Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грех без вку­са






Мои до­ро­гие свя­тые де­ти, есть не­сколь­ко по­ло­же­ний, ко­то­рые долж­ны быть при­ня­ты ва­ми во вни­ма­ние. У вас есть не­дос­тат­ки, ко­то­рых вы не осоз­наё­те. Я уже го­во­рил вам о мно­гом, но ещё дол­жен по­го­во­рить с ва­ми об од­ном очень важ­ном пред­ме­те. Это – кри­ти­ка, кле­ве­та и зло­сло­вие. Всё это не­по­зво­ли­тель­но для вас. Это на­вле­ка­ет на вас очень-очень тя­жё­лую кар­му. Та­ков за­кон. Ес­ли вы что-то со­вер­ши­ли, на­при­мер, очень-очень ужас­ный грех, за ко­то­рый, не­со­мнен­но, бу­де­те на­ка­за­ны мил­лио­на­ми лет в аду, и кто-то нач­нёт пло­хо о вас от­зы­вать­ся, кле­ве­тать и зло­сло­вить, то все ва­ши гре­хи бу­дут смы­ты. Че­ло­век, со­вер­шив­ший про­сту­пок, бу­дет спа­сён, а те, кто его кри­ти­ко­ва­ли, при­мут на се­бя все гре­хи, ко­то­рых на са­мом де­ле не со­вер­ша­ли, и вы­ну­ж­де­ны бу­дут стра­дать за них. Мой Мас­тер на­зы­вал это без­вкус­ным гре­хом. Есть не­ко­то­рые гре­хи, у ко­то­рых есть вкус, очень хо­ро­ший вкус. Ес­ли вы со­вер­шае­те кра­жу, во­ров­ст­во, вы со­вер­шае­те грех, но что-то от это­го по­лу­чае­те. Ес­ли же вы ко­го-то кри­ти­куе­те, то не имее­те ни­че­го, но бу­де­те вы­ну­ж­де­ны стра­дать за это. Ос­таль­ные гре­хи – во­ров­ст­во, гра­бёж, ложь, ли­це­ме­рие и дру­гие – при­но­сят вам не­ко­то­рую вы­го­ду, но этот грех аб­со­лют­но без­вку­сен. Он ни­че­го вам не да­ёт, а толь­ко отя­го­ща­ет ва­шу кар­му.

…В Ади Гран­те под­чер­ки­ва­ет­ся, что это один из са­мых боль­ших гре­хов, са­мый без­вкус­ный из всех, и мы долж­ны из­бе­гать это­го. Но это все­об­щая сла­бость на­ше­го ра­зу­ма. Ко­гда со­би­ра­ют­ся два или три че­ло­ве­ка, речь, как пра­ви­ло, идёт о чьих-ли­бо не­дос­тат­ках – ка­ко­го-ни­будь по­ли­ти­ка или дру­гих лю­дей, об­ла­даю­щих вла­стью. Сплет­ни и кри­ти­ка – те­ма раз­го­во­ров. Лю­ди чув­ст­ву­ют гор­дость, ко­гда сплет­ни­ча­ют или кри­ти­ку­ют ка­кие-то пар­тии, ко­ро­лей, го­су­дар­ст­ва или лю­дей. Осо­бен­но се­мей­ные лю­ди, на­хо­дясь в пло­хих от­но­ше­ни­ях со свои­ми род­ст­вен­ни­ка­ми, ста­ра­ют­ся уп­рек­нуть, осу­дить друг дру­га: «Его брат та­кой. Мой шу­рин ся­кой. А тот ещё ху­же». В сво­их семь­ях они то­же го­во­рят по­доб­ное. Сре­ди дру­зей двое го­во­рят о треть­ем, ко­то­ро­го нет с ни­ми, они сплет­ни­ча­ют о нём. Им не­вдо­мёк, ка­кой вред и раз­ру­ше­ние они се­бе на­но­сят. Край­не важ­но уяс­нить, что все кар­мы пло­хих по­ступ­ков, со­вер­шён­ных дру­ги­ми людь­ми, бу­дут при­тя­ну­ты ва­ми, в то вре­мя как те лю­ди со­всем не по­стра­да­ют от это­го. Они бу­дут со­вер­шен­но чис­ты и спа­се­ны, но вам при­дёт­ся при­нять всё это и стра­дать за все эти по­ступ­ки. Это один мо­мент.

