Августа. Миша (Миха) – обаятельный матрос с желтого ката

Утро. Солнце. Завтрак.

Миша (Миха) – обаятельный матрос с желтого ката. Находится в родственных связях с капитаном выше упомянутого корабля. На раз ломает вёсла. Юн, любознателен и мечтателен, не по годам азартен. Обожает играть в карты и Мафию, а также громко смеяться по ночам в палатке. Спиртное не употребляет, по крайней мере, не замечен. Не женат.
Сегодня надо дойти до места впадения реки Селенгинка. Все собираются, вяжутся, а нам с Андрюхой и собирать-то нечего, как-то непривычно. Переоделись в сплавное и все! Как говорится, нет вещей – нет проблем! А те вещи, которыми я успела разжиться, отдаю Женьке в рюкзак.

Вышли на воду, время, к сожалению, не помню. Расстановка такова: первыми идет «синий» катамаран, и к ним подсаживается Андрей, так как только он «знает дорогу». И у «синих» сохранилась карта р. Снежная (Колин экземпляр). Следом, идут «желтенькие», вместе с ними я.

Перед тем, как рассесться по четверкам, Андрей мне сказал:

- Лена, ты держись крепче, чтоб не упасть, посадка для нас с тобой неудобная, непривычная, я до сих пор не пойму, как здесь сидеть, за что держаться и как грести…

-Да, действительно неловко, - подумала я, когда уже шли по реке.

Дело в том, что у ребят катамараны «Эриксон» с так называемой «попной» посадкой. Они уже так ходят давно. Ребятам нравится «попная» посадка, и чувствуют они себя уверенно и привычно. А мы с Андреем привыкли к «коленной», и уверены, что именно так чувствуешь себя наиболее защищенным и свободным в движениях и любых наклонах.

Села на правый нос на Мишкино место, а он отправился на «капитанский мостик». Одела стремена, ступни засунула в специальные кармашки.

За последние сутки вода ощутимо поднялась. Идем. Порогов пока нет, но постоянные шиверы достаточно мощные и скоростные.

Женя (Женька, Жека) – обаятельный, добрый, веселый. Обладает прекрасным чувством юмора. Воспитанный, ответственный. Готов поддержать любой кипишь, кроме, конечно, голодовки, но во всем знает меру. Фотографирует, снимает на камеру. Готов отдать последнюю майку и не только! Но на воде с матросами суров и непоколебим.
В очередной шивере меня все же смыло волной с катамарана, сама не знаю почему. Хотела зацеп сделать, а струя воды мне как-будто пощечину влепила, хлесткую такую, причем на все тело. Опять оказалась под водой. Вынырнула. Моя правая нога зацепилась за стремя и благодаря этому я иду вровень с катом, не отстаю, но и не перегоняю его! Снова спасработы на «желтеньком». Отдала свое весло Михе. Женька помогает мне выбраться, дает мне свою руку, грести в это время он не может. Левая сторона: Леха и Ваня, вдвоем молча держат весь катамаран. Времени на длительные водные процедуры нет, мощный поток и много больших камней в русле. Накупавшись, вылезла, вернулась в исходную позицию, одела эти чертовы стремена. Уже при зацепах чувствую себя немного скованно, боюсь опять вывалиться за борт. Изо всех сил сжимаю баллон мышцами ног и представляю, что сижу на лошади верхом. И если б это действительно была лошадь, то задушила бы ее на хр...н своими ногами!

Зачалились, немного размяли ноги. Идем дальше. Вдруг за левым поворотом что-то показалось…

- Знак какой-то на скале, - произнес Леша.

Я посмотрела вперед. На небольшом, но достаточно высоком скальном выступе с левого берега на самом верху стоял наш «Матроскин»…

Еще одно чудо! В августе, в лесу - клубника!
- Это «Матроскин!», - закричала я. Сердце закипело, наполнилось радостью и ликованием. Скорее, скорее к нему!

