Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание. К средствам определения пространственного положения самолета относятся:






СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА

 

К средствам определения пространственного положения самолета относятся:

- бесплатформенные курсовертикали, предназначенные для определения крена, тангажа, курса, угловых скоростей вокруг осей самолета, линейных ускорений и другой пилотажно-навигационной информации;

- резервный авиагоризонт, предназначенный для обеспечения летчиков визуальной информацией крена, тангажа, бокового скольжения и отклонений от равносигнальных зон курсового и глиссадного радиомаяков, а также выдачи сигналов исправности, крена и тангажа внешним потребителям;

- магнитный жидкостный компас, являющийся резервным прибором и предназначенный для определения магнитного курса самолета в прямолинейном горизонтальном полете.

Бесплатформенная курсовертикаль LCR-93

Общие сведения

Бесплатформенная курсовертикаль LCR-93 (БКВ) предназначена для определения крена, тангажа, курса, угловых скоростей вокруг осей самолета, линейных ускорений и другой пилотажно-навигационной информации.

Чувствительными элементами системы являются оптоволоконные гироскопы и акселерометры, которые работают в связанной с самолетом системе координат. Использование оптоволоконных гироскопов повышает надежность системы.

Основные данные

Погрешность в показаниях крена и тангажа.......... не более ±0, 5 °

Погрешность определения магнитного курса....... не более 2, 0 °

Дрейф гироскопического курса............................. не более5°/ч

Время выставки при температуре от 0 до 35 °С.... 90 с

Описание

В состав БКВ входят:

- AHRU – блок курсовертикали на монтажной раме;

- MSU CalPROM – калибровочный модуль индукционного датчика;

- MSU – магнитный индукционный датчик.

На самолете установлено три комплекта курсовертикалей №1, 2, 3.

Блок курсовертикали предназначен для измерения, преобразования в электрические сигналы и выдачи потребителям крена, тангажа, курса, составляющих угловых скоростей, перегрузок и другой пилотажно-навигационной информации.

Блок включает в себя датчики (оптоволоконные гироскопы (FOG) и акселерометры), процессор, источник питания и интерфейсы (входные и выходные порты). AHRU установлены на стеллаже “Авионика” в районе шпангоутов № 7 и 8 по левому борту.

Калибровочный модуль предназначен для автоматической компенсации и запоминания погрешности индукционного датчика (устранения девиации). Модуль установлен на блоке AHRU.

Магнитный индукционный датчик предназначен для измерения проекций вектора горизонтальной составляющей магнитного поля Земли по двум взаимно перпендикулярным условным осям чувствительности, совпадающим по направлению с продольной и поперечной осями самолета, а также для выдачи сигнала, пропорционального горизонтальной составляющей магнитного поля Земли, в блок курсовертикали. На самолете установлены три датчика MSU (FV-1) в левом и правом полукрыльях (в районе нервюр 25-26).

Структурная схема приведена на рис. 7.1.

Органы управления и контроля курсовертикали показаны на рис. 7.2.

Пилотажная информация, поступающая с БКВ на КПИ, приведена на рис. 7.3.

Распределение информации от БКВ при контролируемых отказах БКВ по признаку отказа приведено в табл. 7.1.

 
 

Таблица 7.1

 

При контролируемом последовательном или одновременном отказе двух БКВ на КПИ появляется предупреждающее сообщение “КРЕН, КУРС, ТАНГАЖ- ОДИН КАН” на обоих рабочих местах.

Распределение информации от БКВ при контролируемых отказах по признаку отказа параметра (параметров) курса, крена, тангажа:

- отказ параметра считается отказом БКВ, но только для этого параметра и заменяется в соответствии с таблицей. При восстановлении исправности отказавшего параметра автоматически осуществляется обратный переход;

- при полном отказе параметра зона вывода информации по этому параметру закрывается бленкеоом в виде “X” желтого цвета.

