Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сло­варь ино­стран­ных слов и тер­ми­нов






 

Аве­ста: Свя­щен­ная кни­га древ­них пер­сов, по­кло­няв­ших­ся ог­ню и Солн­цу.

Ад­вай­тизм: Ад­вай­та-Ве­дан­та (ве­дан­та – не­двой­ст­вен­ность), ин­дий­ское ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ское уче­ние, од­на из раз­но­вид­но­стей ве­дан­ты. Ут­вер­жда­ет не­раз­де­ли­мость ду­хов­но­го на­ча­ла (Брах­ма­на-Ат­ма­на), его един­ст­вен­ную ре­аль­ность и ил­лю­зор­ность ми­ра майи.

«Ади Грант Са­хиб»: Свя­щен­ное Пи­са­ние сик­хов, со­став­лен­ное пя­тым Гу­ру сик­хов Гу­ру Ард­жа­ном; кро­ме Его соб­ст­вен­ных со­чи­не­ний, оно со­дер­жит хва­леб­ные гим­ны Бо­гу из пи­са­ний раз­лич­ных Свя­тых, как ин­дуи­стов, так и му­суль­ман.

Ан­гел: Су­ще­ст­во, оби­таю­щее на ас­т­раль­ном или при­чин­ном тон­ко­ма­те­ри­аль­ных пла­нах. Об­ла­да­ет по­зи­тив­ны­ми свой­ст­ва­ми. См. так­же Сущ­ность.

Анд: Ас­т­раль­ная, вто­рая сфе­ра Тво­ре­ния, сле­дую­щая по­сле фи­зи­че­ской. Име­ет семь под­сфер. Кам Лок яв­ля­ет­ся пер­вой и ниж­ней под­сфе­рой (здесь на­хо­дят­ся «ад» и «не­бе­са») и, в свою оче­редь, де­лит­ся на семь соб­ст­вен­ных под­сфер. В верх­ней час­ти ас­т­раль­но­го ми­ра (седь­мая под­сфе­ра) рас­по­ло­жен ве­ли­ко­леп­ный го­род Ты­ся­че­ле­пе­ст­ко­во­го Ло­то­са, или Са­ханс Дел Кан­вал.

Ат­ман: Шабд, Сло­во, На­ам, Слы­ши­мый Жиз­нен­ный По­ток, соз­дав­ший и под­дер­жи­ваю­щий всё ми­ро­зда­ние, наи­выс­ший Дух, Сверх-Ду­ша, или Пу­руш.

Ахим­са: От­сут­ст­вие вся­ко­го на­си­лия над всем жи­ву­щим.

Аш­танг-йо­га: Вось­ме­рич­ный путь реа­ли­за­ции выс­ше­го «Я», раз­ра­бо­тан­ный Па­танд­жа­ли:

Яма – воз­дер­жа­ние от по­ро­ков, лю­бых злых мыс­лей или не­га­тив­ных впе­чат­ле­ний;

Ния­ма – куль­ти­ви­ро­ва­ние, со­блю­де­ние и раз­ви­тие доб­ро­де­те­лей, до­б­рых мыс­лей;

Хат­ха-йо­га – сис­те­ма уп­раж­не­ний, асан;

Пра­ная­ма – управ­ле­ние пра­на­ми, жиз­нен­ны­ми энер­гия­ми;

Прать­я­ха­ра – от­вле­че­ние чувств от объ­ек­тов чувств, кон­троль над чув­ст­ва­ми;

Дхар­на – по­гло­щён­ность, или кон­цен­тра­ция;

Дхи­ан – со­зер­ца­ние, или ме­ди­та­ция;

Са­мад­хи – со­стоя­ние, в ко­то­ром ра­зум пол­но­стью по­гло­щён в Бо­ге, со­стоя­ние, ко­гда все ог­ра­ни­чи­ваю­щие фор­мы от­па­да­ют и ин­ди­ви­ду­ум с его пол­но­стью рас­тво­рён­ной ин­ди­ви­ду­аль­но­стью на опы­те по­зна­ёт ве­ли­кую ис­ти­ну: «Я есть Ты».