На «синем» катамаране тоже увидели «Матроскина», и все ускорили ход. Зачалились в улове рядышком. Все полезли наверх смотреть чудо-чудное, диво-дивное! Женька достал камеру, дабы отснять этот момент. Всеобщая радость и ликование, обнимаемся, прыгаем, целуемся. Нас с Андрюхой поздравляют, а мы верим и не верим. Ребята все эти дни ни на минуту не оставляли нас без внимания и поддержки. Спасибо за веру и дружбу! Мы - очень везучий народ!!!

Владимир 8 903…….(номер телефона) нашел 08.08.2013г.
А наш «Матроскин» стоит совершенно целёхонький, резиновые вязки нигде не лопнули, ткань не порвана, рюкзаки привязаны, всё как и было! Лишь раму немного перекосило по диагонали. Вот это «Матроскин» - герой! Прошел сам, без своего экипажа, в гордом одиночестве и водопад Хармын-дулю, и Жабу со Снежинкой, сам зачалился в тихом улове перед Красным каньоном, и решил нас дождаться здесь. Вот только сам он не мог сюда забраться так высоко… Ага! Нашли пластиковую бутылку с записочкой-посланием:

Спасибо тебе, дорогой человек! Спасибо Владимир! Мы тебя не знаем, но как только выйдем с реки, сразу же из Выдрино позвоним и никогда-никогда не забудем. Это ж надо!

Затем еще раз получше осмотрели кат, подкачали его, потуже затянули вещи. Есть все же небольшие потери: в порогах ушла Андрюхина гитара, моя морковка и наш «конопляный» флаг, но по сравнению с Мировой революцией это действительно была сущая ерунда. У нас снова есть свой катамаран! Мы снова настоящие туристы-водники…

Пока мы все радовались на скале, чуть не ушел «синий» кат. Видимо решил взять пример с «Матроскина» и отправиться в свободное плавание без своего экипажа. Вот была бы очередная потеха! Катамараны, как сговорились: «Даёшь свободу! Даёшь сплав без экипажа!»

От такого переизбытка чувств и эмоций меня даже начало подташнивать. Представляете: человека тошнит от абсолютного счастья! Хорошо, что мой Кэп был в порядке, как всегда трезв и рассудителен.

Немного успокоившись, мы двинулись дальше. Хотя получилось, что перечалились и пошли на просмотр Красного каньона. Вернее сказать, что не пошли, а полезли наверх по кустам, зарослям и буреломам. Было очень жарко и неудобно лазить по густому лесу, правда иногда радовала спелая красная смородина, растущая здесь. И так как берег был слишком высоким и обрывистым, а каньон протяженным, то и просматривался он не совсем хорошо. Мы отметили для себя линию движения и основные моменты. Решили идти с перечалкой в середине каньона в правом удобном улове, дабы просто перевести дух и еще раз глянуть линию движения и очередной мощный слив. Шли походным порядком, без фото-видео и без страховок. Вода в каньоне большая, прошли хорошо.

За Красным каньоном сразу же начинается Мрачный каньон, который действительно соответствует своему названию. Хорошо, что на улице светило солнышко, и не было так жутко! В Красном каньоне - красивые скальные стенки, камни теплых оттенков. А в Мрачном каньоне - темно-серые, достаточно высокие скалы, сильно зажимающие русло. Андрей сказал, что в 2011 году в Снежной было мало воды, и при этом в Мрачном каньоне течения практически не ощущалось, вода стояла. А так как нам все же налили воду в реку, то сегодня здесь нарисовались бодрые шиверы с ощутимыми прижимами.

Вышли из Мрачного каньона, веселья не поубавилось, характерные мощные валы продолжаются. По всему руслу реки разбросаны огромные камни, между которыми то и дело надо маневрировать. Вечереет.

Впереди остался последний серьезный порог на р. Снежной – это Серая Ямка.

И как уже водится на этой реке, меня снова смыло из стремян, уже второй раз за сегодняшний день! Прямо перед самой Серой Ямкой. Проходили какой-то очередной слив, мою гондолу немного наверх повело, ну меня и выбило. Ситуация такая, что нам пора чалиться перед порогом, а я очередные омовения совершаю. На сей раз Андрюха мне помог выбраться, сказав, что, вон уже Серая Ямка, и я неудачное время выбрала для водных процедур. Вылезла, зачалились…

Извини, дружище!!! Сама ничего не понимаю. Раньше такого никогда не было. Видимо в этом одном походе за все прошлые решила отмыться раз и навсегда.

