Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 22 страница






Затем Всевышний Аллах повелел есть, пить и вступать в половую близость до того, как человек убедится в наступлении рассвета. Из этого следует, что если человек поел или вступил в половую близость, сомневаясь в наступлении рассвета, то он не совершил греха. Из этого также следует, что желательно не пропускать предрассветную трапезу, потому что Аллах повелел есть и пить до наступления рассвета, причем предрассветную трапезу желательно задерживать, поскольку Аллах повелел есть и пить до наступления рассвета именно для того, чтобы облегчить обязанности рабов. Из этого также следует, что при наступлении рассвета постящийся мусульманин может находиться в состоянии полового осквернения после половой близости и что пост считается действительным, даже если он не успел искупаться перед наступлением рассвета, ведь если человеку позволено вступать в половую близость непосредственно перед наступлением рассвета, то он неизбежно встретит рассвет в состоянии полового осквернения, и если само предписание является истинным, то его следствие также является истинным. Но после наступления рассвета постящийся мусульманин обязан воздерживаться от всего, что делает пост недействительным, до ночи, которая наступает с закатом солнца.

Поскольку позволение вступать в половую близость с женами по ночам в рамадане не распространяется абсолютно на всех постящихся, далее Всевышний Аллах сообщил, что нельяз вступать в половую близость с женами во время благочестивого уединения в мечети. Это откровение свидетельствует о законности благочестивого уединения, под которым подразумевается уединение в мечети ради поклонения Всевышнему Аллаху, отрекшись от мирской жизни. Из этого аята также следует, что благочестивое уединение допускается только в мечетях, причем во времена Пророка Мухаммада мечетями считались места, в которых регулярно совершались пять обязательных намазов. Из этого аята также следует, что половая близость делает благочестивое уединение недействительным.

Перечисленные выше запреты на употребление пищи и воды, а также вступление в половую близость во время поста, запрет на разговение без уважительной причины, запрет на половую близость во время благочестивого уединения и прочие предписания являются ограничениями Аллаха, которые рабам не дозволено преступать. Всевышний запретил даже приближаться к этим грехам, и этот запрет является более убедительным, чем обычное предписание не совершать грехи. Этот запрет распространяется не только на совершение этих грехов, но и на совершение всех поступков, которые могут закончиться совершением этих грехов.

Говоря о грехах и ослушании, Всевышний Аллах велел Своим рабам избегать грехов и всех поступков, которые подталкивают человека к ним. Аллах перечислил свои ограничения и запретил приближаться к ним. А, говоря о религиозных повелениях, Всевышний Аллах запретил ослушаться их и сказал:

ا ل ط ّ َ ل ا َ ق ُ م َ ر ّ َ ت َ ا ن ِ ف َ إ ِ م ْ س َ ا ك ٌ ب ِ م َ ع ْ ر ُ و ف ٍ أ َ و ْ ت َ س ْ ر ِ ي ح ٌ ب ِ إ ِ ح ْ س َ ا ن ٍ و َ ل ا َ ي َ ح ِ ل ّ ُ ل َ ك ُ م ْ أ َ ن ت َ أ ْ خ ُ ذ ُ و ا ْ م ِ م ّ َ ا آ ت َ ي ْ ت ُ م ُ و ه ُ ن ّ َ ش َ ي ْ ئ ً ا إ ِ ل ا ّ َ أ َ ن ي َ خ َ ا ف َ ا أ َ ل ا ّ َ ي ُ ق ِ ي م َ ا ح ُ د ُ و د َ ا ل ل ّ ه ِ ف َ إ ِ ن ْ خ ِ ف ْ ت ُ م ْ أ َ ل ا ّ َ ي ُ ق ِ ي م َ ا ح ُ د ُ و د َ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ل ا َ ج ُ ن َ ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ م َ ا ف ِ ي م َ ا ا ف ْ ت َ د َ ت ْ ب ِ ه ِ ت ِ ل ْ ك َ ح ُ د ُ و د ُ ا ل ل ّ ه ِ ف َ ل ا َ ت َ ع ْ ت َ د ُ و ه َ ا و َ م َ ن ي َ ت َ ع َ د ّ َ ح ُ د ُ و د َ ا ل ل ّ ه ِ ف َ أ ُ و ْ ل َ ـ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ُ و ن َ

«Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (2: 229).

