Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм административно-правового регулирования






1. Сформулируйте понятие и перечислите особенности административно-правовых норм.

2. Дайте определение понятию и сущности материальных административно-правовых отношений, раскройте их характерные особенности и отличия от процессуальных правоотношений.

3. Дайте определение внутриорганизационным административным правоотношениям. Каковы их характерные признаки и отличи­тельные особенности? Приведите два-три примера внутриорганизационных отношений применительно к деятельности федеральных органов исполнительной власти.

4. Приведите по два примера материальных и корреспондиру­ющих им процессуальных административно-правовых норм из Кон­ституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правитель­стве Российской Федерацию» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники – 1; изучить литературу - основная; дополнительная –2-4, 6. 9-10, 12; рекомендуемая –3, 8, 9, 11, 12, 13.

Административно-правовой статус человека и гражданина

Какой порядок организации проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования установлен действующим (и каким именно) законодательством: уведомительный или разрешитель­ный? В чем различие и сущность каждого из них?

2. Перечислите способы защиты гражданами своих прав и свобод, допус­каемые Конституцией РФ (укажите статьи) и другими нормативными правовыми актами (укажите: какими именно).

3. Изучите Федеральный закон «О правовом положении иностран­ных граждан в Российской Федерации» и дайте характеристику четырем режимам правового статуса иностранных граждан: «временное пребывание», «временное проживание», «по­стоянное проживание» и проезд транзитом.

Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники -1, 2, 22, 44, 57, 65, 69, 77, 108, 109, 118, 122, 127, 140, 158, 163, 164, 174-177, 235, 264, 267.; изучить литературу - основная; дополнительная – 2, 13; рекомендуемая – 7, 10, 13, 19..

Органы исполнительной власти

1. Изучите Положение об Администрации Президента Российской Федерации и определите основы ее административно-правового статуса и место в системе органов государственной исполнительной власти. Является ли Администрация Президента РФ органом государственной исполнительной власти?

2. На основе изучения гл. 6 Конституции РФ и Федерального кон­ституционного закона «О Правительстве Российской Федерацию» раскройте основы его организационно-пра­вового статуса и компетенции как высшего исполнительного органа государственной власти РФ.

3.Перечислите нормативные правовые акты, которыми предусмотрены пра­вовые основания, условия и порядок формирования федеральных органов исполнительной власти.

4. Какие органы государственного управления составляют систему органов исполнительной власти в субъектах Федерации? В каких нор­мативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно-правовой статус в системе государственной испол­нительной власти?

Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники -1, 3, 34, 96, 101, 114, 125, 129, 135, 137, 140, 145-147, 160, 172, 181, 184, 252, 253, 255, 260, 261, 263, 272; изучить литературу - основная; дополнительная – 2, 12; рекомендуемая – 1-3, 5-7.

Государственные служащие

Раскройте содержание понятий «служба» и «служащий» как со­циальных категорий. Назовите характерные признаки служащего, от­личающие его от рабочего, крестьянина, предпринимателя и других соци­альных типов трудящихся.

2. Какие виды службы и служащих предусмотрены ныне действующим законодательством?

3. Раскройте понятия «государственный служащий», «гражданский служащий» на основе федеральных законов «О системе государствен­ной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданс­кой службе Российской Федерации». Перечислите все виды государ­ственной службы и, соответственно, государственных служащих по действующему законодательству.

4. С учетом сформулированных наукой административного права и закрепленных в законодательстве признаков государственного служа­щего определите, кто из названных ниже субъектов является (или не является) таковым: Президент РФ; Председатель Правительства РФ; председатель районного суда; прокурор области; депутат Государственной Думы; губернатор области; мэр города; секре­тарь-машинистка; ректор вуза. Классифицируйте указанных служащих по всем возможным основаниям и критериям.

 

Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники -1, 3, 26, 34, 108, 111, 115, 122, 130, 131, 136, 138, 139, 141, 157, 159, 269, 271; изучить литературу - основная; дополнительная – 2, 5, 6, 8, 9, 12; рекомендуемая – 4, 10.

Общественные и религиозные объединения и их служащие.

1. На основе анализа Конституции РФ и Федерального закона «Об общественных объединениях» раскройте понятие, цели и состав общественного объединения.

2. Сформулируйте понятие административно-правового статуса общественных объединений и раскройте его содержание со ссылками на конкретные статьи Федерального закона «Об общественных объе­динениях».

3. Существуют ли законодательные ограничения участия государственных служащих в деятельности политических партий?

 

Для успешного выполнения задания необходимо: проработать источники -1, 38, 44, 55, 77, 105, 111, 125; изучить литературу - основная; дополнительная – 2, 12; рекомендуемая – 12.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.