Раздел
| Тема учебно-исследовательского задания
|
I. Предмет психологии
| 1.1. Современны ли взгляды античных философов на психику человека? Проанализируйте и обоснуйте
|
| 1.2. Достижения современной психологии и личностный рост студента-медика
|
| 1.3. Об объективности познания психических явлений
|
| 1.4. Научная и житейская психология (психические явления и психологические факты)
|
| 1.5. Вопрос о природе души. Душа как особая сущность
|
II. Психология в медицине
| 2.1. Современные концепции болезни
2.2. Особенности личности врача
|
| 2.3. Особенности личности больного: проблема внутренней картины болезни
|
| 2.4. Психология больного при неизлечимых болезнях
|
| 2.5. Социопсихосоматический подход к болезни в современной медицине
2.6. Психология лечебного процесса
|
III. Основные направления современной психологии
| 3.1. Предмет психологии в психоанализе, бихевиоризме и деятельностном подходе: сравнительный анализ
3.2. Защитные механизмы психики в психоанализе и гуманистической психологии
|
| 3.3. Концепция личности З.Фрейда, Э.Фромма и экзистенциональной психологии
|
| 3.4. Гуманистическая психология и психоанализ: взгляд на природу человека и движущие силы его развития
|
| 3.5. Бихевиоризм о роли среды в развитии личности
|
| 3.6. Бихевиоризм: положительные и отрицательные черты
3.7. Гуманистический и деятельностный подход: проблема развития личности
3.8. Проблема личностного роста в гуманистической психологии
3.9. Деятельностный подход: проблема развития личности
|
IV. Методологические принципы современной психологии. Развитие психики и сознания
| 4.1. Прикладной характер методологических принципов современной психологии
4.2. Методологические принципы психологии и медицины
4.3. Особенности онтогенеза психики человека
4.4. Сознательное и бессознательное. Работы З. Фрейда о роли бессознательного в психике человека
4.5. Неосознаваемые процессы: панорама представлений в психологии
4.6. Относительная независимость сознания от материального: психологическое исследование феномена. Что первично?
4.7. Факты, свойства и структура сознания в представлениях психологов XVI и XVII вв. и их актуальность сегодня
|
V. Методы пси-хологического исследования
| 5.1. Беседа, интервью и анкетирование как методы психологического исследования (анализ и валидность)
5.2. О диагностических возможностях метода тестов в клинической медицине
|
| 5.3. Метод моделирования в изучении психической деятельности человека или группы
|
| 5.4. Использование проективных методик в психологическом исследовании
|
| 5.5. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения
|
VI. Личность
| 6.1. Взаимосвязь понятий: «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность», «развитие»
|
| 6.2. Условия формирования личности: самоанализ проблемы
|
| 6.3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности
|
| 6.4. Понятие активности и пассивности личности
|
| 6.5. Уровень притязаний и самооценка личности: психологический анализ феномена
|
| 6.6. Личностью рождаются или становятся: психологическое обоснование проблемы
|
| 6.7. Влияние внешних физических данных человека на его личностные качества
|
| 6.8. О влиянии свойств личности на психические процессы и состояние человека
|
| 6.9. Возможности влияния личности на коллектив
|
| 6.10. Яркая индивидуальность: всегда ли она благо для общества?
|
| 6.11. Влияние направленности личности на развитие способностей
|
| 6.12. О познавательной ценности рефлексии
|
| 6.13. Внешний облик и «Я - концепция»
|
| 6.14. Развитие позитивного самовосприятия
|
| 6.15. Влияние социума на формирование «Я - концепции»
|
| 6.16. Ожидания преподавателя и «Я - концепция» студента
|
| 6.17. Я-концепция врача
|
| 6.18. Я-концепция больного
|
VII. Личностный рост
| 7.1. Эмоции и самоконтроль
7.2. Автономная личность: самоанализ проблемы
|
| 7.3. Личностный рост и самонаблюдение
|
| 7.4. Самосознание и жизненный путь человека (особенности отражения собственного «Я» и профессиональное самоопределение)
|
| 7.5. Этапы развития личности взрослого человека
|
| 7.6. Проблема смысла жизни в психологии
|
VIII. Научение
| 8.1. «Обучение», «воспитание», «научение», «развитие»: анализ категорий
|
| 8.2. Наиболее эффективные виды научения
|
| 8.3. Научение и подкрепление
|
| 8.4. Анализ процессов, сопутствующих научению
|
IX. Деятельность
| 9.1. Деятельность и психические процессы
9.2. Теория деятельности и предмет психологии
|
| 9.3. Основные закономерности познавательной деятельности и ее психологическая реализация
|
| 9.4. Учебная деятельность в вузе и ее особенности
|
| 9.5. Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте (мои первые воспоминания о детстве)
|
| 9.6. Психологические механизмы успешной деятельности врача
|
X. Потребности и мотивы
| 10.1. Базовые потребности
10.2. Характер взаимосвязи потребностей и деяте-льности
|
| 10.3. Источники активности личности: рефлексия проблемы
|
| 10.4. Мотивация учебной деятельности в медицинском вузе
|
| 10.5. Направленность личности и соподчинение мо-тивов
|
| 10.6. Взаимосвязь понятий: «мотив», «мотивация», «мотивировка», «потребность»
|
| 10.7. Механизмы возникновения новых мотивов
|
| 10.8. Мотивация деятельности врача
|
| 10.9. Виды мотивов
|
XI. Восприятие
| 11.1. Зависимость восприятия от особенностей личности
|
| 11.2. Восприятие как действие
|
| 11.3. Особенности восприятия пространства, времени и движения
|
| 11.4. Самовосприятие боли и болезни
|
| 11.5. Природа ощущений и профессиональные стереотипы врачей
|
| 11.6. Значение ощущений в медицинской деятельности. Закономерности процесса ощущений и деятельность врача
|
| 11.7. Наблюдение как целенаправленное восприятие и его значение в медицинской деятельности
|
XII. Внимание
| 12.1. Возможна ли разумная деятельность без внимания?
