Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них – покрывало. Им уготованы великие мучения. 16 страница






و َ ل ِ ل ّ َ ه ِ م َ ا ف ِ ي ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ م َ ا ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ ل ِ ي َ ج ْ ز ِ ي َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ س َ ا ؤ ُ و ا ب ِ م َ ا ع َ م ِ ل ُ و ا و َ ي َ ج ْ ز ِ ي َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ َ ح ْ س َ ن ُ و ا ب ِ ا ل ْ ح ُ س ْ ن َ ى «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)» (53: 31).

Из этого славного аята следует, что человек извлечет пользу из каждого достойного обстоятельства, которое сопровождало его благодеяния. К таким обстоятельствам относятся совершение намаза в первые из отведенных для него часов, безотлагательное восполнение пропущенных постов, стремление совершить хадж и малое паломничество при первой же возможности, безотлагательная выплата закята, совершение желательных действий при отправлении обрядов поклонения и соблюдение соответствующего этикета. И остается лишь удивляться, каким лаконичным и полезным является этот аят!!

149. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Воистину, такова истина от твоего Господа. Аллах не пребывает в неведении относительно того, что вы совершаете. و َ م ِ ن ْ ح َ ي ْ ث ُ خ َ ر َ ج ْ ت َ ف َ و َ ل ّ ِ و َ ج ْ ه َ ك َ ش َ ط ْ ر َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ك َ و َ م َ ا ا ل ل ّ ه ُ ب ِ غ َ ا ف ِ ل ٍ ع َ م ّ َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

Вначале Аллах повелел Своему посланнику обращаться лицом в сторону Каабы во время поездок и при любых других обстоятельствах. В следующем аяте Всевышний Аллах обратился с этим повелением к мусульманской общине в целом. Всевышний также сообщил, что оно является истиной от Господа. Для усиления смысла этого утверждения использовано сразу две частицы, дабы никто не усомнился в его истинности и не предположил, что это повеление ниспослано только для того, чтобы доставить мусульманам удовольствие, и что его можно не выполнять.

О люди! Аллах не пренебрегает вашими деяниями и постоянно наблюдает за вами. Посему помните о своем Господе, выполняя Его повеления и не преступая Его запреты. Ваши поступки не будут преданы забвению. Напротив, каждый из вас получит за них воздаяние сполна: добром за добро и злом за зло.

150. Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте ваши лица в ее сторону, чтобы у людей, если только они не беззаконники, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довел до конца Мою милость к вам. Быть может, вы последуете прямым путем. و َ م ِ ن ْ ح َ ي ْ ث ُ خ َ ر َ ج ْ ت َ ف َ و َ ل ّ ِ و َ ج ْ ه َ ك َ ش َ ط ْ ر َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ ح َ ي ْ ث ُ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ ف َ و َ ل ّ ُ و ا ْ و ُ ج ُ و ه َ ك ُ م ْ ش َ ط ْ ر َ ه ُ ل ِ ئ َ ل ا ّ َ ي َ ك ُ و ن َ ل ِ ل ن ّ َ ا س ِ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ح ُ ج ّ َ ة ٌ إ ِ ل ا ّ َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ظ َ ل َ م ُ و ا ْ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ف َ ل ا َ ت َ خ ْ ش َ و ْ ه ُ م ْ و َ ا خ ْ ش َ و ْ ن ِ ي و َ ل أ ُ ت ِ م ّ َ ن ِ ع ْ م َ ت ِ ي ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ و َ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت َ ه ْ ت َ د ُ و ن َ

Мы предписали вам поворачиваться лицом в сторону преславной Каабы для того, чтобы люди Писания и язычники не могли препираться с вами. Если бы вы всегда обращались лицом в сторону Иерусалима, то люди Писания стали бы упрекать вас в этом, поскольку в предыдущих священных писаниях записано, что последний посланник Аллаха будет обращаться лицом в сторону Заповедной мечети – Каабы. Что же касается арабских язычников, которые считали великую Каабу предметом своей гордости и частью религии пророка Ибрахима, то они стали бы обвинять Пророка Мухаммада в том, что он называет себя последователем Ибрахима, потомком которого он является, но отказывается поворачиваться в сторону его киблы. Но теперь вы поворачиваетесь лицом в сторону Каабы, и поэтому люди Писания и язычники не могут привести против вас никаких доводов.