Дру­гой мо­мент за­клю­ча­ет­ся в том, что ко­гда вы го­во­ри­те о ка­ком-ни­будь по­ло­жи­тель­ном че­ло­ве­ке, вы при­ни­мае­те его по­ло­жи­тель­ные ка­че­ст­ва. Ко­гда вы го­во­ри­те о дос­то­ин­ст­вах, все хо­ро­шие впе­чат­ле­ния вхо­дят в ва­ше серд­це. И лю­бой, кто бу­дет слу­шать эти по­ло­жи­тель­ные раз­го­во­ры, по­лу­чит от вас хо­ро­шие впе­чат­ле­ния. В вас бу­дет на­ка­п­ли­вать­ся и уве­ли­чи­вать­ся доб­ро­де­тель. Всё хо­ро­шее в ва­шем серд­це бу­дет соз­да­вать бла­го­при­ят­ное бу­ду­щее для вас. Хо­ро­ший че­ло­век бу­дет из­лу­чать всё хо­ро­шее из сво­их по­ло­жи­тель­ных на­ко­п­ле­ний, а пло­хой че­ло­век бу­дет спо­со­бен толь­ко се­ять зло из сво­ей не­га­тив­но­сти, ибо «от из­быт­ка серд­ца го­во­рят ус­та». То, что у вас на серд­це, ва­ши впе­чат­ле­ния бу­дут фор­ми­ро­вать ва­шу речь, и ва­ши сло­ва бу­дут вли­ять как на вас, так и на дру­гих лю­дей. Ес­ли вы го­во­ри­те о ком-то пло­хо, то со­би­рае­те его не­га­тив­ные ус­та­нов­ки, ес­ли это от­ри­ца­тель­ная речь. Ес­ли вы го­во­ри­те то же са­мое вто­ро­му че­ло­ве­ку, это то­же до­бав­ля­ет­ся вам. Так­же треть­ему, чет­вёр­то­му, пя­то­му; сколь­ким бы вы ни го­во­ри­ли пло­хо о дру­гих, пусть да­же об од­ном че­ло­ве­ке, вы бу­де­те до­бав­лять на свой счёт всё пло­хое, всю не­га­тив­ность. Ре­зуль­тат бу­дет воз­дей­ст­во­вать на вас не­по­сред­ст­вен­но. Это не бу­дет дей­ст­ви­ем кар­мы, про­сто вы са­ми пре­вра­щае­тесь в то­го, ко­го вы кри­ти­куе­те за его пло­хие дей­ст­вия, ведь как вы ду­мае­те, тем вы и ста­не­те. Ко­гда вы ду­мае­те и го­во­ри­те о ком-ли­бо, все эти впе­чат­ле­ния вхо­дят в вас. Вы пре­вра­ти­тесь в то­го че­ло­ве­ка, о ко­то­ром го­во­ри­те, и нач­нё­те вес­ти се­бя точ­но, как он.

Та­кое очень-очень ужас­ное по­след­ст­вие кри­ти­ки. В свя­зи с этим бы­ло ска­за­но, что ка­ж­дый че­ло­век дол­жен чув­ст­во­вать: «Я худ­ший из лю­дей». При об­ще­нии с кем-то вы не долж­ны счи­тать се­бя луч­ше дру­го­го. Счи­тай­те се­бя пы­лью у ног ка­ж­до­го. По­ка вы не при­дё­те к та­ко­му со­стоя­нию ра­зу­ма, вы не бу­де­те спо­соб­ны об­рес­ти что-то хо­ро­шее: Бо­га или что-то в этом ро­де – по­то­му что вы по­ста­ви­ли се­бя го­раз­до вы­ше низ­ше­го уров­ня или низ­ше­го ста­ту­са. Толь­ко ко­гда вы бу­де­те чис­ты­ми и сво­бод­ны­ми от шла­ков и гря­зи, ко­то­рые раз­де­ля­ют вас с Бо­гом и Цар­ст­вом Бо­жи­им, вы бу­де­те из­бра­ны или най­де­ны.

От­ку­да в вас бе­рёт­ся осу­ж­де­ние? Из-за эгои­стич­но­го ра­зу­ма. Мы са­ми мо­жем быть очень пло­хи­ми, про­сто ужас­ны­ми, но ни­ко­гда не при­зна­ем: «Да, я та­кой. Я пло­хой. Я не­хо­ро­ший». Мы по­пы­та­ем­ся оп­рав­дать се­бя. Кто-то дру­гой мо­жет де­лать или не де­лать что-то хо­ро­шее, но ес­ли вы мо­же­те кри­ти­ко­вать, ска­зать о ком-то что-то пло­хое дру­го­му че­ло­ве­ку, а он вас бу­дет слу­шать, ва­ше эго по­лу­ча­ет боль­шую под­пит­ку и очень силь­но ук­ре­п­ля­ет­ся в мыс­ли, что вы очень хо­ро­ший че­ло­век. Дру­гой че­ло­век, по­слу­шав вас, пой­мёт, что вы спо­соб­ны кри­ти­ко­вать дру­го­го. Тот че­ло­век бу­дет уни­жен в его гла­зах, а вы под­ня­ты, по­то­му что вы спо­соб­ны су­дить ко­го-то.

