Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность темы. Крымский гуманитарный факультет






НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени М. П. ДРАГОМАНОВА

 

Крымский гуманитарный факультет

 

Кафедра психологии и практической психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогическая психология»

на тему: «ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМНЫХ ОТРАЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ»

 

 

Студентки 2 курса группы 2ПРПС

направления подготовки

Социально-политические науки

специальности

Практическая психология

Островской В.Г.

Руководитель

к. пед. н., ст. преподаватель

Рязанова Г. А.

 

Национальная шкала _____________________

Количество баллов: _____Оценка: ECTS _____

 

 

Члены комиссии _____________ _________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

_____________ _________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

_____________ _________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

Гурзуф – 2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

РАЗДЕЛ 1. Изучение особенностей взаимных отражений во взаимодействиях родителей и детей ……………………………………………………………..…6

1.1. Теоретический анализ понятий отражения и взаимодействия в педагогической психологии…...............................................................................6

1.2. Анализ исследований проблемы взаимодействия родителей и детей..........................................................................................................................9

1.3. Факторы формирования отражений во взаимодействиях родителей и детей………………………………………………………………....................…12

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ………………………………………….16

РАЗДЕЛ 2. Исследование особенностей отражения во взаимодействиях родителей и детей……………………………………………………………….18 2.1. Методика исследования взаимодействия родителей и детей………………………..……………………………………………………..18

2.2 Представление результатов исследования взаимодействия родителей и детей….………………………….………………………………………………..22

2.3.Психологический анализ и интерпретация полученных результатов………………………………………….……………………………25

2.4. Практические рекомендации родителям ………….…………………..…..28

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ..………………………………….……..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Между отцами и детьми высится стена робости, стыда, непонимания, уязвленной нежности. Чтобы эта стена не выросла, требуются усилия, на которые еле хватает человеческой жизни. Но дети родятся у нас в ту пору, когда мы еще переполнены собой, сжигаемы честолюбием и от детей просим не столько доверия, сколько покоя. Отцов отделяют от детей их собственные страсти. Если ты помнишь о своих грехах, в чем ты смеешь упрекать своего сына?

Франсуа Мориак. Воспоминания.

Актуальность темы

Изучением особенностей семейного воспитания занимались многие отечественные и зарубежные исследователи (А.Я. Варга, А.Е.Личко, В.Юстицкис, Д.Браумрид, Э.Г.Эйдемиллер и другие). Одним из важнейших компонентов процесса воспитания в семье является деятельностная сторона детско-родительских отношений. Реализация детско-родительских отношений включает в себя активно-действенную позицию не только самого родителя, но и ребенка по отношению к родителю [25].

Исследования А.Н. Леонтьева (1977), А.Р. Лурии (1980), Д.Б. Эльконина (1976) и других показали, что психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. Таким образом, можно со всей определенностью утверждать, что на детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется личность ребенка [ 9]. Из множества психолого-педагогических работ по проблеме конфликта вряд ли наберется с десяток-другой публикаций, в центре которых стояла бы проблема конфликтов между родителями и детьми. Она, как правило, изучается в контексте более обширных исследований; семейных отношений (В. Шуман), возрастных кризисов (И. Кон), влияния супружеских конфликтов на развитие детей (А. Ушатиков, А. Спиваковская) и др. Однако невозможно найти такую семью, где бы отсутствовали конфликты между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях в более чем 30% случаев отмечаются конфликтные взаимоотношения (с точки зрения подростка) с обоими родителями (И. Горьковая) [1].

Причины возникновения конфликтов следует искать в отражениях во взаимодействиях родителей и детей, так как зачастую дети копируют поведение своих родителей. Отражения взаимодействий родителей и детей являются социально-психологическими факторами развития самоактуализации, устойчивого характера, личностного утверждения в социуме. Поэтому темой нашего исследования являются особенности взаимодействий родителей и детей. В нашей работе мы рассмотрим особенности отражений во взаимодействиях между ребенком и родителями.

Цель работы – выявить особенности взаимных отражений во взаимодействиях родителей и детей подросткового возраста.

Объект – взаимодействия родителей и детей.

Предмет - особенности отражений во взаимодействиях родителей и детей подросткового возраста.

Для достижения поставленной перед исследованием цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности взаимодействий родителей и детей по психологической литературе.

2. Выявить особенности отражений во взаимодействиях родителей и детей путем психологического исследования.

3. Осуществить психологический анализ и интерпретацию данных исследования особенностей отражений во взаимодействиях родителей и детей.

Гипотезы исследования:

1.Существует непонимание в отношениях родителей и детей.

2. Фактором различного рода непонимания является копирование доминантного поведения в отношениях родителей и детей.

Методы исследования:

Теоретические: анализ литературы, выдвижение гипотез.

Эмпирические: методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (И.М.Марковская), критерий Манна-Уитни.

Количественный и качественный анализ данных исследования.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.