Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметные области для лабораторных работ по базам данных

1. Предприниматели

Автоматизировать каталог предпринимателей и фирм региона. О предпринимателе известны данные: ФИО, ИНН, дата регистрации, город и адрес проживания и телефон. О фирме известно: юридическое название, дата регистрации, расчетный счет, город, адрес и телефон. Фирмы каталогизированы по сферам деятельности. Фирма может заниматься разными сферами деятельности, например, некая фирма занимается производством молочных продуктов и продажей молочных продуктов. В каталоге имеются такие сферы деятельности, по которым не основано ни одной фирмы. Предприниматели могут владеть многими фирмами и являться совладельцами, то есть у одной фирмы может быть несколько совладельцев. Для совладельцев известна доля владения фирмой.

После нормализации получили следующие отношения:

Предприниматели (КодПредпр, ФИОПредпр, ДатаРегПредпр, АдресПредпр, ТелПредпр, КодГор)

Фирмы (КодФир, НазвФир, ДатаРегФир, РасчСчет, АдресФир, ТелФир, КодГор)

Города (КодГор, НазвГор)

Владеть (КодПредпр, КодФир, Доля)

Сферы (КодСф, НазвСф)

Заниматься (КодФир, КодСф)

2. Магазин

Автоматизировать работу менеджера в магазине самообслуживания для быстрого поиска товара. О товаре известно: код товара, наименование, производитель, причем, если один вид товара, производимый разными производителями, считается разным товаром, например, молочная колбаса Чебоксарского мясокомбината и Ядринского мясокомбината – разные товары. О производителе известно: название и адрес. Товары в каталоге разбиты на категории, а в магазине расположены на стеллажах. На одном стеллаже могут находиться товары разных категорий, никакой зависимости между категориями и стеллажами нет. Товар может находиться на нескольких стеллажах, у каждого из которых имеется свой уникальный номер. Стеллажи обслуживаются менеджерами. К каждому стеллажу прикреплен один менеджер, но в ведении менеджера может находиться несколько стеллажей.

После нормализации получили следующие отношения:

Товар (КодТов, НаимТов, КодПр, КодКат)

Категории (КодКат, НазвКат)

Производители (КодПр, НазвПр, АдресПр)

Стеллаж (НомСт, КодМен)

Находиться (КодТов, КодСт)

Менеджеры (КодМен, ФИОМен)

3. Кафе, бронирование столиков и заказы

Автоматизировать систему бронирования столиков и предварительных заказов в кафе. Клиент заранее делает заказ. Под заказ заранее отводится один или несколько столиков, причем столики необязательно могут быть полностью заполнены, клиент может заранее заказать меню на свои столики, меню может быть дополнено в процессе обслуживания клиентов, для обслуживания столиков могут быть зарезервированы официанты. За обслуживание каждым официантом взимается дополнительная плата (процент от стоимости заказа). Кроме этого о заказе известно время прихода клиентов, после расчета с клиентом в базу данных необходимо поместить сумму оплаты за заказ. О столиках известно: номер, количество посадочных мест, описание расположения. О блюдах известно: название, описание блюда (основные ингредиенты, способ приготовления и прочее), вес порции, цена за порцию. О клиенте должны быть внесены данные: ФИО, адрес, телефон.

После нормализации получили следующие отношения:

Столики (НомСт, КолМестСт, Описание)

Блюда (КодБл, НазвБл, Вес, Цена, Описание)

Официанты (КодОф, ФИООф)

Клиенты (КодКл, ФИОКл, АдресКл, ТелКл)

Заказы (КодЗак, КодКл, Время, ОплатаЗаЕду, ОплатаСНаценкой)

ЗаказыСтолики (КодЗак, НомСт, КолМестЗак)

ЗаказыБлюда (КодЗак, КодБл, КолПорций)

ЗаказыОфицианты (КодЗак, КодОф)

4. Кафе, обслуживание и кухня

Автоматизировать работу кафе по обслуживанию клиентов и распределении работы на кухне. За каждым официантом в кафе закреплен столик (официант обслуживает несколько столиков). Администратор кафе рассаживает посетителей за свободные столики. Каждый столик расплачивается отдельно. Когда на столик поступает заказ, официант отдает список блюд заказа на кухню, где каждое блюдо распределяется за поваром. О столиках известно: номер, количество посадочных мест, описание расположения (сведения необходимы для администратора). О блюдах известно: название, описание блюда (основные ингредиенты, способ приготовления и прочее), вес порции, цена за порцию. О поварах известно: ФИО, квалификация, стаж. О заказе известно: дата и время, сумма заказа.

