Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездка в тихвинский лагерь «Прикоснись к святыне». 6 страница






Мило.

Добрый московский друг как-то сравнил его с ожерельем из клыков поверженных врагов. Ну, у него своя жизнь, свои ассоциации. А мне оно очень нравится, и как ни странно действительно даёт чувство защищённости в области ключиц. Каждый раз, когда я дотрагиваюсь до ожерелья, я вспоминаю, что на нём написано.

Приближённо махамантру можно перевести как «Слава Богу». Этот вариант перевода я и озвучил матушке.

Она спросила крещёный ли я.

Ответил, что да. Но это не был сознательный акт веры. Нас просто детьми загнали в церковь, и что-то там такое сделали со всеми вместе, оптом.

Крестик я одно время носил, но он довольно быстро из красивого золотистого обтёрся до серого. Потом порвалась нитка и крестик потерялся. В семье это никого не волновало. Родители сами крестов не носили, ну и я особо не стремился.

И вот только пару лет, как в Бога поверил, а до тех пор и не задумывался.

Матушка сказала, что раз Бог сделал так, чтобы меня крестили, то все эти годы я автоматически под Его защитой нахожусь.

Хммм. И вот сразу в голове вопрос возник. А вот я крестился и ни единого поступка больше не сделал, меня Бог меньше защищает, чем тех, кто все эти годы исправно творил молитвенные правила?

Ещё про ожерелье добавил, что надпись мне очень нравится, а вот крест не надеваю, потому что не могу носить на шее мучающегося человека.

Матушка возразила, что он не мучается.

- Да как же не мучается? У него гвозди в руках и ногах вбиты!

На это Матушка сказала просто, что крест носить надо.

Я промолчал и не стал возникать. Хотя волна вопросов так и всколыхнулась. Кому надо? Зачем надо? Почему надо? А если носить не буду, я сразу в ад прямой дорого следую?

Меня ещё с детства немного нервировал череп с костями изображаемый на крестике.

Оказывается это череп Адама. Его могила вроде как находилась как раз под тем местом, где распяли Иисуса, и кровь Иисуса омыла череп Адама.

Я по-прежнему не могу принять, что главным православным символом является мучающийся умирающий человек, а под ним череп.

 

Между делом помог девушкам вынести мусор в мешках. Помог другой группе укатить и выкинуть одну тачку с битыми кирпичами. Помог в церковной лавке снять плафон, чтобы женщины его помыли. Пока Алексей строил ворота стоя на одном месте, я строил ворота в разных местах монастыря.

Когда я вернулся, к месту постройки калитки подтянулись наши американские друзья.

Отец Алексей, Ник, Саша.

Теперь мы вчетвером смотрели, как Алексей шаманит над калиткой.

Пользуясь случаем завёл беседу с американцами, чтобы попрактиковаться в языке.

 

Был у меня вопрос.

Я слышал, что вроде бы дети считаются чистыми и невинными до 7 лет.

Никто не знал, что из миленького малыша Адика Гитлера вырастет настолько плохой человек, загубивший свою душу. Убей его какой-нибудь маньяк в детстве, и Адик бы ушёл на небо.

Получается, что маньяк, который взялся убивать детей до 7 лет, гарантированно отправляет их в рай. Не даёт им возможности вырасти и накосячить.

Сам маньяк, конечно же, творит зло, но он принял самоотверженное решение – пожертвовать своей душой и отправиться на муки вечные в ад, зато спасти от будущих грехов как можно больше детей.

Отец Алексей меня поправил, что дети до 7 лет не безгрешные, а только не отдают себе отчета, что грешат, и неизвестно куда уходят умершие маленькие дети. Нет чёткой гарантии, что они уходят в рай. Мы не знаем, что случается с некрещёными младенцами, и лишь можем надеяться, что Бог милостив.

В ведической религиозной традиции таких слепых пятен мне не встречалось.

Позже, вернувшись домой, я тщательно изучил этот вопрос, и оказывается, нет никакого слепого пятна.

Один протоиерей чётко, доходчиво и с цитатами разъясняет, что некрещённые младенцы идут в ад по умолчанию. А всё потому, что хоть они не свершили зла, но и добродетелей не натворили.