Бад­жан: Слу­ша­ние внут­рен­ней Бо­же­ст­вен­ной Му­зы­ки, Сло­ва Бо­га.

Банг-и-Ас­ма­ни: Бо­же­ст­вен­ный Звук, Сло­во. См. так­же На­ам.

Бог: Бог-в-вы­ра­же­нии, Бог-в-дей­ст­вии, Све­то-Зву­ко­вой По­ток, ко­то­рый вы­шел из Бо­га-Аб­со­лю­та и явил­ся при­чи­ной все­го Тво­ре­ния. Оке­ан Все­соз­на­ния, наи­чис­тей­шей и наи­вы­со­чай­шей энер­гии, про­ни­зы­ваю­щей всё Тво­ре­ние и даю­щей жизнь все­му жи­во­му в Нём. См. так­же Свет и Звук, Си­ла Бо­га, Ду­ша.

Бог-Аб­со­лют: Бе­зы­мян­ный, Бес­фор­мен­ный, Не­про­яв­лен­ный, Не­соз­дан­ный, Са­мо­су­ще­ст­вую­щий, Не­по­зна­вае­мый, Оке­ан Без­мол­вия и Бла­жен­ст­ва, Веч­ный и Бес­ко­неч­ный, Не­из­мен­ный, Со­вер­шен­ный, Не­опи­суе­мый, со­став­ляю­щий вось­мую, наи­выс­шую и бес­ко­неч­ную сфе­ру. Он от­де­лён от Сво­его Ми­ро­зда­ния, но в про­яв­лен­ном со­стоя­нии со­став­ля­ет это Ми­ро­зда­ние.

Бог-в-Вы­ра­же­нии: (илиБог-в-Дей­ст­вии) – Тво­ря­щая Си­ла Бо­га, Его пер­вич­ная фор­ма или пер­вое про­яв­ле­ние Бо­га-Аб­со­лю­та, вы­ра­жен­ное Све­том и Зву­ком или Све­то-Зву­ко­вым виб­ра­ци­он­ным по­то­ком, – есть Суть все­го Тво­ре­ния.

Бо­го­че­ло­век: Че­ло­век, ко­то­рый дос­тиг еди­не­ния с Бо­гом и стал пол­ным, со­вер­шен­ным во­пло­ще­ни­ем Си­лы Бо­га на Зем­ле. Он яв­ля­ет­ся ис­пол­ни­те­лем Во­ли Бо­га и пол­но­стью со­зву­чен с Ней. По по­ру­че­нию Бо­га Он слу­жит че­ло­ве­че­ст­ву ра­ди ос­во­бо­ж­де­ния стра­ж­ду­щих душ. На Зем­ле Бо­го­че­ло­ве­ком яв­ля­ет­ся ис­тин­ный Мас­тер. См. так­же Мас­тер.

Брахм: Или Брах­ман; гла­вен­ст­вую­щая си­ла Брах­ман­да (трёх ниж­них сфер Тво­ре­ния). Брахм не есть Брах­ма.

Брах­ма: Тво­ря­щая си­ла ин­дуи­ст­ской Трои­цы.

Брах­манд: При­чин­ная сфе­ра, ду­хов­но-ма­те­ри­аль­ная. Под­чи­не­на за­ко­ну рас­па­да и рас­тво­ре­ния Тво­ре­ния. За­час­тую Брах­манд оз­на­ча­ет все три ниж­ние сфе­ры Тво­ре­ния: фи­зи­че­скую, ас­т­раль­ную и при­чин­ную. Име­ет фор­му яй­ца.

Брах­ма­ча­рья: Без­бра­чие, а так­же пер­вый из че­ты­рёх аш­ра­мов (пе­рио­дов жиз­ни че­ло­ве­ка); ста­дия обу­че­ния.