После нормализации получили следующие отношения:

Официант (КодОф, ФИООф)

Столик (НомСт, КолМест, Описание, КодОф)

Заказ (КодЗак, КодСт, ДатаВремя, ОплатаЗаЕду, ОплатаСНаценками)

Повар (КодПов, ФИОПов, Квал, Стаж)

Блюда (КодБл, НазвБл, Вес, Цена, Описание)

Готовка (КодЗак, КодБл, КолПорций, КодПов)

5. Конкурс " Товар года", учет конкурсантов

Автоматизировать систему регистрации конкурсантов для ежегодного конкурса " Товар года". Сведения должны храниться за все года. Производители регистрируют товары, которые они представляют на конкурс по категориям. Один и тот же товар может проходить по разным категориям. О товаре известно: регистрационный номер, наименование, дата регистрации, дата начала выпуска, объем продаж за текущий год, производитель, категории, по которым выдвигается. О производителях известно: регистрационный номер, название, город, адрес, телефон для связи. Система предполагает использование в конкурсах типа " Товар года района" или " Товар года города N", поэтому необходимо предусмотреть задание списка городов, производители из которых могут участвовать в конкурсе. Необходимо также предусмотреть такую возможность: если товар выдвигался на конкурс в предыдущие года, то информацию о нем можно восстановить из архива.

После нормализации получили следующие отношения:

Товары (КодТов, НаимТов, ДатаРег, ДатаНач, ОбъемПродаж, КодПр)

ТоварыАрхив (КодТов, НаимТов, ДатаРег, ДатаНач, ОбъемПродаж, КодПр)

Производители (КодПр, НаимПр, КодГор, АдресПр, ТелПр)

Города (КодГор, НазвГор, МожетУч)

Категории (КодКат, НазвКат)

ТоварыПоКат (КодТов, КодКат)

ТоварыПоКатАрхив (КодТов, КодКат, ДатаРег)

6. Конкурс " Товар года", жюри и оценки

Автоматизировать систему оценки участников ежегодного конкурса " Товар года" и определения победителей. О товарах известно: регистрационный номер, наименование, дата регистрации, дата начала выпуска, объем продаж за текущий год, производитель, секции, в которых выдвигается. Товар может участвовать в нескольких секциях. У каждой секции свой состав жюри. Каждый член жюри может судить только одну секцию. Каждому товару каждый член жюри выставляет оценку по 10-ти бальной шкале. Оценки складываются и тем самым определяется рейтинг товаров и товары, занявшие первые три места. О жюри известно: ФИО, организация, где работает, должность, дополнительные сведения.

После нормализации получили следующие отношения:

Товары (КодТов, НаимТов, ДатаРег, ДатаНач, ОбъемПродаж, КодПр)

Предприятия (КодПр, НаимПр)

Секции (КодСек, НаимСек)

Жюри (КодЖ, ФИО, КодПр, Долж, ДопСв, КодСек)

ТоварПоСекциям (КодТов, КодСек)

Оценки (КодТов, КодЖ, Оценка)

7. Продажа квартир

Автоматизировать систему подбора и продажи квартир для агентства недвижимости. У агентства имеется каталог квартир и картотека клиентов. О квартире известно: количество комнат, площадь, дом, подъезд, этаж, наличие телефона, описание квартиры, цена. О домах известно: улица, район, год постройки, тип планировки. О покупателе известно: ФИО, адрес, контактный телефон и желаемые параметры квартиры (может быть несколько вариантов).