Если бы они шли сразу в рай, то самым лучшим поступком, который может совершить мать – это убить ребёнка, и гарантированно послать его в рай, чем давать возможность ему вырасти и выбрать зло.

Правда, в аду они мучиться не будут. Там, оказывается, есть такой тихий закуток, куда уходили все ветхозаветные святые и пророки до того, как 2000 лет назад, после убийства его сына Бог открыл доступ в рай.

Это меня озадачивает. Значит, изначально христианский Бог давал человечеству только два варианта посмертного существования: адские муки и отсутствие адских мук. Кто вёл себя плохо – будет наказан.

А если же вы праведник, например как Лот, который по-пьяни переспал со своими дочерьми – вы попадёте в спокойную комнату отдыха, где утешением вам будет общение с предками.

Если же младенец умер не вследствие несчастного случая, а был абортирован, то ему отсыпается страданий по-полной. Как увидел один святой – маленький ребятёнок сидит в одиночестве голенький в ледяной пустыне.

Всё это потому, что у него мать – безответственная дура, решившаяся на аборт.

И это просто восхитительно характеризует, насколько в христианстве Бог добрый, вселюбящий и всепрощающий. А главное – справедливый.

Очень странно, что отец Алексей не знал ответа на этот вопрос. Это ведь не оторванное от жизни пустословие, а вполне жизненный насущный вопрос.

Если бы я спрашивал не для расширения кругозора, а по насущной потребности, то своим ответом «мы не знаем, куда дети уходят, надо надеяться на милость Бога» он бы внушил мне ложную надежду и ввёл в иллюзию.

 

А вот ещё один любопытный момент. После смерти Иисус спустился в ад и забрал оттуда всех, кто согласился с ним пойти.

То есть кто-то умер вчера, а кто-то тысячу лет назад, но сегодня у Бога акция, они под неё попадают и одинаково уходят наверх.

 

А ещё такие акции будут?

 

Кстати, есть прикольная льгота. При крещении с человека смываются все грехи.

Представьте, родились двое.

Одного крестили сразу после рождения, а второй крестился в 30 лет, в сознательном возрасте, когда повзрослел и задумался.

Получается то, что они по малолетке накуролесили первому теперь висит грехом и требует тщательного искупления, а второму простится автоматически в 30 лет.

Это как если бы человеку выдавали на жизнь один пузырёк с суперволшебным прощающим снадобьем.

Тогда преступно будет родителям без ведома ребёнка использовать на него пузырёк во младенчестве. Пусть подрастёт, нагуляется, и как решит остепениться, так и выпьет его.

 

Когда-то я обитал на сайте дьякона Андрея Кураева. Пытался там задавать свои вопросы, и читал темы.

Граждане православные яростно осуждали всех заблуждающихся, брызгали слюной и оскорбляли их религию. А модератор ветки так и вообще позволял себе глумиться над чужой верой.

Тогда я решил, что с этакими верующими я совершенно не желаю быть в одной лодке.

Потом остыл, с форума практически ушёл, лишь изредка почитывал.

Тогда мне впервые запомнились кришнаиты. Если у человека под аватаркой было написано «кришнаит», то это, как правило, означало, что его сообщения наполнены спокойствием, пониманием, и терпением.

Желая поглумиться модератор делал вброс «А ну-ка, объясните мне, чо у вас там за фигня с реинкарнацией?»

И на это следовал трезвый разумный ответ. А главное – логичный и понятный. Но товарищи с подписями «православный» налетали вороньём и начинали высмеивать чужие религиозные традиции. «Кришнаиты» не срывались на ответные оскорбления, а продолжали отвечать на хамские вопросы.

Понимаю, что дураков везде полно, все мы люди, все мы человеки, но по моему личному опыту статистика складывалась вполне себе определённая.

Как-то один такой человек хотел разобраться, и спросил, почему христианство не принимает концепцию чистилища. Это бы добавило логики.

Прежде чем поступил ответ, народ уже успел ехидно поинтересоваться, а зачем это кришнаиту такие вопросы нужны? И тут же сам себе пояснял, что мол, да они там все в реинкарнацию верят, вот и думает человек, примеривается к месту следующего воплощения. Не хочет в ад, хочет хотя бы в чистилище.