Так Аллах разъясняет Своим рабам религиозные предписания, и эти разъяснения являются самыми понятными и совершенными. Аллах разъясняет людям свои знамения, поскольку люди следуют за истиной только тогда, когда она становится ясна им, и остерегаются лжи только тогда, когда убеждаются в ее порочности. Многие люди совершают греховные поступки потому, что не знают о запретах Аллаха. Они не стали бы совершать грехи, если бы знали, что нельзя поступать таким образом. Но после того, как Аллах разъяснил людям свои знамения, они не имеют возможности оправдаться своей неосведомленностью, и это обязывает их быть богобоязненными и благочестивыми.

188. Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех. و َ ل ا َ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ أ َ م ْ و َ ا ل َ ك ُ م ب َ ي ْ ن َ ك ُ م ب ِ ا ل ْ ب َ ا ط ِ ل ِ و َ ت ُ د ْ ل ُ و ا ْ ب ِ ه َ ا إ ِ ل َ ى ا ل ْ ح ُ ك ّ َ ا م ِ ل ِ ت َ أ ْ ك ُ ل ُ و ا ْ ف َ ر ِ ي ق ً ا م ّ ِ ن ْ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ا ل ن ّ َ ا س ِ ب ِ ا ل إ ِ ث ْ م ِ و َ أ َ ن ت ُ م ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

Аллах запретил мусульманам незаконно пожирать чужое имущество, однако назвал его их собственным имуществом, поскольку мусульманину полагается желать своему брату то, что он желает себе самому, и относиться к его имуществу так, как он относится к своему собственному имуществу. Кроме того, если человек незаконно присваивает чужое имущество, то угнетенные люди впоследствии не упустят возможности посягнуть на его собственность. Приобретать имущество можно либо законным, либо незаконным путем, однако запрещено только незаконное присвоение чужого имущества, и поэтому Всевышний Аллах конкретизировал этот запрет. Он распространяется на вымогательство силой, воровство, присвоение имущества, вверенного на хранение или взятого на временное пользование, и прочие формы покушения на чужую собственность. Этот запрет также распространяется на ростовщичество, азартные игры и другие виды запрещенных сделок, поскольку при таких сделках человек приобретает имущество недозволенным образом. Этот запрет также распространяется на мошенничество при купле или продаже, сдачи имущества в аренду и других подобных сделках. Он также распространяется на использование рабочих и незаконное присвоение их заработка или получение материального вознаграждения за работу, которая не выполнена надлежащим образом. Он также распространяется на получение материального вознаграждения за совершение обрядов поклонения, которые считаются недействительными, если они не посвящены одному Всевышнему Аллаху. Он также распространяется на присвоение обязательных и необязательных пожертвований, вакуфного имущества или наследства людьми, которые не имеют права на это имущество или имеют на него меньше прав.

Все перечисленные случаи являются различными проявлениями незаконного присвоения чужого имущества, каждое из которых категорически запрещено при любых обстоятельствах. Человек не имеет права пользоваться таким имуществом, даже если он выиграл тяжбу в арбитражном суде, поскольку его доводы оказались убедительнее доводов того, кому отобранное имущество должно принадлежать по праву, потому что решение судьи не делает запрещенную собственность дозволенной, а дозволенную – запрещенной. Судья принимает решение на основании услышанных им свидетельств, однако истинное положение вещей от этого не изменяется. Решение судьи не должно успокаивать того, кто незаконно добился присвоения ему чужой собственности, и не дает оснований сомневаться в правах истинного владельца этого имущества на его собственность.