После нормализации получили следующие отношения:

Квартиры (КодКв, КолКомнат, Площадь, Цена, КодДом, НомКвВДоме, Подъезд, Этаж, НаличТел, Описание)

Дома (КодДом, НомДом, КодУл, КодРайон, Год, КодПл)

Планировки (КодПл, НазвПл)

Улицы (КодУл, НазвУл)

Районы (КодРай, НазвРай)

Клиенты (КодКл, ФИО, АдресКл, ТелКл)

КупленныеКвартиры (КодСделки, КодКв, КодКл, ДатаСделки)

ЖеланияКлиента (КодЖел, КодКл, КолКомнатКл, КодПл, КодРайон, НаличТелКл, ДопТребования)

8. Виртуальный аукцион

Автоматизируйте виртуальный аукцион, принцип работы которого таков: хозяин выставляет лот на продажу и назначает ему первоначальную ставку и время ожидания ставки (максимальное время в днях между ставками, если по истечении времени ожидания не сделана новая ставка, лот считается проданным; время ожидания не может превышать 1 месяц). Для облегчения поиска покупателей лоты разбиты на категории. Необходимо следить, чтобы хозяин сам не набивал цену на свои лоты. После продажи лота регистрируется дата продажи и цена продажи.

После нормализации получили следующие отношения:

Хозяева (КодХоз, ФИОХоз, АдресХоз, ТелХоз, emailХоз)

Лоты (КодЛот, КодКат, НаимЛот, КодХоз, НачЦена, ДатаВыст, ВремяОжид, ЦенаПрод, ДатаПродажи)

Категории (КодКат, НаимКат)

Покупатели (КодПок, ФИОПок, АдресХоз, ТелХоз, emailХоз)

Ставки (КодСт, КодЛот, КодПок, ДатаВремяСт, СуммаСт)

9. Прокат автомобилей

Автоматизировать работу с клиентами фирмы по прокату автомобилей. Клиент может выбрать и взять машину на месте, а может сделать заказ предварительно на определенную дату. О машинах известно: номер, цена проката за час, плата за предварительный заказ, марка, цвет, год выпуска, пробег, описание (в том числе неисправностей). О клиентах должны храниться следующие сведения: ФИО, номер прав, адрес, телефон. При регистрации каждого заказа должны быть введены данные: код заказа, дата и время взятия машины, предполагаемые дата и время возврата, предварительная плата. За предварительный заказ взимается отдельная плата. После возврата машины сведения о заказе должны быть дополнены: дата возврата, описание поломок, штраф за неисправности и суммой за прокат. За каждый неполный просроченный час взимается обычная почасовая плата плюс 50%.

После нормализации получили следующие отношения:

Авто (НомАвто, ЦенаЧас, ПлатаПредвар, КодМар, Цвет, Год, Пробег, Описание)

Марки (КодМар, НазвМар, Описание)

Клиенты (НомПравКл, ФИОКл, АдресКл, ТелКл)

Заказы (КодЗак, ДатаВремяНач, ДатаВремяПредп, ДатаВремяРеал, Бронь, ОплатаПредв, ОписаниеПол, Штраф, ОплатаПолн)

10. Портовые склады

Автоматизируйте систему учета грузов и свободного места на портовых складах. О грузах известно: содержание, объем каждого товара, судно, на котором груз прибыл, дата прибытия, время хранения на портовых складах. Каждый товар из груза может храниться только на одном складе, но груз может быть разбит на несколько складов. О судне известно: название, порт отправления, грузоподъемность, дата прибытия. Одно и тоже судно не нужно регистрировать два раза, а просто поменять дату прибытия. Выходя из порта отправления, судно может заранее зарезервировать место для своего груза.

