Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не выходя из дома или сада






Джоанн И. Ди Джонг

обложка:

Вы ищете новые творческие методы обучения детей Библейским истинам? Тогда вам нужно заглянуть в свой собственный сад... кладовую... или мусорное ведро!

Джоанн И. Ди Джонг рассказывает о том, как земляные черви, использованные батарейки, перья и пустые банки могут сделать ваш урок доступным и незабываемым. Эта книга содержит отрывки из Библии, комментарии, практические рекомендации, давая Вам все необходимое для запоминающихся уроков.

Независимо от того, начинающий вы учитель или умудренный опытом педагог, вам несомненно понравится наша книга «Предметные уроки: не выходя из дома или сада».

Джоанн И. Ди Джонг работает сезонным лесничим Национального Парка Спящих Медведей (США) и является автором серии книг: «Предметные уроки из природных материалов», «Больше предметных уроков из природных материалов», «Кожа и кости», а так же «Сексуальность и молодые христиане».

 

Издательство:

Baker Books

a division of Baker Books House Company

P. O. Box 6287, Grand Rapids, MI 49516 - 6287

ISBN: 0 - 8010 - 3026 - 9

Второе издание, март 1996

 

Все права защищены. Никакая часть книги не подлежит копированию без разрешения издателя. Исключение - краткие цитаты в очерках.

 

Эта книга посвящена

ИИСУСУ,

Который любит маленьких детей


Содержание:

  Вступление  
  Хвосты слонов и колени взрослых  
Урок 1 Дверь в Небеса  
Урок 2 Бог слышит  
Урок 3 Догадайся, кто тебя сотворил  
Урок 4 Бог обнимает нас  
Урок 5 Следи за языком  
Урок 6 Прятки с Богом  
Урок 7 Не мешайте мне  
Урок 8 Приклеены к Богу любовью  
Урок 9 Посадить сад  
Урок 10 Играем в мяч  
Урок 11 Не забудьте посолить!  
Урок 12 Божьи куклы  
Урок 13 Вне понимания  
Урок 14 Да здравствуют улыбки!  
Урок 15 Грубые булыжники и гладкие камни  
Урок 16 Источник силы  
Урок 17 Подражая Богу  
Урок 18 Вся природа поет  
Урок 19 Реклама для Бога  
Урок 20 Христиане-босай  
Урок 21 Соединены вместе  
Урок 22 Месть  
Урок 23 Омытые кровью Христа  
Урок 24 Раскрась свой мир для Иисуса  
Урок 25 Правила игры  
Урок 26 Заглянуть внутрь  
Урок 27 Надень наушники!  
Урок 28 Смотреть на Иисуса  
Урок 29 Божья инструкция к применению  
Урок 30 Прополка наших садов  
Урок 31 Сито для мыслей  
Урок 32 Слава Богу!  
Урок 33 Лекарство от забот  
Урок 34 Прилепиться к Богу  
Урок 35 Бог реален!  
Урок 36 Разные дары  
Урок 37 Хождение с Богом  
Урок 38 Забота о творении  
Урок 39 Прошлый и забытый  
Урок 40 Божьи одуванчики  
Урок 41 Божья любовь на веки.. на веки.. и веки вечные  
Урок 42 Ворчуны и ропчуны  
Урок 43 В случае пожарной тревоги...  
Урок 44 Почему мы говорим нет  
Урок 45 Обрезание на благо  
Урок 46 Избегай этого!  
Урок 47 Три в одном  
Урок 48 Не волнуйся  
Урок 49 Любовь, любовь, любовь!  
Урок 50 Смерть и новая жизнь  
Урок 51 Истинное значение Рождества  
Урок 52 Христианская ваза с фруктами  

Вступление

Э та книга предназначена для новичков, для тех, кто уже «съел собаку» в нашем деле, и для всех остальных.

Если Вы новичок, вы можете использовать урок в том виде, в котором он дается. Тон - доверительный, а слова - простые. В скобках приводятся предполагаемые жесты. Следуйте всем указаниям и у Вас получится предметный урок, который дети смогут понять и запомнить.

