Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три ви­да дей­ст­вия: мыс­ли, сло­ва и по­ступ­ки






При­ро­да за­пи­сы­ва­ет три ви­да дей­ст­вий. Пер­вый вид нам хо­ро­шо из­вес­тен. Это по­ступ­ки, ко­то­рые мы со­вер­ша­ем с по­мо­щью на­ше­го фи­зи­че­ско­го те­ла. Они мо­гут быть по­зи­тив­ны­ми или не­га­тив­ны­ми. Мы зна­ем, что ес­ли мы со­вер­ша­ем не­га­тив­ный по­сту­пок, в ре­зуль­та­те это­го мы долж­ны бу­дем стра­дать. Ес­ли же мы де­ла­ем что-то дос­той­ное, то мы по­лу­чим воз­на­гра­ж­де­ние, ко­то­рое бу­дет нам во бла­го, и мы по­ни­ма­ем это.

Вто­рой вид дей­ст­вий – это то, что мы го­во­рим или слы­шим от дру­гих лю­дей. Мы да­же не хо­тим по­ве­рить в то, что это так­же име­ет своё воз­дей­ст­вие на нас, и что мы долж­ны бу­дем пла­тить за на­ши дос­той­ные и не­га­тив­ные сло­ва, за на­ши по­хва­лу, кри­ти­ку, зло­сло­вие, ложь и всё ос­таль­ное. Это так­же дей­ст­вия, за ко­то­рые мы долж­ны пла­тить.

Тре­тий вид дей­ст­вий – это на­ши мыс­ли. И это мы аб­со­лют­но не по­ни­ма­ем. На­ши мыс­ли так­же рас­смат­ри­ва­ют­ся как со­вер­ше­ние дей­ст­вий. Лю­бая мысль, по­зи­тив­ная или не­га­тив­ная, тща­тель­но за­пи­сы­ва­ет­ся. За­пи­сы­ваю­щее уст­рой­ст­во при­ро­ды об­ла­да­ет та­ки­ми точ­ны­ми ин­ст­ру­мен­та­ми, что лю­бая мысль, ко­то­рая да­же ещё не при­ня­ла фор­му мыс­ли, а яв­ля­ет­ся толь­ко виб­ра­ци­ей, ко­то­рая на­хо­дит­ся в ва­шем выс­шем уст­рой­ст­ве на при­чин­ном или ас­т­раль­ном пла­не и ещё не дос­тиг­ла ва­ше­го те­ла, ра­зу­ма и ин­тел­лек­та, тща­тель­но за­пи­сы­ва­ет­ся, да­же в том слу­чае, ес­ли она из­ме­ни­лась впо­след­ст­вии.

Эти три пла­на – фи­зи­че­ский, ас­т­раль­ный и при­чин­ный – так пе­ре­пле­те­ны, так взаи­мо­свя­за­ны! То, что слу­ча­ет­ся на при­чин­ном пла­не, ока­зы­ва­ет воз­дей­ст­вие на этот мир, и то, что мы со­вер­ша­ем в этом ми­ре, дос­ти­га­ет при­чин­но­го пла­на. Так что мы долж­ны иметь де­ло со все­ми ви­да­ми дей­ст­вий – в мыс­лях, сло­вах и по­ступ­ках. И мы долж­ны быть очень ос­то­рож­ны­ми, вы­би­рая на­прав­ле­ние, в ко­то­ром мы идём. (Сант Та­кар Сингх, МК «Оре­гон», США, 2.08.2002, ве­чер)

Как че­ло­век мыс­лит, та­ким он и ста­нет. На­ши чув­ст­ва и эмо­ции, мыс­ли и стра­сти, же­ла­ния и стрем­ле­ния не уми­ра­ют вме­сте со смер­тью те­ла. Они об­ра­зу­ют внут­рен­нюю обо­лоч­ку, как бы ниж­нее одея­ние (ас­т­раль­ное те­ло) под пла­щом фи­зи­че­ско­го те­ла. Дух, по­ки­даю­щий своё фи­зи­че­ское те­ло и за­клю­чён­ный в те­ле ас­т­раль­ном, по­кры­ва­ет­ся ещё од­ной обо­лоч­кой и втя­ги­ва­ет в се­бя не­ко­то­рые кар­ми­че­ские се­ме­на, ле­жа­щие в хра­ни­ли­ще при­чин­но­го (се­мен­но­го) те­ла, это­го сун­ду­ка с со­кро­ви­ща­ми. Имен­но это при­чин­ное, или ин­ст­ру­мен­таль­ное, те­ло с его ог­ром­ны­ми ре­сур­са­ми по­мо­га­ет в даль­ней­шем сво­ему по­сто­яль­цу, ду­ху, в фор­ми­ро­ва­нии но­вой те­лес­ной оби­те­ли, но­вой фор­мы, ко­то­рая и по­слу­жит ему за­тем хо­ро­шим ин­ст­ру­мен­том для ис­поль­зо­ва­ния все­го то­го, что те­перь пре­бы­ва­ет на­вер­ху его под­соз­на­ния.

