Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение технических характеристик проектируемых улиц






 

Основные технические характеристики улиц определяются расчётом и назначаются в соответствии с требованиями норм [8, 9]. Состав и количество элементов поперечного профиля, их взаимное расположение определяются особенностями прилегающей застройки, рельефом местности, интенсивностью транспортного и пешеходного движения, видами транспорта, наличием инженерных коммуникаций и зелёных насаждений, с учётом санитарно-гигиенических требований и требований снижения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

 

Ширина улиц в «красных линиях»назначается в зависимости от принятой категории улицы с учётом типовых попереч-ных профилей (см. п. 4).

 

Количество полос движения проезжей части в обоих направлениях определяется по формуле

n п.ч = N пер− привед , шт., (3.3)  
Р привед  
       

где N перпривед, авт./ч (см. выше); Р привед – приведённая пропускная способность одной полосы движения, авт./ч (см. [9, табл.

 

3, 4] или табл. П.1.1).

 

Принимаются минимум две полосы движения (по одной в каждом направлении), если по расчёту получается более че-тырёх полос движения в одном направлении, то необходимо устраивать боковой проезд на часть интенсивности движения, которая не вошла в основную (см. п. 3.14 [9]).

При интенсивности движения автобусов и троллейбусов более 40 ед./ч на магистральных улицах в городах с населени-ем свыше 100 тыс. человек следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м.

 

Ширина центральных разделительных полос и разделительных полос между элементами поперечного профиля прини-

маются в зависимости от категории улиц согласно [9, табл. 9 и п. 3.16 – 3.18].

 

Ширина технических полос определяется в зависимости от числа и типа размещаемых подземных и надземных соору-жений и требований озеленения согласно [9, п. 12 и 13]. В курсовой работе допускается назначить ширину полосы из усло-вия минимальной рекомендуемой: 5 – 10 м – для магистральных дорог скоростного движения; 8 – 12 м – для магистралей регулируемого движения и общегородских; 5 – 8 м – для районных магистралей.

Ширина пешеходной части тротуаров определяется по формуле

 

В = bn тр, м, (3.4)

где b – ширина одной полосы пешеходного движения, равная 0, 75 м; n тр – требуемое количество полос тротуара, которое рассчитывается по формуле

n тр= N пеш , шт., (3.5)  
   
  P пеш    

где N пеш – интенсивность движения пешеходов, человек/ч (по заданию); Р пеш – пропускная способность одной полосы дви-жения тротуара, человек/ч [9, табл. 21].

Ширина тротуара принимается не менее значений, указанных в [9, табл. 9].

 

Для обеспечения отвода поверхностных вод всем элементам улицы придаются поперечные уклоны в сторону лотков. Величины поперечных уклонов должны составлять: на полосах проезжей части – 15 – 25 ‰; на тротуарах – 10 – 15 ‰; на разделительных и озеленительных полосах с грунтовым покрытием – 5 – 15 ‰ [9, п. 4, табл. 40].

 

Технические нормативы для проектируемых (основной и пересекаемой) улиц заносятся в табл. 3.1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.