Вслед за нами и ребята зачалились, и мы пошли смотреть Серую Ямку.

Две ступени.

1-я ступень:

Мощно. Впечатляет.

Весь навал воды идет на огромный камень в центре русла, очень мало расстояния и соответственно времени для ухода вправо от камня.

Порог «Серая ямка». 1 ступень. «Матроскин».
Посмотрев эту самую Серую Ямку, я почувствовала дикую усталость, причем и физическую и больше психологическую. Не было никаких сил, желаний и амбиций идти этот порог. Вдруг Коля, проходящий рядом со мной, произнес:

- Так, всех женщин и детей на берег, проходить будем усиленным экипажем!

Я вдруг так захотела быть тоже женщиной или хотя бы детьми!!! И мгновенно произнесла:

- А можно я тоже буду женщиной и не пойду Серую Ямку!

- Пожалуйста, - сказал Коля.

Я сообщила о своем решении напарнику Андрюхе. Он попытался меня призвать к разумности:

- Смотри сама, но лучше тебе пройти порог.

Но я категорично отказалась.

Вместо меня на «Матроскине» пошел Серега Ходченков, причем с огромным удовольствием. Вот и славненько! Теперь я отдыхаю, я – женщина!

Три наших катамарана в чисто мужском составе прошли 1-ю ступень. На центральный булыган мощная струя натягивала всех в большей или в меньшей степени, но затем каты сползали, разворачивались и уходили вправо от этого камня. Прошли хорошо.

Далее 2-я ступень. Она более протяженная. Можно идти по правой стороне и по левой. Слева больше подводных камней, которые очень мешают идти ровно, разворачивают и тормозят кат. В центре расположен острозубый обливной камень, на который идет основной навал воды, слив. И на выходе из порога мощная бочка, перегораживающая практически все русло, правее бочки есть хороший язык, на который надо постараться попасть. «Матроскины» во второй ступени прошли, как и задумали, хотя на камнях развернуло, во время выровняли носы, и по языку слились правым баллоном, а левым прошли через бочку. Четверки заходили сразу держась правее и бочку цепанули левой гондолой.

Мы, женщины и дети сидели на больших камнях и искренне болели, радовались и волновались за наших ребят, а когда все прошли, кричали: Ура-ааа! Последний порог на реке пройден.

Вечер. Солнышко давно скрылось. Идем до впадения р. Селенгинка, там на правом берегу имеется турбаза. После Серой Ямки горы расступились, как будто их и вовсе не было, река разлилась, успокоилась. Погода настраивалась на дождь. Вскоре показались крыши домиков и бережок с деревянной лестницей, ведущей наверх. Зачалились. По лесенке поднялись на большую поляну, идем на турбазу. Нас встретил паренек, разъяснил, что к чему и сколько вся эта радость стоит. Порешили на том, что наши ребята отправятся вниз по реке искать место для стоянки. А мы с Андреем немного задержались, дабы купить хлеба, детям – лимонада, а взрослым – совсем немножко бодрящего напитку, чтоб в тесном дружеском кругу отметить по истине уникальную встречу «Матроскина» и его экипажа! Искали в своих совершенно мокрых рюкзаках совершенно мокрые деньги, но надо сказать, что на этой турбазе мокрые деньги тоже принимают! Сделка состоялась.

Лена (Лена2) – милая, очень заботливая. Хохотушка. Всегда поможет, в любой ситуации отзовется. Также добросовестно кормила группу на протяжении всего похода. А это первый в ее жизни поход, и потому надо отметить еще и её смелость и решительность. Отчаянная девушка!
Примерно в километре ниже по течению справа увидели наших ребят, которые уже поставили лагерь и разожгли костер. Стояночка! С Андреем начали разбирать свои рюкзаки, но быстро свернули эту затею, поняв, что ничего сухого мы там не обнаружим, да и темнеет уже. Зовут на ужин к столу! Приятная усталость, добрые посиделки, завтра дневка. Ночью шел дождь.