Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение урока. (Снова соберите мозаику, но не до конца)






(Снова соберите мозаику, но не до конца). Библия говорит о том, что для каждого есть свое место в церкви Иисуса. (Укажите на незаконченную мозаику). Церковь была бы неполной без кого-то из нас. Каждый из нас важен для Иисуса. (Возьмите в руку несколько элементов).

Они разные, не так ли? (Укажите на разные по форме элементы). Маша хорошо поет, Витя хорошо рисует, у Саши много друзей. Бог сотворил нас так, чтобы мы отличались друг от друга.

(Вставьте элементы в мозаику). Мы - разные, но для каждого есть свое место. Ты, Маша, можешь петь в хоре, Витя может помогать оформлять сцену, Саша может приглашать людей в церковь.

(Возьмите большой элемент). Кто-то может казаться более важным. Вы можете думать, что (имя пастора или лидеров) - самый важный в церкви. Но он не может один являться целой мозаикой, не правда ли? (Укажите на незаконченную мозаику).

У каждого из нас есть свое место. Бог каждому дал дар, который мы можем использовать для Него. Церковь была бы незаконченной без нас. (Закончите мозаику. Если на элементах мозаики написаны имена, можете называть их, складывая мозаику).

(Покажите собранную мозаику). Видите, как красиво получилось? Каждый элемент находится на своем месте. Так же и церковь. Все дополняют друг друга, используя свои таланты для Иисуса. Каждый из вас (укажите на детей) важен для церкви Иисуса.

В следующий раз, когда вы будете собирать мозаику или просто увидите мозаику, подумайте об Иисусе и Его церкви. Все элементы собраны вместе. Все элементы очень важны. Каждый из вас (укажите на детей) является важным элементом в этой мозаике.


Урок 22

МЕСТЬ

Место Писания: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».... Не будь побежден злом, но побеждай добром» (Римл. 12: 19, 21).

Концепция: Мы не должны мстить тем, кто плохо поступил с нами; напротив, нам нужно быть добрыми к ним.

Предмет: Оса, пчела или другое кусающееся насекомое, закрытое в банке. (С некоторыми изменениями можно использовать картинку с этим насекомым).

Н ам нужно быть осторожными сегодня, потому что я принес с собой осу. (Покажите осу). Она очень злая и уже пыталась укусить меня. Но я не обвиняю ее. Ведь я тоже разозлился, если бы кто-то посадил меня в банку. А вы?

Вообще нам не надо бояться ос или пчел, или других кусающихся насекомых. Если их не трогать и относиться к ним уважительно, они не укусят. Но если их разозлить, или если они почувствуют опасность, тогда берегись! Они могут укусить.

Я разозлил эту осу, посадив ее в банку, и к тому же я начал трясти банку. (Потрясите банку и снова укажите на осу). Конечно, мне не понравилось бы сидеть в банке, когда ее кто-то трясет. Давайте успокоим осу. (Поставьте банку).

Кого из вас кусала оса? (Поднимите руку. Не делайте паузу для ответов. Достаточно поднятых рук). Думаю, что вы наступили на нее, она разозлилась, и потому укусила вас. Однако, это естественная реакция ос и пчел. Когда им грозит опасность, или когда они злятся, они начинают защищаться.

Ведь это так естественно, не так ли? Мы тоже можем кусаться. Если кто-то поступил с нами плохо, мы готовы драться, правда? Мы становимся злыми и начинаем защищаться.

Представьте, что вы играли с игрушкой, а кто-то взял и забрал ее себе. Представьте, что кто-то сломал вашу игрушку. Обидно, правда?

Или бывает так, что в школе кто-то обозвал вас. Вам хочется обозвать этого человека еще обиднее. Бывает с вами такое? Многие люди так и делают.

Когда с нами поступают плохо, мы становимся похожими на эту осу (покажите осу, потрясите банку). Нам хочется отомстить человеку, который обидел нас. Многие люди, как для эта оса, так и поступают. Кто-то вас обидел, а вы - раз! - и укусили!

А знаете ли вы о том, что Библия говорит о мести? Библия говорит, что так поступать нельзя. Не пытайтесь отомстить людям, даже если они очень сильно обидели вас. Библия повелевает отдать свой гнев Богу. Даже если вам было очень обидно, не мстите этому человеку. Будьте добрыми с ним. Но это так трудно, правда?