После нормализации получили следующие отношения:

Порты (КодПор, НазвПор)

Судна (КодСуд, НазвСуд, КодПор, ДатаПриб, Грузопод)

Грузы (КодГр, КодСуд, ДатаПриб)

Товары (КодТов, НаимТов)

СоставГрузов (КодГр, КодТов, НомСкл, ОбъемТовВГр, ВремяХран)

Склады (НомСкл, ОбъемСкл)

11. Заказ букетов

Автоматизировать работу с клиентами фирмы по составлению и доставке букетов. Клиент может сделать заказ сразу на несколько букетов к определенному сроку. Состав букетов заказчик может предложить сам, а может воспользоваться стандартными букетами по каталогу (не электронному). Кроме растений, в состав букета могут входить различные украшательные искусственные элементы. Одна из основных задач – формирование счета на заказ.

После нормализации получили следующие отношения:

Клиенты (КодКл, ФИО, Адрес, Тел)

Заказы (КодЗак, КодКл, ДатаЗак, ДатаВып, СтоимЗак)

Букет (КодБук, СтоимБук)

Цветы (КодЦв, НазвЦв, Цвет, РазмерЦв, ВысотаЦв)

СоставБукетов (КодБук, КодЦв, КолвоЦв)

ДопУслуги (КодДоп, НазвДоп, Описание)

СоставДопУслугВБукете (КодБук, КодДоп, КолвоДоп)

12. Выставка кошек

Автоматизировать регистрацию участников конкурса кошек и учет их оценок, проставленных членами жюри. Конкурс проходит между клубами. Кошка выставляется в определенной секции. Каждый член жюри проставляет каждой кошке оценку по 10-ти бальной шкале. О кошке известно: полное имя, порода, дата рождения, хозяин, клуб. О хозяине известно: ФИО, адрес, телефон.

После нормализации получили следующие отношения:

Клубы (КодКл, НазвКл, ДатаОснования, АдресКл, ТелКл)

Секции (КодСек, НазвСек)

Породы (КодПор, НазвПор, Экстерьер)

Хозяева (КодХоз, ФИОХоз, АдресХоз, ТелХоз)

Жюри (КодЖюри, ФИОЖюри, АдресЖюри, ТелЖюри)

Кошки (КодКош, КодКл, КодХоз, КодПор, ИмяКош, ДатаРож, КодСек)

Оценки (КодКош, КодЖюри, Оценка)

13. Кинопремия

Составить электронный каталог номинантов, обладателей и вручителей кинопремии. На номинацию может быть выдвинут фильм в целом, а могут быть выдвинуты персоны за определенный фильм.

После нормализации получили следующие отношения:

Кино (КодКин, НазвКин, ГодВыпуска)

Персоны (КодПер, ФИО)

Номинации (КодНом, НазвНом)

Номинанты (КодНомт, КодНом, КодКин, Победитель)

НоминантыПерсоны (КодНомт, КодПер, Роль)

Вручители (КодПер, КодНом)

14. Доставка бизнес-обедов

Автоматизировать работу фирмы, занимающейся доставкой обедов. Заказ на обед делается предварительно по телефону на определенное время. Клиент заказывает меню обеда и количество порций каждого блюда. Для распределения времени к заказу сразу прикрепляется разносчик. О заказе помимо прочего должно быть известно сколько времени нужно для доставки заказа.

После нормализации получили следующие отношения:

ФирмыЗаказчики (КодФир, НазвФир, Адрес, ВремяДляДоставки)

Клиент (КодКл, ФИОКл, КодФир, ТелКл)

Разносчики (КодРаз, ФИОРаз)

Блюда (КодБл, НазвБл, МассаПорц, ЦенаЗаПорц, Описание)

Заказ (КодЗак, ДатаВремяПривоза, КодКл, КодРаз, Стоим)

МенюЗаказа (КодБл, КодЗак, Колво)

15. Нумизматический клуб

Составить электронный каталог особо редких монет, проходящих через нумизматический клуб. Каждая монета учитывается, описывается ее состояние, текущий и все предшествующие владельцы, при этом регистрируются даты и суммы продаж. Хранятся сведения о всех владельцах (нынешних и предшествующих): ФИО, адрес, телефон. О монетах известны справочные сведения: к какому роду денег относится (копейки, рубли, фунты и пр.), купюра или монета, год выпуска, номинальная и оценочная стоимость. О деньгах известно: период времени когда выпускались и когда были в хождении, также страна, в которой имели место быть.

