Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 31 страница






Когда израильтяне достигли реки, они испытывали острую нехватку питьевой воды, и поэтому большинство из них бросилось пить воду, и только немногие из них проявили терпение и не стали пить воду. Когда Талут и уверовавшие вместе с ним перебрались через реку, люди сказали: " Сегодня мы не сумеем одолеть Джалута и его полчища! " Возможно, это были те, которые уклонились от сражения. Возможно, это были те, которые перешли реку вместе с Талутом.

Если эти слова были сказаны израильтянами, которые уклонились от сражения, то таким образом они пытались оправдать свой поступок. Если же эти слова были сказаны воинами, которые перебрались через реку вместе с Талутом, то некоторые из них почувствовали душевную слабость, однако стойкие верующие укрепили их дух и вдохновили их на продолжение борьбы. Они сказали: " Сколько малочисленных армий по воле Аллаха одерживало победу над многочисленными полчищами! Аллах всегда присутствует рядом со своими терпеливыми рабами, оказывая им поддержку и одаряя их победой". Эти слова побудили израильтян проявить терпение и решительно направиться на сражение с Джалутом и его войсками.

251. Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа), и Аллах даровал ему царство и мудрость и научил его тому, чему пожелал. Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах милостив к мирам. ف َ ه َ ز َ م ُ و ه ُ م ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ق َ ت َ ل َ د َ ا و ُ و د ُ ج َ ا ل ُ و ت َ و َ آ ت َ ا ه ُ ا ل ل ّ ه ُ ا ل ْ م ُ ل ْ ك َ و َ ا ل ْ ح ِ ك ْ م َ ة َ و َ ع َ ل ّ َ م َ ه ُ م ِ م ّ َ ا ي َ ش َ ا ء و َ ل َ و ْ ل ا َ د َ ف ْ ع ُ ا ل ل ّ ه ِ ا ل ن ّ َ ا س َ ب َ ع ْ ض َ ه ُ م ْ ب ِ ب َ ع ْ ض ٍ ل ّ َ ف َ س َ د َ ت ِ ا ل أ َ ر ْ ض ُ و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ذ ُ و ف َ ض ْ ل ٍ ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ا ل َ م ِ ي ن َ

Давуд убил Джалута, и израильтяне одержали победу над своими врагами. Аллах сделал Давуда своим пророком и одарил его властью и полезными знаниями, мудростью и умением ясно изъясняться. А после упоминания об этом Всевышний Аллах разъяснил пользу священной войны и отметил, что если бы одни люди не сдерживали других по воле Аллаха, то неверующие, грешники, злодеи и распутники воцарились бы на земле, и тогда земля пришла бы в расстройство. Однако Аллах проявил милость к Своим рабам и защитил правоверных и мусульманскую религию от неверующих посредством ниспосланных законов и посредством божественного предопределения.

252. Таковы аяты Аллаха. Мы читаем их тебе истинно, и ты – один из посланников. ت ِ ل ْ ك َ آ ي َ ا ت ُ ا ل ل ّ ه ِ ن َ ت ْ ل ُ و ه َ ا ع َ ل َ ي ْ ك َ ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ و َ إ ِ ن ّ َ ك َ ل َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ر ْ س َ ل ِ ي ن َ

После повествования об израильтянах Аллах сообщил Пророку Мухаммаду, что Божьи знамения читаются ему во истине и что он действительно является одним из посланников. Одним из свидетельств истинности его пророческой миссии является эта кораническая история, которую он узнал доподлинно благодаря откровению от Аллаха. Из этой истории мусульмане могут сделать много полезных выводов.

Во-первых, в ней сообщается о превосходстве и пользе священной войны на пути Аллаха, которая является единственным способом уберечь религию Аллаха, защитить мусульманские земли и обеспечить неприкосновенность жизни и имущества мусульман. Из нее также следует, что несмотря на большие трудности, с которыми сталкиваются воины на священной войне, их непременно ожидает славный конец, тогда как уклонившиеся от священной войны грешники получают возможность насладиться некоторое время, обрекая себя на продолжительные страдания.