 

Почему ведические священники приветствуют любое служение Господу? И услышав вопрос «что мне выбрать ислам или православие», совершенно спокойно отвечают «выбирайте ту религию, в которой вам нравится концепция загробной жизни, нравятся ритуалы служения Богу, и нравится окружение».

Совершенно не представляю, чтобы с таким же смирением ответил православный священник.

Читал, как один священник пояснял, что православные вовсе не презирают тех, кто не принял Иисуса Господом своим, совсем наоборот, православные ежедневно молятся об этих заблудших душах.

Ох гордыня-то! Носом по потолку не чиркают?

А не много ли они о себе воображают? Особенно если посмотреть количество верующих в каждой религии.

Католиков в 2011 году насчитывалось 1, 2 миллиарда.

На втором месте – протестанты. Их 800 миллионов.

Только на третьем месте идёт православие вообще. 250-300 миллионов человек, из них в каноническом православии лишь 180-220 миллионов. Из них РПЦ гордо себе приписывает миллионов 90-120, что без сомнения является цифрой невероятно завышенной. Представьте себе, из десяти ваших знакомых – якобы только один не ходит в церковь. В одной только Москве должно быть не меньше 9 миллионов посетителей в церквях. Однако жена рассказывает, что она жила рядом с храмом, и на религиозные праздники там собиралось не так уж и много народа, хотя их спальный московский район был довольно крупным.

 

Всё это я к чему.

Видимо меня в прошлой жизни христианство как-то обидело сильно, раз я так к нему докапываюсь скрупулёзно.

 

Сегодня мы должны были опять идти в гости к отцу Сергию. Тому, у которого трое детей, хозяйство и красивый двор.

Сбегали в баню, посетили ранний ужин, и выступили в путь.

 

Кто-то должен был выйти первым, и разжечь костёр к приходу основной группы.

Я с энтузиазмом вызвался. Прогуляться в тишине и спокойствии - это я завсегда любил.

Со мной в компании был Игорь.

Прибыв на место, стали готовить угли. На розжиг нам было выдано множество старых газеток «Семья».

Чтобы мне не скучно было колдовать у костра, Игорь листал газетки и зачитывал вслух интересные моменты.

Интересных статей в этих газетах не было.

Разве что вызвала любопытство статейка «Как сохранить отношения в семье». Мне было любопытно, что автор вкладывает в понятие «семья», и какие меры к сохранению отношений он насоветует.

На указанной странице было написано, что с годами яркость сексуальных отношений блекнет. И чтобы как-то обновить любовь, читателям советовалось попробовать следующие сексуальные игры...

Ага. Значит вот для чего люди в ЗАГС идут. Чтобы накушаться вдоволь безплатного.

Неужели были люди, которые это всерьёз писали? А потом газету покупали другие люди, что всерьёз читали и верили такому?

 

Наконец, с большим опозданием подошла основная группа наших.

Они принесли с собой рыбу.

Я официально заявил, что готовить это не буду, также, как и есть.

И всё автоматически легло на нашего Лёшу. Главного пиромана, что постоянно разжигал нам костры для посиделок.

А мы все тем временем пошли на экскурсию, что отец Сергий провёл для нас в своём хозяйстве. Показал петуха, который вдруг распушил воротник и стал очень агрессивно смотреть на хозяина.

Достал из клетки огромного кролика, который перед этим дрожал и пытался забиться в угол. В соседней клетке сидел совсем гигант, наверное, килограмм на 10. Рядом в соседних клетках возились серенькие перепёлки.

Кролики и перепёлки в клетках выглядели очень мило, и наши девушки умилялись тому, какие это милые зверики и птички, я же ни на секунду не забывал, что кроликов и перепёлок держат вовсе не для того, чтобы они как-то служили по хозяйству. Это вот кошки мышей гоняют, собаки посторонних гоняют, коровы молоко дают, а для кроликов своя судьба предусмотрена.

Кролика крепко возьмут в левую руку за задние лапки и подержат вниз головой, пока кровь не прильёт ему к голове и он не прекратит трепыхаться.

В правую руку возьмётся палка потяжелее, и ударом между ушей кролик убивается. Желательно, чтобы удар был точным и сильным, а то можно не убить зверика с первого удара и придётся бить его ещё.

Потом палочка в 1 см диаметром подвесится за середину, в задних лапках кролика сделают сквозные надрезы, в которые палочку просунут.

