Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как раз­вить лю­бовь к Бо­гу






Ис­сле­дуя яв­ле­ния это­го ми­ра, вы долж­ны вы­дви­гать ги­по­те­зы, ко­то­рые за­тем изу­чае­те в те­че­ние мно­гих лет. И да­же то­гда вы не мо­же­те гор­дить­ся, ут­вер­ждая, что знае­те всё об этом ми­ре. Но ес­ли вы пой­дё­те по дру­го­му пу­ти, вы при­дё­те к ис­точ­ни­ку все­го Ми­ро­зда­ния. Нуж­но толь­ко изъ­ять своё вни­ма­ние с од­ной сто­ро­ны и на­пра­вить его на дру­гую. Та­ков Путь к Бо­гу, и вы долж­ны сей­час ре­шить, че­го имен­но вы хо­ти­те. Всё, что вы за­хо­ти­те, вы по­лу­чи­те в своё вре­мя, но по­че­му не по­же­лать Бо­га, что­бы вы бы­ли для Не­го, а Он для вас? И ни­кто не дол­жен сто­ять ме­ж­ду ва­ми – ни те­ло, ни ра­зум и ни­что из внеш­не­го ми­ра.

По­это­му Мас­те­ра все­гда да­ют этот муд­рый со­вет всем лю­дям не­за­ви­си­мо от их при­над­леж­но­сти к той или иной ре­ли­ги­оз­но-фи­ло­соф­ской шко­ле. Мас­те­рам без­раз­лич­но, где вы бы­вае­те – в церк­ви, хра­ме, гур­два­ре или ме­че­ти. Эти мес­та пред­на­зна­че­ны для по­кло­не­ния Бо­гу и раз­ви­тия люб­ви к Бо­гу. Про­сто­го по­се­ще­ния этих мест не­дос­та­точ­но. Вы долж­ны на­блю­дать, ка­кой бу­дет ре­зуль­тат. Ку­да при­во­дят вас все эти дей­ст­вия? Они по­про­сту уво­дят че­ло­ве­ка. Че­ло­ве­ка, при­зван­но­го на во­ен­ную служ­бу, я бы ска­зал, уво­дят си­лой. Там он дол­жен ра­бо­тать це­лый день, не по­лу­чая пла­ты. Вы бес­по­мощ­ны в мо­мент ро­ж­де­ния и ко­гда ухо­ди­те, то­же ни­че­го не бе­рё­те с со­бой. Так в чём же поль­за? Са­мое глав­ное во всей внеш­ней об­ряд­но­сти, в чте­нии ре­ли­ги­оз­ных книг, эпи­ти­мий и дру­гих прак­тик – это на­блю­дать за тем, на­сколь­ко вы раз­ви­ли лю­бовь к Бо­гу. Луч­шим спо­со­бом раз­ви­тия та­кой люб­ви яв­ля­ет­ся встре­ча с Тем, Кто пе­ре­пол­нен лю­бо­вью к Бо­гу, упо­ён Бо­гом. Где мож­но по­лу­чить это упое­ние? Гла­за – ок­на ду­ши, че­рез них смот­рит ду­ша. То, чем на­пол­не­на ду­ша, бу­дет из­лу­чать­ся че­рез гла­за. Ко­гда мы при­шли од­на­ж­ды к сво­ему Мас­те­ру, низ­ко кла­ня­ясь Ему, Он ска­зал: «Что на­хо­дит­ся там, вни­зу? Смот­ри­те на Ме­ня!» Так что гла­за – са­мый эф­фек­тив­ный путь по­лу­че­ния та­кой ра­диа­ции. Вы за­бу­де­те всё: своё те­ло, весь мир, всё, всё. Ка­ж­дый день про­ве­ряй­те, на­сколь­ко вы раз­ви­ли лю­бовь к Бо­гу. Это са­мое выс­шее из то­го, что мо­жет быть раз­ви­то в те­ле че­ло­ве­ка и ни в ка­ком дру­гом те­ле. Об этом на­до не толь­ко чи­тать. Вам на­до про­сто уви­деть, ка­кую лю­бовь вы уже раз­ви­ли в сво­ём те­ле. Один Свя­той ска­зал: «Ес­ли вы не раз­ви­ли в се­бе лю­бовь