Если Вы уже давно «съели собаку» и дети сидят на Ваших уроках с открытыми ртами, используйте эту книгу как источник интересных идей. Каждая концепция, приводимая в этой книге, сопровождается соответствующим очень обычным предметом. Если это необходимо, сложные концепции могут быть рассмотрены Вами с несколько другой точки зрения. Используйте удобный Вам язык, пропускайте «указания» и используйте эту книгу как искру для Вашего воображения.

Если у Вас абсолютно нет времени для подготовки и поиска необходимого предмета, воспользуйтесь первыми семью уроками. Вы и Ваши дети - это «ходячие предметы», а для первых семи уроков ничего больше и не требуется. Каждый урок содержит в себе объект, который, несомненно, будет с детьми в течение всей недели, и будет напоминать им изученный материал.

Если Вы очень дисциплинированный человек, и у Вас есть достаточно времени, вы можете выбрать любой урок из этой книги. Некоторые уроки имеют дополнительные части, которые вы можете использовать, а можете и пропустить, в зависимости от обстановки. Возможно, вам придется купить некоторые предметы, такие как картон или луковица. Два или три урока в этой книге требуют основательной подготовки, например посадка или засушка домашних растений. Большинство используемых предметов очень обыденны, поэтому подготовка к занятиям не потребует больших затрат времени.

Если Вы лидер молодежной группы, используйте эту книгу как источник новых идей. С этой книгой ваши ребята никогда не забудут уроков.

Если вам не грозит проведение предметных уроков и занятий в молодежной группе, и Вы думаете, что предметные уроки предназначены только для детей, все равно прочитайте эту книгу. Я обнаружила, что изложение сложных концепций в простой форме, доступной детям, помогает и взрослым лучше понять их. Кроме того, наша книга поможет Вам посмотреть на Писание глазами ребенка.

Я была благословлена во время написания этой книги. И я молюсь о том, чтобы многие дети получили благословение через тех, кто будет использовать эту книгу.


ХВОСТЫ СЛОНОВ И КОЛЕНИ ВЗРОСЛЫХ

Для начинающих и тех, кто хотел бы сделать обзор.

П режде, чем решить, какой именно предмет Вы будете использовать на уроке, какие слова Вы будете говорить, сколько времени должен занять урок, было бы хорошо мысленно оглянуться и увидеть общую картину. Когда у Вас будет общая идея урока и его этапов, то все эти менее важные детали сами встанут на свои места. После этого вы сможете сосредоточиться на концепции, вечной истине, которую Вы собираетесь преподать.

Обычный предметный урок состоит из трех частей: (1) привлечение внимания детей к предмету, (2) использование предмета в изложении темы урока и (3) обзор, связывающий предмет и преподаваемую концепцию, для того, чтобы дети могли легко вспомнить истину, увидев предмет. (В дальнейшем под понятием «концепция урока» будет пониматься Библейская истина, которую учитель стремится донести до детей в ходе урока - примечания переводчика).

Предметный урок - это не Библейская история. Это урок, на котором дети запоминают суть одной концепции. Если Вы будете постоянно помнить эту суть, это поможет Вам избежать повторений и путаницы во время урока или рассказа.

Это так же поможет вам не забыть то, что вы собираетесь сказать. Если вы умеете говорить «своими словами», вам нужно только помнить суть концепции и метод связи этой концепции с используемым предметом.

Язык, конечно, должен быть достаточно простым, чтобы даже самый маленький из присутствующих детей мог понять каждое Ваше слово. Если Вам нужно все-таки сказать сложное слово, то необходимо объяснить его значение. Если Вы не осведомлены о словарном запасе детей, Вам нужно будет попрактиковаться. Найти нужное слово легче в общении с детьми, нежели в словарях.

Единственное условие - это чтобы используемый предмет был знаком детям. Если урок красиво выстроен, и дети заинтересованы, но Вашим наглядным пособием является хвост слона, то через неделю дети вряд ли будут помнить ту истину, которая являлась темой Вашего урока. Если наглядное пособие - яблоко, то шансы детей запомнить намного больше.