Потом эту подвешенную тушку освежуют.

На задних лапах аккуратно надрежут шкуру, и кожу начнут потихоньку сдирать, помогая себе ножом.

Нужно быть осторожным в области гениталий. Если кролик был самец, то кожа отходит легко, если самка – сложнее.

Потом кролику отрезается голова. Так как вид освежёванной головы – зрелище довольно неприятное, то советуют шкуру снимать только до шеи, дабы не огорчиться с неприятного вида кроличьего черепа.

На освежёванной тушке делается надрез в области живота, и выскребаются все внутренности.

Тушка моется и слегка обжигается на огне.

Мясо кролика готово, чтобы участвовать во всяких рецептах.

 

Потом были гуси. О, этих товарищей я запомнил ещё с прошлого визита.

В прошлый раз я смотрел на них в загоне, а сегодня хозяин завёл нас внутрь скотного двора, и гуси принялись гонять наших девчонок.

Визг стоял на всю округу.

 

Потом отец Сергий вывел нас со двора и попытался привести в какое-то красивое место, но ручеёк разлился и тропинки не стало.

Вернулись обратно. Но не все.

Кто-то сел тут, кто-то там.

Я присел рядышком с двумя девушками Леной и Лизой.

Лена – учительница русского языка и литературы. Ощущение от неё было какой-то мягкости, доброты. Очень приятный в общении человек, хотя мы с ней и не общались.

Лиза – молодая, красивая, закомплексованная дочка священника. Ей 18 лет и она собирается поступать в какое-то церковное учебное заведение, чтобы потом преподавать русский язык и литературу.

Всю смену я не упускал случая, чтобы не подколоть Лизу в её уязвимое место – гордыню.

В отличие от гордой Ксении, Лизавета всё время стеснялась, от комплиментов отказывалась. А, как известно, чрезмерное принижение себя – это на самом деле такая разновидность гордыни.

Я потом и парней подстрекал, чтобы они тоже говорил Лизе, что она красивая. И что ей платье идёт. И улыбка у неё очаровательная.

В общем, издевался над бедной девочкой, как только мог.

Она смешно махала лапками и противилась. Потом понимала, что комплименты ей приятны, и в следующую секунду начинала противиться ещё больше.

Милая такая девочка.

Ведическая психология, а с ней и официальная, утверждают, что мальчика надо хвалить за свершённые им дела, а девочку – за то, что она есть.

Если не придерживаться этих правил, то из детей вырастают закомплексованные представители рода человеческого. Девочка будет считать себя недостойной получить хорошего мужа. Мальчик будет считать себя недостойным ничего хорошего и в этой жизни.

 

Именно Лизонька мне и рассказала основной принцип разделения христиан. Оказывается, раскол поделил всех верующих на два лагеря. Те, которые шли за душой и верой, пришли в православие. Те, которые шли за деньгами и бизнесом – оказались католиками.

Задал ей ещё какой-то вопрос, но она сказала, что информацией не владеет, это не к ней.

Мы ещё немного поговорили.

Меня спросили, что это у меня за ожерелье на шее.

Я начал было рассказывать, что купил его на фестивале кришнаитов, но понял, что ляпнул лишнего, когда услышал чистый и звонкий смех Лизы: «Это вот я в какой-то жизни была вот этим цветком?»

Действительно, чего это я. В лагерь я приехал, чтобы православия хлебнуть, а не вайшнавскую религию раздавать.

Это кстати отдельный пункт правил – запрещено на территории лагеря агитировать за иную веру, кроме православия.

Считаю это правило также показательным. Православные священники всё время ругают иные религии, и правила лагеря запрещают упоминать другие религии.

Православие все время боится, что из него убегут.

Хотя вот странный момент: Как можно убежать, если у вас самая яркая и светлая истина? Если человек бежит от истины, значит, он просто не готов её воспринимать. Его уровень развития не соответствует необходимому.

 

Возвращался во двор отца Сергия. Меня подловил один человек, и попросил поработать почтальоном с толстой сумкой на ремне – передать подарочек от ангела-хранителя своему подопечному.

