Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 14 страница. В похожем откровении Всевышний сказал:






В похожем откровении Всевышний сказал:

و َ ن ُ ق َ ل ّ ِ ب ُ أ َ ف ْ ئ ِ د َ ت َ ه ُ م ْ و َ أ َ ب ْ ص َ ا ر َ ه ُ م ْ ك َ م َ ا ل َ م ْ ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ أ َ و ّ َ ل َ م َ ر ّ َ ة ٍ و َ ن َ ذ َ ر ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ط ُ غ ْ ي َ ا ن ِ ه ِ م ْ ي َ ع ْ م َ ه ُ و ن َ

«Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз» (6: 110). И если человек отказался от выполнения религиозного предписания, когда ему предоставилась такая возможность, то Аллах не помогает ему выполнять это предписание впоследствии, и многие обстоятельства мешают ему сделать это.

Такое обращение с лицемерами было наказанием для них, потому что всем мусульманам стало известно, что Аллах запретил им принимать участие в священной войне из-за того, что они ослушались Аллаха в первый раз. Для лицемеров это было позором и наказанием, а для остальных людей – предостережением от совершения подобных поступков.

84. Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его посланника и умерли нечестивцами. و َ ل ا َ ت ُ ص َ ل ّ ِ ع َ ل َ ى أ َ ح َ د ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ا ت َ أ َ ب َ د ً ا و َ ل ا َ ت َ ق ُ م ْ ع َ ل َ ى َ ق َ ب ْ ر ِ ه ِ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ و َ م َ ا ت ُ و ا ْ و َ ه ُ م ْ ف َ ا س ِ ق ُ و ن َ

О Мухаммад! Никогда не совершай заупокойную молитву по кому-либо из лицемеров и не стой над его могилой после похорон для того, чтобы помолиться за него. Твои молитвы и твое присутствие возле могилы покойного является заступничеством за него, однако лицемерам не поможет никакое заступничество. Они отказались уверовать в Аллаха и Его посланника и умерли распутниками. И если человек оставался неверующим вплоть до самой смерти, то ничье заступничество не принесет ему никакой пользы. Это – наказание для лицемеров и назидательный урок для всех остальных людей.

Из этого аята следует, что нельзя совершать заупокойную молитву по лицемерам. Из него также следует, что разрешается совершать заупокойную молитву по усопшим правоверным, а также останавливаться возле их могил для того, чтобы помолиться за них. Именно таким образом поступал Пророк Мухаммад. Аллах запретил ему останавливаться у могил лицемеров, что свидетельствует о том, что он часто останавливался у могил усопших правоверных.

85. Пусть не восхищают тебя их имущество и дети. Аллах желает только подвергнуть их мучениям имуществом и детьми в этом мире, дабы они расстались со своими душами неверующими. و َ ل ا َ ت ُ ع ْ ج ِ ب ْ ك َ أ َ م ْ و َ ا ل ُ ه ُ م ْ و َ أ َ و ْ ل ا َ د ُ ه ُ م ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا ي ُ ر ِ ي د ُ ا ل ل ّ ه ُ أ َ ن ي ُ ع َ ذ ّ ِ ب َ ه ُ م ب ِ ه َ ا ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ ت َ ز ْ ه َ ق َ أ َ ن ف ُ س ُ ه ُ م ْ و َ ه ُ م ْ ك َ ا ف ِ ر ُ و ن َ

Не обольщайся богатством и детьми, которые Аллах даровал лицемерам в мирской жизни. Это совершенно не делает им чести. Совсем наоборот, мирское благополучие является унижением для них. Богатство и дети являются для них наказанием в мирской жизни, поскольку они трудятся до изнеможения, пытаясь заработать земные блага, опасаются того, что они пропадут, и не получают от них никакого удовольствия. Более того, земные блага приносят им постоянное беспокойство и много несчастий и продолжают отвлекать их от Аллаха и Последней жизни, пока они не расстаются с мирской жизнью, будучи неверующими. Любовь к земным благам лишает их всего остального, и даже когда они умирают, их сердца остаются привязанными к мирским удовольствиям, а сердца горят желанием подольше насладиться ими.

