Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поездка в тихвинский лагерь «Прикоснись к святыне». 1 страница






Александров Максим

 

Предисловие.

Началось всё с того, что я заявил жене, что кришнаиты ребята без сомнения хорошие, но вот их песнопения на санскрите – это ведь всё иностранное, а православие оно в нашей стране уже давно обосновалось. И пусть вначале это был довольно жёсткий рейдерский захват, когда новая религия насаждалась огнём и мечом, то теперь они ребята мирные. Уже и не жгут никого. И не оскверняют другие религии. Да ещё и на русском говорят. И церковно-славянский язык мне почти понятен, в отличие от санскрита, где я вообще ни одного родного слова не слышу.

Жена меня внимательно выслушала, и нашла в интернете объявление. Предлагалось волонтёрам приехать, немножко помочь восстанавливать православный храм, покататься по экскурсиям. Макнуться в православную религию с ушами и похлебать большой ложкой.

А то я вроде как и от кришнаитов открещиваюсь, и в сторону православия шагов не делаю.

Стояние на месте – это плохо, всегда надо двигаться. Даже если окажется, что ты шёл не в ту сторону, ты скорее это поймёшь во время пути и сможешь подкорректировать курс.

 

29.06.14.

Сам я человек не местный, потому очень волновался о том, как мне правильно и вовремя попасть в лагерь.

Отправил письмо организаторам, с вопросом, как мне лучше всего добраться из Иваново.

Получил просто замечательный лаконичный ответ: «Думаю поездом».

 

Думаю поездом.

Смотрю кораблём, действую самолётом, прыгаю дирижаблем.

 

У меня уже есть некоторый опыт поездок по слётам, и обычно дорога расписывается очень подробно, специально в расчёте на новичков и не местных.

Точка сбора. Время. Каким транспортом можно добраться. Какие автобусы ходят до точки, на какой станции метро она находится. Сколько примерно стоит такси от вокзала до точки.

В общем, небольшой блок с исчерпывающей информацией.

Тут же, буквально в последние дни сообщалось, что нужно не в сам Тихвин приезжать, а очень даже в Питер, в Александро-Невскую Лавру, к фонтану.

Хорошо, что со мной заранее связалась дружелюбная девочка Ксюша, которая и поведала, где будет сбор. Она хотела позвать меня на чай, но я оказался иногородним, на чай не пришёл, зато прилепился к ней с вопросами. Уже оглядываясь на информацию полученную от неё, я и заказывал себе билеты на поезд.

 

Микроавтобус Родники-Москва. Я ехал на переднем сиденье, слева крутил руль весёлый дяденька-водитель.

На полпути мы остановились поесть, и я пожелал ему приятного аппетита, пока ждал своих пирожков из микроволновки.

Водитель спросил девушку за прилавком, как у неё дела, она пожаловалась, что всё без изменений: бомжи, наркоманы, алкоголики. А ещё байкеры и дальнобойщики.

Вот, буквально сейчас вокруг забегаловки на рейде курсирует бомж, который у молодых байкеров банку тушёнки выцыганил.

 

Стоял на улице, смотрел на проезжающие машины и думал о жизни.

Увидел этого пожилого бомжа, что согбенный ходил и пытался говорить с прилично одетыми людьми на дорогих машинах.

Подумал о том, что мог бы отдать ему второй пирожок.

Внутри тут же возникла мысль, что пирожок жалко. Я же специально первый съел с картошкой, а с капустой напоследок оставил, как более вкусный.

После таких мыслей я быстро двинулся к бездомному, пока разум не успел представить мне убедительные доказательства того, что отдавать вкусный пирожок – неправильно.

- Отец. Пирожок с капустой будешь?

Тот сразу навостри уши.

- Конечно буду.

- Ну и на здоровье тебе.

Потом я быстро отошёл в сторону, потому что не хотел выслушивать его жалобы на жизнь. Навряд ли он бы смог меня развлечь интересной беседой.

 

В прошлой моей большой поездке на первой фотографии был запечатлён серый свод Курского вокзала в Москве, где я много часов ждал своего поезда.

Решил в этой поездке сделать более позитивное начало.

За окном, как назло, мелькали близкие деревья, и всё никак не начиналась красивая зелёная перспектива.

Сделал пробный кадр деревьев.

