Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легкая гладь






Цель работы: изучить разновидности швов легкой глади и особенности технологии их выполнения, освоить технику выполнения основных видов швов легкой глади, приобрести навыки разработки эскизов для них.

 

Оснащение: тонкая гладкокрашенная ткань, игла, нити «мулине», пяльцы, ножницы, альбом эскизов, копировальная бумага.

 

Содержание работы

Гладь – это вышивание прямыми или косыми стежками, которые заполняют площадь рисунка полностью или частично.

Легкая гладь объединяет швы свободного вышивания, в результате которых поверхность мотивов остается закрытой стежками неплотно, с просветами ткани основы. К этому виду вышивания относятся штриховая гладь, контурная гладь и подкладная гладь.

Штриховая гладь – двусторонний шов, в котором мотив заполняется отдельными стежками, расположенными неплотно друг к другу, и у него отсутствует четкий, ровный контурный край.

Чаще всего штриховая гладь применяется для украшения изделий из тонких и прозрачных тканей: шифона, батиста, капрона – самостоятельно и в сочетании с другими швами. Этот шов легко и быстро выполним. Его можно вышивать различными по толщине и качеству нитями: ирис, мулине, шелковыми, шерстяными, а также узкой тесьмой. Штриховая гладь может быть одноцветной и многоцветной.

Рисунок создается стежками-штрихами, которые могут быть как совсем редкими, так и более плотными. Плотность стежков может быть одинаковой по всему рисунку, а может и изменяться. Чаще всего стежками разной плотности выделяют отдельные элементы или части рисунка: частые стежки создают более яркий участок, а редкие – более бледный. Направление стежков определяется формой детали.

Для ее выполнения рисунок переводят на ткань отдельными штриховым линиями, по которым вышивают косыми или прямыми стежками, укладывая их на небольшом расстоянии друг от друга (рисунок 7.1) Штриховую гладь вышивают стежками разной длины. Одни конец стежка должен располагаться на линии контура рисунка, а другой – быть направлен внутрь детали. При вышивке штриховой гладью переходы от одного стежка к другому осуществляются за счет наклона стежков на изнаночной стороне

Рисунок 7.1 – Вышивание штриховой глади

¤ Задание 1. Разработайте эскиз композиции в технике штриховой глади или используйте предложенные (эскизы 7.1–7.7), откорректируйте его размеры и выберите месторасположение на ткани. Переведите эскиз на ткань при помощи копировальной бумаги или через стекло. Вышейте композицию в технике штриховой глади, следя за плотностью заполнения мотивов. Проведите окончательную обработку вышитого образца. Оформите его в картонное паспарту.

Контурная гладь – свободный шов, отличающийся тем, что при его выполнении стежки укладывают не по всему мотиву, а только по его контуру.

Шов контурной глади может быть односторонним и двусторонним. Выбор способа в основном определяется шириной контура: широкий контур лучше шить односторонним швом (рисунок 7.2, а), узкий – двусторонним (рисунок 7.2, б).

 

а) б)

Рисунок 7.2 – Вышивание контурной глади

 

Если необходимо контур мотива сделать более выпуклым, рельефным, вышивку можно выполнить с настилом – предварительно швом вперед иголку прошивают по линиям наружного и внутреннего контура, а затем пространство между ними заполняют параллельными рядами шва вперед иголку. По выполненному настилу вышивают гладьевые стежки (рисунок 7.3)

Рисунок 7.3 – Контурная гладь с настилом

 

Контур можно выполнять в несколько цветов ниток, постепенно вводя один тон в другой. Стежки при этом укладывают плотными рядами в пределах границ контура, не выходя за его границы.

 

¤ Задание 2. Разработайте эскиз композиции в технике контурной глади или используйте предложенные (эскизы 7.8–7.12), откорректируйте его размеры и выберите месторасположение на ткани. Переведите эскиз на ткань при помощи копировальной бумаги или через стекло. Вышейте композицию в технике контурной глади с использованием и односторонней, и двусторонней ее разновидностей. Проведите окончательную обработку вышитого образца. Оформите его в картонное паспарту.

 

Подкладная гладь – односторонний шов, выполняемый на прозрачной ткани с использованием шва «восьмерка». При этом перекрещивающиеся стежки шва «восьмерка» располагаются на изнаночной стороне ткани, а на лицевой стороне присутствует строчка, образованная короткими переходными стежками и проходящая точно по контуру мотива.

Застил, образованный цветными нитями на изнаночной стороне ткани за счет ее прозрачности, просвечивается на лицевую сторону, создавая эффект полутонового пятна внутри настила, обрамленного строчкой в полный цвет нити (рисунок 7.4)

Рисунок 7.4 – Застил подкладной глади

 

Мотивы в данном виде вышивки должны иметь небольшую ширину, а перекрещивающиеся стежки должны укладываться точно в контурах, чтобы строчка, образованная переходами от стежка к стежку, проходила точно по контуру мотива, намеченного на полотне (на рисунке показана изнаночная сторона). Длина переходных стежков должна быть одинаковой, чтобы строчка с лицевой стороны была непрерывной и равномерной.

При недостаточной прозрачности ткани эскиз композиции можно переносить на изнаночную сторону изделия в зеркальном отражении.

Вышивают с изнаночной стороны, ориентируясь на контуры мотивов, укладывая диагонально перекрещивающиеся стежки шва «восьмерка» точно в намеченных границах. В связи с прозрачностью ткани основы следует особенно тщательно подходить к маскировке концов рабочей нити в начале и конце вышивания.

 

¤ Задание 3. Разработайте эскиз композиции в технике подкладной глади или используйте предложенные (эскизы 7.13–7.18), откорректируйте его размеры и выберите месторасположение на ткани. Подберите оптимально соответствующую ткань для основы. Переведите эскиз на ткань простым карандашом, подложив эскиз под нее. Вышейте композицию в технике подкладной глади. Проведите окончательную обработку вышитого образца. Оформите его в картонное паспарту.

Контрольные вопросы:

  1. Какие способы переноса рисунка используются в вышивании?
  2. Какие требования предъявляются к материалам для свободного вышивания?
  3. В чем особенность разработки и переноса эскиза штриховой глади на ткань?
  4. Каким способом выполняют штриховую гладь?
  5. Какие разновидности контурной глади можно выделить? От чего зависит их выбор?
  6. Какие швы используют при вышивании выпуклой контурной глади?
  7. Каковы особенности выбора материалов для подкладной глади?
  8. Какой украшающий шов лежит в основе вышивания подкладной гладью?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.