Итак, если кто-то взял вашу игрушку, а вы сами хотели с ней поиграть (потрясите банку с осой), что вам нужно сделать? (Пауза для ответов. Можно задать наводящие вопросы). Хочет ли Бог, чтобы вы забрали назад эту игрушку? Нет. Лучше вам вместе поиграть с этой игрушкой или по очереди играть с ней. Конечно, лучше всего будет позволить этому мальчику или девочке поиграть с вашей игрушкой. Это будет очень хороший поступок, не так ли?

Представьте, что кто-то обозвал вас. (Потрясите банку с осой). Вы отомстите ему? Нет! Не обращайте внимания. Конечно, это трудно, но нужно постараться. Постарайтесь быть добрыми с таким человеком. Если вы вместо того, чтобы отомстить, будете добрыми с ним, вы сможете подружиться. Бог говорит, что нужно побеждать не злом, а добром.

Сейчас я оставлю в покое эту осу. (Отложите банку). Оса успокоится. Потом я выпущу ее из банки. Если вы увидите пролетающую осу, не злите ее. Если вы разозлите осу, она может укусить - это так естественно для нее.

Каждый раз, когда вы увидите осу или пчелу, вспоминайте о том, что христиане не должны мстить. Бог так сказал нам. Наоборот, нужно быть добрыми и прощать, даже если вас обидели.
Урок 23

ОМЫТЫЕ КРОВЬЮ ХРИСТА

Место Писания: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7).

Концепция: Кровь Иисуса может омыть все наши грехи.

Предмет: Смываемый водой маркер, кувшин с водой и маленькое полотенце.

 

С егодня я покажу вам кое-что и хочу, чтобы вы догадались, о чем пойдет речь. Я дам вам несколько подсказок, поэтому слушайте внимательно.

(Покажите свою ладонь). Представьте, что моя ладонь - это моя душа. Вы не можете видеть мою душу; только Бог видит души людей. Душа находится внутри вас, это ваша живая часть. Итак ладонь (покажите свою ладонь снова) будет играть роль моей души.

Сейчас моя душа чистая, без пятен и грязи, гладкая и симпатичная. Но иногда мы совершаем плохие поступки или к нам в голову приходят плохие мысли. Это неправильно. Это пачкает и оставляет пятно на душе.

Теперь моя чистая душа (покажите ладонь) испачкана грехом. (Напишите маркером на ладони слово «грех»). Я сделал что-то неправильное. Я согрешил. Поэтому на моей душе есть грех.

Я очень сожалею о том, что я сделал. Я хотел бы забрать назад все свои слова. Я не хотел совершать того, что сделал. Я попытаюсь загладить свою вину. Я попытаюсь стереть грех с моей души. (Возьмите сухую тряпку и потрите ею ладонь). Как вы думаете, я смогу сам очистить свою душу от греха? (Пауза для ответов). Нет, я не смогу сам сделать это. Я не смогу смыть этого пятна с моей души. (Покажите ладонь).

Что нужно сделать, чтобы смыть маркер с моей руки? Чем мне нужно помыть руки? (Пауза для ответов, во время которой вы выставляете кувшин с водой). Конечно, водой! Вода помогает смыть с рук всякую грязь.

(Намочите часть полотенца в воде. В кувшине должно быть достаточно воды). Руку я могу очистить сам. Мне нужна только вода. (Потрите руку влажным полотенцем. Не волнуйтесь, если маркер будет отмываться постепенно. Покажите ладонь детям). Видите, вода смывает маркер. Написанное начинает стираться.

(Продолжайте вытирать ладонь). Но ладонь - это не наша душа, с душой все обстоит иначе. И маркер - это не грех, не так ли? Я просто нарисовал на своей руке маркером, чтобы вы могли видеть. Я сделал это, чтобы вы поняли, как грех может испачкать нашу душу.

А теперь я хочу, чтобы вы что-то отгадали. Если моя ладонь играла роль души, а этот маркер играл роль греха, то как по вашему, чью роль играла вода? (Пауза для ответов. Дети могут догадаться, что это Иисус. Если они не могут догадаться, спросите: «Кто может омыть наши грехи?». Сделайте несколько подсказок, если нужно). Правильно, только Бог может сделать это. Иисус Христос - это Бог? Да, конечно! Забрал ли Иисус наши грехи? Да! Что Иисус сделал, чтобы забрать наши грехи? Он умер за нас! Иногда мы говорим, что Иисус пролил Свою кровь за наши грехи. Кровь Иисуса смыла все наши грехи, правда? Да! Только кровь Иисуса, и ничто другое, может смыть пятна грехов с нашей души.