Если человек аргументировал свои права на чужую собственность в арбитражном суде посредством лживых доводов и выиграл тяжбу, то эта собственность все равно достается ему незаконным путем. Присваивая ее, он сознательно совершает грех, обрекая себя на мучительное наказание и суровое возмездие.

Из всего сказанного следует, что если адвокату известно о необоснованности притязаний своего клиента, то он не имеет права защищать его в суде, потому что его клиент является изменником, а ведь Всевышний Аллах сказал:

إ ِ ن ّ َ ا أ َ ن ز َ ل ْ ن َ ا إ ِ ل َ ي ْ ك َ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ ب ِ ا ل ْ ح َ ق ّ ِ ل ِ ت َ ح ْ ك ُ م َ ب َ ي ْ ن َ ا ل ن ّ َ ا س ِ ب ِ م َ ا أ َ ر َ ا ك َ ا ل ل ّ ه ُ و َ ل ا َ ت َ ك ُ ن ل ّ ِ ل ْ خ َ آ ئ ِ ن ِ ي ن َ خ َ ص ِ ي م ً ا

«Мы ниспослали тебе Писание с истиной, чтобы ты разбирал тяжбы между людьми так, как тебе показал Аллах. Посему не препирайся за изменников» (4: 105).

189. Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Они определяют промежутки времени для людей и хаджа. Благочестие не в том, чтобы вы входили в дома с их задней стороны. Но благочестив тот, кто богобоязнен. Входите в дома через двери и бойтесь Аллаха, – быть может, вы окажетесь преуспевшими. ي َ س ْ أ َ ل ُ و ن َ ك َ ع َ ن ِ ا ل أ ه ِ ل ّ َ ة ِ ق ُ ل ْ ه ِ ي َ م َ و َ ا ق ِ ي ت ُ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ و َ ا ل ْ ح َ ج ّ ِ و َ ل َ ي ْ س َ ا ل ْ ب ِ ر ّ ُ ب ِ أ َ ن ْ ت َ أ ْ ت ُ و ْ ا ْ ا ل ْ ب ُ ي ُ و ت َ م ِ ن ظ ُ ه ُ و ر ِ ه َ ا و َ ل َ ـ ك ِ ن ّ َ ا ل ْ ب ِ ر ّ َ م َ ن ِ ا ت ّ َ ق َ ى و َ أ ْ ت ُ و ا ْ ا ل ْ ب ُ ي ُ و ت َ م ِ ن ْ أ َ ب ْ و َ ا ب ِ ه َ ا و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ

Люди спрашивали Пророка Мухаммада о пользе новолуний или непосредственно о самих новолуниях, и поэтому Всевышний Аллах сообщил, что по милости Господней новолуния служат для определения промежутков времени. В начале месяца луна представляет собой тонкий полумесяц, который увеличивается до середины месяца. А затем полная луна начинает уменьшатся, и это продолжается вплоть до окончания месяца. Благодаря этому люди узнают о наступлении срока различных обрядов поклонения: поста, закята, искупительных действий или паломничества. А поскольку хадж совершается в определенные месяцы и продолжается длительное время, Всевышний Аллах упомянул о нем отдельно. Благодаря новолуниям люди также узнают о наступлении срока выплаты долгов, истечении срока аренды, истечении срока, который выжидают разведенные женщины или вдовы, приближении родов и наступлении многих других событий. Лунное летоисчисление может вести любой человек: ребенок или взрослый, ученый или необразованный. Что же касается солнечного летоисчисления, то вести его надлежащим образом могут только некоторые люди.

Затем Всевышний Аллах сообщил, что благочестие не состоит в том, чтобы люди входили в дома с их задней стороны. Дело в том, что во времена невежества жители Медины и другие арабы после вступления в ихрам во время паломничества не входили в дома через двери, пытаясь таким образом приблизиться к Аллаху. Они полагали, что подобный поступок является проявлением благочестия, но Всевышний Господь сообщил, что это не имеет ничего общего с благочестием, поскольку Аллах не велел людям поступать таким образом, ведь если человек совершает обряды поклонения, которые не были предписаны Аллахом и Его посланником, то он является еретиком. Аллах повелел Своим рабам входить в дома через двери, поскольку простота религиозных предписаний является одним из правил мусульманского шариата.