После нормализации получили следующие отношения:

Страны (КодСтр, НазвСтр)

Деньги (КодДен, НазвДен, КупюраИлиМонета, КодСтр, ДатаНачВып, ДатаКонВып, ДатаНачХожд, ДатаИзъятия, ОписаниеДен)

Владельцы (КодВл, ФИОВл, АдресВл, ТелВл)

Монеты (КодМон, КодДен, Номинал, Стоим, ГодВып, ОписаниеМон)

Сделки (КодМон, КодНовВл, ДатаСд, СуммаСд)

16. Чемпионат по компьютерным играм

Автоматизировать чемпионат по компьютерным играм. Салон компьютерных игр ежемесячно проводит чемпионат по компьютерным играм. Игрок может принимать участие во многих видах игр. Во всех матчах игроки сражаются попарно навылет. Известны результаты каждого матча. Необходимо хранить сведения о всех чемпионатах для подведения годовых итогов.

После нормализации получили следующие отношения:

Жанры (КодЖан, НазвЖан)

Игры (КодИг, НазвИг, КодЖан)

Игроки (Ник, ФИО, email, Адрес, Тел)

ИгрокиВИграх (Ник, КодЧем)

Чемпионаты (КодЧем, ДатаНачЧем, КодИг)

Матчи (КодМат, ДатаМат, КодЧем, Длительность)

ИгрокиВМатчах (КодМат, КодИг, Победитель)

17. Формирование бригад

Автоматизировать систему разбивки рабочих на строительные бригады. О рабочем известно: ФИО, адрес, телефон, специальности и разряд по каждой специальности. О бригаде известно: состав, бригадир и стройки, на которых участвовала.

После нормализации получили следующие отношения:

Специальности (КодСпец, НазвСпец)

Рабочие (КодРаб, ФИОРаб, АдрРаб, ТелРаб)

СпециальностиРабочих (КодСпецРаб, КодСпец, КодРаб, Разряд)

Стройки (КодСтр, АдресСтр, НазвСтр, Закончена, ДатаНач, ДатаОконч)

Бригады (КодБр, КодБригадир)

БригадыНаСтройках (КодБрСтр, КодБр, КодСтр)

РабочиеВБригадах (КодРабБр, КодСпецРаб, КодБр)

18. Форт Бояр

Автоматизировать каталог игр форта Бояр и состязаний этих игр. Об игре известно: команда (в том числе полный состав команды), состязания с указанием участников, дата проведения, сумма выигрыша. Необходимо также хранить сведения о всех участниках и состязаниях.

После нормализации получили следующие отношения:

Участники (КодУч, ФИОУч, ОписаниеУч)

Команды (КодКом, НазвКом, Страна)

УчастникиВКомандах (КодУчКом, КодКом, КодУч)

Игры (КодИг, ДатаИг, КодКом)

Состязания (КодСост, НазвСост, ОписаниеСост, Комната)

СостязанияВИграх (КодСостИг, КодСост, КодИгр, НомерВИгре, Успех)

УчастникиВСостязаниях (КодУчСост, КодУч, КодСостИг)

19. Хит-парады независимых радиостанций

Автоматизировать систему, которая собирает статистические данные о результатах хит-парадов независимых радиостанций. О песне известно: исполнитель и жанр. Необходимо хранить информацию обо всех выпусках хит-парадов всех радиостанций в течении года.

После нормализации получили следующие отношения:

Исполнители (КодИсп, НазвИсп)

Жанры (КодЖанр, НазвЖанр)

Песня (КодПес, НазвПес, КодИсп, КодЖанр, ДлительностьВСек, КоличПервыхМест)

Радиостанции (КодРад, НазвРад, ЧастотаВещания, ДатаОснования)

ХитПарады (КодХит, НазвХит, Период, ОписаниеХит, КолМест, КодРад)

Выпуски (КодВып, КодХит, ДатаВыхода)

ПесниВВыпуске (КодВып, КодПес, Место, Продвижение (Вверх/Вниз))

20. Обувной магазин

Автоматизировать систему учета ассортимента обувного магазина. В каталоге имеется информация о моделях (производитель, страна и описание модели). Если модели нет в наличии, то указывается дата следующего завоза. Учитываются все размеры каждой модели.

