дарами, которые Аллах ниспосылает Своим рабам. Все это делает его заносчивым, самодовольным и высокомерным человеком, который надменно, презрительно и пренебрежительно относится к остальным творениям. А какой порок может быть хуже этого?!!

Такие качества присущи всем людям, кроме тех, кого Аллах наставил на прямой путь, избавил от порочных качеств и облагодетельствовал прекрасным нравом. Эти праведники проявляют терпение во время невзгод и никогда не отчаиваются. А когда наступает благоденствие, они не проявляют высокомерия, а продолжают совершать обязательные и необязательные праведные деяния. Именно они заслуживают прощение своим прегрешениям, благодаря которому они избавляются от всего скверного и неприятного, а также великое вознаграждение в раю, где для них приготовлено то, чем наслаждается душа и упивается взор.

12. Быть может, ты отбросишь часть ниспосланного тебе в откровении, и твое сердце сожмется от этого, потому что они говорят: «Почему ему не ниспосланы сокровища или ангел не явился вместе с ним?» Но ведь ты – всего лишь предостерегающий увещеватель, а Аллах – Попечитель и Хранитель всякой вещи. ف َ ل َ ع َ ل ّ َ ك َ ت َ ا ر ِ ك ٌ ب َ ع ْ ض َ م َ ا ي ُ و ح َ ى إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ ض َ آ ئ ِ ق ٌ ب ِ ه ِ ص َ د ْ ر ُ ك َ أ َ ن ي َ ق ُ و ل ُ و ا ْ ل َ و ْ ل ا َ أ ُ ن ز ِ ل َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ك َ ن ز ٌ أ َ و ْ ج َ ا ء م َ ع َ ه ُ م َ ل َ ك ٌ إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ن ت َ ن َ ذ ِ ي ر ٌ و َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل َ ى ك ُ ل ّ ِ ش َ ي ْ ء ٍ و َ ك ِ ي ل ٌ

О Мухаммад! Не печалься от того, что неверующие отвергают тебя. Их слова не должны влиять на твои поступки и отклонять тебя с пути, которым ты следуешь. Тебе не подобает отказываться даже от части того, что ниспослано тебе в откровении, и твое сердце не должно сжиматься от их упрямства. Они спрашивают: " Почему ему не ниспосланы сокровища? Почему рядом с ним нет ангела? " Однако причиной таких слов являются их упрямство, упорство, несправедливость, заблуждение и незнание того, как пользоваться доводами и доказательствами. Посему продолжай начатое дело и не уклоняйся с верного пути из-за бессвязных речей, которые могут принадлежать только глупцам и невеждам. И пусть твое сердце от этого не сжимается.

Разве они привели тебе хотя бы один довод, который ты не смог опровергнуть? Или же они нашли недостатки хотя бы в одном из воззрений, которые ты проповедуешь? Что вообще заставляет твое сердце сжиматься?! Или же ты несешь за них ответственность и обязан любым путем наставить их на прямой путь? О нет! Ты – всего лишь увещеватель, а их доверенным является Аллах. Он сохранит их деяния и сполна воздаст каждому из них.

13. Или же они говорят: «Он измыслил Коран». Скажи: «Принесите десять вымышленных сур, подобных этим, и призовите, кого сумеете, помимо Аллаха, если вы говорите правду». أ َ م ْ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ا ف ْ ت َ ر َ ا ه ُ ق ُ ل ْ ف َ أ ْ ت ُ و ا ْ ب ِ ع َ ش ْ ر ِ س ُ و َ ر ٍ م ّ ِ ث ْ ل ِ ه ِ م ُ ف ْ ت َ ر َ ي َ ا ت ٍ و َ ا د ْ ع ُ و ا ْ م َ ن ِ ا س ْ ت َ ط َ ع ْ ت ُ م م ّ ِ ن د ُ و ن ِ ا ل ل ّ ه ِ إ ِ ن ك ُ ن ت ُ م ْ ص َ ا د ِ ق ِ ي ن َ
14. Если они не ответят вам, то знайте, что он ниспослан с ведома Аллаха и что нет божества, кроме Него. Неужели вы не станете мусульманами? ف َ إ ِ ن ل ّ َ م ْ ي َ س ْ ت َ ج ِ ي ب ُ و ا ْ ل َ ك ُ م ْ ف َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ م َ ا أ ُ ن ز ِ ل ِ ب ِ ع ِ ل ْ م ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ أ َ ن ل ا ّ َ إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ ف َ ه َ ل ْ أ َ ن ت ُ م م ّ ُ س ْ ل ِ م ُ و ن َ

Если они скажут, что Мухаммад сам сочинил Коран, то пусть они сочинят хотя бы десять глав, подобных кораническим сурам, и пусть призовут на помощь, кого пожелают. О неверующие! Если он действительно измыслил это писание, то вы не уступаете ему в красноречии и ораторском искусстве. Разве вы не являетесь заклятыми врагами? Разве вы не стремитесь любым путем опровергнуть его проповеди? Если вы действительно говорите правду, то сочините десять глав, которые не будут уступать кораническим сурам. Но если это вам не удастся, то знайте, что Священный Коран ниспослан Аллахом для того, чтобы привести неопровержимые аргументы в пользу истины и опровергнуть любые обвинения. И знайте, что только Аллах заслуживает поклонения и обожествления. Почему же вы отказываетесь покориться перед Господом Богом?

Из этого и предыдущих аятов следует, что проповедник не должен сворачивать с прямого пути из-за того, что люди чинят ему препятствия и пытаются изобличить его недостатки, особенно, если их обвинения являются безосновательными и не выявляют недостатков в том, что он проповедует. Он не должен печалиться от этого. Напротив, это должно придавать ему уверенность, и он должен продолжать начатое дело. Он не обязан удовлетворять требования грешников, которые стремятся изобличить его беспомощность, и не должен руководствоваться доводами, которым они отдают предпочтение. Ему достаточно показать им убедительное и непротиворечивое доказательство, свидетельствующее в пользу всех вопросов в целом. Из этих аятов также следует, что Священный Коран является неповторимым чудом, ибо ни один человек не способен сочинить писание, подобное этому писанию, или десять глав, подобных кораническим сурам, или хотя бы одну главу, подобную коранической суре. Аллах бросил вызов врагам, которые красноречивы и прекрасно владеют языками, однако они не приняли этот вызов, ибо все они прекрасно осознают, что неспособны сочинить нечто подобное. Из этих аятов также следует, что при обсуждении коранических наук и единобожия требуются твердые знания, и не достаточно ограничиваться предположениями, которые кажутся правильными. Именно поэтому Всевышний приказал узнать, что Священный Коран ниспослан с ведома Аллаха и что нет божества, кроме Аллаха.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.