Помните, что Вы даете урок детям, а не взрослым, которые могут Вас слушать. Часто предметный урок является частью служения в церкви. Взрослым нравится, они слушают, запоминают, извлекают пользу из урока и даже вспоминают его дома. Нужно говорить достаточно громко, чтобы взрослые могли слышать. Если они не увидели предмет, Вы можете сказать, что это для их же пользы. Но помните, что вы даете урок прежде всего детям.

Постарайтесь сделать так, чтобы все дети находились прямо перед Вами. Если дети будут сидеть по правую и левую сторону от Вас, то вы так или иначе будете отворачиваться от одних, чтобы посмотреть на других.

Вы должны находиться на уровне глаз детей. Во время служения в церкви дети видят только колени взрослых. Вам нужно как в буквальном, так и в переносном смысле быть на уровне детей, независимо от обстановки. Сядьте вместе с ними и загляните в их глаза. Настало время быть вместе.

Постарайтесь понять детей. Если они говорят что-то экстраординарное, принимайте это. Если взрослые смеются, не обращайте внимания. Если Вы стараетесь угодить и взрослым, и детям, часто это происходит в ущерб детям. Поэтому в течение Вашего урока для Вас должны существовать только дети.

Кроме того, не волнуйтесь. Если Вы заранее подготовились и имеете наглядные пособия, то Ваше волнение, скорее всего, исходит от сосредоточенности на самом себе. Забудьте о себе. Подумайте о драгоценных детях и о той истине, которую Вы хотите донести до них. Пусть Господь благословит детей через вас, от чего и вы получите благословение.


Урок 1

ДВЕРЬ В НЕБЕСА

 

Место Писания: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется» (Ин.10: 9).

Концепция: Иисус - единственный вход на Небеса.

Предмет: Никакого. Исследуйте заранее место проведения урока, чтобы решить, какую дверь Вы будете использовать. Убедитесь в том, что она закрыта во время начала урока, чтобы не привлекать внимания детей раньше времени.

 

С егодня мы немного прогуляемся, поэтому пока не садитесь. Мы пойдем в другую комнату (через дверь, которую Вы избрали). Вы готовы? Пойдемте.

(Возьмите нескольких детей за руку и идите с ними. Идите среди детей. Вы должны направляться в сторону указанной комнаты, но не к двери, а к стене, в которой находится избранная Вами дверь. Постарайтесь остановиться на некотором расстоянии от двери. По дороге нужно говорить). Пожалуйста, встаньте поближе ко мне. Я хочу кое-что сделать. Мы будем делать это все вместе.

(Остановитесь прямо у стены). Что это такое? Это стена между комнатами. Но мы не можем попасть в другую комнату, потому что не можем пройти через стену. Это невозможно.

Мы находимся в этой комнате, но хотим попасть в другую, которая находится за этой стеной. Что же нам делать? (Сделайте паузу, пусть ответят дети). Да, мы можем пройти через дверь, правильно. Только через дверь мы можем попасть в другую комнату. Пошли!

(Подойдите к двери, откройте ее и пропустите детей). Вот мы и пришли. В эту комнату мы могли попасть только через дверь. (Если у вас есть время, можете перейти к следующему параграфу. Если времени мало, можете пропустить его).

Мы находимся в комнате. Как же мы можем выйти отсюда? (Сделайте паузу и выслушайте ответы). Конечно через дверь! Вот для чего нам нужны двери - чтобы переходить из одной комнаты в другую. Дверь - единственный путь из комнаты в комнату.

Пойдемте назад. (Проведите детей на обычное место занятий и усадите их).

Двери очень важны, не правда ли? Часто мы не задумываемся над тем, насколько они важны. Вы вошли сегодня утром в церковь через дверь? (Пауза для ответов). Конечно, да. А что было бы, если бы в церкви не было дверей? (Пауза для ответов). Вы не смогли бы войти в церковь, правильно?