Если же они попытаются пререкаться с вами, то поступят несправедливо, потому что они не смогут опираться на убедительные доказательства, а лишь будут потакать своим низменным желаниям и вершить беззаконие. Таких людей невозможно переубедить, а их сомнительные утверждения, посредством которых они пытаются доказать свою правоту, не стоит принимать во внимание. Не бойтесь их, поскольку их аргументы являются тщетными и лживыми, и если человек пытается отстоять ложь, то он непременно лишится божественной поддержки, в отличие от приверженцев истины, которые во все времена остаются могущественными и сильными и наводят страх на своих противников. После упоминания об этом Всевышний Аллах повелел бояться Его одного, поскольку страх перед Аллахом является основой благополучия, и если человек не опасается Аллаха, то ничто не удерживает его от совершения грехов и не побуждает его выполнять Божьи веления.

Следует отметить, что обращение мусульманами своих лиц в сторону Каабы вызвало большую смуту, которую раздули люди Писания, лицемеры и язычники. Они стали обсуждать случившееся и сеять среди людей сомнения. Именно поэтому Всевышний Аллах разъяснил ниспосланное предписание и подтвердил его истинность несколькими способами.

Во-первых, Аллах трижды повторил ниспосланное повеление, хотя одного раза было вполне достаточно. Во-вторых, обычно коранические повеления обращаются либо Посланнику Аллаха и распространяются на всех мусульман, либо ко всей мусульманской общине в целом. Обсуждаемое нами повеление вначале было обращено непосредственно к Посланнику Аллаха, а затем – ко всей мусульманской общине в целом. В-третьих, Аллах опроверг все безосновательные возражения упорствующих упрямцев и разрушил их сомнительные обвинения одно за другим, о чем мы уже говорили более подробно. В-четвертых, Аллах разрушил надежды людей Писания на то, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, повернется лицом в сторону их киблы. В-пятых, Аллах возвестил о том, что ниспосланное предписание является истиной от Господа. И хотя одного повеления великого и правдивого Аллаха было вполне достаточно, Всевышний Господь еще раз подтвердил его справедливость и сказал:

و َ م ِ ن ْ ح َ ي ْ ث ُ خ َ ر َ ج ْ ت َ ف َ و َ ل ّ ِ و َ ج ْ ه َ ك َ ش َ ط ْ ر َ ا ل ْ م َ س ْ ج ِ د ِ ا ل ْ ح َ ر َ ا م ِ و َ إ ِ ن ّ َ ه ُ ل َ ل ْ ح َ ق ّ ُ م ِ ن ر ّ َ ب ّ ِ ك َ و َ م َ ا ا ل ل ّ ه ُ ب ِ غ َ ا ف ِ ل ٍ ع َ م ّ َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ

«Воистину, такова истина от твоего Господа» (2: 149). В-шестых, ведающий тайное и сокровенное Господь сообщил, что люди Писания твердо убеждены в истинности ниспосланного повеления и сознательно скрывают это свидетельство.