Мы не долж­ны ни­ко­го осу­ж­дать. Ес­ли мы осу­ж­да­ем ко­го-то, то как это по­влия­ет на это­го че­ло­ве­ка? Влия­ние бу­дет по­ло­жи­тель­ным. Ка­кую цель пре­сле­ду­ет осу­ж­де­ние? Об­ви­нить ко­го-то, при­чи­нить ко­му-ни­будь вред, рас­стро­ить ко­го-то. Но та­ким спо­со­бом вы не мо­же­те уни­зить че­ло­ве­ка. На­обо­рот, он из­бав­ля­ет­ся от мно­гих по­след­ст­вий пло­хих дей­ст­вий, ес­ли он их со­вер­шил. Ес­ли же он их не со­вер­шал, то он спол­на бла­го­слов­ля­ет­ся чем-то го­раз­до луч­шим, чем-то го­раз­до луч­шим. А ва­ше на­ме­ре­ние не бу­дет осу­ще­ст­в­ле­но. Ваш за­мы­сел быть ве­ли­ким и ве­ли­ко­леп­ным, вы­иг­рыш­но пред­стать в наи­луч­шем све­те, в то вре­мя, ко­гда кто-то дру­гой плох и дос­то­ин осу­ж­де­ния, то­же не осу­ще­ст­вит­ся. При­чи­на в том, что ко­гда вы кри­ти­куе­те ко­го-то, все его ка­че­ст­ва пе­ре­хо­дят к вам, и ес­ли вы пло­хо, ужас­но оце­ни­ли это­го че­ло­ве­ка или ска­за­ли что-то не­га­тив­ное в от­вет на его по­ступ­ки, то от­вет­ст­вен­ность за эти по­ступ­ки ля­жет на вас. Вы ста­не­те пло­хим, а тот че­ло­век бу­дет спа­сён.

Та­ким об­ра­зом, на­ша при­выч­ка осу­ж­дать или сплет­ни­чать по-на­стоя­ще­му тя­же­ла и ужас­на, в то вре­мя как кар­ми­че­ский эф­фект пло­хих по­ступ­ков, зло­дея­ний или гре­хов для тех, кто их дей­ст­ви­тель­но со­вер­ша­ет, очень слаб. Боль­шин­ст­во не­при­ят­ных со­бы­тий в на­шей жиз­ни обу­слов­ле­но кри­ти­кой на­ми дру­гих лю­дей, по­то­му что в на­шей жиз­ни пол­но осу­ж­де­ния. Где бы ни со­бра­лись два или три че­ло­ве­ка, они бу­дут го­во­рить об от­сут­ст­вую­щем, кри­ти­ко­вать его и по­лу­чать от это­го удо­воль­ст­вие. Гос­подь Хри­стос мыл но­ги сво­им уче­ни­кам. Ко­гда уче­ни­ки спра­ши­ва­ли, по­че­му Он это де­ла­ет, ведь это они долж­ны мыть Его но­ги, Он от­ве­чал, что они мо­гут де­лать то же, что и Он сде­лал для них, и что им не­об­хо­ди­мо нау­чить­ся у Не­го так по­сту­пать, что­бы счи­тать се­бя Его хо­ро­ши­ми уче­ни­ка­ми. Ко­гда мы мо­ем но­ги дру­го­му, это оз­на­ча­ет: «Те­бе нуж­но очи­стить­ся, по­лу­чить поль­зу, а я ни­что­жен. Ес­ли от ме­ня по­тре­бу­ет­ся слу­же­ние, то я сде­лаю это для те­бя». Дру­ги­ми сло­ва­ми, выс­ший бу­дет при­ни­мать слу­же­ние, а низ­ший слу­жить. Не­об­хо­ди­мо слу­жить дру­гим, что­бы стать выс­шим. Но, при­ни­мая слу­же­ние, вы те­ряе­те всё боль­ше и боль­ше. И вы не ос­тае­тесь та­ки­ми, ка­ки­ми яв­ляе­тесь сей­час. (Сант Та­кар Сингх, МК «Оре­гон», США, 16.08.02, ве­чер)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.