Ещё до то­го, как че­ло­век окон­ча­тель­но по­ки­нет сце­ну жиз­ни и ис­чез­нет из ви­ду, под­ни­ма­ет­ся за­на­вес, и пе­ред уми­раю­щим раз­вёр­ты­ва­ет­ся па­но­ра­ма его жиз­ни – до мель­чай­ших де­та­лей и под­роб­но­стей. И хо­тя на смерт­ном од­ре че­ло­век мо­жет мель­ком уви­деть ре­аль­ность, од­на­ко уже бу­дет слиш­ком позд­но что-ли­бо по­нять.

Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет­ся, да­вая в кон­це ка­ж­дой про­шед­шей зем­ной жиз­ни но­вый тол­чок ко­ле­су жиз­ни и смер­ти с обыч­ны­ми со­пут­ст­вую­щи­ми ему ра­до­стя­ми и пе­ча­ля­ми, сча­сть­ем и не­сча­сть­я­ми, взлё­та­ми и па­де­ния­ми, дви­же­ни­ем по веч­но­му кру­гу; ибо ни­ко­гда не удов­ле­тво­рён че­ло­век тем, что по­лу­ча­ет во вре­мя сво­ей жиз­ни на Зем­ле, и до­бав­ля­ет в ка­ж­дой но­вой жиз­ни но­вые на­де­ж­ды, но­вые же­ла­ния, сме­шан­ные со мно­ги­ми со­жа­ле­ния­ми о том, что мог бы по­лу­чить, да не по­лу­чил. Тем са­мым, сам то­го не по­доз­ре­вая, он веч­но за­нят по­се­вом но­вых се­мян, но­вых дра­конь­их зу­бов – при­чин бу­ду­щих всхо­дов. И жизнь за жиз­нью он про­во­дит в им са­мим соз­дан­ных бит­вах, с им са­мим под­ня­ты­ми воо­ру­жён­ны­ми ор­да­ми, ко­то­рые, как те­ни, как не­ук­ро­ти­мые фу­рии или мсти­тель­ные ду­хи, пре­сле­ду­ют его по пя­там… С го­ло­вы до пят отяг­чён­ный бес­чис­лен­ны­ми же­ла­ния­ми, че­ло­век сам се­бя об­ра­ща­ет в ра­ба. А без них мог бы на­сла­ж­дать­ся Бо­гом внут­ри. В кон­це кон­цов, что есть че­ло­век? Бог плюс же­ла­ния. И на­обо­рот, что есть Бог? Че­ло­век ми­нус же­ла­ния.

…Да­же по­лу­чив всё же­лае­мое, как и бы­ло пре­до­пре­де­ле­но свы­ше, мы, тем не ме­нее, го­лод­ны, не­на­сыт­но го­лод­ны, нам нуж­но боль­ше и боль­ше де­нег, бо­гатств, вла­сти, эфе­мер­ных за­бав и чув­ст­вен­ных удо­воль­ст­вий.

Да­ле­кие от бла­го­дар­но­сти за все те бла­га, ко­то­ры­ми нас осы­па­ла при­ро­да, «мы смот­рим впе­рёд, мы смот­рим на­зад и тос­ку­ем по то­му, че­го нет». При­ро­да не мо­жет ос­та­вать­ся мол­ча­ли­вым зри­те­лем на­ше­го не­ук­ро­ти­мо­го об­жор­ст­ва и сво­им ма­ги­че­ским жез­лом об­ра­ща­ет нас, как Цир­цея, в сви­ней, так чтоб мог­ли на­ес­ть­ся до­сы­та бес­смыс­ли­цы и вздо­ра, пре­ж­де чем с на­ми бу­дет по­кон­че­но… Тип гос­под­ствую­щей в нас стра­сти оп­ре­де­ля­ет курс на­шей жиз­ни не толь­ко здесь и сей­час, в дан­ный мо­мент, но так­же и в ми­рах по­тус­то­рон­них. (Сант Кир­пал Сингх, «Сек­рет смер­ти», с. 65 – 67)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.