Из этого аята следует, что мусульманин при любых обстоятельствах должен находиться самый простой и самый ближайший путь, ведущий к достижению цели. Если он призывает людей творить добро и удерживает их от предосудительных поступков, то ему следует принять во внимание положение своего собеседника и вести себя учтиво и корректно, поскольку благодаря этим качествам он может целиком или частично решить поставленную задачу. Следование к поставленной цели ближайшим путем является задачей как преподавателя, так и учащегося. И если человек находит правильный метод решения поставленной задачи и прилежно придерживается намеченного курса, то благодаря поддержке Господа Бога он непременно добьется желаемого результата.

Затем Всевышний Аллах повелел исповедовать богобоязненность, поскольку именно выполнение Божьих повелений и избежание всего запрещенного являются благочестием. Богобоязненность является залогом преуспеяния, потому что богобоязненный человек обретает все самое заветное и желанное и спасается от всего страшного и неприятного. Если человек не боится Всевышнего Аллаха, то он не находит пути к преуспеянию.

Если же он исповедует богобоязненность, то непременно обретает великий успех.

190. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников. و َ ق َ ا ت ِ ل ُ و ا ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي ُ ق َ ا ت ِ ل ُ و ن َ ك ُ م ْ و َ ل ا َ ت َ ع ْ ت َ د ُ و ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ل ا َ ي ُ ح ِ ب ّ ِ ا ل ْ م ُ ع ْ ت َ د ِ ي ن َ

Этот аят содержит повеление участвовать в сражениях на пути Аллаха. Оно было ниспослано после переселения мусульман в Медину, когда мусульмане достаточно окрепли для того, чтобы сражаться с язычниками. До этого мусульманам было велено воздерживаться от вооруженной борьбы. Из упоминания о необходимости сражаться на пути Аллаха следует, что мусульмане должны сражаться искренне ради Аллаха и не имеют права сражаться друг с другом в период смуты.

Всевышний повелел сражаться только с теми неверующими, которые готовы сражаться с правоверными. Это относится ко взрослым мужчинам, которые принимают участие в боевых действиях против мусульман, и не распространяется на стариков, которые не принимают решений и не участвуют в боевых действиях. Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, срубание деревьев и прочие действия, которые не приносят мусульманам никакой пользы. К подобным преступлениям также относится сражение с неверующими, которые исправно выплачивают мусульманам подушную подать, поскольку сражаться с ними запрещено.

191. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим! و َ ا ق ْ ت ُ ل ُ و ه ُ م ْ ح َ ي ْ ث ُ ث َ ق ِ ف ْ ت ُ م ُ و ه ُ م ْ و َ أ َ خ ْ ر ِ ج ُ و ه ُ م م ّ ِ ن ْ ح َ ي ْ ث ُ أ َ خ ْ ر َ ج ُ و ك ُ م ْ و َ ا ل ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ُ أ َ ش َ د ّ ُ م ِ ن َ ا ل ْ ق َ ت ْ ل ِ و َ ل ا َ ت ُ ق َ ا ت ِ ل ُ و ه ُ م ْ ع ِ ن د َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ ح َ ت ّ َ ى ي ُ ق َ ا ت ِ ل ُ و ك ُ م ْ ف ِ ي ه ِ ف َ إ ِ ن ق َ ا ت َ ل ُ و ك ُ م ْ ف َ ا ق ْ ت ُ ل ُ و ه ُ م ْ ك َ ذ َ ل ِ ك َ ج َ ز َ ا ء ا ل ْ ك َ ا ف ِ ر ِ ي ن َ

Это откровение повелевает сражаться с неверующими в любое время и распространяется на оборонительные и наступательные боевые действия. Исключением же из этого общего предписания является сражение в Заповедной мечети, которое можно вести только в том случае, если неверующие начнут его первыми. При таких обстоятельствах сражение с ними становится возмездием за совершенное ими преступление.

192. Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный. ف َ إ ِ ن ِ ا ن ت َ ه َ و ْ ا ْ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

Мусульмане должны сражаться с неверующими до тех пор, пока они не отрекутся от неверия и не обратятся в ислам. Если же они станут мусульманами, то Аллах примет их покаяния и простит им то, что они исповедовали неверие, поклонялись истуканам в Заповедной мечети и мешали Посланнику Аллаха поклоняться в ней вместе с остальными правоверными. Таково милосердное и великодушное отношение Аллаха к Своим рабам.

193. Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников. و َ ق َ ا ت ِ ل ُ و ه ُ م ْ ح َ ت ّ َ ى ل ا َ ت َ ك ُ و ن َ ف ِ ت ْ ن َ ة ٌ و َ ي َ ك ُ و ن َ ا ل د ّ ِ ي ن ُ ل ِ ل ّ ه ِ ف َ إ ِ ن ِ ا ن ت َ ه َ و ا ْ ف َ ل ا َ ع ُ د ْ و َ ا ن َ إ ِ ل ا ّ َ ع َ ل َ ى ا ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ

Поскольку сражаться возле Заповедной мечети может показаться распространением нечестия в священном городе, Всевышний Аллах сообщил о том, что распространение в этом городе смуты язычества и удерживание людей от истинной религии являются гораздо большим злом, чем сражение возле Заповедной мечети, и поэтому мусульмане не должны испытывать стеснения, если им придется сразиться с неверующими в этом городе. Из этого аята вытекает известное религиозное правило, согласно которому разрешается совершать меньшее зло для того, чтобы предотвратить большее зло.

Затем Всевышний Аллах сообщил о смысле сражения на пути Аллаха. Священная война ведется не для того, чтобы проливать кровь неверующих или присваивать их имущество. Она ведется для того, чтобы религия Всевышнего Аллаха восторжествовала над остальными вероисповеданиями и чтобы на земле перестало существовать язычество и все остальное, что несовместимо с истинной религией. Именно эти обстоятельства являются искушением, и если такое искушение перестает существовать, то мусульмане обязаны прекратить кровопролитие и священную войну. Что же касается неверующих, которые первыми начнут сражаться с мусульманами возле Заповедной мечети, то если они перестанут сражаться, то мусульмане не должны преступать границы дозволенного и обязаны справедливо наказать только тех грешников, которые заслужили наказание.

194. Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто посягнул на вас, то и вы посягните на него, подобно тому, как он посягнул на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными. ا ل ش ّ َ ه ْ ر ُ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ُ ب ِ ا ل ش ّ َ ه ْ ر ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ ا ل ْ ح ُ ر ُ م َ ا ت ُ ق ِ ص َ ا ص ٌ ف َ م َ ن ِ ا ع ْ ت َ د َ ى ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ف َ ا ع ْ ت َ د ُ و ا ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ب ِ م ِ ث ْ ل ِ م َ ا ا ع ْ ت َ د َ ى ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ و َ ا ت ّ َ ق ُ و ا ْ ا ل ل ّ ه َ و َ ا ع ْ ل َ م ُ و ا ْ أ َ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ م َ ع َ ا ل ْ م ُ ت ّ َ ق ِ ي ن َ

Согласно одному мнению, в этом аяте речь идет о том, как язычники помешали Пророку Мухаммаду и его сподвижникам войти в Мекку тогда, когда был подписан Худейбийский мир и мусульманам было позволено совершить паломничество только на следующий год. Противостояние мусульман с курейшитами и заключение мирного договора произошли в запретном месяце зуль-каада, и поэтому Аллах утешил сердца сподвижников и сообщил, что упущенное в одном запретном месяце они непременно возместят в другом запретном месяце и выполнят обряды паломничества надлежащим образом.