У многих комнат в церкви есть только одна дверь. (Приведите пример, знакомый ребятам. Покажите эту дверь). Или, например, ванная комната - в ней есть только одна дверь. Если бы там не было двери, вы не смогли бы туда войти.

А знаете ли вы, что Иисус назвал Себя дверью? Конечно, Он не сказал, что Он похож на эту дверь. (Покажите на дверь). Иисус сравнил себя с дверью.

Иисус сказал, что Он - единственная дверь в Небеса. Чтобы попасть на Небеса, вам нужно пройти через Иисуса, так же, как мы недавно прошли в другую комнату. Если бы не было Иисуса, то не было бы двери в Небесах, только стены.

Но Иисус пришел, чтобы умереть за нас и стать дверью в Небеса. Когда мы верим в Иисуса, мы можем пойти на Небеса через Иисуса, как через дверь.

Итак, когда вы пойдете на другие занятия (или будете выходить из церкви), обратите внимание на двери, через которые вы проходите. Подумайте об Иисусе, Который является дверью в Небеса.


Урок 2

БОГ СЛЫШИТ

 

 

Место Писания: «Очи Господа обращены на праведников, и уши Его - к воплю их» (Пс. 33: 16).

«И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин.5: 14).

Концепция: Бог слышит наш самый слабый крик.

Предмет: Ничего.

 

Я хочу проверить вас сегодня. Кивните головой, если вы слышите меня. (Кивните головой, чтобы вдохновить на ответ. Следующее предложите говорите немного тише). Кивните, если слышите меня сейчас. У вас отличный слух, вы слышите меня хорошо. Попробуем еще. (Следующее предложение нужно прошептать, но достаточно громко, чтобы дети, сидящие рядом с Вами, услышали). Кивните, если услышали меня. (Следующее предложение скажите нормальным голосом). Прекрасно, некоторые из вас услышали меня. Те ребята, которые сидели рядом, могли слышать то, что я сказал. Но те, кто сидели дальше, скорее всего, не могли слышать, потому что я говорил шепотом. Давайте попробуем еще раз. (На этот раз нужно только пошевелить губами). Поднимите руки, если слышали меня. (Следующее предложение скажите нормальным голосом). На этот раз меня никто не услышал. Я сказал: «Поднимите руки, если слышали меня», и никто не поднял руки. Я говорил так тихо, что никто не слышал меня.

Никто? Есть ли кто-нибудь, кто может слышать абсолютно все, даже то, что мы говорим шепотом? (Сделайте паузу для ответов. Если дети ничего не ответили, задайте следующий вопрос). Слышит ли Бог безмолвные молитвы? Конечно, слышит. Бог слышит все.

А теперь, внимание! Я хочу, чтобы вы очень внимательно послушали. Слушайте изо всех сил. Если вы будете сидеть достаточно тихо, то, я думаю, вы сможете услышать меня. (Подождите, пока дети утихнут и сосредоточатся. Затем скажите шепотом, но так, чтобы все услышали). Бог старается услышать тебя.

Кто может повторить то, что я сказал? (Поднимите руку. Вызовите ребенка, который находится недалеко от Вас). Сосредоточьтесь. Внимательно слушайте что говорит.... (имя ребенка). Он пытался услышать меня. Давайте спросим, что он услышал. (Повторите то, что сказал ребенок. Если он повторил Ваши слова неправильно, повторите предыдущие действия со следующим ребенком, пока кто-то не скажет все правильно). Правильно. Я сказал, что Бог старается тебя услышать.

Вам пришлось сосредоточиться, чтобы услышать меня. Вам нужно было слушать очень внимательно. Библия говорит, что Бог слушает нас. Он очень внимательно слушает и ждет, что мы скажем Ему. Нам не нужно кричать, чтобы привлечь внимание Бога. Он слышит нас, даже если мы говорим тихо. Библия говорит, что Бог всегда обращает внимание на нас и постоянно слушает нас.

(Вы можете закончить на этом предложении, можете добавить приложение 1 или приложение2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.