Затем Всевышний Аллах подчеркнул, что повеление обращаться лицом в сторону Каабы является великой милостью по отношению к правоверным. Милосердие и сострадание Аллаха к мусульманам постоянно увеличивались, и поэтому каждое новое предписание становилось для них очередной великой милостью. А самой главной милостью для них было обращение в ислам, которое стало возможным благодаря пришествию Божьего Посланника и ниспосланию священного писания. Все остальные милости лишь дополняли эту главную милость Аллаха. Со времени начала пророческой миссии Мухаммада до его расставания с земным миром этих милостей было настолько много, что всех их невозможно пересчитать. Аллах одарял ими своего Пророка и его последователей, а когда ниспосланная религия достигла своего совершенства, Всевышний Аллах сказал:

ح ُ ر ّ ِ م َ ت ْ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل ْ م َ ي ْ ت َ ة ُ و َ ا ل ْ د ّ َ م ُ و َ ل َ ح ْ م ُ ا ل ْ خ ِ ن ْ ز ِ ي ر ِ و َ م َ ا أ ُ ه ِ ل ّ َ ل ِ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ل ّ ه ِ ب ِ ه ِ و َ ا ل ْ م ُ ن ْ خ َ ن ِ ق َ ة ُ و َ ا ل ْ م َ و ْ ق ُ و ذ َ ة ُ و َ ا ل ْ م ُ ت َ ر َ د ّ ِ ي َ ة ُ و َ ا ل ن ّ َ ط ِ ي ح َ ة ُ و َ م َ ا أ َ ك َ ل َ ا ل س ّ َ ب ُ ع ُ إ ِ ل ا ّ َ م َ ا ذ َ ك ّ َ ي ْ ت ُ م ْ و َ م َ ا ذ ُ ب ِ ح َ ع َ ل َ ى ا ل ن ّ ُ ص ُ ب ِ و َ أ َ ن ت َ س ْ ت َ ق ْ س ِ م ُ و ا ْ ب ِ ا ل أ َ ز ْ ل ا َ م ِ ذ َ ل ِ ك ُ م ْ ف ِ س ْ ق ٌ ا ل ْ ي َ و ْ م َ ي َ ئ ِ س َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ك َ ف َ ر ُ و ا ْ م ِ ن د ِ ي ن ِ ك ُ م ْ ف َ ل ا َ ت َ خ ْ ش َ و ْ ه ُ م ْ و َ ا خ ْ ش َ و ْ ن ِ ا ل ْ ي َ و ْ م َ أ َ ك ْ م َ ل ْ ت ُ ل َ ك ُ م ْ د ِ ي ن َ ك ُ م ْ و َ أ َ ت ْ م َ م ْ ت ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ن ِ ع ْ م َ ت ِ ي و َ ر َ ض ِ ي ت ُ ل َ ك ُ م ُ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م َ د ِ ي ن ً ا ف َ م َ ن ِ ا ض ْ ط ُ ر ّ َ ف ِ ي م َ خ ْ م َ ص َ ة ٍ غ َ ي ْ ر َ م ُ ت َ ج َ ا ن ِ ف ٍ ل ّ ِ إ ِ ث ْ م ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ غ َ ف ُ و ر ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ

«Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (5: 3).

Хвала Аллаху за все блага и щедроты, которые невозможно сосчитать и за которые Его тем более невозможно отблагодарить надлежащим образом! Он пожелал завершить свою милость к людям для того, чтобы они последовали прямым путем, т.е. познали истину и стали руководствоваться ею в делах. По своей милости Всеблагой и Всевышний Аллах облегчил Своим рабам все, что может вывести их на прямой путь, указал им на то, как можно следовать этим путем, и разъяснил им это самым совершенным образом. Он даже сотворил упрямых неверующих, которые препираются относительно истины, дабы истина могла проявиться с большей силой и ярко продемонстрировать свои знамения и доказательства и дабы люди могли убедиться в порочности и безосновательности лжи. И если бы ложь не оказывала сопротивление истине, многие люди просто не могли бы познать ее безобразие и порочность, поскольку все познается в сравнении. Если бы не ночь, то люди не поняли бы превосходства дня, и если бы не зло, то люди не стали бы ценить добро, и если бы не мгла, то люди не осознали бы прелести света, и если бы не ложь, то люди не смогли бы познать истину столь прекрасным образом. Хвала же за это надлежит одному Аллаху!