Буд­дизм: Од­на из трёх (на­ря­ду с хри­сти­ан­ст­вом и ис­ла­мом) ми­ро­вых ре­ли­гий. Воз­ник в древ­ней Ин­дии в VI-V вв. до н.э. Ос­но­ва­те­лем счи­та­ет­ся Сидд­харт­ха Гау­та­ма. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния – Хи­ная­на и Ма­хая­на. Рас­про­стра­нил­ся в Ин­дии (V в. до н.э.), в Юго-Вос­точ­ной и Цен­траль­ной Азии, час­ти Сред­ней Азии и Си­би­ри, ас­си­ми­ли­ро­вав эле­мен­ты брах­ма­низ­ма, дао­сиз­ма и др.

«Бха­га­вад-Ги­та»: («Песнь Обо­жае­мо­го») – часть Ма­хаб­ха­ра­ты, од­на из свя­щен­ней­ших книг Ин­дии; ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ский эпос в фор­ме диа­ло­га ме­ж­ду Криш­ной и Ард­жу­ной, его уче­ни­ком; син­тез мно­гих ре­ли­ги­оз­ных сис­тем; из­ло­же­ние дос­туп­ных пу­тей к ос­во­бо­ж­де­нию. Око­ло 300 лет до н.э.

Ван­праст­ха: Ас­кет, от­шель­ник; тре­тий из че­ты­рёх аш­ра­мов (пе­рио­дов жиз­ни че­ло­ве­ка).

Ве­ды: Наи­бо­лее древ­ние Свя­щен­ные тек­сты ин­ду­из­ма. Ве­ды – со­б­ра­ние тек­стов, пе­ре­даю­щих от­кро­ве­ние, став­шее из­вест­ным древ­ним муд­ре­цам, пре­ж­де все­го гим­нов, мо­лит­вен­ных за­кли­на­ний и об­ря­дов. Ве­ды со­сто­ят из че­ты­рёх раз­де­лов, на­зы­ваю­щих­ся сам­хи­та­ми: Риг­ве­да, Яд­жур­ве­да, Са­ма­ве­да и Ат­хар­ва­ве­да, со­став­лен­ных в пе­ри­од ме­ж­ду 1200 и 900 гг. до н. э.

Виш­ну: Вто­рой бог ин­дуи­ст­ской Трои­цы. Под­дер­жи­ва­тель и хра­ни­тель ми­ра. Ава­та­ры яв­ля­ют­ся во­пло­ще­ния­ми бо­га Виш­ну.

Внут­рен­ний Мас­тер: Си­ла Бо­га, с мо­мен­та По­свя­ще­ния на­чи­наю­щая ак­тив­но дей­ст­во­вать и ока­зы­вать про­бу­ж­дён­ной ду­ше ру­ко­во­дство, по­мощь и за­щи­ту. Яв­ля­ет­ся про­вод­ни­ком ду­ши по тон­ким пла­нам и не ос­тав­ля­ет её, по­ка ду­ша не соль­ёт­ся со сво­им Ис­точ­ни­ком. По­мо­га­ет уче­ни­ку так­же и во внеш­ней жиз­ни. См. так­же Мас­тер.

Гре­ха­ста: Жизнь в се­мье; вто­рой из че­ты­рёх аш­ра­мов (пе­рио­дов жиз­ни че­ло­ве­ка).

Гип­ноз: (от греч. Hypnos – сон) – ис­кус­ст­вен­но вы­зван­ное со­стоя­ние че­ло­ве­ка, при ко­то­ром тор­мо­же­ни­ем ох­ва­че­на не вся ко­ра го­лов­но­го моз­га, а её от­дель­ные уча­ст­ки.

Гур­ба­ни: Ду­хо­вые тек­сты, вклю­чён­ные в Ади Грант Са­хиб.

Гур­мук: Под­лин­ный уче­ник.

Гу­ру: Ду­хов­ный Учи­тель; бу­к­валь­но: «гу» – свет, «ру» – тьма, или рас­сеи­ваю­щий тьму, не­су­щий фа­кел.

Дао­сизм: Од­но из ос­нов­ных на­прав­ле­ний древ­не­ки­тай­ской фи­ло­со­фии, воз­ник в IV- III вв. до н.э., ос­но­ва­тель – Лао Цзы (Ли Эр), ав­тор древ­не­ки­тай­ско­го трак­та­та «Лао дэ Цзин». Про­по­ве­до­вал без­дей­ст­вие, ус­туп­чи­вость, по­кор­ность, от­каз от же­ла­ний и борь­бы.