Мы не можем сами смыть пятна грехов со своей души. Только кровь Иисуса может сделать это. Если мы верим, что Иисус умер за наши грехи, значит Его кровь, пролитая много лет назад, и сейчас омывает грехи с наших душ.

Если мы верим в Иисуса, Бог очищает нас, и наши души становятся чистыми. (Покажите чистую ладонь. Если она не очень чистая, скажите, что Бог через кровь Иисуса видит наши души чистыми, и покажите другую чистую ладонь). Наши души омыты кровью Иисуса.

Итак, в следующий раз, когда вы будете мыть руки, не забудьте включить воду. И вспомните о том, что кровь Иисуса омывает нас внутри даже лучше, чем омывает вода снаружи.


Урок 24

РАСКРАСЬ СВОЙ МИР ДЛЯ ИИСУСА

Место Писания: «Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1 Кор. 5: 6).

Концепция: Даже малое может изменить многое.

Предмет: Прозрачный кувшин с водой и пакет яркой пищевой краски («Юппи»). (Можно использовать любую другую пищевую краску, внося в беседу необходимые изменения).

С егодня я готовил еду для птичек, которую я высыпаю в кормушку, и принес с собой кое-что интересное. (Покажите кувшин с водой). Птички тоже пьют воду.

Но птички очень любят красный цвет. (Речь идет о колибри). Поэтому многие люди подкрашивают воду в красный цвет, чтобы привлечь птиц. Как я могу сделать эту воду красной? (Пауза для ответов).

(Покажите пакет с пищевой краской). Легче всего подкрасить воду так. Это пищевая краска, ее можно добавлять в воду. Если я добавлю это (укажите на краску) сюда (укажите на воду), тогда у меня получится красная вода.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на следующее. Небольшое количество краски (укажите на пакет с краской) может изменить достаточно большое количество воды (укажите на кувшин с водой). Смотрите. Я насыпаю небольшое количество краски (аккуратно насыпьте небольшое количество краски в воду и покажите детям кувшин, чтобы все ребята могли видеть). Что здесь происходит?

Краска не застывает там. Она начинает растворяться и меняет цвет всей воды в кувшине. Небольшое количество краски меняет большое количество воды. (Насыпьте еще немного краски в кувшин и покажите детям).

Вот об этом нам и говорит Библия. Конечно, там не написано буквально: «Небольшое количество краски меняет цвет всей воды в кувшине». Но там сказано так: «Малая закваска квасит все тесто». Люди добавляют закваску в тесто, когда пекут хлеб. Закваски нужно немного, так же, как краски. Но небольшое количество закваски распространяется на целую булку хлеба. Так же, как краска меняет цвет воды в кувшине. (Добавьте еще немного краски в воду).

Но на самом деле Библия говорит не о закваске или краске. Речь идет о том, что малое может изменить многое. Библия говорит о том, что мы можем менять мир вокруг нас.

Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Скажем так, нам нужно раскрасить этот мир для Иисуса. Мы хотим внести изменения. Сейчас все вы - маленькие дети; как вы думаете, можете ли вы что-то изменить в нашем мире? Библия говорит: «Да». Вот, как это можно сделать.

(Возьмите кувшин с водой и краску. Каждый раз, когда вы будете говорить о том, что могут делать дети, добавляйте немного краски в кувшин).

Вы приходите в церковь счастливыми и улыбающимися (добавьте краску). Кто-то видит, что вы улыбаетесь, и это приносит ему радость. Он тоже начинает улыбаться. Скоро все вокруг начнут улыбаться. Вы можете раскрасить мир своей улыбкой.

Вы рассказываете своим друзьям о том, что Иисус любит их (добавьте еще немного краски). Эти ребята расскажут другим своим друзьям и так далее. Вы раскрашиваете мир для Иисуса. (Когда закончите перечислять, отложите кувшин с водой и краску).

Каких поступков ждет от нас Иисус? (Пауза для ответов. Если детям трудно, задайте дополнительные вопросы). Хочет ли Иисус, чтобы мы были добрыми? Хочет ли Иисус, чтобы мы любили своих ближних? Хочет ли Иисус, чтобы вы поступали правильно? Даже малое может изменить многое. (Возьмите воду и кувшин снова). Вы можете раскрасить этот мир для Иисуса.