 

На травке сидела гордая Ксения и показывала получившиеся фотографии двум сидевшим рядом девушкам. Как только я подошёл, она снисходительно наклонилась надо мной, и сказала идти своей дорогой. Очень хотелось выполнить её добродушное пожелание, потому не получилось красиво передать посылку адресату, находясь под этим снисходительным взглядом через губу.

 

Рыба на костре сготовилась. Продолговатая, завёрнутая в фольгу она напоминала собой эскимо, без палочки правда.

Такое суровое русское эскимо, которое на костре готовится.

Поели за длинным столом, оставили всю посуду и ушли в монастырь.

 

По дороге я присел на хвост нашей Марине, что командует хором во время спевки.

Этот интересный человек единственный из всей смены остался для меня загадкой.

Она была как бы открыта, все время очаровательно улыбалась, но улыбка эта была выставленной ширмой, за которой прятался настоящий человек.

Когда я ей это высказал напрямую, она никак не откомментировала моё заявление, лишь разрешила спрашивать, и пообещала отвечать честно.

Я успел узнать, что она работает музыкальным руководителем в детском саду, и тут вокруг забегал Вова, которому девушка очень понравилась, и он принялся обращать на себя внимание и ухаживать, как это умеют делать мальчики.

Хреново они это умеют, честно сказать.

Ухаживание парня за девушкой выглядит как филигранная ловля рыбы на динамит.

И поведение парня обычно легко и ненапряжно, исполнено тончайшими изящными намёками калибром с 300-летнюю лиственницу.

В лёгкой и непринуждённой погоне за осалившим её Вовой Марина упорхнула. Легко, по-женски. Как бы выполнив обещание честно отвечать на все мои вопросы, и при этом абсолютно ничего мне так и не рассказав.

 

Уже входя в монастырь, ко мне обратилась с вопросом девочка Аня, но не та, которая самая главная. Другая.

Она спросила, что у меня за ожерелье на шее.

Я успел сказать, что там написано «Слава Богу» на санскрите. Купил в вайшнавском магазине. Ну, вам понятнее будет слово «кришнаиты».

Аня махнула рукой.

- А, ну это язычество. Секта.

Я сделал глубокий вдох, и вспомнил, как отец Родион равнял между собой йогов и кришнаитов. Для него это были синонимы.

- У меня мать искала информацию. Увлекалась йогой, ну, кришнаиты там.

Ага. А вы занялись физкультурой, ну, православные там.

 

В келье мы опять схлестнулись с Вовой в шахматы.

На этот раз был не боевик, а психологическая дуэль.

Никто никого не рубил, войска лишь стягивались к центру поля, всё усиливая напряжённость.

Воины стояли друг напротив друга, капли пота катились по их напряжённым лицам, ладони сжимали рукоятки мечей, а глаза боялись моргнуть.

Кто первый проявит слабость, тот и проиграет.

Боевые кони приплясывают на месте, потому что любой их скачок сразу развяжет узел взаимных угроз, что сейчас затягивают целящиеся друг в друга войска. И хлынет кровь.

Первым сдали нервы у меня.

Я сделал какой-то просто космически-глупый ход, Вова забрал безплатного слона, и мой король тут же сдался, чтобы сохранить жизни простых солдат, которые непременно погибли бы в начавшейся резне.

Классная партия.

А нервишки надо тренировать. Как и способность к концентрации.

 

Говорили о том, как Бог любит человека и наоборот.

Игорь дал почитать «Книгу Иова» в Библии.

И прямо сразу интересно.

Приходит сатана (с маленькой буквы) к Богу. Тот его спрашивает: чё хотел, чё пришёл?

Сатана отвечает: ходил, праведников твоих разглядывал.

Бог: ну, тогда вот на этого погляди. Самый зашибенный из всех. Меня любит – прямо страсть как сильно.

Сатана: Ну так ты ему столько счастья отсыпал. Немудрено, что он тебя любит. А ты вот отними у него и тогда поглядим, безкорыстно он тебя любит или нет.

И Бог соглашается.

То есть можно сказать примерно так, приходит какой-то хрен, и говорит тебе, что твои дети тебя любят лишь потому, что ты о них заботишься. А давай ты их лишишь наследства, изобьёшь до полусмерти и выкинешь на мороз помирать, тогда и поглядим, искренне они тебя любят или нет.