После нормализации получили следующие отношения:

Размеры (КодРазм, НомерРазм, Полнота)

Модели (КодМод, НаимМод, КодПр, Цена)

Производители (КодПр, АдресПр, КодСтрана, НаимПр)

Страны (КодСтрана, НаимСтрана)

Обувь (КодМод, Цвет, КодОб)

РазмерыОбуви (КодОб, КодРазм, КолСклад, ДатаСледЗавоза, ДатаЗавоза)

21. Ремонт часов

Автоматизировать систему заказа часовой мастерской. О заказе известно: марка часов, клиент (ФИО, адрес, телефон), мастера, которые выполняют заказ, описание услуг и запасных частей заказа. Необходимо иметь информацию о расценках мастерской. Если клиент приносит сразу несколько часов в ремонт, то они оформляются разными заказами.

После нормализации получили следующие отношения:

Заказы (КодЗак, КодЧас, КодКл, ДатаЗак, СуммаУслуг, СуммаЗапЧастей)

Часы (КодЧас, Производитель, НаимЧас, ГодНачВып)

Клиенты (КодКл, ФИОКл, АдресКл, ТелКл)

Мастера (КодМастер, КвалификацияМастер, ФИОМастер)

Запчасти (КодЗап, НаимЗап, КодЗапНаСкл, ЦенаЗап)

ЗапчастиВЧасах (КодЗап, КодЧас)

Услуги (КодУсл, НаимУсл, ЦенаУсл)

УслугиЗаказа (КодУсл, КодЗак)

ЗапчастиЗаказа (КодЗак, КодЗап)

22. Спортивный тотализатор

Автоматизировать работу спортивного тотализатора, где ставки делаются на счет в матче. Процент выигрыша зависит от матча и устанавливается в каждом случае индивидуально. О матче известно: дата проведения, участвующие команды, стадион, какая из команд выступает хозяином. После проведения матча регистрируется счет. О ставке известно: номер ставки, дата ставки, матч и счет (сначала указывается счет хозяина), также регистрируется сумма ставки.

После нормализации получили следующие отношения:

Спорт (КодСп, НазвСп)

Команды (КодКом, НазвКом, КодСп)

Матчи (КодМат, ДатаМат, КодСтад, ВыигрПроцент)

Стадионы (КодСтад, НазвСтад)

Счет (КодКом, КодМат, Счет, Хозяин)

Клиенты (КодКл, ФИО, Адрес, Тел)

Ставки (КодСт, ДатаСт, КодМат, Счет1, Счет2, КодКл, Сумма)

23. Организация торжеств

Автоматизировать работу фирмы по организации торжеств. Клиент заказывает проведение торжества. Фирма предлагает зал для проведения торжества (у фирмы заключены договора с кафе и ресторанами на аренду залов на вечер) и персонал для торжества (тамада, ди-джеи, актеры для постановки сцен и прочие специализации). Найм зала и каждого сотрудника оплачивается отдельно. Оплата также зависит от вида торжества.

После нормализации получили следующие отношения:

Залы (КодЗал, Кафе, Площадь, КолвоМест, ЦенаЗаЧас, ДопИнфо)

Персонал (КодПер, ФИОПер, АдресПер, ТелПер, КодСпец, ОплатаЗаЧас)

Специализации (КодСпец, НазвСпец)

ВидыТоржества (КодВид, НазвВид, ПроцентОплаты)

Заказчики (КодЗак, ФИОЗак, АдресЗак, ТелЗак)

Торжества (КодТор, КодЗал, КодВид, КодЗак, ДатаВремяПров, СколькоЧасов, КолвоГостей, Стоимость)

ПерсоналНаТоржествах (КодПер, КодТор)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предметний покажчик. Адміністративні витрати 253 | Продолжение урока. (Имя малыша) только учится ходить




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.