86. Когда была ниспослана сура с повелением уверовать в Аллаха и сражаться вместе с Его посланником, обладающие богатством среди них стали просить тебя позволить им остаться и сказали: «Оставь нас, мы будем в числе тех, кто остался сидеть». و َ إ ِ ذ َ ا أ ُ ن ز ِ ل َ ت ْ س ُ و ر َ ة ٌ أ َ ن ْ آ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ج َ ا ه ِ د ُ و ا ْ م َ ع َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ ا س ْ ت َ أ ْ ذ َ ن َ ك َ أ ُ و ْ ل ُ و ا ْ ا ل ط ّ َ و ْ ل ِ م ِ ن ْ ه ُ م ْ و َ ق َ ا ل ُ و ا ْ ذ َ ر ْ ن َ ا ن َ ك ُ ن م ّ َ ع َ ا ل ْ ق َ ا ع ِ د ِ ي ن َ

Всевышний разъяснил, что лицемеры всегда с большой неохотой покоряются Божьим велениям. Коранические суры и аяты не оказывают на них влияния. И когда ниспосылается сура с повелением уверовать в Аллаха и сражаться на Его пути, богатые и обеспеченные лицемеры просят позволения остаться дома и не участвовать в священной войне, хотя у них нет уважительной причины для этого, потому что Аллах одарил их богатством и детьми. Почему же они отказываются благодарить Аллаха, возносить Ему хвалу и выполнять Его предписания? Аллах облегчил их судьбу, а они не желают трудиться и просят разрешения остаться дома.

87. Они были довольны тем, что оказались среди тех, кто остался позади. Их сердца запечатаны, и они не понимают истины. ر َ ض ُ و ا ْ ب ِ أ َ ن ي َ ك ُ و ن ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ْ خ َ و َ ا ل ِ ف ِ و َ ط ُ ب ِ ع َ ع َ ل َ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ ف َ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ف ْ ق َ ه ُ و ن َ

Как они могли довольствоваться тем, что остались вместе с женщинами, которые не принимают участия в священной войне? Какие рассуждения или умозаключения побудили их принять такое решение? Или же их сердца запечатаны так, что они не способны нести добро и не желают совершать поступки, приносящие пользу и успех? Они действительно не понимают того, что может принести им пользу. А если бы они понимали это, то никогда не опустились бы до поступка, не достойного настоящих мужчин.

88. Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, сражались своим имуществом и своими душами. Им уготованы блага. Именно они являются преуспевшими. ل َ ـ ك ِ ن ِ ا ل ر ّ َ س ُ و ل ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ م َ ع َ ه ُ ج َ ا ه َ د ُ و ا ْ ب ِ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ه ِ م ْ و َ أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ و َ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ُ ا ل ْ خ َ ي ْ ر َ ا ت ُ و َ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ

Если лицемеры отказываются принять участие в священной войне. То они должны знать, что Аллах не нуждается в них. Среди творений Аллаха есть избранные рабы, которых Аллах почтил своей милостью и которые исправно выполняют возложенную на них миссию. Это – Пророк Мухаммад и остальные правоверные, которые сражаются на пути Аллаха, жертвуя своим имуществом и своими жизнями. Они не знают лености и усталости и радуются тому, что им представилась возможность бороться на пути Аллаха. Им уготовано великое вознаграждение как при жизни на земле, так и после смерти, и они окажутся преуспевшими праведниками, которые получат все самое заветное и желанное.

89. Аллах приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Это – великое преуспеяние. أ َ ع َ د ّ َ ا ل ل ّ ه ُ ل َ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ا ت ٍ ت َ ج ْ ر ِ ي م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه َ ا ا ل أ َ ن ْ ه َ ا ر ُ خ َ ا ل ِ د ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا ذ َ ل ِ ك َ ا ل ْ ف َ و ْ ز ُ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ُ

Горе тем, которые не отдают предпочтение тому, чему отдали предпочтение эти праведники! Горе тем, которые нанесли урон своей вере и погубили жизнь на земле и после смерти! Это откровение похоже на следующее высказывание Всевышнего:

ق ُ ل ْ آ م ِ ن ُ و ا ْ ب ِ ه ِ أ َ و ْ ل ا َ ت ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ و ت ُ و ا ْ ا ل ْ ع ِ ل ْ م َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ إ ِ ذ َ ا ي ُ ت ْ ل َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ي َ خ ِ ر ّ ُ و ن َ ل ِ ل أ َ ذ ْ ق َ ا ن ِ س ُ ج ّ َ د ً ا