«Джап Джи»: По­сла­ние Гу­ру На­на­ка. Про­лог к Ади Грант Са­хиб (Свя­щен­ное Пи­са­ние сик­хов). Из­ло­же­ние ос­нов­ных прин­ци­пов уче­ния Сант Мат – прак­ти­че­ско­го по­зна­ния еди­не­ния ду­ши с Бо­гом.

Джи­ва: Во­пло­щён­ная ду­ша. Спус­ка­ясь с ду­хов­ных сфер в Брах­манд, ду­ша по­сле­до­ва­тель­но на­де­ва­ет мен­таль­ную, ас­т­раль­ную и фи­зи­че­скую обо­лоч­ки.

Джи­ван Му­кат: Ос­во­бо­ж­дён­ная ду­ша.

Джи­ван Мук­ти: Ос­во­бо­ж­де­ние от цик­ла ро­ж­де­ний и смер­тей во вре­мя пре­бы­ва­ния в фи­зи­че­ском те­ле; ис­тин­ное Спа­се­ние.

Ду­ша: Час­ти­ца Си­лы Бо­га, про­яв­лен­ная в че­ло­ве­ке. Об­ла­да­ет те­ми же свой­ст­ва­ми, что и её Ис­точ­ник – Бог, но её не­об­хо­ди­мо про­бу­дить, что­бы все её свой­ст­ва мог­ли про­явить­ся. Бог – это Оке­ан, а ду­ша – ка­п­ля Океа­на. Внеш­нее вы­ра­же­ние ду­ши – вни­ма­ние. Ду­ша веч­на, она лишь вре­мен­но бы­ва­ет свя­за­на с ка­ким-ли­бо фи­зи­че­ским те­лом. В мо­мент смер­ти ду­ша вме­сте с обо­лоч­кой ра­зу­ма на­все­гда по­ки­да­ет фи­зи­че­ское те­ло. На­ко­п­лен­ные в ра­зу­ме впе­чат­ле­ния оп­ре­де­ля­ют сле­дую­щее во­пло­ще­ние ду­ши на фи­зи­че­ском пла­не. Обыч­но ду­ша на­хо­дит­ся там, где на­хо­дит­ся вни­ма­ние че­ло­ве­ка, – в од­ном из его ниж­них энер­ге­ти­че­ских цен­тров. Во вре­мя По­свя­ще­ния ду­ша под­ни­ма­ет­ся и за­ни­ма­ет своё ме­сто в Цен­тре Третье­го Гла­за.

Дха­рам Радж: Ко­роль те­ней. Ко­роль-су­дья. Бо­же­ст­вен­ный сче­то­вод, Дер­жа­тель Рав­но­ве­сия, со­вер­шаю­щий пра­во­су­дие над при­быв­шей ду­шой. Его при­го­вор за­ви­сит от дел, со­вер­шён­ных ду­шой на Зем­ле, и он ли­бо на­гра­ж­да­ет, ли­бо на­ка­зы­ва­ет по за­ко­ну «что по­се­ешь, то и пож­нёшь». При­го­вор его аб­со­лют­но спра­вед­лив.

Дхар­ма: Мо­раль или ре­ли­ги­оз­ные прин­ци­пы, под­дер­жи­ваю­щие су­ще­ст­во­ва­ние Все­лен­ной; жиз­нен­ный прин­цип; груп­по­вые Кар­мы об­ще­ст­ва или на­ции.

Дхьян или дхи­ан: Ме­ди­та­ция, со­зер­ца­ние.

Дья­вол: Су­ще­ст­во, оби­таю­щее на ас­т­раль­ном или при­чин­ном тон­ко­ма­те­ри­аль­ных пла­нах. Об­ла­да­ет не­га­тив­ны­ми свой­ст­ва­ми.

Еди­ное Око: (или Шив Не­тра, или Тиз­ра Тил), трон ду­ши, центр не­под­виж­но­сти, – об­ласть за и ме­ж­ду бро­вя­ми, дверь в тон­кие ми­ры, " де­ся­тая дверь".