|
| 12.2. Свойства внимания: психологический анализ феномена
|
| 12.3. Индивидуальные особенности внимания
|
| 12.4. Формирование внимательности на учебном занятии: саморекомендации
|
| 12.5. Внимание врача: анализ проблемы
|
XIII. Память
| 13.1. Теории памяти: сравнительный анализ
|
| 13.2. Взаимосвязь различных видов памяти
|
| 13.3. Ретроактивное и проактивное торможение. Эффект края
|
| 13.4. Эффективное заучивание: индивидуальные особенности и приемы
|
| 13.5. Роль памяти в деятельности врача
|
XIV. Мышление
| 14.1. Мышление и личность врача
14.2. Индивидуальные особенности мышления (виды мышления)
14.3. Креативность как характеристика личности: позитивное и негативное
14.4. Интеллект: особенности понятия, уровни, факторы развития (коэффициент интеллекта)
14.5. Профессиональное медицинское саногенное мышление
14.6. Рефлексия и ее значение в формировании профессиональной позиции врача
14.7. Стратегии мышления и лечебно-диагностический процесс (метод обоснованного диагноза, дифференциальная диагностика и синдромный принцип диагностики)
14.8. Мышление и творческая деятельность (продуктивность ума)
14.9. Особенности мышления успешного врача
|
XV. Психология эмоций
| 15.1. Эмоции и чувства, их индивидуальные внешние выражения
15.2. Высшие чувства у человека как результат общественного развития личности
15.3. Что отражает человек, смеясь над тем, что смешно?
15.4. Эмоции и познавательные процессы
15.5. Чувства и разум: самоанализ
15.6. Эмпатия как условие эффективности деятельности врача
15.7. Фрустрация и медицинская деятельность
15.8. Экзамен: эмоции или стресс?
15.9. Страхи и тревога больного
15.10. Учение Г. Селье о стрессе и дистрессе
15.11. Фундаментальные эмоции человека
15.12. Психология любви
15.13. Психология суицида
15.14. Теории эмоций в психологии и медицинская деятельность
|
XVI. Механизмы психологической защиты
| 16.1. Механизмы психологической защиты и их значение в жизни личности (что мы защищаем?)
16.2. Проекция как механизм психологической защиты
16.3. Сублимация: анализ и самоанализ проблемы
16.4. Значение отрицания в сохранении психического здоровья врача
16.5. Вытеснение и его роль в регуляции межличностных отношений
16.6. Особенности психологической защиты у детей
16.7. Способы коррекции подсознательной защиты
|
XVII. Психология общения
| 17.1. Закономерности общения, взаимодействие и взаимоотношения людей
|
| 17.2. Личностные качества и принципы в общении
|
| 17.3. Общение и речь: анализ и самоанализ проблемы
|
| 17.4. Психологический контакт в общении в диаде «врач - пациент»
|
| 17.5. Роли, ролевые ожидания в процессе общения
|
| 17.6. Коммуникативная компетентность врача
|
| 17.7. Условия оптимального медицинского взаимодействия
|
| 17.8. Психология взаимоотношений врача с родственниками (посетителями) больного
|
XVIII. Психология групп
| 18.1. «Мы» как итог и фактор существования коллектива
18.2. Зависимость развития коллектива от авторитета руководителя и стиля руководства
|
| 18.3. Формирование оптимального психологического климата в коллективе и группе: анализ проблемы
|
| 18.4. Методы исследования межличностных отношений в группах
|
| 18.5. Психологическая совместимость в студенческой группе
18.6. Особенности социальной адаптации студентов
|
| 18.7. Формирование оптимального психологического климата в студенческой группе
|
| 18.8. Неформальный лидер в группе (могу ли я им быть?)
|
| 18.9. Структура отношений в группе
|