151. Таким же образом Я ниспослал вам Посланника из вашей среды, который читает вам Наши аяты, очищает вас, обучает вас Писанию и мудрости, обучает вас тому, чего вы не знали. ك َ م َ ا أ َ ر ْ س َ ل ْ ن َ ا ف ِ ي ك ُ م ْ ر َ س ُ و ل ا ً م ّ ِ ن ك ُ م ْ ي َ ت ْ ل ُ و ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ آ ي َ ا ت ِ ن َ ا و َ ي ُ ز َ ك ّ ِ ي ك ُ م ْ و َ ي ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ك ُ م ُ ا ل ْ ك ِ ت َ ا ب َ و َ ا ل ْ ح ِ ك ْ م َ ة َ و َ ي ُ ع َ ل ّ ِ م ُ ك ُ م م ّ َ ا ل َ م ْ ت َ ك ُ و ن ُ و ا ْ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ

Мы оказали вам великую милость, когда позволили вам во время намазов поворачиваться лицом в сторону Каабы и ниспослали многочисленные религиозные предписания, которые сделали вашу религию более совершенной. Однако эти милости не были Нашим первым благодеянием по отношению к вам. Еще раньше Мы одарили вас самой главной милостью, вслед за которой последовали все остальные. Мы отправили к вам благородного Посланника, который вышел из вашей среды. Вы прекрасно знаете о его происхождении и правдивости, верности и безупречной искренности.

Посланник читает вам коранические аяты и показывает вам чудесные знамения, позволяющие отличать истину от лжи, а прямой путь – от заблуждения. Эти знамения прежде всего свидетельствуют в пользу единобожия и подтверждают совершенство Аллаха. А наряду с этим они свидетельствуют о правдивости посланника Аллаха и необходимости уверовать в него. Они также свидетельствуют об истинности Последней жизни и всех повествований о сокровенном, которые он рассказывает. Именно благодаря этим знамениям вы можете встать на прямой путь и обрести твердую убежденность.

Посланник также очищает ваши нравственные качества и души, воспитывая вас в духе высокой нравственности и помогая вам избавиться от дурных качеств. Он помогает вам уверовать в единого Бога и избавиться от многобожия, стать искренними и избавиться от тщеславия и показухи, стать правдивыми и избавиться от лжи, стать верными и избавиться от предательства и коварства, стать скромными и избавиться от гордыни и высокомерия, стать добропорядочными людьми и избавиться от порочного нрава. Он призывает вас возлюбить друг друга, поддерживать дружественные отношения, избавиться от взаимной ненависти, не избегать друг друга, не разрывать теплые отношения и обрести многие другие прекрасные качества.

Посланник также обучает вас тексту и смыслу священного Корана и обучает вас мудрости. Существует мнение, что под мудростью подразумевается Сунна. Согласно другому толкованию, мудростью является знание тонкостей шариата и мусульманского права и умение расставлять все по своим местам. Из последнего толкования следует, что обучение Сунне входит в обучение Корану, потому что Сунна разъясняет и истолковывает коранические откровения и выражает их подлинный смысл.

Посланник обучает вас тому, чего вы не знали прежде, поскольку до начала его пророческой миссии вы находились в очевидном заблуждении. Вы не знали истины и не совершали правильных поступков, но приобрели эти качества благодаря Пророку Мухаммаду, и поэтому его пришествие стало для вас важнейшей милостью. Аллах никогда не оказывал человечеству большую милость, чем эта, и поэтому вы должны возблагодарить Аллаха и выполнять свои обязанности перед Ним.

152. Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне. ف َ ا ذ ْ ك ُ ر ُ و ن ِ ي أ َ ذ ْ ك ُ ر ْ ك ُ م ْ و َ ا ش ْ ك ُ ر ُ و ا ْ ل ِ ي و َ ل ا َ ت َ ك ْ ف ُ ر ُ و ن ِ

Всевышний повелел Своим рабам поминать Его и обещал почтить их за это щедрым вознаграждением. Этим вознаграждением является то, что Аллах поминает каждого, кто поминает Его. Всевышний сказал устами Своего посланника: «Кто помянет Меня про себя, того Я помяну про себя. А кто помянет Меня в обществе, того Я помяну в еще более прекрасном обществе».