За­кон кар­мы: Ка­ж­дое дей­ст­вие че­ло­ве­ка (мысль, сло­во, по­сту­пок) за­пи­сы­ва­ет­ся в его ра­зу­ме и вле­чёт за со­бой по­след­ст­вие, ко­то­рое че­ло­век дол­жен пе­ре­жить ли­бо в этой жиз­ни, ли­бо в сле­дую­щих жиз­нях. «Что че­ло­век по­се­ет, то и пож­нёт». За­кон кар­мы дей­ст­ву­ет на фи­зи­че­ском, ас­т­раль­ном и при­чин­ном пла­нах и яв­ля­ет­ся при­чи­ной не­скон­чае­мо­го цик­ла ро­ж­де­ний и смер­тей, в ко­то­ром вра­ща­ет­ся ду­ша. Ос­во­бо­дить­ся свои­ми си­ла­ми из-под вла­сти это­го за­ко­на для че­ло­ве­ка не­воз­мож­но, по­то­му что, про­жи­вая од­ни по­след­ст­вия, он тут же се­ет но­вые се­ме­на кар­мы. Толь­ко Мас­тер, ком­пе­тент­ный ос­во­бо­дить ду­шу от ог­ром­но­го скла­да карм, спо­со­бен под­нять её в сфе­ры, на­хо­дя­щие­ся за пре­де­ла­ми вла­сти это­го за­ко­на, и толь­ко Мас­тер мо­жет дать ей окон­ча­тель­ное ос­во­бо­ж­де­ние. См. так­же Кар­ма.

Зо­роа­ст­ризм: Ре­ли­гия древ­них на­ро­дов Сред­ней Азии, Азер­бай­джа­на и Ира­на. Ос­но­ва­тель – про­рок За­ра­туш­тра (ме­ж­ду X и пер­вой по­ло­ви­ной VI вв. до н.э.). Ха­рак­тер­ной чер­той зо­роа­ст­риз­ма бы­ло пред­став­ле­ние о борь­бе в ми­ре двух на­чал – до­б­ра и зла, по­чи­та­ние ог­ня, осу­ж­де­ние мас­со­вых кро­ва­вых жерт­во­при­но­ше­ний, уче­ние о кон­це ми­ра, о за­гроб­ной жиз­ни, о вос­кре­ше­нии из мёрт­вых и по­след­нем су­де. Зо­роа­ст­ризм ока­зал влия­ние на иу­да­изм и хри­сти­ан­ст­во. Со­вре­мен­ная фор­ма – пар­сизм. Ос­нов­ная свя­щен­ная кни­га зо­роа­ст­рий­цев – Аве­ста.

Ин­ду­изм: Од­на из наи­бо­лее круп­ных по чис­лу по­сле­до­ва­те­лей ре­ли­гий ми­ра (око­ло 95% ин­дуи­стов про­жи­ва­ют в Ин­дии), су­ще­ст­ву­ет в ви­де двух те­че­ний: виш­ну­изм и ши­ва­изм.

Ис­лам: Бу­к­валь­но с араб­ско­го – по­кор­ность. Од­на из наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных (на­ря­ду с хри­сти­ан­ст­вом и буд­диз­мом) ре­ли­гий. Воз­ник­ла в Ара­вии в VII в. н.э. Ос­но­ва­тель – Му­хам­мед (Мо­хам­мед, Ма­го­мет). Глав­ные прин­ци­пы ис­ла­ма из­ло­же­ны в Ко­ра­не. Рас­про­стра­нён на Ближ­нем и Сред­нем Вос­то­ке, в не­ко­то­рых стра­нах Даль­не­го Вос­то­ка, Юго-Вос­точ­ной Азии, Аф­ри­ки и так да­лее. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния: сун­низм и ши­изм.

Ка­лам-и-Ка­дим: Слы­ши­мый По­ток Жиз­ни; Зву­ко­вой По­ток, Сло­во. См. так­же На­ам.

Ка­ма: Страсть, же­ла­ние; од­на из че­ты­рёх сфер че­ло­ве­че­ской ак­тив­но­сти.