Во-вторых, она свидетельствует в пользу законности выдвижения достойного человека на пост правителя, причем достоинства правителя складываются из двух важнейших качеств: познаний в области политики и управления и способности отстоять истину. И если человек обладает этими двумя качествами, то он заслуживает быть правителем больше других.

В-третьих, она подтверждает правоту богословов, которые считают, что командующий армией должен осмотреть войска перед выступлением в поход и удалить из войска больных верховых животных, а также тех пеших и всадников, которые обладают слабой верой, которым не достает терпения, которые физически слабы или своим присутствием могут навредить окружающим, поскольку участие таких воинов в походе причиняет мусульманам один только вред.

В-четвертых, она свидетельствует о том, что перед сражением следует укрепить боевой дух воинов, вдохновить их на борьбу и призвать их уверовать в Аллаха надлежащим образом и полностью положиться на Него, а также молить Аллаха сделать мусульман стойкими, одарить их должным терпением и победой над противником.

В-пятых, она дает понять, что намерение человека сражаться и вести священную войну совсем не означает того, что он действительно будет участвовать в священной войне. Человек может иметь твердое намерение сразиться с противником, однако при встрече с ним его решимость может пропасть, и поэтому Пророк Мухаммад взывал к Аллаху со словами: «Одари меня стойкостью во всех начинаниях и решимостью следовать прямым путем!»

Израильтяне хотели начать священную войну и произносили речи, свидетельствующие об их твердой решимости. Когда же наступило время сразиться с противником, большинство из них пошли на попятный. Все это напоминает о другой молитве Пророка Мухаммада: «Сделай меня довольным после того, как свершится предопределение!» Это означает, что подлинное удовлетворение предопределением проявляется тогда, когда человек остается доволен трудностями, выпавшими на его долю.

253. Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе (Иисусу), сыну Марьям (Марии), ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем). Если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает. ت ِ ل ْ ك َ ا ل ر ّ ُ س ُ ل ُ ف َ ض ّ َ ل ْ ن َ ا ب َ ع ْ ض َ ه ُ م ْ ع َ ل َ ى ب َ ع ْ ض ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ن ك َ ل ّ َ م َ ا ل ل ّ ه ُ و َ ر َ ف َ ع َ ب َ ع ْ ض َ ه ُ م ْ د َ ر َ ج َ ا ت ٍ و َ آ ت َ ي ْ ن َ ا ع ِ ي س َ ى ا ب ْ ن َ م َ ر ْ ي َ م َ ا ل ْ ب َ ي ّ ِ ن َ ا ت ِ و َ أ َ ي ّ َ د ْ ن َ ا ه ُ ب ِ ر ُ و ح ِ ا ل ْ ق ُ د ُ س ِ و َ ل َ و ْ ش َ ا ء ا ل ل ّ ه ُ م َ ا ا ق ْ ت َ ت َ ل َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ه ِ م م ّ ِ ن ب َ ع ْ د ِ م َ ا ج َ ا ء ت ْ ه ُ م ُ ا ل ْ ب َ ي ّ ِ ن َ ا ت ُ و َ ل َ ـ ك ِ ن ِ ا خ ْ ت َ ل َ ف ُ و ا ْ ف َ م ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ن ْ آ م َ ن َ و َ م ِ ن ْ ه ُ م م ّ َ ن ك َ ف َ ر َ و َ ل َ و ْ ش َ ا ء ا ل ل ّ ه ُ م َ ا ا ق ْ ت َ ت َ ل ُ و ا ْ و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ي َ ف ْ ع َ ل ُ م َ ا ي ُ ر ِ ي د ُ

Творец сообщил о том, что одни посланники превосходили других благодаря славным качествам и прекрасным особенностям, которыми их одарил Аллах. Они обладали совершенной верой, твердой убежденностью, возвышенной нравственностью, прекрасными манерами, призывали людей к Аллаху, обучали их полезным знаниям и приносили им всестороннюю пользу. Одних из них Аллах сделал своими возлюбленными, других почтил разговором без посредников, а третьих возвысил над остальными творениями. Божьи посланники достигли таких высот, взойти на которые не удастся ни одному другому творению.

