Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика. Сядьте удобно и выработайте твердое намерение выполнить эту медитацию, чтобы развить совершенно равное отношение ко всем существам






Сядьте удобно и выработайте твердое намерение выполнить эту медитацию, чтобы развить совершенно равное отношение ко всем существам. Возможно, вам понадобятся некоторые молитвы, описанные далее в этой книге.

Вообразите, что перед вами находятся три человека. Первый человек вам нравится, второй вам неприятен, а к третьему вы равнодушны. Сохраняйте образы друга, врага и постороннего человека во время всей медитации.

Сначала сосредоточьтесь на друге. Пусть в вас возникнут чувства к нему или к ней. Прочувствуйте свое убеждение в том, что этот человек несомненно друг вам, то есть он хорошо относится к вам и удовлетворяет ваши потребности. Ощутите, что вы и в самом деле хотите, чтобы этот человек был счастлив. Погрузитесь в свои приятные чувства.

А теперь обратитесь к врагу, к человеку, который вам не нравится, который не добр к вам, не удовлетворяет ваши потребности, докучает вам и доводит вас до белого каления, вредит вам. Внимательно рассмотрите этого мужчину или женщину, ясно определите свои чувства.

И наконец, обратитесь к так называемому постороннему человеку. Вы шапочно знакомы с ним и не испытываете к нему ни дружеские, ни неприязненные чувства. Внимательно рассмотрите его и запомните свое равнодушие к нему.

Осознайте, что ваши отношения с этими людьми основаны исключительно на том, что они делают или не делают для вас на этом отрезке времени. Крепок ли такой фундамент? Принимая во внимание буддистское представление о том, что наши умы не имеют начала, мы делаем вывод о том, что раньше, в глубине веков каждый человек уже успел побывать нашим другом, врагом и чужаком. И разве теперь нам неразумно проявлять доброту к своим врагам, учитывая тот факт, что когда-то они были нашими друзьями?

Теперь настала пора возвратиться к друзьям и вообразить ситуацию, в которой ваши отношения распались. Представьте себе, что ваш друг предал вас. Почувствуйте, как вам обидно и больно, теперь вы не испытываете к нему или ней теплые чувства и не желаете ему или ей добра. Где же ваш друг?

Вспомните, что этот человек не был вам другом, когда вы еще не познакомились и мог бы легко перестать быть им теперь, как показал воображенный вами пример.

Поймите, что нет твердой причины ощущать доброту и любовь только к другу нынешнего периода вашей жизни. Отношения менялись в прошлом и будут меняться впредь. Нынешний друг завтра может стать врагом.

Теперь обратитесь к нынешнему врагу. Вообразите ситуацию, в которой вы могли бы сблизиться благодаря общим интересам, похвале или доброму поступку. Внимательно посмотрите на человека и определите свои чувства. Может быть, вы смягчаетесь? Вы можете научиться испытывать теплые чувства к врагу. Раньше такое бывало, будет и в будущем. Вам совсем ни к чему цепляться за представление о том, что перед вами непременно " враг".

А что представляет собой чужак? Вообразите, как один добрый поступок или вспышка гнева со стороны этого человека тотчас же превращает его или ее в друга или врага. Нет изначального, неизменно постороннего человека, как и твердой причины для вашего равнодушия. Вспомните о том, что ваш нынешний враг или друг был когда-то посторонним человеком. А этот чужак может со временем стать другом или врагом.

Пусть образ этих людей будет четко стоять перед вами. Подумайте о тонком непостоянстве этих отношений. Только ваша ничем не обоснованная вера в их крепость удерживает ваш ум от возможности перемен.

Ваш друг, враг или чужак - все эти люди хотят счастья не меньше, чем вы. В этом отношении все вы равны. У всех людей одинаковые возможности развить свои умы в полную силу и достичь высшей ясности и сострадания. Различие, которое мы наблюдаем в людях, поверхностно и основано на нашем ошибочном и узком, эгоцентричном мировосприятии. На самом деле, все люди в равной степени заслуживают нашу заботу и сострадание.

Это совсем не значит, что нам не нужно разделять людей. На практическом уровне это необходимо. Разумеется, мы чувствуем, что некоторые люди нам ближе, и проявляем благоразумие, держась подальше от людей иного типа. Здесь нет никакого противоречия. Цель медитации в том, чтобы развить равное отношение ко всем людям независимо оттого, помогают они нам или вредят в настоящее время, а также осознать, что наше нынешнее разделение людей происходит на основе искусственных, ошибочных и очень изменчивых ярлыков.

В завершение сессии посвятите свою положительную энергию и озарение благополучию и счастью всех существ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.