Фотик сказал «Ок», а потом заявил, что батарейка разряжена, и он хочет спать.

Вот так начало. Уже на первых шагах путешествия я лишился одной единицы техники.

В строю остались телефон, электронная книга и плеер. Все полностью заряженные, бодрые и готовые к работе. И только на фотике у меня аккумулятор уже старенький и не держит удар, в смысле заряд.

 

После моего пожелания приятного аппетита, водитель стал со мной разговаривать в дороге.

За жизнь, за всю фигню.

Попросил меня хлопнуть дверью на ходу.

Я не понял его просьбы, и тогда он обратил внимание, что с момента нашей остановки у него молчит радио.

А я-то думал, отчего так мирно и спокойно внутри.

Хлопнул дверью – радио включилось.

Если не знать ничего про электричество, то можно увидеть в этом чудо явленное. Животворящая дверь, что оживляет радио.

Если же знать, то всё гораздо менее очаровательно и таинственно.

Как говорил мой отец: «Вся электротехника – это наука о контактах. Точнее об их отсутствии».

Где-то проводок перегнулся, и порвался. Можно вскрыть дверцу, чтобы его поменять, а можно её тряхнуть как следует, чтобы от сотрясения порванные концы соединились, и радио затрындело вновь.

Остаток пути я так и хлопал дверью каждые минут 30-40.

 

Ехали мы по очень хорошей дороге. Правда, узкой. Потому что её расширяли. Кое-где половина полос была перекрыта и там копошились дорожные рабочие, катки, и прочие мелкие экскаваторы.

Мне сказали, что дорога эта одна из важнейших в нашей стране. Все, кто с востока едут в столицу нашей родины, путешествуют именно по ней. Вот почему потребовалось расширение. Транспортный поток слишком интенсивный для этой узенькой двухполосной ленточки.

Мы стояли в общей толпе, иногда медленно проезжая вперёд. Вокруг было огромное количество грузовых фур.

Смотрел на них и думал о том, как же сильно развилось наше человечество. Теперь, благодаря транспорту, человек может жить в таких местах, где раньше у него не было ни единого шанса на выживание. Спасибо своевременному подвозу продовольствия, теперь люди живут и в Антарктиде, и в космосе, и в Москве.

 

Пока мы стояли в очередной паузе, мимо нас по обочине промчался джигит на сиреневом москвиче. Он задорно нырял в лужи и пускал красивые брызги в стороны. Вклинивался между машинами, и делал резкие повороты.

Через минут пятнадцать, мы опять его увидели.

Он уже никуда не торопился. Стоял потупив взор, а ему, широко махая руками, что-то объяснял водитель чёрной иномарки, которую джигит своим москвичом поцеловал в зад.

 

И вот я на Казанском вокзале. Всего несколько часов ожидания, и поезд повезёт меня из столицы нашей Родины в культурную столицу нашей Родины. Вокзал понравился. Чистый, красивый. Нет ощущения гестаповских застенок, как на Курском.

 

Вывеска «Столовая» должна была, наверное, усыпить бдительность людей. Ведь «столовая» это гораздо более бюджетное заведение, чем какое-нибудь «кафе».

На потолке был изображён красивый пейзаж. На кассе сидела тётенька которой обрыдла как минимум эта работа, а может и вся жизнь в целом.

И если с тётенькой сталкивался каждый клиент без исключения, то, интересно, сколько из них смотрели на красивый потолок?

 

Включил плеер, чтобы немного отгородиться от бытового шума и заняться заметками для отчёта.

Какой-то хор акапельно исполнял мантру «Ом мани падме хум», с эффектом эха, будто в пещере.

Выглядело так, будто они поют прямо в этом зале. Да, такая акустика вполне могла быть в этом просторном помещении с каменными стенами.

И сразу картина преобразилась. Я будто бы находился в зале отдыха повышенного комфорта.

Вокруг спокойствие. Люди вкушают освящённую пищу, не иначе. Пухлая пара с мальчиком 10-12 лет, на своём компьютере наверняка рассматривают прекрасные духовные картины, а девушка за стойкой с пирожными явно рада, что может служить усталым путникам, которые все как один наслаждаются этой небольшой хорошей стоянкой на своём пути.

Волшебное место.

Если бы гигантская люстра под потолком медленно крутилась вокруг своей оси – вообще было бы идеально.