к Бо­гу, то вы про­сто на­гру­зи­ли се­бя кни­га­ми и свя­щен­ны­ми пи­са­ния­ми, как на­гру­жа­ют ос­ла». Вы за­пол­ни­ли свой мозг це­лы­ми биб­лио­те­ка­ми, не дав ни ка­п­ли сво­ей ду­ше. Од­на­ж­ды сту­дент с кни­гой в ру­ке при­шёл к Ра­мак­риш­не Па­ра­мхан­зе, ко­то­рый спро­сил его: «Что это за кни­га у вас?» Сту­дент от­ве­тил, что в этой кни­ге рас­ска­за­но, как по­лу­чить во­ду. Ра­мак­риш­на Па­ра­мхан­за за­сме­ял­ся и ска­зал: «Хо­ро­шо, вы­да­ви­те не­сколь­ко стра­ниц кни­ги и по­смот­ри­те, сколь­ко ка­пель во­ды вы­тек­ло». По­ни­мае­те ли вы, что он имел в ви­ду? По­это­му про­стое чте­ние книг яв­ля­ет­ся толь­ко пер­вым ша­гом. Это ещё не всё. Сколь­ко ка­пель во­ды мож­но вы­да­вить из стра­ниц кни­ги? Вы го­во­ри­те о Бо­ге, о Бо­го­че­ло­ве­ке, о люб­ви к Бо­гу, но сколь­ко ка­пель люб­ви к Бо­гу есть у вас? Об этом на­до ду­мать. А мы не за­бо­тим­ся об этом. Мы про­сто при­дер­жи­ва­ем­ся все­го внеш­не­го. Мы от­да­ём это­му свою жизнь, а это, ска­жу я вам, есть рег­ресс. Най­ди­те луч­шее при­ме­не­ние все­му это­му. Знай­те, что вы долж­ны раз­вить Бо­же­ст­вен­ное Соз­на­ние, и осоз­на­вать, сколь­ко люб­ви к Бо­гу уже раз­ви­то в вас. Итак, я бы ска­зал, что это яв­ля­ет­ся наи­выс­шей сту­пе­нью, ко­то­рой не­об­хо­ди­мо дос­тичь, про­дви­га­ясь шаг за ша­гом. Ко­гда вы при­вя­за­ны к церк­ви, к тем или дру­гим ри­туа­лам и об­ря­дам, и ино­гда за­бы­вае­те Бо­га, то­гда всё это зай­мёт пер­во­сте­пен­ное ме­сто. Ра­ди все­го это­го внеш­не­го мы от­да­ём всё и за­бы­ва­ем Бо­га. А это есть рег­ресс. Ещё боль­шее раз­ло­же­ние на­сту­па­ет то­гда, ко­гда, за­быв Бо­га, мы за­бы­ва­ем да­же цер­ковь и всё ос­таль­ное. Ра­ди эгои­сти­че­ских це­лей вы ста­но­ви­тесь за­щит­ни­ка­ми и ис­пол­ни­те­ля­ми куль­тов тех ре­ли­гий, что вы ис­по­ве­дуе­те; и то­гда воз­ни­ка­ют раз­лад и борь­ба. По­ни­мае­те ли вы те­перь, ку­да они ве­дут? По­это­му, смот­ри­те са­ми, на­сколь­ко про­дви­ну­лось ва­ше раз­ви­тие. Ка­ков ре­зуль­тат то­го, что вы про­чли, что вы не­сё­те в сво­их ру­ках и в сво­ей го­ло­ве? Пом­ни­те ли вы Бо­га? Ко­гда вы слы­ши­те сло­во «Бог», пе­ре­пол­ня­ет­ся ли ва­ше серд­це и льют­ся ли слё­зы по ще­кам? Ес­ли да – хо­ро­шо! Что-то уже по­яв­ля­ет­ся. Есть на­де­ж­да. Так же, как ко­гда вы ви­ди­те об­ла­ка, есть на­де­ж­да, что бу­дет дождь, а ко­гда за­цве­та­ют де­ре­вья, есть на­де­ж­да, что бу­дут пло­ды. А ина­че, про­сти­те ме­ня, всё это бес­плод­но. В кон­це кон­цов, за хо­ро­шие де­ла вы по­лу­чи­те что-то хо­ро­шее, но это не при­не­сёт ис­тин­но­го пло­да, не­об­хо­ди­мо­го для дос­ти­же­ния Бо­га.