Если вы добрые (добавьте немного краски), другие люди будут видеть вас и тоже станут добрыми. Если вы не жадные (добавьте немного краски), люди вокруг тоже начнут учиться давать. Если вы любите кого-то (добавьте еще немного краски) и показываете свою любовь, значит вы распространяете любовь в мире. Вы раскрашиваете мир для Иисуса.

Посмотрите, что сделала краска! (Покажите кувшин). Вода стала совершенно другого цвета. Точно так же и вы можете изменить наш мир для Иисуса.

В следующий раз, когда вы увидите подкрашенный лимонад или другой напиток, или даже воду для птиц, вспомните о том, как можно изменить цвет обыкновенной воды. Затем вспомните о том, как вы можете изменить «цвет» нашего мира для Иисуса.


Урок 25

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

Место Писания: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом и закон и пророки» (Матф.: 12).

Концепция: Правило Иисуса для нашей жизни - поступайте с другими так, как хотите, чтобы другие поступали с вами.

Предмет: Приспособления для игры в «Лото» и «Домино» и описания правил этих игр; Библия. (До начала урока найдите самые сложные пункты правил этих игр и выпишите).

Н а этой неделе я купил в магазине несколько настольных игр и принес, что показать их вам.

(Покажите приспособления для игры в лото). Эта игра называется «Лото». Кто из вас знает, как играть в лото? (Поднимите руку в качестве ответа на вопрос). Для тех, кто не знает, как играть в эту игру, есть список правил. Я могу прочитать вам некоторые пункты этих правил. (Прочтите некоторые правила). Интересно, правда? Когда кто-то расскажет или прочитает вам правила, сразу становится понятно, как нужно играть в эту игру.

А вот еще одна игра. (Покажите приспособления для игры в «Домино»). Эта игра называется «Домино». Кто из вас умеет играть в эту игру? (Поднимите руку в качестве ответа на вопрос). Для тех, кто не умеет играть в эту игру, я прочту правила. (Прочтите несколько правил). Интересно, правда? Когда кто-то расскажет или прочитает правила игры, сразу становится понятно, как играть в эту игру.

(Так продолжайте, если у вас есть еще игры, но старайтесь не затягивать).

Для всех игр есть свои правила. Если вы не знаете как играть в ту или иную игру, просто прочтите правила или попросите кого-то рассказать вам. Тогда можно играть.

Иногда правила бывают сложными. Например, в игре «Домино». (Прочтите сложное правило). Я думаю, что звучит это правило очень сложно. Но можно сказать по другому, чтобы было понятно. Это правило означает (прочтите облегченную версию). Сразу все понятно, не так ли?

Кто-нибудь из вас играл в лото, не читая правил? (Поднимите руку в качестве ответа). Скорее всего, кто-то рассказал вам, как нужно играть, правильно? Так бывает очень часто. Кто-то просто рассказывает вам, как нужно играть, и вы играете.

Но у каждой игры всегда есть свои правила. (Покажите лист со списком правил). Вот на это листке написаны правила игры в лото.

В нашей жизни тоже есть свои правила, не так ли? По этим правилам должны жить люди.

А где написаны эти правила, по которым должны жить все люди? (Возьмите Библию и сделайте паузу для ответов). Правильно, в Библии! Бог учит нас в Библии тому, как нужно жить. Бог дал нам правила жизни.

Нельзя убивать. Нельзя воровать. Нужно любить друг друга. Это лишь некоторые правила. Вы знаете другие правила? (Сделайте паузу для ответов и повторяйте каждый ответ, сказанный детьми). О чем Иисус учил нас? Мы должны быть добрыми. Мы не должны быть жадными. Мы должны любить друг друга.

Есть очень много правил, не так ли? Как этот список рассказывает, как нужно играть в лото, так же и Библия (возьмите Библию) содержит правила жизни людей.

Некоторые правила были очень сложными и Иисус объединил много правил в одно предложение. Это правило мы иногда называем Золотым Правилом.

О чем гласит это правило? (Пауза для ответов). Правильно. Мы должны поступать с другими людьми так, как хотели бы, чтобы поступали с нами.

Вы хотите, что люди хорошо поступали с вами? (Кивните головой в качестве ответа). Конечно! Иисус сказал, что в таком случае вы сами должны хорошо поступать с другими.

Вы хотите, чтобы другие дети играли с вами и давали поиграть своими игрушками? (Кивните головой). Да! Тогда вы сами должны играть с ними и делиться своими игрушками.

Вы хотите, чтобы люди любили вас? (Кивните головой). Конечно. Иисус сказал, что вам нужно любить других людей.