 

Позвонил Солнышке, поболтал с ней. Прочитал вслух главу книги, что мы с ней сейчас читаем. Она в ответ мне прислала стих.

Да, я ей выдал задание, каждый день сочинять по небольшому стиху.

Чтобы не расслаблялась.

 

А там и посадку объявили на мой поезд.

 

30.06.14.

Вся прелесть ночного переезда в душном вагоне заключается...а и нет тут никакой прелести в принципе.

Все пассажиры в едином порыве дышат всю ночь напролёт, сгущая воздух до консистенции патоки.

От духоты ты покрываешься тонкой плёнкой пота и становишься противен сам себе.

Также вызывают дополнительный дискомфорт средняя длина полки, плюс мой рост, который как раз чуть выше среднего.

Приходится лежать скрючившись всю ночь.

В этой вселенной я обречён скрючиваться и пригибаться каждый раз, когда сталкиваюсь с системой рассчитанной на среднестатистического человека.

Проживай я в стране победившей демократии – всенепременно выдвинул бы судебный иск против РЖД. Почему они прислушиваются к людям нормального и низкого роста, но притесняют меня? Это дискриминация, между прочим!

 

Подъезжаем к Питеру.

Много зелени. Видимо, вокзал расположен с края города, потому что к Москве подъезжаешь полчаса по городскому серому пейзажу.

Очень высокие деревья. И в них достаточно кальция, чтобы стоять прямо.

Только в Москве я впервые увидел деревья, которые не могли выдержать своего веса и сгибались дугой, будто сделанные из резины.

Небо было серым. То ли так совпало, то ли правду все эти слухи про питерское небо говорят.

 

Выхожу из поезда, иду с чемоданом, и думаю, как бы мне на метро попасть?

Увидел прилично выглядящую женщину. Узнал, что она идёт как раз к метро, попросился к ней в попутчики.

Оказалась удивительно вежливой и приятной в общении.

Даже успел немного с ней о жизни поговорить. Она сказала, что приехала сюда не так давно, всего несколько лет.

- Ааа, так вы из «понаехавших»?

- Не-е-ет. «Понаехавшие» это только в Москве. У нас так не говорят.

Неужели и вправду такой город воспитанный и интеллигентный?

 

В метро легче, светлее и просторнее, чем в московском.

Ещё одно отличие – в московском метро на дверях написано зелёным «выход» и красным «выхода нет», чтобы потоки входящих и выходящих не сталкивались лбами. В питерском же надписи жёлтые – «придерживайте дверь пожалуйста». Не знаю, как это расценивать. То ли в Москве придержать дверь и позаботиться об идущем за тобой – это само собой разумеется, а в Питере с этим беда, вот и приходится напоминать. То ли москвичам плевать на заботу о ближнем, главное, чтобы порядок был.

 

Вышел из-под земли на белый свет, и спросил у тётенек, где тут лавра.

Они тыкнули мне пальцем на другую сторону дороги, и я в благодарность набрал у них бумажек, что они раздавали. Там и про политику что-то было, и реклама какая-то.

На другой стороне дороги стояла небольшая группка людей с чемоданами. Пара священников в чёрных рясах, несколько молодых людей. Спросил одного парня, а не в Тихвин ли они случайно идут? Он кивнул.

Пристроился к ним в хвост.

 

Сразу хотелось бы оговориться. Точно также как я не разбираюсь, чем капитан отличается от лейтенанта, точно также я не секу разницу между священником, отцом, дьяконом, епископом, архимандритом, игуменом и прочими церковными званиями, оттого называю всех священниками, а одёжку их – рясами.

 

Лавра встретила свежеумытыми цветами.

Пару недель назад я был в Москве, в храме Христа Спасителя. Совершенно он меня не затронул. Просто набрали много денег, и на все эти деньги отгрохали архитектурное сооружение. Внутри много всякого золотого, мраморного, художественного. Как в музее.

Не цепляет, благоговения не вызывает.

В лавре же я вдруг почувствовал покой. Тихо, спокойно. Может быть, тут сыграли те обстоятельства, что в ХХС я ходил по жаре, а здесь был после дождя.

Ухоженные клумбы с цветами, асфальтированные дорожки.

Народ с чемоданами собирался рядом со стендом с колокольчиками и надписью на двух языках «В колокола не звонить».