И вы, конечно же согласитесь поиздеваться над своим ребёнком, чтобы что-то доказать какому-то левому хмырю.

Сатана Бога подначил как школьника-малолетку.

Ладно бы Бог сам предложил, а то ведь в беседе ведёт явно не он.

Игорь с моими выводами вроде согласился, как такую жестокость объяснить – он не знал.

 

И потом мы ещё болтали о чём-то, так что уснули в 3-ем часу ночи.

Самая главная девочка Аня всех отпускала с напутствием, что вечернее молитвенное правило каждый прочитает сам.

Кажется, никто об этом не позаботился.

До 3-х ночи так и не нашли времени на молитву.

 

7.07.

Проспали до 8. Завтрак проспали совсем.

Меня человек опять попросил поработать почтальоном, и я направился в столовую с посылкой.

На входе столкнулся с гордой Ксенией, которая наклонилась ко мне, и мягко, покровительственно сказала: «Можешь не торопиться. Трапеза уже закончена».

Как ей это удалось, если я ростом выше её на голову? Наверное, какой-то секрет знает.

В столовую идти расхотелось. Ещё захотелось крикнуть гордой Ксении в ответ что-нибудь преобидное, типа: «А моя жена гречку вкуснее делает! Бе-бе-бе!!!»

Словил себя на этом недостойном порыве. Это я просто с утра, не выспатый, не умытый, и на пустой желудок. Если все эти проблемы устранить, то зацепить меня будет не так-то легко.

В этом-то и суть.

Легко любить весь мир, когда ты закрылся у себя дома и тупишь в компьютер. А ты попробуй полюбить их в переполненном автобусе, когда они стоят у тебя на ногах.

Вот это будет подвиг.

Как сказал какой-то мёртвый классик: «Легко любить весь мир, но так сложно полюбить постового на углу». Или как-то так.

Я мысленно вздохнул и пожелал ей счастья.

А она уже начала командовать.

Приказала взять пакеты с едой в дорогу.

Я ничего не сказал, лишь с готовностью кинулся выполнять приказ.

Помогать ей не хотелось совершенно.

Вот и неплохой урок смирения.

Это ведь на общее дело. Все потом в пути покушаем, и будет нам веселее жить.

 

Собрались и поехали.

На этот раз совсем недалеко.

Антониево-Дымский монастырь.

Храм в плачевном состоянии. Снаружи выглядит некрасиво – необлицованный рыжий кирпич. Почти на каждом кирпиче зелёной краской написано имя.

Тут проводиться такая акция – сделай пожертвование, подпиши кирпич, и имя твоё будет встроено в стены храма.

Сама акция хороша, но вот сочетание рыжего и ярко-зелёного – ниже всякой критики. Не знаю, как бы я решил этот вопрос с эстетикой, ведь нельзя заказать кирпичи другого цвета.

 

Такой же расцветки был свитер у Фредди Крюгера.

 

Внутри храма очень душно и не протолкнуться. Снаружи народ мается стоя, потому что пара двухместных лавочек не может обезпечить всех посадочными местами.

Мы с девочкой Соней заскучали и пошли гулять до озера, естественно предварительно предупредив самую главную девочку Аню о своей прогулке.

И не то что предупредив, а даже испросив благословения.

 

Тут в 13 веке молился преподобный Антоний. Основатель монастыря.

Каждый день он залезал в лодочку и немного отъезжал от берега.

Молился на выступающем из воды камне, потом возвращался, и так что-то около 20-ти лет.

Теперь камня уже и не видать. В 94 году поставили крест, чтобы народ мог плавать до него и обратно.

Облагородили берег.

 

А вода всё равно ржавая.

 

Пошли с девочкой Соней обратно. Завернули к поддонам с кирпичами. Я бросил денежку в коробку, и мы стали искать работающий зелёный маркер среди нескольких дохлых.

Пусть я не в восторге от цветовой гаммы, но жертвовать на храм – это дело хорошее.

 

Снова зазвучал колокольный звон. Из храма раздавались звуки службы. Так и тянуло величием и унынием.

Заходить совершенно не хотелось.

Хотелось сидеть.

И я сел. Прямо на травку.

Колокола так долго трезвонили, потому что приехал кто-то важный. В рясе и с бородой.

