Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый Завет






Состав Библии

Библия состоит из многих частей, объединяемых в Ветхий Завет и Новый Завет. Количество книг в христианской Библии варьируется от 66 книг в протестантском каноне до 81 книги у Эфиопской православной церкви.

Ветхий Завет

Первая по времени создания часть Библии была заимствована христианами из иудаизма и в оригинале называется Танах; в христианстве она получила название «Ветхий Завет», в отличие от «Нового Завета». Еврейское Священное Писание не имеет единого названия, которое было бы общим для всего еврейского народа и применялось во все периоды его истории. Наиболее ранний и распространенный термин — ה ַ ס ְ ּ פ ָ ר ִ י ם, ха-сфарим (`книги`). Евреи эллинистического мира употребляли это же название на греческом языке — τ α β ι β λ ι α — Библия, и оно вошло главным образом через свою латинскую форму в европейские языки. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет на еврейском языке с XIII в. по IV в. до нашей эры (по другим оценкам с XII—VIII вв. до н. э по II—I вв. до н. э.)[1] и канонизированных Великим Синедрионом в качестве священных из всего, переданного пророками Израиля. Является Священным Писанием для всех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.

Ветхий Завет состоит из 39 книг, по еврейской традиции — из 22, по числу букв еврейского алфавита (или из 24, по числу букв греческого алфавита). Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

  • «Закон» (Тора) — содержит Пятикнижие Моисея:
  • Бытие
  • Исход
  • Левит
  • Числа
  • Второзаконие
  • «Пророки» (Невиим) — содержит книги:
  • Иисус Навин
  • Судьи
  • 1-я и 2-я Самуила (считаются одной книгой)
  • 1-я и 2-я Царей (считаются одной книгой)
  • Исаия
  • Иеремия
  • Иезекииль
  • Двенадцати малых пророков (считаются одной книгой)
  • Осия
  • Иоиль
  • Амос
  • Авдий
  • Иона
  • Михей
  • Наум
  • Аввакум
  • Софония
  • Аггей
  • Захария
  • Малахия
  • «Писания» (Ктувим) — содержит книги:
  • Иов
  • Руфь
  • Хваление
  • Притчи
  • Песнь Песней
  • Екклесиаст
  • Даниил
  • Плач Иеремии
  • Ездра и Неемия (считаются одной книгой)
  • 1-я и 2-я Летопись (считаются одной книгой)
  • Есфирь

За счет соединения Книги Руфь с Книгой Судей в одну книгу, а также Плача Иеремии с Книгой Иеремии, получается вместо 24 книг 22. Как свидетельствует Иосиф Флавий, древние евреи насчитывали в своём каноне двадцать две священных книги. В Танахе порядок следования книг несколько иной.

Все эти книги признаны также каноническими и в христианстве.

 

Новый Завет

Вторая часть христианской Библии — Новый Завет, собрание из 27 книг: четыре Евангелия, деяния Апостолов, 21 послание Апостолов и книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), написанные в I в. н. э. и дошедшие до нас на древнегреческом языке. Эта часть Библии наиболее важна для христианства, в то время как иудаизм её не признает.

Новый Завет составлен из записей восьми авторов: Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра, Павла, Иакова и Иуды.

В славянской и русской Библии книги Нового Завета размещены в следующем порядке:

  • законоположительные
  • Евангелия
  • от Матфея
  • от Марка
  • от Луки
  • от Иоанна
  • исторические
  • книга Деяний Святых Апостолов
  • учительные
  • Послание Иакова
  • Послания Петра
  • 1-е
  • 2-е
  • Послания Иоанна
  • 1-е
  • 2-е
  • 3-е
  • Послание Иуды
  • Послания Павла
  • к Римлянам
  • к Коринфянам
  • 1-е
  • 2-е
  • к Галатам
  • к Ефесянам
  • к Филиппийцам
  • к Колоссянам
  • к Фессалоникийцам
  • 1-е
  • 2-е
  • к Тимофею
  • 1-е
  • 2-е
  • к Титу
  • к Филимону
  • к Евреям
  • пророческие
  • Откровение Иоанна Богослова