Все очень просто. Это упрощенная форма всех правил жизни людей. (Покажите Библию и список правил игр). Иисус сказал нам поступать с другими точно так, как хотим, чтобы поступали с нами.

Это очень легко запомнить, не так ли? Вы можете вспомнить о нашем уроке, когда будете играть со своими друзьями в эти игры. (Укажите на приспособления для игр). Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами. Тогда вы будете жить так, как повелел нам Иисус.


Урок 26

ЗАГЛЯНУТЬ ВНУТРЬ

Место Писания: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16: 7).

Концепция: Бог смотрит на наше сердце, а не на внешность.

Предмет: Банан, апельсин, грейпфрут, орехи, кокос (подойдет любой продукт, имеющий твердую кожуру и круглую форму).

С егодня я хочу узнать, что вы любите. А так же хочу узнать, почему вы это любите. Вам не обязательно любить все это. Возможно, вы что-то любите, а что-то не любите. Это нормально. Чтобы сказать, что вы это любите, поднимите руку.

(Возьмите банан). Кто любит бананы? (Поднимите руку в качестве ответа). Хорошо! Не все, но почти каждый любит бананы. Хотя тут есть небольшое пятнышко, но я уверен, что внутри этот банан вкусный.

(Возьмите апельсин). Кто любит апельсины? (Так продолжайте со всеми продуктами. Поясняйте, что, хотя снаружи могут быть пятна или повреждения, но внутри этот продукт вкусен).

Посмотрите на этот банан. (Возьмите банан). Как вы думаете, все это можно есть - и шкурку и то, что внутри? (Пауза для ответов). Нет! Я не люблю есть шкурку бананов. Кроме того, на шкурке есть пятна. А вам что больше нравится кушать - то, что снаружи или то, что внутри банана? (Пауза для ответов). Конечно, то, что находится внутри! Внешний вид не имеет особого значения. Вы видите шкурку банана, но вас интересует только то, что находится внутри. Вам нравится то, что находится внутри.

(Покажите как можно больше фруктов). Откуда вы знаете, что вам нравится апельсин, орехи, грейпфрут и т.д.? Вы ведь не знаете их вкус, судя по виду? (Покачайте головой, но не делайте паузу). Правильно. По внешнему виду не всегда можно судить о вкусе. Вам нравится тот или иной продукт, потому что однажды вы попробовали то, что находится внутри. Нравится ли вам шкурка? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Если покрасить кожуру апельсина в синий цвет, изменится ли то, что находится внутри? (Пауза для ответов). Нет! Апельсин все равно останется апельсином.

Что важнее: внешний вид или то, что находится внутри? (Пауза для ответов). Конечно, то, что находится внутри, важнее внешнего вида.

То же самое нам говорит и Бог. Но Бог говорит не о продуктах, а о людях. Бог говорит, что для Него важнее то, что находится в вашем сердце. Бог не смотрит на внешность людей - на то, как вы выглядите внешне - но Он смотрит на сердца людей.

Некоторые люди смотрят в зеркало и думают, что они некрасивые. Но я смотрю на вас и думаю, что все вы очень милые. Однако Бог даже не замечает внешних свойств людей - Он смотрит прямо на ваши сердца.

Итак, имеет ли для Бога важность ваша внешность? (Покачайте головой). Имеет ли для Бога значение ваша одежда? (Пауза для ответов). Перестал бы вас любить Бог, если бы вы надели другую одежду? (Пауза для ответов). Конечно, нет! Он любит вас такими, какие вы есть. Он видит вас настоящими, видит ваши сердца - любите ли вы Его? Это важно для Бога.

Как для вас важно то, что находится внутри банана или апельсина, или грейпфрута, так же и для Бога важнее то, что находится у вас внутри. Ему совершенно неважно, как вы выглядите. Ему важно то, любите ли вы Его.


Урок 27

НАДЕНЬ НАУШНИКИ!

Место Писания: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии» (Ин. 4: 47).

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр.2: 1).

Концепция: Мы должны обращать особое внимание на то, что говорит Бог.

Предмет: Переносной плейер или радио с наушниками. (Заранее проверьте и настройте радио на нужную волну).

 

Э то мой любимый плейер. (Покажите плейер без наушников). Он играет тихо, но я могу его очень хорошо слышать. (Сделайте звук погромче и послушайте минуту). Вы слышите что0нибудь? (Если на задних рядах не слышно, добавьте звук). Если мы будем сидеть тихо, мы все сможем услышать, не так ли?

