Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности. Эта книга является единственной по своей особенности, что две трети её составляют беседы между пророком и его Господом.






Эта книга является единственной по своей особенности, что две трети её составляют беседы между пророком и его Господом.

Аввакума не только называют " пророком веры", но также " свободомыслящим среди пророков". Он не мог согласовать свою веру в доброго и праведного Бога с фактами жизни, как он видел их. Его беспокоил вопрос: " Для чего? " Однако при всей этой тайне и затруднении он остается верен своему имени (имя его означает " обнимать", " прилипать"), он прижимается к Богу и, изливая свои трудности Ему в молитве, ожидает терпеливо Божественного пояснения (2: 1).

I. Первая беседа.

a. Аввакум недоумевает относительно молчания и снисходительности Божьей в допущении зла, и он изливает свою душу перед Ним. (1: 1 - 4)

Недоумение пророка от пренебрежения Господом его молитвы (1: 2) и очевидного равнодушия ко греху и страданию (1: 3-4).

b. Бог отвечает, указывая, что Его молчание не означает неведения или равнодушия, но что Он готов навести наказание на этот грешный народ. (1: 5 - 11)

Бог ответил, что Он:

1. Сделает что-то невероятное, 1: 5.

2. Употребит халдеев для наказания Израиля за грехи их, 1: 6.

3. И дает образную характерную черту халдеев, 1: 7-11.

II. Вторая беседа.

a. Господень ответ, решив одну проблему, поднял другую, а именно: " Как может совершенный Бог наказывать Израиль народом много худшим, чем израильтяне? " (1: 12 - 2: 1)

Пророк объявил свою трудность верить, что вечный и Святой Бог (1: 12-13) мог наказывать грешный народ более грешным народом (1: 12-13); и позволить им ловить людей, как рыбу (1: 14-15), когда они прославляли себя (1: 16-17).

Терпение пророка, 2: 1.

b. На это Господь отвечает, что Он помнит нечестие ассирийцев и что в своё время накажет их весьма сурово. (2: 2 - 20)

Бог просил пророка написать ясно то, что Он скажет, 2: 2.

То, что Бог хочет делать, сбудется, 2: 3.

Праведные верой своей будут спасены от этих ужасных бедствий, 2: 4.

Затем Бог дает пять бедствий - " горе" против халдеев.

III. Песнь и славословие пророка. Когда все трудности Аввакума были разрешены и покой Божий овладел его душой, он начал изливать все свое существо в потрясающем гимне молитвы, славословия и доверия Богу. (Глава 3)

Пророк молится, чтобы Бог восстановил Свою спасительную благодать, 3: 2.

И чтобы, исполняя суд, вспомнил о милости, 3: 2.

Затем он описывает величие Господне у Синая и пришествие пред Израилем, чтобы овладеть Ханааном, 3: 3-15.

Воспоминание всего этого приносит покой душе его, 3: 16.

И доверие Богу, 3: 17-19.

Книга Пророка Софонии

Основное слово - " РЕВНОСТЬ"

Основной текст - 1: 18; 3: 8

Главная мысль: " Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ, БОГ РЕВНИТЕЛЬ"

Автор

О пророке Софонии, авторе этой книги, очень мало известно. Из 1: 1 мы знаем, что он был, вероятно, князем царского дома Иуды, потомком Езекии. Предполагают, что он был ещё юношей, когда начал своё пророческое служение. Его имя означает " сокрытый Господом". Может быть, он имел в виду своё имя, когда написал 2: 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.