Самой совершенной формой поминания Аллаха является поминание языком и в сердце одновременно. Благодаря этому человек лучше познает Аллаха, начинает сильнее любить Его и получает большее вознаграждение. А поскольку поминание Аллаха является высшим проявлением благодарности, вслед за повелением поминать Аллаха последовало повеление благодарить Его в самом широком смысле. Мусульмане обязаны благодарить Аллаха за то, что Он облагодетельствовал их многочисленными щедротами и уберег их от всевозможного зла, причем выражать такую благодарность следует в душе, признавая добродетель Господа, на словах, восхваляя Его за щедроты и милости, и на деле, выполняя Его повеления и не нарушая Его запреты. Подобная благодарность помогает рабам сохранить полученные блага и даже приумножить их. По этому поводу Всевышний возвестил:

و َ إ ِ ذ ْ ت َ أ َ ذ ّ َ ن َ ر َ ب ّ ُ ك ُ م ْ ل َ ئ ِ ن ش َ ك َ ر ْ ت ُ م ْ ل أ َ ز ِ ي د َ ن ّ َ ك ُ م ْ و َ ل َ ئ ِ ن ك َ ف َ ر ْ ت ُ م ْ إ ِ ن ّ َ ع َ ذ َ ا ب ِ ي ل َ ش َ د ِ ي د ٌ

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14: 7).

Повеление благодарить Аллаха после упоминания религиозного знания, нравственной чистоты, праведных деяний и других духовных благ, свидетельствует о том, что эти блага являются самыми достойными и прекрасными. Более того, только они могут называться настоящими благами, поскольку они остаются даже тогда, когда все остальные блага исчезают. И если человек приобрел знания и вдохновлен на совершение праведных поступков, то он обязан благодарить Аллаха, дабы Всемогущий Господь по своей щедрости приумножил его блага, избавил его от самолюбования и помог ему еще лучше благодарить Его.

Затем Всевышний Аллах запретил Своим рабам проявлять неблагодарность, которая является полной противоположностью благодарности. Под арабским словом " куфр" (" неверие", " неблагодарность") в данном случае подразумевается неблагодарность, отрицание милости и использование дарованных щедрот не по назначению. Согласно другому толкованию, оно имеет более широкий смысл и подразумевает любые проявления неблагодарности, самым ужасным из которых является неверие в Аллаха. В этом случае оно распространяется на приобщение к Аллаху сотоварищей и другие менее тяжкие грехи.

153. О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми. ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ْ ا س ْ ت َ ع ِ ي ن ُ و ا ْ ب ِ ا ل ص ّ َ ب ْ ر ِ و َ ا ل ص ّ َ ل ا َ ة ِ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ م َ ع َ ا ل ص ّ َ ا ب ِ ر ِ ي ن َ

Всевышний Аллах повелел правоверным прибегать за помощью в делах религии к терпению и намазу. Под терпением подразумевается удержание души от того, что ей неприятно и тяжело. Терпение можно разделить на три составляющие: терпеливое выполнение повелений Аллаха, терпеливый отказ от ослушания Его и стойкое перенесение тягот Божьего предопределения, без сетования на судьбу. Терпение приносит человеку огромную пользу во всех начинаниях, и если он не проявляет должного терпения, то ему не удается добиться желаемого результата, особенно, если речь идет о постоянном выполнении тяжелых предписаний религии. Любой человек нуждается в терпении для того, чтобы проглотить горечь тяжелых приказов Аллаха. И если ему удается набраться терпения и выдержки, то он обретает успех, но если тяжелые и неприятные испытания лишают его терпения, то он оказывается с пустыми руками и лишается великого блага.