Но не каждый из нас может сидеть целый день у радиоприемника или магнитофона. Нам хочется играть, разговаривать с другими людьми и т.д. Есть дела, которые нам нужно делать ежедневно, поэтому мы не можем слушать радио постоянно.

Однако, существует приспособление. Кто-нибудь может сказать мне, что это такое? (Пауза для ответов). Да, это наушники. Для чего они нужны? (Пауза для ответов). Правильно, мы подключаем их к радио и надеваем на уши. (Покажите). Теперь я могу очень хорошо слышать все, что звучит. Даже если кто-то будет рядом громко разговаривать или если я буду занят какой-то работой, я все равно буду очень хорошо слышать звук радио. (Снимите наушники).

Многие люди носят такие наушники. Спортсмены часто надевают наушники, когда бегают. Кто из вас видел на улице людей в таких наушниках? (Поднимите руку в качестве ответа). Хорошо. В следующий раз, когда вы увидите спортсмена, бегущего по улице, обратите внимание, есть ли на нем наушники. Если есть, значит он слушает радио или кассету. Им хочется все услышать, поэтому они надевают наушники.

У кого из вас есть такие наушники? (Поднимите руку). Вот, что я думаю. Не у каждого из нас есть такие наушники. Но вот, что я хочу сказать.

Давайте представим, что у всех вас есть наушники и вы хотите послушать что-то очень важное. Представьте, что вы надеваете наушники. (Сделайте вид, что надеваете наушники и побудите детей сделать то же самое). Надели? А теперь передают важное сообщение. (Говорите голосом диктора). Иисус сказал: «Кто от Бога, тот слушает слова Божии». Слушайте дальнейшие сообщения.

Вы это слышали? Конечно, потому то вы слушали очень внимательно. Наденьте наушники снова. (Сделайте вид, что надеваете наушники). Сейчас будет важное объявление. Вы готовы? (Говорите голосом диктора). Вы должны быть особенно внимательны к тому, что говорит Бог.

Вы слышали это? Да, потому что на вас были наушники.

Библия ясно говорит нам, что мы должны слушать голос Божий и обращать на это внимание. Как будто вы надеваете наушники, чтобы ничто вас не отвлекало, и слушаете.

Каким образом мы можем больше внимания отдавать Богу? (Пауза для ответов. Помогите детям наводящими вопросами. Каждый раз при ответе нужно делать вид, что вы слушаете в наушниках). Нам нужно внимательнее слушать Библейские истории, правда? Мы должны молиться Богу и ожидать, что он нам ответит, не так ли? Нам нужно внимательно слушать, что говорят в церкви и в Воскресной школе, так? Мы должны внимательно слушать то, что говорят наши родители о Боге, не правда ли?

Там мы можем внимательнее слушать то, что говорит Бог. Каждый раз, когда мы слушаем, нам нужно как бы надеть наушники. Нас ничто не должно отвлекать и мы внимательно должны слушать, что говорит Бог.

Итак, на самом деле, чтобы слышать Бога, нам не нужны настоящие наушники. Нам просто нужно сосредоточиться и внимательно слушать, что говорит Бог. Каждый раз, когда вы увидите человека в настоящих наушниках (покажите наушники), вспомните о том, что нам нужно очень внимательно слушать, что хочет сказать нам Бог.


Урок 28

СМОТРЕТЬ НА ИИСУСА

Место Писания: «Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса» (Евр. 12: 2).

Концепция: Чтобы жить правильно, наш разум должен быть сосредоточен на Иисусе.

Предмет: Домашнее растение, которое сильно наклонено в одну сторону. (Установите его в помещении для занятий так, чтобы оно было наклонено в сторону солнца. Лучше всего подойдут солнцелюбивые растения).

 

В идите, как наклонилось это растение? (Укажите на растение). Как вы думаете, почему оно так сильно наклонилось? (Пауза для ответов).

Рассказать вам? Источник солнечного света в комнате находится только в одном месте. А я никогда не поворачиваю растение.

Растение стояло здесь (возьмите растение), а окно находится там (укажите на окно). Поэтому наше растение наклонилось к источнику солнечного света.

Если бы я время от времени поворачивал растение, оно росло бы прямо. Если бы растение наклонилось вправо, я повернул бы его влево и оно наклонилось бы влево. (Проиллюстрируйте, как это происходит). Таким образом, это растение росло бы прямо.

