Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление курсовой работы. Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:






Курсовая работа должна быть оформлена следующим образом:

1) напечатана грамотно, шрифт Times New Roman 14; 1, 5 интервала, поля 3-1, 5-1, 5-1, 5. Представить файл работы для хранения на кафедре;

2) иметь нумерацию страниц, оглавление, оформленное гиперссылками;

3) в конце работы следует привести список фактически использованной литературы и источников. Общая схема оформления библиографии: Ф.И.О. авторов (авторов), основное заглавие, сведения об издании (место издания (город, издательство), год издания, объем) Требование к оформлению ссылок соответственно ГОСТ 7.1. – 84. имеется в соответствующих методических указаниях по оформлению дипломной работы на выпускающей кафедре на электронном и бумажном носителях.

4) объем курсовой работы, по общему правилу, не должен превышать 40-45 страниц машинописного текста формата А-4. Возможно незначительное увеличение объема – на 5-6 страниц, если это предполагается особенностями темы и характером изложенного материала;

5) на титульном листе согласно общему правилу должны быть указаны следующие данные: министерство, к которому относится данное учебное заведение, полное название учебного заведения, название соответствующей кафедры и дисциплины, по которой выполнена курсовая работа (в нашем случае - кафедра менеджмента и маркетинга экономического факультета, курсовая работа по дисциплине «Управление персоналом»), тема, фамилия, имя, отчество (инициалы) студента, выполнившего работу, группа (курс факультет), а также фамилия, имя, отчество (инициалы) преподавателя, его ученая степень и звание, если таковые имеются, должность, город и год выполнения работы;

6) работа должны быть сшита, либо закреплена в специальной папке. Работы на скрепке не принимаются в архив.

Подбор нормативного и практического материала, окончательное составление плана работы должны осуществляться студентом самостоятельно, так как являются составной частью курсового исследования. Все планы, предложенные в данных методических рекомендациях, а также перечни рекомендуемой литературы являются примерными и могут быть взяты за основу студентом. Научный руководитель (преподаватель) осуществляет текущий контроль за ходом исследовательской и проектной деятельности студента, дает необходимые консультации и разъяснения по содержанию и оформлению работы.

Основные требования к стилю текста курсовой работы: использование научного языка; строгое определение понятий; соблюдение единообразия терминологии. Не допускается популистский стиль, демагогические и рекламные высказывания. Письменная научная речь строится согласно правилам академического этикета и сложившейся в ученом сообществе традиции публично излагать свои мысли с опорой на привлекаемые для их обоснования концепции и делать заключения на основании привлеченного материала. Эти правила и традиции направлены на то, чтобы обеспечить взаимно уважительный тон научной полемики, соблюдение авторских прав, корректность в изложении концепций, содержащихся в используемых источниках, отсутствие смысловых искажений, искусственных натяжек и фальсификаций. При цитировании надо давать точные ссылки на источники с указанием автора, названия работы, места и года издания, страницы. Сноски на источники предпочтительно делаются в конце работы, в виде списка использованной литературы. Цитаты в тексте работы следует брать в кавычки и сопровождать квадратными скобками с порядковым номером источника в списке использованной литературы и номером страницы через запятую. Цитаты не должны превышать 25% общего объема работы.

Состав и содержание курсовой работы

Структура курсовой работы включает реферат, введение, 4 главы, заключение, список использованной литературы и источников, приложения (если они имеются). Содержание и назначение глав: 1) теоретическое исследование, 2) диагностическое исследование экспериментальной базы работы (организация, предприятие, группа предприятий и т.д.), 3) аналитическая часть, 4) проектная часть. В целом структура курсовой работы и содержание разделов выполняется в соответствии с требованиями и правилами оформления научных и технических отчетов, установленными ГОСТ 7.32-2001.

Реферат должен содержать: сведения об объеме курсовой работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей работы, количестве использованных источников; перечень ключевых слов; текст реферата.

Текст реферата должен отражать: сведения об объекте исследования или разработки; цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики; степень внедрения; рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов НИР; область применения; экономическую эффективность или значимость работы; прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если отчет не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Пример составления реферата см.Приложение А ГОСТ 7.32-2001.

Введение – важнейшая часть курсовой работы, в которой обосновывается необходимость предлагаемого исследования или разработки, актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами и представляется так называемая «аппаратная часть», включающая проблему, объект и предмет исследования, а также цели, задачи и методы исследования. Введение последовательно раскрывает:

1) Актуальность выбранной темы, подтвержденная современной наукой и состоянием практики и объясняющая интерес автора и ценность темы для научного изучения и (или) прикладной области данной профессиональной сферы. Обязательна выраженность практической потребности в решении проблемы.

2) Характеристика проблемы. Раскрывается суть проблемы как противоречия между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями и интерпретациями фактов и явлений. Прикладная (п рактическая) проблема отражает противоречие между актуальным состоянием профессиональной практики и теоретическими достижениями в определенной сфере знаний, это противоречие, лежащее сугубо в плоскости практической деятельности. Под научной проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании. С познавательной (гносеологической) точки зрения проблема – это специфическая форма организации знания, объектом которого является не непосредственная предметная реальность, а состояние научного знания об этой реальности. Научная проблема не выдвигается произвольно, а является результатом глубокого изучения состояния практики и научной литературы, отражает противоречия процесса познания на его исторически определенном этапе. Природу и классификацию проблем подробно см. [61, с.96 – 114].