Кар­ма: Бу­к­валь­но – дей­ст­вие (мысль, сло­во, по­сту­пок), ис­клю­чи­тель­но слож­ная сис­те­ма дей­ст­вий и ре­ак­ций, соз­даю­щих бес­ко­неч­ный узор при­чин и след­ст­вий, на­чи­ная с не­осоз­нан­ной мыс­ли, не­ча­ян­но об­ро­нен­но­го сло­ва или не­умыш­лен­но­го дей­ст­вия, ибо всё вы­ше­пе­ре­чис­лен­ное име­ет по­тен­ци­ал со­зре­ва­ния: со­зре­ва­ния не толь­ко в те­ку­щей жиз­ни, но и в жиз­нях по­сле­дую­щих, хо­тя в сво­ём бла­жен­ном заб­ве­нии че­ло­век мо­жет на­звать не­из­беж­ный эф­фект (яв­ле­ние) " слу­чай­но­стью".

Ко­ле­со «Сан­са­ры»: Ко­ле­со жиз­ней и смер­тей, пе­ре­во­пло­ще­ние ду­ши или ин­кар­на­ции.

Ко­ши: Обо­лоч­ки (по­кро­вы) ду­ши.

Крий­я­ман: Кар­мы, сво­бод­но со­вер­шае­мые че­ло­ве­ком в на­стоя­щей жиз­ни, ко­то­рые и оп­ре­де­ля­ют его бу­ду­щее; дей­ст­вия, оп­ре­де­ляе­мые сво­бод­ной во­лей.

Ку­кар­мы: По­ступ­ки, не­су­щие зло.

Кун­да­ли­ни: Спи­раль­ная, или коль­це­об­раз­ная, энер­гия, рас­по­ло­жен­ная над Му­лад­ха­рой-чак­рой (один из се­ми энер­ге­ти­че­ских цен­тров), вни­зу по­зво­ноч­ни­ка. Час­то опи­сы­ва­ет­ся как змея. Про­бу­ж­дён­ная, она под­ни­ма­ет­ся вверх внут­ри по­зво­ноч­ни­ка, и прак­ти­кую­щий при­об­ре­та­ет сверх­спо­соб­но­сти.

Кя­рам: Доб­ро­та, ми­ло­сер­дие, со­стра­да­ние, ми­лость.

Майя: Ил­лю­зия. Соз­дан­ный, су­ще­ст­вую­щий во вре­ме­ни мир, под­вер­жен­ный из­ме­не­нию и раз­ру­ше­нию. За­ве­сы майи скры­ва­ют ви­де­ние Бо­га.

Мас­тер: Че­ло­ве­че­ский по­люс, яв­ляю­щий­ся чис­тей­шим про­вод­ни­ком Си­лы Бо­га и по по­ру­че­нию Бо­га даю­щий ду­ше об­рат­ную связь с её Ис­точ­ни­ком. Че­ло­век, став­ший Мас­те­ром, сам был уче­ни­ком сво­его Мас­те­ра и, прой­дя весь Путь, дос­тиг ко­неч­ной це­ли – слия­ния с Бо­гом и со­вер­шен­ст­ва. Мас­тер на­де­лён Бо­гом ком­пе­тен­ци­ей ос­во­бо­ж­дать ду­ши от гру­за карм и со­еди­нять их с внут­рен­ни­ми Све­том и Зву­ком, бла­го­да­ря че­му воз­мо­жен подъ­ём ду­ши и, в кон­це кон­цов, её пол­ное слия­ние с Бо­гом. Во все вре­ме­на, в ка­ж­дом по­ко­ле­нии, жил и жи­вёт Мас­тер. Он ра­бо­та­ет ра­ди все­го че­ло­ве­че­ст­ва. Ко­гда один Мас­тер ос­тав­ля­ет своё те­ло, Си­ла Мас­те­ра на­чи­на­ет ра­бо­тать че­рез те­ло сле­дую­ще­го Мас­те­ра. Мир ни­ко­гда не ос­та­ёт­ся без жи­ву­ще­го Мас­те­ра. См. так­же Внут­рен­ний Мас­тер, Си­ла Мас­те­ра.