В растениях есть что-то особое, что поворачивает их в сторону солнечного света; растениям нужно солнце. Солнечный свет жизненно важен для растений, без него растения гибнут. Поэтому растения изо всех сил тянутся к солнечному свету, как вот это растение. Растения знают, что им нужно и тянутся к этому.

Фактически, это растение напоминает нам о том, что мы должны поступать так же. Нам нужно знать, что полезно для нас, искать это и поворачиваться туда.

Кто самый лучший человек, который когда-либо жил на земле? Кто является для нас лучшим примером? (Пауза для ответов). Конечно, Иисус.

Фактически, Иисус - это солнечный свет в жизни христиан. Он дает все необходимое для жизни христиан.

Как это растение не может жить без солнечного света, так же и мы не можем жить без Иисуса, не так ли? Кто спас нас от греха? (Пауза для ответа). Иисус! Кто дал нам вечную жизнь на Небесах? (Пауза для ответа). Иисус! Без Него мы не можем жить христианской жизнью. Он - наше солнце.

Библия говорит о том, что мы всегда должны смотреть на Иисуса. Можем ли мы видеть Иисуса нашими физическими глазами? (Покачайте головой). Нет.

Но мы можем смотреть на Иисуса своими сердцами. Мы можем думать о Нем и любить Его. Мы можем молиться Ему и стараться угодить Ему. Вот, что имеет в виду Библия, когда говорит о том, что мы должны смотреть на Иисуса. Давайте всегда смотреть на Иисуса своими сердцами.

Наше растение (возьмите растение) всегда поворачивается к солнцу. Оно изо всех сил старается «посмотреть» на солнце, которое является источником жизни. Мы тоже должны изо всех сил стараться смотреть своими сердцами на Иисуса.

У кого из вас есть растения в доме? (Поднимите руку и сделайте паузу для ответов). Хорошо. Тогда вы можете провести маленький эксперимент. Попросите взрослых помочь вам.

На этой неделе возьмите горшок с растением и поставьте его в тень, но так, чтобы в стороне где-то был источник солнечного света. Наблюдайте за растением каждый день - оно начнет поворачиваться, чтобы «смотреть» на солнце. Каждый раз, когда вы будете смотреть на это растение, вспоминайте о том, что вам тоже нужно поворачиваться к Иисусу, чтобы смотреть на Него и любить всем сердцем.


Урок 29

БОЖЬЯ ИНСТРУКЦИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

 

Место Писания: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3: 16-17).

Концепция: Библия учит нас тому, как можно жить, угождая Богу.

Предмет: Новая разобранная игрушка с приложением инструкции о том, как ее собрать; кулинарная книга; книга полезных советов; Библия. (Вы можете использовать любые книги с инструкциями. Конечно, все, что вы будете говорить, будет зависеть от имеющейся у вас книги. Основная идея - произвести впечатление на детей, когда вы не знаете, как что-то сделать и единственный способ узнать - прочитать об этом в определенной книге).

П осмотрите, что я принес вам сегодня! (Покажите упаковку с игрушкой. Возьмите, к примеру, игрушку «Средневековый замок»; для того, чтобы играть в такую игру, нужно сначала склеить по прилагаемой инструкции замок и его обитателей. Можно взять модель самолета, которую тоже нужно собрать и склеить). Это игра «Средневековый замок». (Если есть картинка с собранной игрой, покажите ее детям). Когда я купил эту игру, я думал, что там уже все собрано. Но когда я пришел домой, оказалось, что нужно все собирать вместе и склеивать. (притворитесь расстроенным).

Я купил эту игру и у меня уже нет денег купить другую. Поэтому мне нужно все собрать правильно, чтобы не испортить эту игру. Мне нельзя допустить ошибку.

А как я могу собрать все правильно? Я никогда не собирал такую игру и не знаю, как это делается. Что же мне делать? (Пауза для ответов. Покажите инструкцию). Оказывается, здесь есть инструкция. В инструкции написано, как шаг за шагом можно собрать эту игру. Наверное, эту инструкцию написал настоящий эксперт по таким играм. Если я буду точно следовать инструкциям, я все сделаю правильно.