В этом разделе Введения автор работы коротко отвечает на вопросы: «Что указывает на наличие проблемы в практике управления персоналом данной конкретной организации и многих организаций) или в научных исследованиях по выбранной теме? Какая задача не решена и что известно о задаче? Кто ее уже решал и какими методами? Какие результаты были получены до начала данной работы? Надежны ли они?» Так автор выделяет «свой сектор» в проблеме и четко формулирует цель. При этом обязательно нужно «вписаться» в рамку выбранной темы, наметить ориентиры объекта и предмета исследования.

3) Характеристика гипотезы работы – формулируется в первом приближении предполагаемое «правильное» состояние исследуемого объекта, т.е., как должен быть устроен процесс «без проблемы», какие это может дать результаты практике (науке). Параллельно с выявлением и формулированием проблемы исследования ведется поиск и делаются первые предположения о путях решения проблемы и ожидаемых результатах.

4) Характеристика объекта исследования – какие процессы или компоненты системы (в нашем случае – системы управления персоналом) в рамках выбранной темы лежат в основе данного явления (объект исследования).

5) Характеристика предмета исследования - какая сторона явления и процесса (компонента системы, условия, факторы и т.д.) будет изучаться вами в рамках выбранной темы (предмет исследования)[1].

Определение объекта и предмета является необходимым условием целевой ориентации и концентрализации исследовательского процесса, устанавливает рамки и фокус отбора необходимого теоретического и фактологического материала для анализа и оценки.

6) Формулируется цель работы, затем она расчленяется на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы.

7) Характеризуются показатели, по которым будет оценен эффект внедрения разработки или эксперимента - что должно измениться в системе работы с персоналом и в какие сроки, какие зависимости нужно проверить для подтверждения гипотезы.

8) Указывается экспериментальная база исследования – предприятие, организация, либо группа предприятий, на которых будет внедрена данная разработка или проведен эксперимент по предмету исследования.

9) Указываются используемые методы и методики, используемые в отдельных частях курсовой работы для анализа информации, проверки гипотезы и построения предложений, а также сильные и слабые стороны используемых методов, сложность и трудности измерений величин необходимых показателей выделенного объекта исследования, возможные ошибки указываются для того, чтобы спрогнозировать величину погрешности.

Во введении необходимо убедить читателя в важности предпринятого в курсовой работе действия, эксперимента, опыта.

Глоссарий основных терминов – Приложение Г.

Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер и организована в форме реферативного обзора. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Здесь используются только теории и взгляды известных и принятых в своей сфере профессионалов, которые уже давно работают в выбранном вами направлении и имеют опубликованные научные работы в виде монографий, учебных пособий, статей научных журналов. Эта глава служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях, подобрать оптимальную модель или метод работы с персоналом для имеющихся в организации условий и модификации. Хорошая работа не должна ограничиваться простым пересказом литературы, автор должен постоянно делать свои выводы, сравнивать и анализировать существующие точки зрения на какую-либо проблему, приводить цитаты ученых, исследователей, специалистов - практиков и т.д.

Во второй главе проводится первоначальная диагностика предприятия и проблем, вызвавших необходимость организационных преобразований в работе с персоналом. В дается характеристика исследуемой организации: ее полное название, организационно-правовая форма и характер собственности, время создания и основные этапы развития, территориальное расположение, производственная структура, номенклатура выпускаемой продукции (услуг) и объемы производства, состав основного оборудования и численность персонала. В ряде случаев требуется более подробный анализ подсистемы «персонал», в том числе, показатели движения кадров, структура персонала по категориям занятых, по возрасту, по уровню квалификации и пр. Примерный план диагностики предприятия см. Приложение В. По результатам диагностики предприятия в рамках темы курсовой работы делается обоснование выбора первоочередных проблем и связанных с ними преобразований.

В третьей главе проводится построение модели процесса, представляющего объект исследования, в состоянии «как есть» (Приложение Д). Анализ завершается определением отклонений фактических значений показателей от нормативных (эталонных). В случае негативных отклонений должны быть установлены их причины, и, при возможности, определен экономический ущерб (потери).

К тексту аналитической части предъявляются следующие основные требования:

- полнота и достоверность информации;

- наличие критической оценки использованной информации;

- логичность структуры;

- композиционная целостность;

- аргументация выводов;

- ясность, четкость и логичность изложения.

В четвертой главе разрабатывается модель желаемого состояния процесса и предмета исследования в состоянии «как должно быть» (Приложение Д), предлагается проект преобразований с учетом специфики реализации проекта. Здесь же устанавливаются сроки внедрения и разрабатываются контрольные показатели, ожидаемые в результате реализации проекта.

Каждая глава курсовой работы должна завершаться выводами по главе, в которой подводятся итоги и перечисляются результаты работы на отдельных этапах.

Главы – «Реферативный обзор источников по предмету исследования», «Описание объекта исследования», «Аналитическая часть» и «Проектная часть» должны обязательно иметь содержательное название в пределах рамки темы.

Заключение должно содержать:

1. краткие выводы по результатам выполнения работы в целом и (или) отдельных ее этапов;

2. оценку полноты решений поставленных задач;

3. разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы;

4. оценку технико-экономической эффективности внедрения; — оценку научно-технического уровня выполненной работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области. Этот раздел можно включить в главу 4.

Список использованной литературы. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

— промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; — таблицы вспомогательных цифровых данных;

— протоколы испытаний;

— описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

— заключение метрологической экспертизы;

— инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения НИР;

— иллюстрации вспомогательного характера;

— копии технического задания на НИР, программы работ, договора или другого исходного документа для выполнения НИР;

— протокол рассмотрения выполненной НИР на научно-техническом совете;

— акты внедрения результатов НИР и др.

Желательно, чтобы в работе был широко представлен самостоятельно собранный фактологический материал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.