«Скажи: " Веруйте в него (Коран) или не веруйте! Воистину, когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они падают ниц, касаясь земли своими подбородками"» (17: 107). Всевышний также сказал:

أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ ت َ ي ْ ن َ ا ه ُ م ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ا ل ْ ح ُ ك ْ م َ و َ ا ل ن ّ ُ ب ُ و ّ َ ة َ ف َ إ ِ ن ي َ ك ْ ف ُ ر ْ ب ِ ه َ ا ه َ ـ ؤ ُ ل ا ء ف َ ق َ د ْ و َ ك ّ َ ل ْ ن َ ا ب ِ ه َ ا ق َ و ْ م ً ا ل ّ َ ي ْ س ُ و ا ْ ب ِ ه َ ا ب ِ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ

«Это – те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество. И даже если они не уверуют в это, Мы уже вверили это другим людям, которые не станут неверующими» (6: 89).

90. Бедуины, которые уклонялись под благовидным предлогом, пришли для того, чтобы он позволил им остаться, и те из них, которые солгали Аллаху и Его посланнику, остались сидеть. Тех из них, которые не уверовали, постигнут мучительные страдания. و َ ج َ ا ء ا ل ْ م ُ ع َ ذ ّ ِ ر ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل أ َ ع ْ ر َ ا ب ِ ل ِ ي ُ ؤ ْ ذ َ ن َ ل َ ه ُ م ْ و َ ق َ ع َ د َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ذ َ ب ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ و َ ر َ س ُ و ل َ ه ُ س َ ي ُ ص ِ ي ب ُ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب ٌ أ َ ل ِ ي م ٌ

Среди бедуинов оказались такие, которые пренебрегли предписаниями Аллаха и стали просить дозволения не отправляться в поход. Они были настолько грубы и бесстыдны, что не придавали значения своим оправданиям. А причиной тому было их маловерие. А те из них, которые не уверовали в Аллаха и Его посланника, вообще не привели никаких оправданий.

Согласно другому толкованию в этом аяте речь идет о бедуинах, которые действительно имели уважительные причины для того, чтобы не отправляться в поход. Они пришли к Пророку Мухаммаду, чтобы извиниться и оправдаться, потому что он всегда принимал извинения тех, кто приводил в свое оправдание убедительные доводы. А те из них, которые солгали Аллаху и Его посланнику, отказались от участия в походе. Они лживо называли себя верующими, а ведь именно вера обязывала их выступить в поход. И поэтому Аллах обещал подвергнуть их мучительному наказанию как при жизни на земле, так и после смерти.

91, Нет греха на немощных, больных и тех, которые не находят средств на пожертвования, если они искренни перед Аллахом и Его посланником. Нет оснований укорять творящих добро. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. ل ّ َ ي ْ س َ ع َ ل َ ى ا ل ض ّ ُ ع َ ف َ ا ء و َ ل ا َ ع َ ل َ ى ا ل ْ م َ ر ْ ض َ ى و َ ل ا َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ل ا َ ي َ ج ِ د ُ و ن َ م َ ا ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن َ ح َ ر َ ج ٌ إ ِ ذ َ ا ن َ ص َ ح ُ و ا ْ ل ِ ل ّ ه ِ و َ ر َ س ُ و ل ِ ه ِ م َ ا ع َ ل َ ى ا ل ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ م ِ ن س َ ب ِ ي ل ٍ و َ ا ل ل ّ ه ُ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

После упоминания о том, что среди людей, которые просили разрешения остаться, были такие, которые имели уважительную причину, и такие, которые не имели уважительной причины, Всевышний Аллах сообщил о тех, кому разрешается не принимать участия в священной войне. К таким людям относятся немощные мужчины, физическое состояние и слабое зрение которых не позволяет им участвовать в походах и боевых действиях. К ним также относятся больные люди, которые поражены недугом, не позволяющим им участвовать в походах и священной войне. Под такими недугами подразумеваются хромота, слепота, лихорадка, паралич и другие тяжелые заболевания. Также разрешается не принимать участия в священной войне неимущим мусульманам, которые не имеют достаточно средств для приобретения провианта и средства передвижения. Все перечисленные категории людей не совершают греха, когда не отправляются на священную войну, если они искренне уверовали в Аллаха и Его посланника, имеют твердое намерение отправиться на войну при первой же возможности и делают все возможное для того, чтобы призывать окружающих к борьбе на пути Аллаха.