У ме­ня здесь нет ни­ка­ких ри­туа­лов или дру­гих форм. Нет ни хра­ма, ни церк­ви, ни ме­че­ти. По­че­му? – По­то­му что то, что я вам рас­ска­зы­ваю, яв­ля­ет­ся са­мой выс­шей фор­мой. Ос­та­вай­тесь при тех ре­ли­ги­ях, к ко­то­рым при­над­ле­жи­те, не ос­тав­ляй­те их, но ис­поль­зуй­те их наи­луч­шим об­ра­зом, про­ве­ряя, на­сколь­ко вы про­дви­гае­тесь и про­грес­си­руе­те на этом Пу­ти. Это од­на из при­чин, по­че­му у ме­ня здесь нет ни церк­ви, ни хра­ма, ни че­го-ли­бо дру­го­го. Я рас­це­ни­ваю их как пер­во­на­чаль­ные ша­ги. Од­на­ко лю­ди на­креп­ко за­стре­ва­ют в них. Они не по­лу­ча­ют ни­ка­ких ре­зуль­та­тов от со­блю­де­ния раз­лич­ных ри­туа­лов или ка­кой-ли­бо внеш­ней об­ряд­но­сти. Здесь у нас нет ни­ка­ких форм, нас не ин­те­ре­су­ет, ка­кой на вас яр­лык и к ка­кой ре­ли­ги­оз­ной шко­ле вы при­над­ле­жа­ли. Мы ни­ко­гда не за­бо­тим­ся об этом, мы це­ним вас про­сто как че­ло­ве­ка, как ду­шу. Тот же са­мый Бог на­хо­дит­ся внут­ри вас. Вы долж­ны под­нять­ся до Соз­на­ния Бо­га. (Сант Кир­пал Сингх, «Ут­рен­ние бе­се­ды», бе­се­да 7)

Лю­бовь мож­но раз­ви­вать мно­ги­ми спо­со­ба­ми, но наи­бо­лее эф­фек­тив­ный путь – смот­реть на Мас­те­ра, в Его гла­за. Гла­за – ок­на ду­ши. Мас­тер все­гда пре­бы­ва­ет внут­ри, в фо­ку­се глаз, по­это­му, ко­гда вы раз­го­ва­ри­вае­те с Ним, вы долж­ны на­прав­лять своё вни­ма­ние ту­да. Во вре­мя раз­го­во­ра Он так­же вни­ма­те­лен, и то­гда ду­ша бу­дет го­во­рить с ду­шой. Мас­тер мо­жет да­вать уро­ки че­рез гла­за, не раз­го­ва­ри­вая. Он пе­ре­пол­нен лю­бо­вью и упо­ён Бо­гом, и эта ра­диа­ция рас­про­стра­ня­ет­ся че­рез Его гла­за с боль­шой си­лой. Те, кто бла­го­да­ря вос­при­им­чи­во­сти про­ни­ка­ет сво­им взо­ром в Его гла­за, под­ни­ма­ют­ся. Есть так­же и дру­гие сред­ст­ва, но это наи­бо­лее дей­ст­вен­ное.

Вот как нуж­но при­хо­дить на Сат­санг, что­бы из­влечь из не­го наи­боль­шую поль­зу. Ко­гда вы при­хо­ди­те ту­да, где про­ис­хо­дит Сат­санг, за­будь­те о сво­ём до­ме. При­хо­дя сю­да, са­ди­тесь и за­будь­те обо всех; да­же за­бу­де­те о сво­ём те­ле. Про­сто уст­ре­ми­те свой взгляд в гла­за Мас­те­ра. Вы за­бу­де­те своё те­ло, по­то­му что гла­за – ок­на ду­ши, и ду­ша из­лу­ча­ет свои впе­чат­ле­ния че­рез гла­за. Это са­мый эф­фек­тив­ный путь раз­ви­тия люб­ви. Есть и дру­гие пу­ти, та­кие, как об­ще­ст­во лю­дей, пе­ре­пол­нен­ных лю­бо­вью к сво­ему Гу­ру. Ко­гда два уче­ни­ка си­дят вме­сте, их лю­бовь к Мас­те­ру яр­ко вспы­хи­ва­ет.

Ко­гда вы при­хо­ди­те к Мас­те­ру, по­про­сту со­сре­до­точь­те своё вни­ма­ние на Его гла­зах. По­сколь­ку Он пе­ре­пол­нен лю­бо­вью к Бо­гу и упо­ён Им, то ра­диа­ция этой люб­ви бу­дет на­прав­ле­на пря­мо на вас. Лю­бовь, пе­ре­пол­няю­щая Его, до­не­сёт до вас че­рез гла­за то, что не мо­гут вы­ра­зить сло­ва. Эти впе­чат­ле­ния дой­дут до ва­ше­го серд­ца, и где бы вы ни бы­ли, вы бу­де­те на­сла­ж­дать­ся этой сла­до­стью. Та­ким вот об­ра­зом раз­ви­ва­ет­ся лю­бовь. Кто нам её да­ёт? Сна­ча­ла Он лю­бит нас. Сна­ча­ла мать по­лю­бит сво­его ре­бён­ка. Лю­бовь ре­бён­ка толь­ко от­вет­ная. То­гда воз­ни­ка­ет во­прос, как под­дер­жи­вать эту лю­бовь? – Мы не долж­ны от­но­сить­ся к это­му, как к биз­не­су.

Ино­гда мы хо­тим по­лу­чить то или дру­гое в этом ми­ре. Но мы долж­ны лю­бить Мас­те­ра толь­ко ра­ди люб­ви к Не­му. Вот так сле­ду­ет под­дер­жи­вать эту лю­бовь. Ка­ко­го ро­да лю­бовь не­об­хо­ди­ма? На­ша лю­бовь все­гда долж­на быть поч­ти­тель­ной. Ино­гда в люб­ви мы пе­ре­хо­дим гра­ни­цы. Ино­гда мы про­сто пы­та­ем­ся со­пер­ни­чать с Мас­те­ром. Да, но ко­роль есть ко­роль, а ми­нистр – это ми­нистр. Ко­роль мо­жет дать ми­ни­ст­ру хо­ро­ший пост и да­же по­са­дить его ря­дом с со­бой. И всё же ми­нистр дол­жен знать, что он – толь­ко ми­нистр, а не ко­роль. Мы ино­гда пе­ре­хо­дим гра­ни­цы люб­ви из-за не­по­ни­ма­ния. Ко­роль мо­жет ни­че­го не ска­зать, но он уви­дит в этом от­сут­ст­вие ува­же­ния.

Я не­дав­но рас­ска­зы­вал ис­то­рию Ху­маю­на, ве­ли­ко­го ко­ро­ля Ин­дии. У не­го был слу­га по име­ни Аяз, ко­то­ро­го он лю­бил боль­ше всех. Его ми­ни­ст­ры го­во­ри­ли ему: «Очень стран­но, что вы так силь­но лю­би­те сво­его слу­гу и не лю­би­те нас. По­че­му так?» Ко­роль от­ве­тил: «По­то­му что мой слу­га по­чи­та­ет ме­ня как ко­ро­ля». То­гда ми­ни­ст­ры ска­за­ли: «Раз­ве мы не от­но­сим­ся к вам как к ко­ро­лю?» «Нет», – от­ве­тил ко­роль. Од­на­ж­ды ко­роль по­ве­лел при­нес­ти ему из сво­ей со­кро­вищ­ни­цы ча­шу, ук­ра­шен­ную дра­го­цен­но­стя­ми. Это бы­ла са­мая до­ро­гая ча­ша, наи­бо­лее дра­го­цен­ная из всех его со­кро­вищ. Он по­ста­вил эту ча­шу пе­ред со­бой и по оче­ре­ди по­про­сил ка­ж­до­го из сво­их ми­ни­ст­ров раз­бить эту ча­шу. Ка­ж­дый ми­нистр го­во­рил: «О ко­роль, это са­мая дра­го­цен­ная вещь, од­на из чу­дес све­та, она не долж­на быть раз­би­та». Все ми­ни­ст­ры, один за дру­гим, от­ка­за­лись раз­бить эту ча­шу. То­гда ко­роль по­звал сво­его слу­гу и ска­зал ему: «Раз­бей её!» Без вся­ких ко­ле­ба­ний