То же самое можно сказать о грехах, к совершению которых подталкивают низменные порывы человеческой души. Человек способен воздержаться от грехов, однако для этого он должен постоянно проявлять огромное терпение, подавлять низменные порывы своей души и просить Аллаха уберечь его от ослушания, поскольку грехи являются одним из самых больших искушений.

То же самое также можно сказать о тяжелых испытаниях, особенно, если они продолжаются долгое время и ослабляют человеческий дух и тело. И если человек не станет переносить эти испытания искренне ради Аллаха, уповая на своего Господа и прибегая к Его поддержке, то он непременно станет сетовать на свою судьбу.

Из всего сказанного следует, что раб Божий сильно нуждается в терпении. Более того, он постоянно испытывает в нем острую необходимость. Именно поэтому Аллах повелел Своим рабам быть терпеливыми и возвестил о том, что Он всегда присутствует рядом с ними. Это означает, что если терпение является неотъемлемым качеством человека, то Аллах помогает ему, наставляет его на прямой путь и исправляет его ошибки. Благодаря такой поддержке правоверные не ощущают тягот тяжелых и неприятных испытаний, легко справляются с самыми тяжелыми повелениями и не знают никаких трудностей.

В этом аяте говорится о частном присутствии Аллаха рядом с творениями, которое проявляется в Его любви, поддержке, помощи и близости. Это – великая честь, которой удостоены терпеливые верующие. И если бы подобное присутствие Аллаха было единственным превосходством терпеливых людей, этого было бы для них достаточно.

Что же касается общего присутствия Аллаха рядом с творениями, то оно подразумевает божественное знание и могущество и упоминается в следующем высказывании Всевышнего:

ه ُ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي خ َ ل َ ق َ ا ل س ّ َ م َ ا و َ ا ت ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض َ ف ِ ي س ِ ت ّ َ ة ِ أ َ ي ّ َ ا م ٍ ث ُ م ّ َ ا س ْ ت َ و َ ى ع َ ل َ ى ا ل ْ ع َ ر ْ ش ِ ي َ ع ْ ل َ م ُ م َ ا ي َ ل ِ ج ُ ف ِ ي ا ل ْ أ َ ر ْ ض ِ و َ م َ ا ي َ خ ْ ر ُ ج ُ م ِ ن ْ ه َ ا و َ م َ ا ي َ ن ز ِ ل ُ م ِ ن َ ا ل س ّ َ م َ ا ء و َ م َ ا ي َ ع ْ ر ُ ج ُ ف ِ ي ه َ ا و َ ه ُ و َ م َ ع َ ك ُ م ْ أ َ ي ْ ن َ م َ ا ك ُ ن ت ُ م ْ و َ ا ل ل ّ َ ه ُ ب ِ م َ ا ت َ ع ْ م َ ل ُ و ن َ ب َ ص ِ ي ر ٌ

«Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (57: 4). Эта форма присутствия Аллаха рядом с творениями распространяется на абсолютно все творения.

Всевышний также повелел обращаться за помощью к намазу, потому что намаз является столпом религии, светом правоверных и способом общения раба со своим Господом. И если раб молится совершенным образом, выполняет обязательные и желательные предписания намаза, всей душой смиряется перед Господом, постигая тем самым суть молитвы, с самого начала намаза ощущает себя перед Господом и ведет себя, как покорный раб, стоящий перед своим господином, осознает свои слова и поступки и поглощается общением с Аллахом и молитвами к Нему, то его намаз непременно поможет ему исправно выполнять все остальные предписания религии, ведь намаз удерживает людей от мерзости и предосудительных поступков. А чувство смирения во время молитвы порождает в сердце человека качество, которое обязывает его покоряться повелениям Аллаха и не нарушать Его запреты. Именно к такому намазу мусульманам велено обращаться за помощью при совершении праведных поступков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.