В правилах лагеря заранее оговаривалось, что девочкам обязательная форма – юбки ниже колена, и платок на голову. Одна девушка, крашенная под блондинку, была с непокрытой головой, обнималась с подходившими, и живо общалась с той парой священников, которым я тихонько пристроился в хвост, чтобы попасть на точку сбора.

Я решил, что девушка эта – самый главный организатор, раз ей правила не указ.

Старшему математику можно делить на ноль. Системному администратору можно стучать кулаком по клавиатуре. Главному прорабу класть в фундамент на пару мешков цемента меньше, чем предписано.

А вот этой девушке можно ходить без платка.

Успел сходить в храм. Поглядеть на убранство.

Потом начался колокольный перезвон, и я срочно стал звонить жене, чтобы она послушала, как это здорово.

 

Подошёл ещё один священник, крупный мужчина лет 40-ка. Назвался отцом Родионом и повёл нас в небольшую экскурсию по лавре.

Я слушал. Было любопытно, хотя с дороги и устал. После рассказов о том, как после коммунистической экспроприации отвоёвывали здания лавры обратно, отец Родион повёл нас на прилегающее кладбище.

Там было ещё лучше. Свежо, спокойно, зелено. Могилки были расположены не то, чтобы хаотично, скажем так – творчески.

Никакой системы не наблюдалось. Вот красивые ухоженные плиты, и тут же рядом старый бетонный крест с которого обвалился бетон и видны прутья арматуры.

Отец Родион водил нас от могилки к могилке и рассказывал факты о людях здесь лежащих.

Я видел могилку Путина. Какой-то усатый дядька, не знаю родственник ли Тому Самому.

Гумилёв неплохо устроился.

На одном надгробии была выбита пятиконечная звезда.

Забавное имя «Танечка Козулина». Интересно, что именно «Танечка».

А вот грустная история. Две могилки, выполненные в одинаковой стилистике. На одной мужское имя. Умер в 26 году, когда ему было чуть за тридцать. Рядом женское имя. Родилась в 24-ом, умерла в 43-ем. В 19 лет.

Навряд ли дочка запомнила отца, который умер, когда ей было всего 2 года. И в 43-ем, в разгар второй мировой она умерла наверняка не от хорошей жизни.

Несколько одинаковых могил начала 20-го века. Одна запомнилась необычным именем: «Иеромонах Агаоангелъ» 14 октября 1902.

На одной могилке стояла статуя красноармейца в будёновке и с винтовкой.

Каждая могила – это точка в чьей-то жизни. Интересно ходить по кладбищу и представлять себе, что же у человека была за жизнь, если его заключительный знак препинания выглядит как скромный деревянный крест? А если как статуя ребёнка с крылышками у которой отвалились ладошки?

В одном месте лежал явно надгробный камень, но время и природа так постарались над ним, что никаких надписей было не разобрать. Только неровные бороздки там, где когда-то были осмысленные буквы и цифры.

Мы сделали по кладбищу широкий круг. Время поджимало, автобус уже нас ждал, надо было ехать в Тихвин. Финальный отрезок бодренько прошагали.

Всё-таки интересно, по какому принципу тут ухаживают за постояльцами?

Неужели вот у этого человека, умершего в первой половине 20-го века, остались родственники, которые пропалывают сорняки, и приносят свежие цветы?

А вот оградка, напоминающая собой заповедник для крапивы, из чьих зарослей едва заметно выглядывает покосившийся крест.

А тут даже лампадка пристроена, и даже горит. Значит, зажигать её кому-нибудь нужно.

А тут вдруг после очередного надгробия стоят мусорные баки. Неожиданно.

 

Вышли с кладбища. На стене здания большая картина троицы, под картиной проезжает громко пыхтящий камаз. Кажется он неуместным, но на самом деле надо принять, что нынче у нас не 19-й век. И даже не 20-й. Прежде чем получится тихий уютный монастырский дворик, в нём должны жужжать пилы, рычать экскаваторы и стучать молотки.

Да и мусор ты иначе не вывезешь.

 

Душный автобус и ещё 3 часа езды. Как будто мало я до этого в транспорте сутки потел.

Вот и Тихвин. Введенский женский монастырь.

В монастыре даже ворот не было. На одном здании купол в строительных лесах, это всё, что тут напоминало о религии.

