Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТВОРЕНИЕ БОГОМ МИРА И ЧЕЛОВЕКА




Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм. Еще древнегреческий гений, созерцая разумное устройство в мироздании, дал ему имя космос (......................) – что значит красота, порядок. Познавая посредством телескопов и радиотелескопов необъятные глубины космоса, и в тоже время проникая в удивительный мир элементарных частиц невидимого Надмирового разума.

Вот этот-то Надмировой, или Божественный разум, который открывается в мире и через мир человеку, по свидетельству св. Библии, является не только устроителем этого мира, но и его Творцом.

Св. Библия на первых своих страницах сообщает нам тайну происхождения этого видимого мира.

«Вначале сотворил Бог небо и землю», говорит бытописатель Моисей. В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что все существующее на небе и на земле, следовательно, и первобытное вещество, имеет свое начало. Словом «в начале» указывается, что мир не вечен, он призван из небытия к бытию Богом во времени, или вернее сказать – с самим временем. До появления мира не было времени, ибо время есть форма бытия материального мира. Бог является единственной причиной происхождения Вселенной, и без Него ничего не могло произойти. Мир не мог произойти ни от случая, ни от самозарождения. Он произошел от свободного решения воли всемогущего Бога, благоволившего из небытия воззвать мир к временному бытию. Это решение вытекало единственно из любви и благости Творца – с целью дать и твари возможность насладиться этими величайшими свойствами Его Существа. И вот, «Он, – по словам боговдохновенного псалмопевца, – сказал, и сделалось; Он повелел, – и явилось все (Пс. 32, 9).

Бог творит мир посредством Своего Всемогущего Слова. По толкованию свв. Отцов Церкви, под творческим Словом Божиим надо поминать Вторую Ипостась Святой Троицы – Сына Божия, через Которого, по выражению евангелиста Иоанна Богослова, «все начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 3). Так как во втором стихе первой главы книги Бытия говорится и об участии в творении Духа Святого, то можно думать, что Бог действовал при создании мира как предвечная Троица [2].

Творение мира из ничего или из небытия есть одна из основных истин христианской веры. Хотя в Библии и не встречается слово «из ничего», но оно подразумевается уже на первых страницах [3]. Это слово впервые ввели в употребление свв. Отцы и учители Церкви в противовес господствовавшему тогда дуалистическому мировоззрению многих языческих мыслителей, которые признавали наряду с вечным Богом вечно существующую материю, из которой Бог затем создал разнообразные формы видимого мира. В свою очередь, языческие мудрецы возражали против монистического воззрения свв. Отцов и говорили, что из ничего нельзя создать что-либо. Св. Василий Великий в ответ на их возражение пояснял, что Бог создал мир не из ничего в буквальном смысле слова, но из «Своего Всемогущества». Так что слово «из ничего» нам надо понимать в том смысле, в каком его употребляли свв. Отцы.

Поскольку в Боге нет никакого изменения, то можно думать, что образ мира вечно существовал в Его Уме. Иначе выражаясь, идея мира всегда существовала у Бога, но затем она, по всеблагой Его воле, получила свою реализацию во времени.


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал