Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность






 

Проблема личности все в большей степени становится центральной в психологии (как и во многих других общественных науках). Это вполне закономерно, т.к. человек – главное действующее лицо мирового прогресса (А.В.Петровский, 1977).

Личность – общественный индивид, объект и субъект исторического процесса. Поэтому в характеристиках личности наиболее полно раскрывается общественная сущность человека, определяющая все явления человеческого развития, включая все природные особенности (Б.Г.Ананьев, 1968).

Личностью в психологии обозначается социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде (А.В.Петровский, 1996).

Структура личности, предложенная К.К.Платоновым включает следующие четыре подструктуры:

1. Направленность личности. Объединяет направленность, отношения, моральные черты личности, ее мотивацию. Формируется путем воспитания.

2. Подструктура опыта. Включает знания, навыки, умения, привычки. Приобретается путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств человеческого организма.

3. Подструктура форм отражения. Охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или психических функций. Влияние биологически обусловленных особенностей в этой подструктуре по сравнению с описанными выше, усиливается. Формируется путем упражнения.

4. Биологически обусловленная подструктура. Объединяет задатки, особенности высшей нервной деятельности, свойства темперамента, половые, возрастные свойства личности, ее органические изменения. Формируется путем тренировки (А.В.Петровский, 1986).

Выполнение учебно-исследовательских заданий этого раздела позволяет углубить знания студентов о следующем:

1) взаимосвязи понятий «личность», «индивид», «ин-дивидуальность», «человек» и этапах формирования личности;

2) «Я - концепции», как психологической категории и влиянии различных факторов на ее формирование;

3) структуре личности и индивидуальных особенностях;

4) критериях сформировавшейся личности (опосре-дованное поведение и наличие самосознания), что помогает оценить наличие данных критериев у себя.

Прикладное значение заданий этого раздела определяется усвоением студентами проблемы влияния личности на коллектив, положительные и отрицательные стороны яркой индивидуальности. Особую актуальность приобретает проблема личности врача и личности пациента и их общения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.