На самом деле монастырь только недавно начал отвоёвывать обратно всё то, что у него отжала советская власть. Сейчас в его собственности находятся три полуразвалившихся двухэтажных хрущёвки, храм в котором была устроена спортшкола и в одном месте даже осталась шведская стенка. Двухэтажный длинный домик, в котором была устроена трапезная и живёт всё постоянное население монастыря: пожилая матушка Тавифа и молодая мать Неонила.

Это я навскидку. За подробным перечнем недвижимости смотрите википедию, там есть.

Встречали нас неорганизованно. Ни оркестра, ни фейерверка, ни фокусников со слонами.

Девушек куда-то увели, а парни стояли и топтались на месте, надеясь, что про них не забыли.

Не забыли.

Отвели на второй этаж полуразвалившейся хрущёвки. Ржавая табличка ещё сохранилась. «Зайцева 8». Первый этаж, кажется, вовсе необитаем.

Туалет сделан в виде обычного деревенского сортира, правда расположен на втором этаже дома. Я такую конструкцию вижу впервые. Необычное место, где двухэтажная высота подъёма превращается в двухэтажную глубину падения.

У нас в группе оказалось четверо гостей из солнечной Америки. Отец Михаил, отец Алексей, и два молодых парня, Саша и Коля (это для нас, а для земляков - Ник).

Интуристов поселили в отдельный номер с немного лучшими условиями.

Отечественный люд прекрасно разместился в небольшой комнатушке с отошедшими обоями, где от стены к стене помещалось пять кроватей и оставался небольшой проход, чтобы протиснуться, мимо них по стенке и заложить своим чемоданом проход.

Я выбрал кровать в самом дальнем углу. Рядом с холодной батареей и двумя пеньками, которые, видимо, исполняли роль тумбочек.

Ещё двух парней поселили в соседнюю комнату, которая выглядела чуть лучше. Там даже был письменный стол и рабочая розетка.

 

Бросили вещи, пошли в столовую, которая здесь называлась трапезная.

Перед входом висел большой колокол, но его было хорошо слышно только в женских корпусах. Мальчиковое общежитие находилось за углом разрушенного здания заросшего травой и деревьями. Колокол до нас не мог докричаться никак.

 

В трапезной два длинных стола. Мальчики направо, девочки налево.

Перед едой всем миром принято читать «Отче наш», а потом самый старший из мужчин говорит ещё небольшое напутственное молитвенное слово.

Все дружно подводят итог: «Аминь». Теперь можно сесть и кушать.

Пшённая каша. Довольно приятная на вкус, хотя обычно я плохо привыкаю к новым местам и настороженно отношусь к незнакомой еде.

 

После еды, быстренько провели процедуру знакомства, и сразу же экскурсия.

В полукилометре от нашего Введенского женского монастыря, расположен Успенский мужской монастырь. Он старый. Его немножко восстанавливают. Пока что ещё много где надо подправить фрески и облагородить штукатурку, но уже неплохо.

Тётенька водила нас по местам и рассказывала истории.

О волшебном явлении иконы Тихвинской Божией Матери.

Смотрел на икону. Не очень красивая, если по моему вкусу судить.

В самом храме темно, сумрачно, давяще. Что странно. Даже когда я с презрением относился ко всем религиям мира, считая их ловким бизнесом по окучиванию безхребетных дурачков, я очень любил ходить в единственную действующую церковь в моём городе. Чисто как в архитектурное сооружение. Купол над головой, кажется, тянет тебя вверх, и жить становится легче. Сядешь на лавочке, и тебе прохладно, пофиг, что на улице лето и +30.

На самом деле я уставший как из пушки, грязный и спать хочу, а мне тут фактами в уши звенят. Может поэтому я и не впечатлился.

Кстати, про звон.

Мы поднимались на колокольню. Пять башенок с разнокалиберными колоколами. Красиво. Очень люблю колокола. Это волшебный инструмент, который не так-то просто сделать, оказывается. Зато качественный продукт даёт такой звук, что тебя всего начинает колебать в тон.

Вот дома у меня колокольчик висит и звуки издаёт, когда мы хотим сказать что-то хорошее.

Когда жили на Алтае, я его вешал прямо над кроватью и его звон означал либо доброе утро, либо наоборот – отбой.