«Ма­хаб­ха­ра­та»: На­цио­наль­ный эпос Ин­дии, со­дер­жит бо­же­ст­вен­ные ге­рои­че­ские рас­ска­зы, в ко­то­рых рас­смат­ри­ва­ют­ся ин­дий­ские ре­ли­ги­оз­ные уче­ния. Со­став­лен в фор­ме диа­ло­гов. 400-500 лет до н.э.

Ме­ди­та­ция: Кон­цен­тра­ция вни­ма­ния на ка­ком-ли­бо объ­ек­те. Ме­ди­та­ция без за­щи­ты Си­лы жи­ву­ще­го, ком­пе­тент­но­го Мас­те­ра опас­на, и та­кой прак­ти­кой за­ни­мать­ся не ре­ко­мен­ду­ет­ся.

Ме­ди­та­ция на внут­рен­ние Свет и Звук: Кон­цен­тра­ция вни­ма­ния на двух ас­пек­тах, че­рез ко­то­рые Си­ла Бо­га про­яв­ля­ет се­бя внут­ри ка­ж­до­го че­ло­ве­ка. Ме­ди­ти­руя на внут­рен­ние Свет и Звук, че­ло­век под­ни­ма­ет­ся над те­лес­ным соз­на­ни­ем, дос­ти­га­ет кос­ми­че­ско­го соз­на­ния, за­тем соз­на­ния Бо­же­ст­вен­но­го, и ра­зо­бла­чён­ны­ми ле­жат пе­ред ним все тай­ны ми­ро­зда­ния. Нель­зя прак­ти­ко­вать без По­свя­ще­ния, во вре­мя ко­то­ро­го да­ёт­ся за­щи­та Си­лы Мас­те­ра. См. так­же Си­ла Мас­те­ра.

Мес­ме­ризм: Сис­те­ма ле­че­ния, пред­ло­жен­ная ав­ст­рий­ским вра­чом Ф. Мес­ме­ром во вто­рой по­ло­ви­не XVII в. В ос­но­ве мес­ме­риз­ма ле­жит по­ня­тие о «жи­вот­ном маг­не­тиз­ме», по­сред­ст­вом ко­то­ро­го яко­бы мож­но из­ле­чи­вать бо­лез­ни.

Ме­та­фи­зи­ка: фи­ло­соф­ское уче­ние о сверх­чув­ст­вен­ных (не­дос­туп­ных опы­ту на фи­зи­че­ском пла­не) прин­ци­пах бы­тия.

Мис­тик: Че­ло­век са­мо­по­зна­ния.

Мис­ти­цизм: Взгляд на мир, ис­хо­дя­щий из то­го, что под­лин­ная Ре­аль­ность не­дос­туп­на ра­зу­му и по­сти­га­ет­ся толь­ко пу­тём сверх­чув­ст­вен­но­го опы­та.

Мок­ша: Спа­се­ние; ос­во­бо­ж­де­ние от цик­ла ро­ж­де­ний и смер­тей; од­на из че­ты­рёх сфер че­ло­ве­че­ской ак­тив­но­сти.

На­ам: Сло­во; Ло­гос; Зву­ко­вой По­ток; со­зи­да­тель­ный ас­пект Бо­га; Бог в дей­ст­вии. На­ам очи­ща­ет ду­шу от на­слое­ний гря­зи, со­б­ран­ной ею за бес­чис­лен­ные её жиз­ни на Зем­ле, и ду­ша на­чи­на­ет про­яв­лять свои, до­се­ле скры­тые, бо­же­ст­вен­ные спо­соб­но­сти. См. так­же Свет и Звук.

На­шедх: Кар­мы, ве­ду­щие к де­гра­да­ции, упад­ку.