Аллах особо упомянул об Исе, сыне Марьям. Ясные знамения свидетельствовали о том, что он действительно был Божьим рабом и посланником, и подтверждали правдивость всего, что он проповедовал. Аллах позволил ему исцелять слепых и прокаженных, оживлять мертвых и разговаривать с людьми, будучи еще грудным младенцем в колыбели. Аллах также поддержал его святым духом, т.е. духом веры. Духовность святого пророка превосходила духовность остальных творений, благодаря чему он ощущал дополнительную поддержку и силу.

Безусловно, каждый правоверный ощущает духовную поддержку в зависимости от своей веры, поскольку Всевышний Аллах сказал:

ل َ ا ت َ ج ِ د ُ ق َ و ْ م ً ا ي ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ا ل ْ ي َ و ْ م ِ ا ل ْ آ خ ِ ر ِ ي ُ و َ ا د ّ ُ و ن َ م َ ن ْ ح َ ا د ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ر َ س ُ و ل َ ه ُ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن ُ و ا آ ب َ ا ء ه ُ م ْ أ َ و ْ أ َ ب ْ ن َ ا ء ه ُ م ْ أ َ و ْ إ ِ خ ْ و َ ا ن َ ه ُ م ْ أ َ و ْ ع َ ش ِ ي ر َ ت َ ه ُ م ْ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ك َ ت َ ب َ ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ه ِ م ُ ا ل ْ إ ِ ي م َ ا ن َ و َ أ َ ي ّ َ د َ ه ُ م ب ِ ر ُ و ح ٍ م ّ ِ ن ْ ه ُ و َ ي ُ د ْ خ ِ ل ُ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ا ت ٍ ت َ ج ْ ر ِ ي م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه َ ا ا ل ْ أ َ ن ْ ه َ ا ر ُ خ َ ا ل ِ د ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا ر َ ض ِ ي َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ن ْ ه ُ م ْ و َ ر َ ض ُ و ا ع َ ن ْ ه ُ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ح ِ ز ْ ب ُ ا ل ل ّ َ ه ِ أ َ ل َ ا إ ِ ن ّ َ ح ِ ز ْ ب َ ا ل ل ّ َ ه ِ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него» (58: 22). Однако поддержка, оказанная пророку Исе, превосходила поддержку, которую Аллах оказывает остальным правоверным, и поэтому Аллах упомянул о ней отдельно.

Существует мнение, что под святым духом подразумевается ангел Джибрил, посредством которого Аллах помогал и поддерживал пророка Ису, однако первое толкование является наиболее достоверным.

После упоминания о совершенных качествах посланников и дарованных им преимуществах и особенностях Всевышний Аллах сообщил о том, что все они исповедовали одну религию и призывали к одному вероисповеданию. Это обстоятельство обязывало все народы признать Божьих посланников и подчиниться им совершенным образом, приняв во внимание дарованные им удивительные знамения, каждого из которых достаточно для того, чтобы человек обратился в правую веру. Однако большинство людей предпочло уклониться от прямого пути, и поэтому между народами земли возникли разногласия и противоречия.

Одни народы уверовали, а другие предпочли остаться неверующими. Эти разногласия заканчивались войнами, которые только усугубляли существующие противоречия и усиливали взаимную вражду. Но если бы Аллах пожелал, то собрал бы их вместе на прямом пути и уберег бы их от разногласий, и если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, даже несмотря на противоречия, которые подталкивали их к войне и кровопролитию. Однако божественная мудрость требовала, чтобы события шли таким чередом и зависели от человеческих поступков.

Этот аят является величайшим свидетельством того, что Всевышний Аллах властен над любыми причинами. Он может сохранить эти причины действующими и может помешать им повлиять на развитие событий. Все это происходит по Его желанию и в полном соответствии с божественной мудростью. Он творит, что пожелает, и ничто не способно помешать или воспротивиться Его непреложной воле.