В таком порядке размещены книги Нового Завета и в древнейших манускриптах — Александрийском и Ватиканском, Правилах апостольских, Правилах соборов Лаодикийского и Карфагенского и у многих древних Отцов церкви. Но такой порядок размещения книг Нового Завета нельзя назвать всеобщим и необходимым, в некоторых Библейских сборниках встречается другое размещение книг, и теперь в Вульгате и в изданиях греческого Нового Завета Соборные послания помещаются после Посланий апостола Павла перед Апокалипсисом. При том или ином размещении книг руководствовались многими соображениями, но время написания книг не имело большого значения, что нагляднее всего можно видеть из размещения Посланий Павловых. При указанном порядке руководствовались соображениями относительно важности мест или церквей, куда были направлены послания: сначала поставлены послания, написанные к целым церквам, а потом уже послания, написанные к отдельным лицам. Исключение — Послание к Евреям, которое стоит на последнем месте не из-за своей низкой значимости, а из-за того, что в подлинности его долгое время сомневались. Руководясь хронологическими соображениями, можно разместить Послания апостола Павла в таком порядке:

  • к Фессалоникийцам (51—52 гг.)
  • 1-е
  • 2-е
  • к Галатам (сер. 50-х гг.)
  • к Коринфянам
  • 1-е (54—57 гг.)
  • 2-е (57 г.)
  • к Римлянам (58 г.)
  • к Ефесянам (62 — 63 гг.)
  • к Колоссянам (62 — 63 гг.)
  • к Филимону (62 — 63 гг.)
  • к Филиппийцам (62 — 63 гг.)
  • к Евреям (63—64 гг.)
  • к Титу (63—65 гг.)
  • к Тимофею
  • 1-е (63—65 гг.)
  • 2-е (67 г.)

Неканонические (Второканонические) книги Ветхого Завета

Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета) содержит на 11 книг больше, чем еврейская Библия. Среди них книги:

  • Вторая книга Ездры;
  • Книга Товита (Товит);
  • Книга Юдифи (Юдифь);
  • Маккавейские:
  • Первая книга Маккавейская;
  • Вторая книга Маккавейская.
  • Книга Премудрости Соломона (Премудрость Соломона);
  • Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах);
  • Книга Варуха (Варух);

Послание Иеремии.

Кроме этого, некоторые отрывки в канонических книгах Септуагинты считаются неканоническими текстами, такие как:

1. место в книге Есфири, не обозначенное счётом стихов греческой и славянской Библии;

2. молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон;

3. песнь трёх отроков (Дан.3);

4. повесть о Сусанне (Дан.13);

5. история о Виле и Драконе (Дан.14).

Этих книг и отрывков в еврейской Библии нет, появились они на греческом языке и в Библию внесены в разное время (возможно также, что на момент перевода Библии на греческий язык еврейские варианты этих книг и отрывков не были известны, что подтверждается кумранскими находками, где, к примеру, была обнаружена внушительная часть Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, на древнееврейском). Они считаются неканоническими в иудаизме и в протестантизме. Так же относится к этим книгам большинство поместных православных церквей (в том числе и Русская Православная Церковь). Часть же поместных православных церквей считает некоторые книги (к примеру — Книгу Иисуса, сына Сирахова) всё же боговдохновенными наравне с остальными каноническими книгами, оригиналы которых на древнееврейском известны.

Римско-католическая церковь на Тридентском соборе подтвердила равную богодухновенность канонических и второканонических книг (декрет «О священных книгах» от 8 апреля 1546 года). Поместные православные и некоторые древние восточные церкви включают в свой канон помимо указанных книг ещё и 3-ю Маккавейскую книгу, Псалом 151, Псалмы Соломона (не признаётся православными), 2 Ездры и 3 Ездры.

Поместные православные церкви не ставят их наравне с перечисленными выше каноническими, но признают их назидательными и полезными. Приведённый выше порядок размещения книг в еврейской Библии изменяется несколько в Септуагинте и Вульгате.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.