Но у меня есть еще одна проблема. Это посложнее, чем собрать игру. Мой старый знакомый придет сегодня ко мне. Он очень любит домашние пироги и я хочу испечь что-то для него. Я никогда раньше не пек пироги, но я очень хочу порадовать моего друга. Что же мне делать, если раньше я никогда не пек пироги? (Покажите кулинарную книгу и сделайте паузу для ответов). Правильно! В этой книге написано, как нужно печь пироги. Здесь даже есть картинки, на которых все нарисовано. Наверное, эту книгу написал эксперт в приготовлении пищи. Я никогда не пек пироги, ноя думаю, что у меня все получится, если я буду следовать рецепту, который написан в этой книге.

Но это еще не последняя проблема. Мы с моим другом хотим построить скворечник. Никто из нас никогда не делал этого раньше, но мы хотим все сделать правильно. Мы не хотим, чтобы наш скворечник развалился. Как же нам сделать все правильно?

(Сделайте паузу для ответов и покажите книгу полезных советов). У меня появилась идея. Я сходил в библиотеку и взял там книгу полезных советов. Там ясно написано, как нужно строить скворечник. Даже есть картинки, чтобы инструкции были понятными. (Покажите картинки). Если мы будет точно следовать указанным инструкциям, мы построим замечательный скворечник.

Возможно, я купил бы другую игру, захотел приготовить другое блюдо или изготовить другой скворечник. Но проблема остается та же самая: вам самим нужно делать то, что хотите.

Может ли кто-то прожить вашу жизнь вместо вас? (Покачайте головой). Нет! Только вы сами должны прожить свою жизнь. Будет ли у вас вторая жизнь? (Снова покачайте головой). Нет! Нам дана одна жизнь и мы хотим прожить ее правильно.

А где мы можем найти инструкции для нашей жизни? Есть ли такой эксперт, который знает все о жизни людей? (Кивните головой). Да, есть. В Библии записаны все инструкции о том, как нужно жить. Покажите Библию).

Кто дал нам Библию? (Пауза для ответов). Бог! Итак, если мы хотим угождать в своей жизни Богу, то нам нужно соблюдать инструкции, данные для людей в Библии.

Можете ли вы вспомнить инструкции, которые Библия дает людям? Любить друг друга. Делать добро людям. Почитать родителей. Что еще? (Пауза для ответов). Правильно. В Библии есть множество инструкций для жизни людей. У нас есть только одна жизнь; Бог желает, чтобы мы прожили свою жизнь правильно, поэтому Он дал нам книгу со Своими инструкциями.

Когда вы покупаете что-то новое, нужно обязательно прочитать инструкции по применению. (Покажите инструкции, кулинарную книгу и т.д.) Возможно, вам придется пользоваться всем этим в жизни. И тогда обязательно вспомните про это (покажите Библию). В этой книге собраны Божьи инструкции для вашей жизни. Эту книгу вам нужно читать постоянно.


Урок 30

ПРОПОЛКА НАШИХ САДОВ

Место Писания: «Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему... солнце да не зайдет во гневе вашем... Кто крал, впредь не кради... Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4: 25-32).

Концепция: Мы должны постараться избавиться от всех своих плохих черт характера.

Предмет: Горшок с домашним растением, в котором выросло несколько сорняков. (Ссылки на огороды будут хороши в соответствующее время года).

В чера я решил поработать со своими растениями и обнаружил, что этому растению нужна помощь. (Покажите растение и укажите на сорняки). Растение очень хорошо выглядит, ноя думаю, что ему необходима прополка.

Видите. Вот эти побеги? Это сорняки, а не молодые побеги этого растения. Если я допущу, чтобы эти сорняки выросли, тогда мое растение заболеет. Сорняки будут забирать воду, которую я даю моему цветку. Они будут забирать ценные минералы из почвы. Они будут занимать место, необходимое для роста моего цветка. Сорняки вскоре станут больше цветка и тогда мой цветок погибнет.

 

Вариант 1

(Добавьте следующие предложения, если вы не собираетесь говорить об огородных растениях). Что я должен сделать с этими сорняками? (Пауза для ответов). Правильно, я должен их вырвать. Мы называем это прополкой. Я прополю мое растение.

 

Вариант 2

То же самое происходит с растения на огороде. Цветы и овощи, которые мы посадили весной, начали расти. Но вместе с ними начали расти и сорняки. Если мы позволим сорнякам расти, то они нанесут вред нашим цветам и овощам. Как нам нужно поступить с сорняками в огороде? Что я должен сделать с этими сорняками в цветочном горшке? (Пауза для ответов). Правильно, я должен вырвать эти сорняки. Мы называем это прополкой. Люди должны пропалывать свои огороды. И я тоже прополю мой цветок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.