Согласно другому мнению, Всевышний Аллах позволил мусульманам сражаться с неверующими в запретные месяцы, потому что неверующие также сражались с ними в запретные месяцы. Они первыми преступили границы дозволенного, и мусульмане не должны испытывать стеснения от того, что сражаются с ними.

Если опираться на последнее толкование, то упоминание о возмездии за нарушение запретов является примером включения частного в общее. И если человек покушается на святость запретного месяца, заповедной земли, обряда поклонения или того, что Аллах приказал почитать и уважать, то он должен получить справедливое возмездие. Кто сражается в запретный месяц, тот должен получить достойный отпор. Кто покушается на святость заповедной земли, тот должен получить заслуженное наказание. Кто убивает прощенного убийцу, тот должен быть наказан вплоть до смертной казни. Кто наносит другому человеку увечье или отрезает ему часть тела, тот должен понести равноценное наказание. А кто незаконно присваивает себе чужое имущество, того можно лишить его собственности в соответствующем размере.

Однако между мусульманскими богословами существуют разногласия по поводу того, может ли человек, которого несправедливо лишили его законной собственности, самостоятельно отнять у своего обидчика имущество в таком же размере. Согласно наиболее достоверному мнению, если ущемленные права человека являются очевидными, например, если хозяин дома отказывается оказать гостеприимство приезжему или если человек отказывается материально обеспечивать свою жену и родственников, которых он обязан обеспечивать, то им разрешается самостоятельно взять то, что им полагается. Если же ущемленные права не являются очевидными, например, если должник отрицает свои долговые обязательства, или если человек отказывается признать, что он брал вещи на хранение, или если вор украл чужую собственность, то подлинный хозяин этой собственности не имеет права самостоятельно забрать у обидчика имущество в таком же размере. Это мнение позволяет объединить все священные тексты по этому вопросу. Именно поэтому Аллах позволил мусульманам нападать на несправедливых людей так, как они напали на них. В этом откровении описывает метод расплаты с обидчиками и преступниками, которые должны получить возмездие, равноценное совершенному ими преступлению.

Однако очень часто, когда людям позволяют свершить справедливое возмездие, они желают выместить зло на своем обидчике и преступают границы дозволенного. Вот почему далее Всевышний Аллах повелел мусульманам бояться Господа, ограничиваться дозволенным возмездием и не преступать границы дозволенного.

Аллах всегда находится вместе со своими богобоязненными рабами, оказывая им помощь и поддержку и наставляя их на прямой путь. Если человек удостаивается присутствия Аллаха рядом с ним, то он обретает вечное счастье. Если же он отказывается исповедовать богобоязненность, то Всевышний Покровитель отворачивается от него, лишает его своей поддержки и вверяет судьбу человека в его собственные руки. И когда это происходит, погибель оказывается ближе к человеку, чем яремная вена.

195. Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро. و َ أ َ ن ف ِ ق ُ و ا ْ ف ِ ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ّ ه ِ و َ ل ا َ ت ُ ل ْ ق ُ و ا ْ ب ِ أ َ ي ْ د ِ ي ك ُ م ْ إ ِ ل َ ى ا ل ت ّ َ ه ْ ل ُ ك َ ة ِ و َ أ َ ح ْ س ِ ن ُ و َ ا ْ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ح ْ س ِ ن ِ ي ن َ

Всевышний повелел Своим рабам расходовать свое имущество на благие цели, которые угодны Аллаху. Это могут быть пожертвования в пользу бедных или родственников, а также материальная поддержка тех, кого мусульмане обязаны поддерживать. А самым важным пожертвованием является расходование средств на священную войну, поскольку поступающий таким образом сражается на пути Аллаха посредством своего имущества. Это предписание является обязательным наряду с повелением участвовать в священной войне и приносит огромную пользу, потому что пожертвования на священную войну способствуют усилению мусульман, ослаблению многобожия и многобожников, приближает торжество религии Аллаха и делает ислам еще более могущественным. Достаточно сказать, что священная война на пути Аллаха невозможна без пожертвований мусульман.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.