Опоздав на обед, к нам присоединился мальчик Иван. Лет ему 20. Сейчас учится на психолога МВД и МЧС, но это только чтобы бабушка была счастлива, дедушка был счастлив, ну и вдруг в туманном будущем пригодится. А сам он нацеливается на семинарию. Он уже некоторое время служит в церкви. Имеет заочные корочки звонаря (да, это профессия, и на неё учатся), ещё он чтец, пономарь, и певец. Поёт в церковном хоре и владеет редким и ценным тембром голоса под названием «бас-профундо». Я шёл рядом с ним, и думал про себя о молодёжи, которая всегда хочет выделяться, казаться самой лучшей, продвинутой, мастеровитой.

Видимо Иван уловил мой скепсис, потому что включил этот свой бас, и я от удивления выпал из-под его зонтика прямо в струи льющего с неба дождя. Голос могучий, властный.

Понятна его мечта – комментировать парад победы 9 мая. Такой голос действительно там уместен. Он выразит всю силу и мощь русского оружия, несгибаемую волю советского народа, и величие России.

 

Ужин.

Кстати, не только перед едой читается «Отче наш», но и после еды читается какая-то благодарственная молитва, которую я слышал впервые в жизни.

 

Подарочки.

Самая главная наша девочка Аня (тоже блондинка, но не та, которой платок жмёт, другая) раздавала всем кепки и футболки с надписью «Тихвин-2014. Прикоснись к святыне» или как-то так. Голубенькие, из 100%-го хлопка, приятные на ощупь.

Здорово.

Назавтра обещали загрузить работой, сразу после завтрака.

 

Мальчиковая «келья». Сырая комната. Пять кроватей с панцирной сеткой, с подложенными разнокалиберными досками. У моих соседей они неслабо выпирали наружу, создавая как бы прикроватные полочки для книг, мобильников, очков. У меня же едва-едва ложились на раму. За время лагеря я ещё неоднократно буду проваливаться, вставать, поправлять их, и напоминать себе, что надо поменьше попой елозить, тогда и доски из-под меня не будут разбегаться.

Энергосберегающая лампа при включении сначала озаряется внутренним светом, чтобы все поняли, что лампа в этом помещении есть. Правда первые несколько минут она совершенно ничего не освещает.

Видимо, кто-то на это пожаловался, потому что парням было дадено задание – поменять лампочку.

И тут возникает интересный вопрос.

Сколько нужно мужиков, чтобы поменять одну лампочку?

Шестерых оказалось недостаточно.

Мы все смотрели с умным видом на раздолбанное гнездо, внимательно изучали патрон и саму лампу в свете мобильников. Тыкали отвёрткой в контакты. Каждый по разу накрутил и скрутил лампу вместе с патроном.

Пришли к выводу, что в принципе сейчас белые ночи, так что и так обойдёмся.

 

Разлеглись как бы спать, но я запустил в мир пару вопросов и мне очень дружелюбно и подробно на них отвечали.

Мой сосед, как раз Иван, всем этим делам не чуждый, подробно мне объяснял, что такое причастие, и как к нему нужно ответственно и долго готовиться.

Я подумал, что наверное было бы неплохо мне попробовать причаститься, раз есть такая возможность.

Помню, задал ещё один вопрос. Изначально ведь все евреи делали обрезание. И у Иисуса наверняка всё там было сделано по этим правилам.

Как же так, в каком из многочисленных переводов был утерян этот важный ритуал?

Почему в христианстве его нет?

Сосед подальше – Игорь, нашёл мне цитату из Библии. Какой-то умный человек писал, что если у тебя ничего не обрезано, но человек ты хороший – это нормально. Если же обрезан, но ведёшь себя как последний штопаный контрацептив – это плохо.

 

Я так понял, что всё дело в поведении. Хорошее – хорошо, плохое – плохо.

Вопрос. Зачем вообще было резать, да ещё и придавать этому религиозный смысл?

 

Анекдот.

Решил Насреддин Аффанди денег подзаработать. Пришёл на базар, разложил перед собой камушки. Сидит. Продаёт.

Его спрашивают:

- Это что такое?

- Средство от мышей.

- А как работает?

- Ловите мышь, запихиваете в рот камушек, берёте за хвост и с размаху её темечком о каменную ступеньку.