слу­га взял пал­ку в ру­ки и раз­бил эту ча­шу. По­сле это­го ко­роль ска­зал сво­ему слу­ге: «Зна­ешь ли ты, что раз­бил очень дра­го­цен­ное со­кро­ви­ще?» Слу­га от­ве­тил: «О ко­роль, эта ча­ша не име­ет ни­ка­кой цен­но­сти по срав­не­нию с «ча­шей» ва­ше­го при­ка­за». Сле­ди­те ли вы за мо­ей мыс­лью? Бе­зо­го­во­роч­ное по­слу­ша­ние и все­гда поч­ти­тель­ная лю­бовь да­дут вам боль­ше, чем лю­бая дру­гая дис­ци­п­ли­на. У вас мо­гут быть дру­гие удо­воль­ст­вия, дру­гие оцен­ки, но ес­ли вы ос­та­не­тесь ми­ни­ст­ром, вы бу­де­те тер­петь по­ра­же­ние. Он мо­жет дать вам ко­ро­лев­ст­во, но да­же то­гда в сво­ём серд­це вы долж­ны ос­та­вать­ся ми­ни­ст­ром. Од­на­ж­ды я на­пи­сал сво­ему Мас­те­ру, что стра­ст­но хо­чу, что­бы Он да­ро­вал мне лю­бовь – имен­но Мас­тер мо­жет да­вать лю­бовь; сна­ча­ла Он лю­бит нас – но та­кую лю­бовь, ко­то­рая бы­ла бы поч­ти­тель­ной. Он по­лу­чил это пись­мо и, по­ло­жив его на Свою грудь, ска­зал: «Я хо­чу люб­ви, но она долж­на быть поч­ти­тель­ной лю­бо­вью». Та­ко­вы те уче­ния, ко­то­рые да­ют­ся здесь: как раз­ви­вать лю­бовь; как её под­дер­жи­вать; кто да­ёт эту лю­бовь; а так­же ка­кой долж­на быть лю­бовь. Она все­гда долж­на быть поч­ти­тель­ной, с ува­же­ни­ем. Бог – это лю­бовь. Лю­бовь вне­дре­на в на­ши ду­ши, и воз­врат к Бо­гу про­ис­хо­дит то­же че­рез лю­бовь. Все ри­ту­аль­ные дей­ст­вия, по­кло­не­ние и мно­гое дру­гое, яв­ля­ют­ся зна­ка­ми ува­же­ния, ко­то­рые есть в ва­шем серд­це. Чем боль­ше вы ра­зо­вьё­тесь в этом на­прав­ле­нии, тем луч­ше, но, как я ска­зал вам, са­мый эф­фек­тив­ный путь – че­рез гла­за. Один взгляд Мас­те­ра, из­лу­чаю­щий лю­бовь, дой­дёт до глу­би­ны ва­ше­го серд­ца, и вы бу­де­те пом­нить это всю жизнь, вы не смо­же­те это­го за­быть. Та­кие тон­ко­сти не да­ют­ся в кни­гах. Это прак­ти­че­ские де­та­ли, ко­то­рые вы уз­наё­те от че­ло­ве­ка прак­ти­ки. Ес­ли вы по­лу­чи­те их, то, как я уже го­во­рил вам ра­нее, вы от­да­ли­тесь от ми­ра, в ва­шем серд­це бу­дет от­чу­ж­де­ние. Ес­ли вы при­вя­за­ны к Еди­но­му це­ли­ком и пол­но­стью, то это и есть ис­тин­ное са­мо­от­ре­че­ние. Та лю­бовь, ко­то­рую не­воз­мож­но вы­ра­зить сло­ва­ми, бу­дет пе­ре­да­на гла­за­ми Даю­ще­го в гла­за по­лу­чаю­ще­го, и она про­ник­нет в глу­би­ну серд­ца. Та­ков смысл на­ших не­боль­ших бе­сед, про­во­ди­мых здесь. Мы долж­ны по­нять и уви­деть, ка­ко­во на­ше со­стоя­ние. (Сант Кир­пал Сингх, «Ут­рен­ние бе­се­ды», бе­се­да 9)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.