Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II курс






При подготовке курсовых работ рекомендуется исходить из следующих положений.

Отечественная издательская практика XX века добилась единого для всех выпускаемых в стране изданий высокого уровня подготовки как самого оригинального текста или литературного перевода художественного произведения, так и справочного сопроводительного аппарата, художественного оформления. Совершенно очевидно, что в условиях резкого снижения интереса к чтению в целом и переориентации современной читательской аудитории на прагматичное (утилитарное) чтение, опыт предшествующих периодов истории отечественного книгоиздания, теоретически осмысленный, может послужить основой для формиро­вания государственной, общественной, отраслевой программы поддерж­ки национальной книжной культуры. Поскольку любовь к чтению, интерес к литературе и книге закладываются еще в раннем детстве, успешный отечественный опыт создания и развития детского репертуара, огромный потенциал детской литературы, теории детской книги, созданные в XVIII-XX веках, способны значительно помочь в реализации этой программы.

Завершение переходного периода 90-х годов XX века, объективно характеризующегося падением книжной культуры в стране, настоятельно требует повышения профессионализма специалистов всех отраслей книжного дела, формирования у них глубокого знания типологических особенностей, функциональных возможностей разных форм книжных изданий, умения создавать и использовать их в повседневной практике, добиваясь того, чтобы книга вновь стала ближайшим проводником в жизнь принципов и искусства, и красоты.

Для научной разработки предлагаются самые различные темы, условно объединённые в 3 раздела: «Источники книговедения: книговедческая периодика» (обзор и аннотация одного из изданий с составлением библиографического и аннотированного указателя статей); «Методологические положения книговедения в трудах выдающихся книговедов» (на примере анализа научного труда одного из учёных); «Теоретические основы книговедческой типологии. Виды и типы книжных изданий» (типологическая характеристика одного из изданий).

 

Раздел 1. «Источники книговедения: книговедческая периодика» (обзор и аннотация одного из изданий с составлением библиографического и аннотированного указателя статей)

 

Перечень тем

№ п.п Наименование темы ФИО студента
1. Книговедческая проблематика журнала «Научная Книга». Аннотированный указатель содержания серии «Книга. Исследования и материалы».  
2. Принципы анонсирования книжных новинок в журнале «Москвитянин».  
3. Принципы анонсирования книжных новинок в журнале «Современник».  
4. Принципы анонсирования книжных новинок в журнале «Мир искусства».  
5. Книговедческие разделы в изданиях серии «Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы (Пушкинского Дома)».  
6. Журнал «Научная книга». История издания. Структура. Обзор публикуемых материалов. Значение для развития и популяризации книговедческих знаний.  
7. Журнал «Библиография» (М: РКП, 1929 г.) – зеркало российского книжного дела. История издания. Обзор опубликованных материалов по проблемам книговедения.  
8. Журнал «Научная книга». История издания. Структура. Обзор публикуемых материалов. Значение для развития и популяризации книговедческих знаний.  
9. Журнал «Библиография» (М: РКП, 1929 г.) – зеркало российского книжного дела. История издания. Обзор опубликованных материалов по проблемам книговедения.  
10. Источники для изучения репертуара отечественной книги 18 века. Общая характеристика и составление аннотированного указателя.  
11. Источники для изучения репертуара отечественной книги 19 века. Общая характеристика и составление аннотированного указателя  
12. Источники для изучения репертуара отечественной книги 20 века. Общая характеристика и составление аннотированного указателя  
13. Источники для изучения репертуара современной мультемидийной книги. Общая характеристика и составление аннотированного указателя  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.