254. О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверующие являются беззаконниками. ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ أ َ ن ف ِ ق ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا ر َ ز َ ق ْ ن َ ا ك ُ م م ّ ِ ن ق َ ب ْ ل ِ أ َ ن ي َ أ ْ ت ِ ي َ ي َ و ْ م ٌ ل ا ّ َ ب َ ي ْ ع ٌ ف ِ ي ه ِ و َ ل ا َ خ ُ ل ّ َ ة ٌ و َ ل ا َ ش َ ف َ ا ع َ ة ٌ و َ ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ُ و ن َ ه ُ م ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ُ و ن َ

Аллах призвал верующих делать пожертвования и расходовать свое имущество на всевозможные благие цели. Это откровение имеет самый широкий смысл, потому что в нем опущено управляемое слово. Аллах напомнил Своим рабам о милости, которую Он оказал им, когда одарил их пропитанием и всевозможными благами и повелел раздавать в качестве пожертвования лишь часть этих щедрот, о чем свидетельствует арабский предлог " мин". Эти обстоятельства непременно должны вдохновлять людей на пожертвования.

Еще одним обстоятельством, которое побуждает людей расходовать свое имущество на благие цели, является откровение о том, что все пожертвования сохранятся у Аллаха до того дня, когда ни торговля, ни любые другие сделки, ни пожертвования, ни ходатайства уже не принесут человеку никакой пользы, когда каждый человек будет говорить: " Лучше бы я предварил благие дела для этой моей жизни! " В тот день ничто не сможет помочь человеку, кроме богоугодных поступков и веры в Аллаха. В тот день ни богатство, ни сыновья не принесут пользу никому, кроме тех, кто предстанет перед Аллахом с непорочным сердцем.

Всевышний сказал:

و َ م َ ا أ َ م ْ و َ ا ل ُ ك ُ م ْ و َ ل َ ا أ َ و ْ ل َ ا د ُ ك ُ م ب ِ ا ل ّ َ ت ِ ي ت ُ ق َ ر ّ ِ ب ُ ك ُ م ْ ع ِ ن د َ ن َ ا ز ُ ل ْ ف َ ى إ ِ ل ّ َ ا م َ ن ْ آ م َ ن َ و َ ع َ م ِ ل َ ص َ ا ل ِ ح ً ا ف َ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ْ ج َ ز َ ا ء ا ل ض ّ ِ ع ْ ف ِ ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا و َ ه ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ غ ُ ر ُ ف َ ا ت ِ آ م ِ ن ُ و ن َ

«Ни ваше богатство, ни ваши дети не приближают вас к Нам, если только вы не уверовали и не поступаете праведно. Для таких людей будет приумножено воздаяние за то, что они совершили, и они будут пребывать в горницах, находясь в безопасности» (34: 37);

إ ِ ن ّ َ ر َ ب ّ َ ك َ ي َ ع ْ ل َ م ُ أ َ ن ّ َ ك َ ت َ ق ُ و م ُ أ َ د ْ ن َ ى م ِ ن ث ُ ل ُ ث َ ي ِ ا ل ل ّ َ ي ْ ل ِ و َ ن ِ ص ْ ف َ ه ُ و َ ث ُ ل ُ ث َ ه ُ و َ ط َ ا ئ ِ ف َ ة ٌ م ّ ِ ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ م َ ع َ ك َ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ي ُ ق َ د ّ ِ ر ُ ا ل ل ّ َ ي ْ ل َ و َ ا ل ن ّ َ ه َ ا ر َ ع َ ل ِ م َ أ َ ن ل ّ َ ن ت ُ ح ْ ص ُ و ه ُ ف َ ت َ ا ب َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ا ق ْ ر َ ؤ ُ و ا م َ ا ت َ ي َ س ّ َ ر َ م ِ ن َ ا ل ْ ق ُ ر ْ آ ن ِ ع َ ل ِ م َ أ َ ن س َ ي َ ك ُ و ن ُ م ِ ن ك ُ م م ّ َ ر ْ ض َ ى و َ آ خ َ ر ُ و ن َ ي َ ض ْ ر ِ ب ُ و ن َ ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ي َ ب ْ ت َ غ ُ و ن َ م ِ ن ف َ ض ْ ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ آ خ َ ر ُ و ن َ ي ُ ق َ ا ت ِ ل ُ و ن َ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ا ق ْ ر َ ؤ ُ و ا م َ ا ت َ ي َ س ّ َ ر َ م ِ ن ْ ه ُ و َ أ َ ق ِ ي م ُ و ا ا ل ص ّ َ ل َ ا ة َ و َ آ ت ُ و ا ا ل ز ّ َ ك َ ا ة َ و َ أ َ ق ْ ر ِ ض ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ ق َ ر ْ ض ً ا ح َ س َ ن ً ا و َ م َ ا ت ُ ق َ د ّ ِ م ُ و ا ل ِ أ َ ن ف ُ س ِ ك ُ م م ّ ِ ن ْ خ َ ي ْ ر ٍ ت َ ج ِ د ُ و ه ُ ع ِ ن د َ ا ل ل ّ َ ه ِ ه ُ و َ خ َ ي ْ ر ً ا و َ أ َ ع ْ ظ َ م َ أ َ ج ْ ر ً ا و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ا ل ل ّ َ ه َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

«Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения» (73: 20).

Затем Аллах возвестил о том, что неверующие являются самыми настоящими беззаконниками. Аллах сотворил их для поклонения Господу, одарил их пропитанием и благополучием, дабы они использовали эти блага для совершения богоугодных поступков, однако они уклонились от того, ради чего они были сотворены, и стали обожествлять наряду с Аллахом идолов, божественность которых Аллах не подтверждал никакими доказательствами. Они воспользовались щедротами Аллаха для того, чтобы исповедовать неверие, совершать тяжкие грехи и ослушаться своего Создателя. В их поступках не осталось места для справедливости, и поэтому только таких людей можно назвать самыми настоящими беззаконниками.

255. Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий. ا ل ل ّ ه ُ ل ا َ إ ِ ل َ ـ ه َ إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ ا ل ْ ح َ ي ّ ُ ا ل ْ ق َ ي ّ ُ و م ُ ل ا َ ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ ه ُ س ِ ن َ ة ٌ و َ ل ا َ ن َ و ْ م ٌ ل ّ َ ه ُ م َ ا ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل أ َ ر ْ ض ِ م َ ن ذ َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ي َ ش ْ ف َ ع ُ ع ِ ن ْ د َ ه ُ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ إ ِ ذ ْ ن ِ ه ِ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ب َ ي ْ ن َ أ َ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ و َ م َ ا خ َ ل ْ ف َ ه ُ م ْ و َ ل ا َ ي ُ ح ِ ي ط ُ و ن َ ب ِ ش َ ي ْ ء ٍ م ّ ِ ن ْ ع ِ ل ْ م ِ ه ِ إ ِ ل ا ّ َ ب ِ م َ ا ش َ ا ء و َ س ِ ع َ ك ُ ر ْ س ِ ي ّ ُ ه ُ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل أ َ ر ْ ض َ و َ ل ا َ ي َ ؤ ُ و د ُ ه ُ ح ِ ف ْ ظ ُ ه ُ م َ ا و َ ه ُ و َ ا ل ْ ع َ ل ِ ي ّ ُ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ُ

Пророк Мухаммад сообщил, что этот аят является самым великим кораническим аятом, потому что содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя.

Аллах объединяет в себе все божественные качества и является единственным, кто заслуживает обожествления и поклонения, тогда как обожествление других существ и поклонение им является лживым и бесполезным. Одним из прекрасных имен Аллаха является имя Живой, которое означает, что Аллах объединяет в себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых можно назвать слух, зрение, могущество, волю и другие качества, связанные с божественной сущностью. Другим прекрасным именем Аллаха является имя Поддерживающий жизнь, которое означает, что Аллах совершает самые совершенные деяния. Аллах является самодостаточным властелином, который не нуждается в своих творениях, но создает эти творения, способствует их существованию и обеспечивает их всем необходимым. Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям, которым присущи усталость, слабость и бессилие, однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.