Праведники никогда не заслуживают порицания, потому что они исправно выполняют свои обязанности перед Аллахом и Его рабами. И если человек совершает благодеяния, на которые у него хватает сил, то он освобождается от ответственности за поступки, которые превыше его возможностей.

Из этого аята вытекает мудрое правило, согласно которому, если один человек намеревался оказать другому материальную или физическую помощь, в результате чего нанес ему ущерб, то он не несет ответственности за возмещение этого ущерба, потому что он намеревался совершить доброе дело, а творящий добро никогда не заслуживает порицания. Но если человек собирался причинить вред или допустил небрежность, то он должен возместить причиненный ущерб.

Среди прекрасных имен Аллаха – аль-Гафур (прощающий), ар-Рахим (милосердный). По своей милости и снисходительности Аллах прощает всех, кто не имеет возможности совершать некоторые благодеяния, и вознаграждает их за твердое намерение так, как Он вознаграждает праведников, которые имели такую возможность и совершили эти благодеяния.

92. Также нет греха на тех, которым, когда они пришли к тебе, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: «Я не могу найти животных для вас». Они вернулись с глазами, полными слез от огорчения тем, что они не нашли средств на пожертвования. و َ ل ا َ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ إ ِ ذ َ ا م َ ا أ َ ت َ و ْ ك َ ل ِ ت َ ح ْ م ِ ل َ ه ُ م ْ ق ُ ل ْ ت َ ل ا َ أ َ ج ِ د ُ م َ ا أ َ ح ْ م ِ ل ُ ك ُ م ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ت َ و َ ل ّ َ و ا ْ و ّ َ أ َ ع ْ ي ُ ن ُ ه ُ م ْ ت َ ف ِ ي ض ُ م ِ ن َ ا ل د ّ َ م ْ ع ِ ح َ ز َ ن ً ا أ َ ل ا ّ َ ي َ ج ِ د ُ و ا ْ م َ ا ي ُ ن ف ِ ق ُ و ن َ

О Мухаммад! Не заслуживают порицания люди, которым, когда они явились к тебе для того, чтобы ты обеспечил их верховыми животными, ты сказал: " Мне не на чем отправить вас в поход! " Ты говорил это, извиняясь, и они уходили от тебя с глазами, полными слез от огорчения из-за того, что им нечего потратить на пути Аллаха.

Речь идет о бедняках, которые не имели материального достатка и были сильно опечалены от того, что не смогли принять участие в походе. Такие люди не заслуживают порицания, а это означает, что их положение оценивается по общему правилу, согласно которому всякий, кто имеет твердое намерение совершить благодеяние и прилагает для этого любые усилия, но не может сделать этого, сполна получает вознаграждение тех, кто совершает это благодеяние.

93. Укора заслуживают только те, которые попросили тебя остаться дома, будучи богатыми. Они были рады оказаться среди тех, кто остался позади. Аллах запечатал их сердца, и они не знают истины. إ ِ ن ّ َ م َ ا ا ل س ّ َ ب ِ ي ل ُ ع َ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ س ْ ت َ أ ْ ذ ِ ن ُ و ن َ ك َ و َ ه ُ م ْ أ َ غ ْ ن ِ ي َ ا ء ر َ ض ُ و ا ْ ب ِ أ َ ن ي َ ك ُ و ن ُ و ا ْ م َ ع َ ا ل ْ خ َ و َ ا ل ِ ف ِ و َ ط َ ب َ ع َ ا ل ل ّ ه ُ ع َ ل َ ى ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ْ ف َ ه ُ م ْ ل ا َ ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

Укора заслуживают только только грешники, которые безо всякой причины просят позволения остаться дома, будучи в состоянии отправиться в поход. Они довольствуются своими воззрениями и рады не принять участия в походе, подобно женщинам и детям. Но следует знать, что они довольствовались таким уделом только потому, что Аллах запечатал их сердца. Добро не способно проникнуть в их сердца, и они не способны понять, что может принести им пользу в мирских и духовных делах. Они даже не знают, что совершенное ими злодеяние обрекает их на великие мучения.