Не­га­тив­ная си­ла: Соз­да­на Бо­гом как про­ти­во­по­лож­ность по­зи­тив­ной Си­ле Бо­га. Не­об­хо­ди­ма для соз­да­ния Тво­ре­ния. В ка­кой-то мо­мент не­га­тив­ная си­ла на­ча­ла дей­ст­во­вать са­мо­стоя­тель­но и с по­мо­щью за­ко­на кар­мы ста­ла гос­под­ство­вать в фи­зи­че­ском ми­ре и в пер­вых двух тон­ко­ма­те­ри­аль­ных пла­нах. Не­га­тив­ная си­ла – при­чи­на стра­да­ний че­ло­ве­ка и всех жи­вых су­ществ; вла­ды­ка над кар­ма­ми. Че­ло­век, ос­во­бо­див­шись как ду­ша, мо­жет под­чи­нить её кон­тро­лю. То­гда не­га­тив­ная си­ла ста­нет цен­ным и на­дёж­ным слу­гой. См. так­же За­кон кар­мы, Ра­зум.

Не­тья: Обя­за­тель­ные кар­мы.

Нех-кар­ма: Со­вер­ше­ние че­ло­ве­ком по­ступ­ков в со­от­вет­ст­вии с Бо­же­ст­вен­ным За­мыс­лом, ко­гда он яв­ля­ет­ся со­труд­ни­ком Си­лы Бо­га; без­дей­ст­вие в дей­ст­вии.

Ниш-ка­ма: Кар­мы, со­вер­шён­ные вне ка­кой-ли­бо при­вя­зан­но­сти или без ожи­да­ния за них на­гра­ды.

Пан­дит: Учё­ный, ин­тел­лек­ту­ал, брах­мин. Его зна­ния ле­жат в об­лас­ти ра­зу­ма, то есть, в трёх ниж­них сфе­рах. Ис­ти­на же на­хо­дит­ся в пя­той сфе­ре, и по­зна­ние её пан­ди­там не­дос­туп­но.

Пар - Брахм: Гла­вен­ст­вую­щая си­ла Пар-Брах­ман­да, на­зы­ва­ет­ся так­же Ма­ха-Каль. Здесь, в Пар-Брах­ман­де, в его ниж­ней час­ти, на­хо­дит­ся озе­ро Бес­смер­тия, или Ам­рит­сар; ду­ша, омыв­шись в озе­ре Бес­смер­тия, очи­ща­ет­ся от по­след­них пя­тен гре­ха.

Пинд: Фи­зи­че­ская часть Все­лен­ной; са­мый низ­ший и наи­ме­нее ду­хов­ный из уров­ней Все­лен­ной.

По­свя­ще­ние: Ини­циа­ция, на­ча­ло че­го-то но­во­го, на­ча­ло Пу­ти. Про­бу­ж­де­ние ду­ши, ус­та­нов­ле­ние свя­зи ду­ши с её Ис­точ­ни­ком че­рез Све­то-Зву­ко­вой По­ток. Вве­де­ние в прак­ти­ку ме­ди­та­ции: объ­яс­не­ние ме­то­да ме­ди­та­ции и про­ве­де­ние пер­вой ме­ди­та­ции. Про­во­дит­ся Мас­те­ром или Его по­свя­щаю­щим пред­ста­ви­те­лям.

По­свя­щён­ный: Че­ло­век, при­няв­ший По­свя­ще­ние в прак­ти­ку ме­ди­та­ции на внут­рен­ние Свет и Звук. Уче­ник Мас­те­ра.

Пра­лабд: До­ля, судь­ба; те кар­мы, ко­то­рые ста­ли при­чи­ной на­шей ны­неш­ней жиз­ни и ко­то­рые не­об­хо­ди­мо от­ра­бо­тать до на­сту­п­ле­ния смер­ти. От­ра­бо­тав эти кар­мы, че­ло­век по­ки­да­ет фи­зи­че­ский мир.

Праш­чит: По­кая­ние.

Про­бу­ж­де­ние ду­ши: Про­ис­хо­дит во вре­мя По­свя­ще­ния. С это­го мо­мен­та ду­ша на­чи­на­ет рас­ти и ук­ре­п­лять­ся, и со вре­ме­нем она ста­но­вит­ся хо­зяи­ном в сис­те­ме че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­ва, под­чи­нив кон­тро­лю ра­зум, ин­тел­лект и те­ло.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.