Распределение информации от БКВ при отказах параметров по мажоритарному контролю (методом порогового сравнения):

- при отказе одного из контролируемых параметров первого или второго БКВ информация по отказавшему параметру, автоматически заменяется аналогичной информацией от третьего (резервного) канала до окончания полета;

- при последующем (втором) отказе контролируемых параметра, его значения сравниваются с показаниями резервных приборов, по текстовой сигнальной информации, на рабочих местах КВС и “КРЕН(ТАНГАЖ, КУРС) – СРАВНИ”. При нажатии кнопки “СНЯТ ОТКАЗ” на пульте ПУИ-148 рабочего места, где значения параметра разошлись с показаниями резервных приборов, отображаемая информация по отказавшим параметрам на индикаторах, данного рабочего места автоматически заменяется аналогичной информацией от исправного канала до окончания полета. При этом, предупреждающее сообщение типа “... СРАВНИ” заменяется предупреждающим сообщением типа “... ОДИН КАН” на обоих рабочих местах.

Функциональное назначение органов управления и контроля приведено в табл. 7.2.

 

 


Таблица 7.2

Электропитание курсовертикалей осуществляется постоянным током:

- от АВШ1 левого РУ 27В через автоматы защиты “ БКВ1 ” и от шины Ш2 правого РУ 27В через автоматы защиты “ БКВ1 ” – для КВ1;

- от шины Ш1 левого РУ 27В и шины Ш2 правого РУ 27В через автоматы защиты “ БКВ2” – для БКВ2;

- от шины Ш1 левого РУ 27В и шины Ш2 правого РУ-27В через автоматы защиты “ БКВЗ ” – для БКВЗ.

Значение, цвет символов на КПИ:

ПРИМЕЧАНИЕ. При исправных ВСС параметр курса индицируется от ВСС.

 

Сообщения, выводимые на индикаторы КСЭИС, и их звуковое сопровождение:

Сообщение и звуковое сопровождение (текстовое + (т) тональное + (р) речевое) Индикатор Причина сообщения
КПИ КИСС МФИ
Категория сообщения
АГ СРАВНИ + (р) ТАНГАЖ СРАВНИ (2 раза) + (р) КРЕН СРАВНИ (2 раза) прд Превышение допустимого расхождения между параметрами “Угол тангажа” или “Угол крена”, поступающими в КСЭИС от двух оставшихся БКВ
КУРС СРАВНИ + (р) КУРС СРАВНИ (2 раза) прд Превышение допустимого расхождения между параметрами “Магнитный курс”, поступающими в КСЭИС от двух оставшихся БКВ
КРЕН – ОДИН КАН. + (т) колокол прд Сигнализация об отказе двух из трех каналов крена
КУРС – ОДИН КАН. + (т) колокол прд Сигнализация об отказе двух из трех каналов курса
ТАНГАЖ – ОДИН КАН. + (т) колокол прд Сигнализация об отказе двух из трех каналов тангажа
БКВ 1 (2, 3) ОТКАЗ пр пр, ст Первый отказ БКВ
БКВ 2 (1, 3) ОТКАЗ пр пр, ст Второй отказ БКВ

ПРИМЕЧАНИЕ. Вывод сообщения на тот или иной индикатор обозначен указанием в соответствующей колонке категории данного сообщения:

- прд – предупреждающее, требующее действий;

- пр – предупреждающее, не требующее действий;

- ст – статусное.

Работа

Курсовертикаль работает в следующих режимах:

- выставки;

- работы;

- калибровки магнитного индукционного датчика;

- встроенного тест-контроля;

- обслуживания.

Режим выставки

Выставка на земле (угловые скорости менее ±1 °/с с периодом менее 1 с).

Установите органы управления курсовертикалями в исходное положение. На левом пульте выключателей – выключатели “БКВ1”, “БКВ2” и “БКВЗ” – в положение “ОТКЛ”.

Включите курсовертикали, убедитесь, что включена КСЭИС.

Получив питание, курсовертикали начинают проходить тест-контроль, а затем выставку, которая длится 30 с.

ВНИМАНИЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВЫСТАВКИ САМОЛЕТ ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ НЕПОДВИЖНЫМ (ДОПУСКАЕТСЯ ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА).

Через 30 с обеспечивается точность по дрейфу гироскопа, еще через 90 с закончится компенсация угловой скорости вращения Земли и дрейфа гироскопа. В результате дрейф гироскопа будет меньше 5 о/ч.

После окончания выставки на КПИ будут индицироваться курс, выбранный от ВСС. Если ВСС не включены, то - гиромагнитный курс, (согласованный с курсом от индукционного датчика), крен и тангаж. Не должно быть сообщений об отказах и расхождении параметров курсовертикалей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.