Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование поперечных профилей пересекающихся улиц






 

В задании на курсовое проектирование интенсивность и состав движения заданы на расчетный период - 20 лет. Число полос движения необходимо обосно­вать расчетами в зависимости от интенсивности транспортного потока и про­пускной способности полосы движения. Пропускную способность одной полосы движения на перегоне определяют с учетом задержек транспорта у перекрест­ка, после чего определяют количество полос движения с учетом влияния ко­эффициента многополосности.

Пропускная способность одной полосы движения на перегоне определяется по формуле (2) [4].

 

, (5)

где – скорость потока, км/ч;

L – динамический габарит транспортного средства при соответствующей скорости, м.

Значение скорости потока для определения пропускной способности полосы движения улиц и дорог соответствующей категории приведены в таблице 5. [3, табл.1].


Таблица 5 - Скорость потока для разных категорий дорог и улиц

 

Категория улицы и дороги Расчетная скорость одиночного автомобиля, км/ч Рекомендуемая скорость потока км./ч
     
МСД    
МРД    
УНД    
УРД    

 

Динамический габарит определяется по формуле [4]:

 

, (6)

где l0 – дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами, м;

– скорость потока, км/ч;

x =25, 2 – постоянная величина имеющая размерность скорости, км/ч;

la – длина расчетного транспортного средства, м;

exp=2, 718.

 

Дистанция безопасности между остановившимися транспортными средствами определяется при остановке непрерывного плотного потока.

Для улиц и дорог различных категорий значение дистанции безопасности между остановившимися приведенными автомобилями рекомендуется принимать:

МСД – от 1, 8 до 2, 3 м.

МРД – от 1, 8 до 2, 3 м.

УНД – от 2, 5 до 3, 0 м.

УРД – от 2, 5 до 3, 0 м.

При двух полосах движения (в каждом направлении) принимают для одной полосы движения максимальное, а для второй полосы – среднее из двух указанных значений дистанции безопасности.

При большом количестве полос в одном направлении, принимают максимальное значение для крайней левой, минимальное для крайней правой, для промежуточных полос величину дистанции определяют по линейной интерполяции.

Длина расчетного приведенного автомобиля принимается 4, 5 метра.

Для упрощения расчетов ниже приведены значения для некоторых скоростей потока:

 

, км/ч              
4, 90 7, 27 10, 8 16, 1 19, 6 23, 9 35, 4

 

Для магистральных дорог и улиц регулируемого движения пропускная способность определяется с учетом задержек у перекрестков путем умножения на коэффициент:

, (7)

где – продолжительность периода зеленого сигнала светофора, с;

– общая длительность светофорного цикла, с; ();

– продолжительность периода красного сигнала светофора, с;

- продолжительность периода желтого сигнала светофора, с;

Оптимальной длительностью светофорного цикла считается время 60 секунд. Длительность желтого сигнала практически колеблется от 3 до 7 секунд. И чаще всего принимается 5 секунд.

Если интенсивность движения по двум пересекающимся улицам равна между собой, то устанавливаются одинаковые периоды зеленого и красного сигналов и пропускные способности каждой полосы движения в пересекающихся направлениях будут также равны. Если интенсивности разные, то продолжительность сигналов устанавливается пропорционально интенсивностям движения.

Количество полос движения определяется по формуле:

 

, (8)

где N – перспективная интенсивность движения в одном направлении приведенных автомобилей, авт./ч;

Р – пропускная способность одной полосы движения, авт./ч;

n – число полос движения;

γ – коэффициент многополосности (принимается согласно таблице 6).

 

Таблица 6 – значение коэффициента многополосности

 

Показатель Значение
Число полос в одном направлении        
Коэффициент многополосности, γ   1, 9 2, 7 3, 5

Ширина проезжей части в одном направлении определяется по формуле:

 

, (9)

 

где n - число полос движения;

b - ширина полосы движения, м;

b1 -ширина полосы безопасности, м.

Ширина полосы безопасности принимается для МСД – 1, 00 м, МНД - 0, 75 м, МРД - 0, 50 м.

На остальных категориях городских улиц и дорог полосы безопасности не устраивают.

Ширину полосы движения (b) и ширину тротуара принимают по таблице 3 настоящих методических указаний.

Конструкцию поперечного профиля улицы принимают из альбома типо­вых проектных решений [3, 4] или приложения В. На миллиметровой бумаге или листе ватмана формата А-4 вычерчивают конструктивные и рабочие поперечные профили проектируемых улиц на перегоне. На конструктивном поперечном профиле по­казывают слои дорожной одежды в пределах проезжей части и тротуаров, раз­мещение коммуникаций и наружных инженерных сетей, а также зеленые на­саждения. Горизонтальный масштаб поперечных профилей принимают 1: 200, вертикальный 1: 100 или 1: 50.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.