Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соратники и соперники






 

Такое явно несправедливое распределение наград официально объяснялось и объясняется личной неприязнью Сталина к популярному исполнителю блатных и дворовых песенок, первому советскому джазмену. На самом деле Сталин с интересом относился к творчеству Утесова. Однажды он лично встретился с «музыкальным хулиганом» и прослушал весь его песенный репертуар. Репрессий не последовало.

Так почему же Утесов не получил заслуженной награды за роль Кости Потехина? Причиной тому стала нелюбовь к нему Григория Александрова, который увидел в нем соперника в борьбе за руку и сердце Любови Орловой. Несмотря на свою голубую окраску, о чем имеются убедительные свидетельства, Г. Александров отчаянно ревновал свою будущую жену к талантливому актеру, музыканту, донжуану и всеобщему любимцу Лене Утесову. В узких кругах было известно, что у Г. Александрова имели место очень близкие отношения с другим знаменитым режиссером - Сергеем Эйзенштейном, творцом всемирно известного фильма «Броненосец Потемкин». Когда в жизни режиссера Александрова появилась прима эстрадного театра Любовь Орлова, его ориентация сместилась в сторону гетеросексуальных отношений: он наконец-то полюбил женщину. Это чувство поддерживалось в нем ревностью и желанием единолично обладать советской Марлен Дитрих, которую он сделал сам, давая ей деньги на пластические операции. Романтика в отношениях двух кинозвезд отсутствовала полностью, у них был чисто деловой союз, который устраивал их обоих.

Что касается Орловой, то она вообще никого не любила, кроме себя самой, хотя и притащила в Гагры на съемки «Веселых ребят» своего официального любовника – некоего австрийского дипломата, с которым познакомилась в Москве. Кто-то другой мог жестоко поплатиться за любовную связь с потенциальным немецким шпионом, но только не Орлова.

 

Террариум единомышленников

 

Поначалу такое распределение ролей устраивало всех: Александров приехал на съемки с женой и маленьким сыном Дугласом, Орлова – с официальным любовником, Утесов – со своим джазом, а что происходило со всеми ими по ночам в строго охраняемой гостинице, надежно скрывала темная южная ночь. Страсти там кипели немалые, учитывая характер, темперамент и личные амбиции всех участвующих лиц.

Рядовые участники джаз-оркестра Утесова почти все были холостяками. Понимая, что на съемках хороших денег заработать не удастся (на концертах они за то же время могли бы «срубить» раз в десять больше), они относились к этой командировке в Гагры, как к дополнительному отпуску. Джазмены откровенно пьянствовали, водили в гостиницу дешевых проституток, а по ночам устраивали шумные оргии с использованием всех музыкальных инструментов. Когда в их музыкальный бордель, кипя от злости, вторгался сам Александров (других они просто посылали на хрен), то мэтр неизменно слышал одну и ту же фразу: «А мы репетировали!» Александров понял, что сцена пьяной драки музыкантов может лучшим эпизодом его будущего фильма, тем более, что они действительно «репетировали», создавая эпизод собственными руками, ногами и музыкальными инструментами. Эта фраза вошла в фильм и стала крылатой. Разумеется, слава гениального режиссёра досталась Александрову, хотя постановщиками кадра невольно оказались сами музыканта джаз-оркестра.

Крутой мачо Утесов презирал людей нетрадиционной ориентации. За острым словцом он в карман никогда не лез, его шуточки в адрес Александрова тайно передавались из уст в уста, кое-что доходило и до ушей амбициозного режиссера. О Любови Орловой Утесов знал только то, что она – шикарная женщина, хорошая актриса, и своей главной ролью в фильме обязана режиссеру. Естественно, горячий одессит начал флиртовать со своей партнершей по фильму. Она, как и следовало ожидать, оставалась холодной и неприступной, что заводило одесского донжуана еще больше. Зато Александрова этот флирт раздражал неимоверно. Он с огромным удовольствием прогнал бы Утесова прочь, но понимал, что на Утесове и его джаз-оркестре держится весь фильм. Была у Александрова и другая веская причина не выносить сор из избы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.