94. Когда вы возвратитесь к ним, они станут оправдываться. Скажи: «Не оправдывайтесь, мы все равно не поверим вам. Аллах уже сообщил нам вести о вас. Аллах и Его посланник увидят ваши деяния. А потом вы будете возвращены к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали». ي َ ع ْ ت َ ذ ِ ر ُ و ن َ إ ِ ل َ ي ْ ك ُ م ْ إ ِ ذ َ ا ر َ ج َ ع ْ ت ُ م ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ق ُ ل ل ا ّ َ ت َ ع ْ ت َ ذ ِ ر ُ و ا ْ ل َ ن ن ّ ُ ؤ ْ م ِ ن َ ل َ ك ُ م ْ ق َ د ْ ن َ ب ّ َ أ َ ن َ ا ا ل ل ّ ه ُ م ِ ن ْ أ َ خ ْ ب َ ا ر ِ ك ُ م ْ و َ س َ ي َ ر َ ى ا ل ل ّ ه ُ ع َ م َ ل َ ك ُ م ْ و َ ر َ س ُ و ل ُ ه ُ ث ُ م ّ َ ت ُ ر َ د ّ ُ و ن َ إ ِ ل َ ى ع َ ا ل ِ م ِ ا ل ْ غ َ ي ْ ب ِ و َ ا ل ش ّ َ ه َ ا د َ ة ِ ف َ ي ُ ن َ ب ّ ِ ئ ُ ك ُ م ب ِ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

После упоминания о том, что богатые лицемеры отказались от участия в походе безо всякой уважительной причины, Всевышний Аллах поведал мусульманам о том, что они придут к ним просить прощения, когда мусульмане вернутся из похода. Аллах повелел Своему посланнику сказать им: " Не оправдывайтесь, ведь мы все равно не поверим вашим лживым оправданиям. Аллах поведал нам о ваших истинных намерениях, и Он всегда говорит одну только правду. Ваши оправдания и извинения совершенно бесполезны, потому что они противоречат тому, что сообщил о вас Аллах. Вы не можете говорить правду, если ваши слова противоречат Божьему откровению, которое является высочайшей правдой. Аллах и Его посланник непременно увидят деяния, совершенные вами в мирской жизни, а ведь именно деяния являются критерием, благодаря которому можно различить между правдивым человеком и лжецом. Что же касается голословных утверждений, то они совершенно не способны подтвердить вашу правоту. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, который ведает сокровенное и явное, от которого нельзя скрыть ни одну тайну. Он поведает вам о добрых и злых поступках, которые вы совершили, а затем воздаст вам либо по своей милости, либо по справедливости. Вы не увидите от Него несправедливости даже величиной с пылинку".


95. Когда вы вернетесь к ним, они будут клясться Аллахом, чтобы вы отвернулись от них (оставили их в покое). Отвернитесь же от них, ибо они – нечисть. Их пристанищем будет Геенна. Таково воздаяние за то, они приобретали. س َ ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ ه ِ ل َ ك ُ م ْ إ ِ ذ َ ا ا ن ق َ ل َ ب ْ ت ُ م ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ل ِ ت ُ ع ْ ر ِ ض ُ و ا ْ ع َ ن ْ ه ُ م ْ ف َ أ َ ع ْ ر ِ ض ُ و ا ْ ع َ ن ْ ه ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ه ُ م ْ ر ِ ج ْ س ٌ و َ م َ أ ْ و َ ا ه ُ م ْ ج َ ه َ ن ّ َ م ُ ج َ ز َ ا ء ب ِ م َ ا ك َ ا ن ُ و ا ْ ي َ ك ْ س ِ ب ُ و ن َ

Следует знать, что грешники, совершившие злодеяния, делятся на три категории. От одних следует принять покаяние как на словах, так и в душе, после чего к ним следует относиться так, словно они не совершали греха. Других следует подвергнуть телесному или другому наказанию за совершение преступления. А от третьих следует отвернуться, не подвергая их наказанию. Лицемеры относятся к третьей категории, и поэтому Всевышний Аллах велел мусульманам отвернуться от них. Их не следует упрекать за совершение проступка, подвергать телесному наказанию или приговаривать к смертной казни. Они являются нечистью и не достойны того, чтобы мусульмане обращали на них внимание. Порицание и наказание не принесут им никакой пользы, и достаточно того, что их пристанищем будет преисподняя, которую они заслужили своими деяниями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.