- А если без камушка стукнуть, она что, не умрёт?

- Умрёт. Но с камушком оно вернее будет.

 

Вот и с обрезанием выходит та же история.

По крайне мере если исходить из той информации, что мне предоставили.

 

Интересно проболтал до двух ночи, выясняя на каких законах стоит христианство.

Иван мне чётко отвечал.

Реинкарнации нет.

Чистилища нет.

Обрезание важно не внешнее, а мысленное. Отсечь от себя мысли греховные.

 

Задал вопрос.

Ладно я. Родился европейцем, в развитом мире. Даже после всех усилий коммунистов, в нашем городе в советское время оставалась одна церковь, и пара неработающих соборов.

Я умею читать, и мне доступна информация.

А как быть с голозадым туземцем из племени мумба-юмба, который родился в своём людоедском племени, приносил жертвы кровавым богам, ел своих побеждённых врагов, и знать не знал, что Земля круглая, до луны 384 467 километров, а Иисус умер за него на кресте и тем самым спас?

У туземца не было ни единого шанса на спасение. Как же так Бог создал такие места на планете, откуда его дети гарантированно попадают в ад?

Ответ: «Кто не знает закона Божьего, тот должен жить по своим законам».

И видится мне в этом странность. Выходит, что миссионеры, что самоотверженно несли Слово Божие туземцам, на самом деле подставляли их.

У туземцев был свой людоедский устав, и они были ему верны. Но тут приходит миссионер со своим уставом, и отныне, как только они узнали про слово Божие, кто моментально не перестроится, того уже будут взвешивать по новым законам.

 

И вот ещё вопрос. Если в ад попал, это навсегда, или можно как-то отработать и рай заслужить?

Тут Иван сдался, сказал, что не владеет информацией настолько глубоко и обширно. Посоветовал поприставать завтра к нашим священникам.

 

На том и заснули.

 

1.07

Проснулся легко и бодро, не смотря на то, что дискуссия на религиозную тематику закончилась где-то в районе двух часов ночи.

С утра в храме народ стоял и читал молитвенное правило.

Интересный новый опыт.

Мусульмане совершают намаз 5 раз в день. У них день разбит на несколько частей, от молитвы до молитвы.

Про кришнаитов знаю, что у них молитвенное правило – прочитать маха-мантру 16 кругов. 1 круг это 108 раз. Делать это можно когда угодно, но лучше всего рано-рано утром, часов в 5.

И вот, в христианстве молитвенное правило утром и вечером.

Это красиво. Начинаешь день с молитвы, и заканчиваешь ею же.

Во время правила не понимал, что происходит. Сначала отец Алексей что-то говорит напевно и величественно, потом вдруг кто-то из общей толпы начинает бубнить что-то по книжке, потом кто-то другой, потом опять отец Алексей.

Такое ощущение, что они не сегодня познакомились, а уже давно с гастролями разъезжают, и тщательно выучили всё выступление.

Ещё и язык этот церковно-славянский. Сложно понять с непривычки. Ловил только каждое 10-е слово.

 

Завтрак.

Молитва перед и после еды.

 

После завтрака отец Родион распределял по работам.

Он ещё вчера пугал, что тут есть два самых срочных дела. Выкопать пару приличных туалетов, и раздолбать кувалдой сточную трубу.

Я бы с большим удовольствием пошёл туалеты копать, потому что там, по сути, работа чистая. Все нечистоты начнутся уже после того, как работа будет сдана.

И чтобы дать мне возможность побороться со своими страхами, отец Родион безошибочно выбрал меня первой кандидатурой на битву с фановой трубой.

 

Описание проблемы.

В трапезной плохо уходит вода из раковин. Можно сказать, практически не уходит.

Где-то забилась труба.

Заливали «Крот». Не помогло.

Есть мнение, что труба ещё и лопнула. Потому сейчас мы идём в подвал, расфигачиваем кувалдой больные секции трубопровода, и заменяем на новенькие.

И одежду лучше бы выбрать похуже, потому что содержимое трубы отнюдь не фиалками пахнет.

 

Знаете, что такое смирение?

Это когда в тебя летит хук с правой, а ты вместо того, чтобы увернуться и контратаковать, ловишь удар раскрытой ладонью. В мягкой перчатке, чтобы кулаку не было больно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.