Очень скучно. Люди переговариваются обо всяких житейских мелочах. Нет ощущения, что толпа приехала поучаствовать в священнодействии. Похожие настроения и разговоры витают в любой ждущей очереди.

Глядя на переминающихся с ноги на ногу людей, я вспомнил, как когда-то давным-давно в далёкой предалёкой галактике я пытался найти работу и оказался в конторе, где нас учили ходить по улицам и впаривать людям книжки. Штат хорошо натасканных бегунков наверняка делал издательству кассу не хуже, чем если бы эти книги продавались в магазинах. А может даже и лучше.

В офисе мы были час утром и час вечером. Весь день ходили по городу.

Рано утром мы приходили в офис, где бодро прыгали, кричали, поднимали боевой дух, оттачивали мастерство приставания к людям.

Так вот сидеть в офисе не полагалось. Типа это расслабляет. Даже вечером.

Я когда первый раз присел, мне тут же сказали: «У нас в офисе сидят только старшие менеджеры и дураки».

 

Почему не озаботились организовать перед храмом посадочные места – я не знаю.

Ладно, я лентяй, и просто посидеть люблю, но среди приехавших на праздник было много пожилых людей, женщин и детей.

 

Я сидел, прислонясь к храму, когда ко мне подбежал мальчик лет 4-х и показал небольшую пластиковую бутылочку.

- Смотри, какая у меня конфета есть.

- Да, красивая.

Он немного помолчал, мы с ним поглазели на толпу.

- А ты умеешь её пить?

- Нет. Она детская, а я взрослый.

Он засунул бутылочку в рот и немного отпил.

После этого небольшого ликбеза, он, не прощаясь, убежал куда-то в толпу.

 

Потом был крестный ход.

Те самые полтора километра до купален, куда мы недавно с девочкой Соней гуляли.

Священники в очень красивых облачениях шли впереди и что-то распевали.

Несли какой-то ящик. Возможно, это был гроб. Больше у меня никаких ассоциаций не возникло, но я не очень в православной тематике разбираюсь, может это был просто какой-то ритуальный предмет.

Вот, например, меня заинтересовали золотые диски на длинных шестах, что несли молодые парни.

Диски были похожи на стилизованные солнышки или звездочки. Круг с короткими выступающими лучиками.

Позже я встретил семинариста, с которым познакомился в доме отца Сергия. Он мне пояснил, что эти солнышки называются «рипиды». Изначально в жарких странах это были опахала из пальмовых листьев, которыми отгоняли мух во время шествия.

Неким образом пальмовые опахала преобразились в золотые солнышки и превратились из необходимого инструмента в ритуальный атрибут.

Возникла интересная мысль.

Если бы религия зарождалась не в тёплых странах, а где-нибудь на севере.

Например, совершается ритуальный поход, чтобы потушить прошлогодний огонь и возжечь новый. Тушится он специальным снегом, который освящён и несётся к месту огня в больших золотых чашах на высоких шестах.

И вот религия пришла на юг, где многие даже и не знают, что такое снег.

Прошло много сотен лет, и теперь на югах в праздничном шествии участвует ритуальная чашка наполненная осколками стекла, которые символизируют снег.

В особо крутых храмах это может быть маленькая чашечка с бриллиантами.

 

Когда крестный ход достиг часовни, там началось ритуальное действо.

Я смотрел издалека.

Наши ребята стояли в толпе и поближе.

Потом рассказывали, как им досталось от боевых бабок, которые плыли сквозь толпу, расталкивая всех локтями, чтобы оказаться поближе к происходящему.

Многие люди, как и я, предпочитали быть в теньке.

С лавочками и здесь была беда, потому народ сидел на железном ящике с крышкой и надписью «для мусора».

Я смотрел, что за люди пришли на этот крестных ход.

Обычные земные люди.

Парень в футболке без рукавов и с татуировкой черепа на плече.

Лысый мужик, у которого татуха была покруче – переплетение китайского дракона, змеи и черепа.

Простые бабушки, которые ненавязчиво подходили к лавочке и мусорному баку, и мне приходилось уступать им место.

Разговоры о мирском.

Мамаша покрикивает на дочку, потому что та слишком долго переодевается.

Усатый толстый дядька лет 50-ти отошёл в сторону и курит

Люди жалуются на жару и неприятности на работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.