Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение нагрузок на раму






 

Поперечная рама испытывает действие постоянных нагрузок – от веса покрытия, стен, собственной массы каркаса- и временных нагрузок – снеговой, крановой и ветровой.

5.1.1 Постоянная нагрузка. Постоянная нагрузка от массы покрытия передается на колонну как вертикальное опорное давление ригеля F и определяется по формуле

 

F=(g1∙ Af+G)∙ γ F∙ γ n, (3)

 

где g1 – расчетная нагрузка от массы элементов кровли и плиты покрытия, кН/м2;

Af – грузовая площадь, м2, (на колонну крайнего ряда- Af=a∙ l /2, на колонну среднего ряда- Af=a∙ l;

G – нагрузка от массы ригеля, кН;

 

G=m∙ g=ρ ∙ V∙ g, (4)

 

где a, l – шаг колонн и пролет, м;

m – масса ригеля, кг;

g – ускорение свободного падения, м/с2;

γ F – коэффициент безопасности по нагрузке;

γ n – коэффициент безопасности по назначению здания.

Масса различных типов несущих конструкций может быть принята ориентировочно по таблицам в соответствующих пунктах методических указаний.

Расчетная нагрузка от стен приложена на уровне их опирания по вертикали, проходящей через геометрическую ось стены, и равна на крайнюю колонну от собственного веса стеновых керамзитобетонных панелей (δ =240 мм, ρ =12 кН/м3) и заполнение оконных проемов (1 м2 – g=0, 4 кН/м2).

На отметке верха консоли колонны

 

Fw=(h1l ∙ δ ∙ ρ +0, 5∙ h11l 1)∙ γ F∙ γ n, (кН) (5)

 

где h1+h11∙ – расстояние от верха здания до отметки верха консоли колонны, м;

h1 – суммарная высота панельной стены, м;

h11 – суммарная высота остекления, м;

l, l 1 – длина стеновых панелей и панелей остекления, м (l =а- шагу колонн).

Нагрузка от веса стен и оконных переплетов ниже отметки верха консоли колонн (конец первого остекления); передается непосредственно на фундамент и на колонны влияния не оказывает.

5.1.2 Временные нагрузки

5.1.2.1 Снеговая нагрузка.

Значение сосредоточенной снеговой нагрузки определяется по следующим формулам:

 

-нормативная

(Fsn=S0∙ Af∙ μ; (6)

-расчетная

Fs=Fsn∙ γ F∙ γ n., (7)

где μ – коэффициент перехода от веса снегового покрова на землю к нагрузке от покрытия, μ =1;

S0 – нормативная снеговая нагрузка, кН/м2;

γ F – коэффициент безопасности по снеговой нагрузке.

Нормативное значение веса снегового покрова и районирование территории РБ по весу снегового покрова приложение В.

5.12.2 Ветровая нагрузка. Ветровая нагрузка принимается в зависимости от географического района и высоты здания, ее значение устанавливается на 1 м2 поверхности стен. Стеновые панели передают ветровое давление на колонны в виде распределенной нагрузки. Часть стены, расположенная выше колонн, передает ветровое давление в виде сосредоточенной силы ω. С наветренной стороны действует положительное давление ω m. С подветренной стороны – отрицательное ω ms.

Расчетная погонная ветровая нагрузка на 1 м высоты колонны определяется по следующим формулам

 

-с наветренной стороны

ω m=ce∙ k∙ γ F∙ γ n∙ ω 0 (8)

-с подветренной стороны

ω ms=ce1∙ k∙ γ F∙ γ n∙ ω 0 (9)

где се, се1 – аэродинамический коэффициент для наружных стен наветренной и подветренной стороны определяется приближенно се=0, 8; се1=-0, 5; или по [2];

k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте в зависимости от типа местности (таблица 4);

ω 0 – нормативное давление ветра, Н/м2 определяется по [2] или таблице 5;

γ F – коэффициент безопасности по снеговой нагрузке;

γ n – коэффициент безопасности по назначению здания, γ n=0, 95.

 

В курсовом проекте предусматривается тип местности: А – открытые;

Б – городские территории и лесные массивы с препятствиями до 10 м.

 

 

Таблица 4 – Значение коэффициента k

Высота от уровня земли, м Значение коэффициента k
Тип А Тип Б
≤ 5 0, 75 0, 5
  1, 0 0, 65
  1, 25 0, 85
  1, 5 1, 1

 

Таблица 5 – Нормативное значение ветрового давления

Ветровой район I Ia II III IV V VI VII
Ветровое давление ω 0, Па                

При расчете поперечной рамы допускается определять ветровую расчетную погонную нагрузку с помощью формул (8) и (9) на уровне земли Н=0 и уровне высоты поперечной рамы (отметка низа стропильной конструкции)

Расчетная равномерно распределенная ветровая нагрузка определяется по формулам

 

– с наветренной стороны

p=ω m∙ a, (кН/м) (10)

– с подветренной стороны

ps= ω ms∙ a, (кН/м) (11)

 

где а – шаг колонн, м.

Расчетная сосредоточенная сила w выше низа несущей конструкции покрытия (фермы или балки) определяется по формуле

 

ω = (сее1)∙ k∙ γ F∙ γ n∙ ω 0∙ a∙ Hпокр, (12)

где Нпокр – относительная высота покрытия, м.

При отсутствии точных данных допускается принимать Нпокр= l /8, где l – пролет здания, м.

5.1.2.3 Крановые нагрузки. При работе мостовых кранов поперечная рама здания воспринимает как вертикальные D, так и горизонтальные Т нагрузки.

В соответствии со стандартами на мостовые электрические краны (ГОСТ 25711-83 Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т или приложение А) определяют нагрузки и габарит крана. В данном курсовом проекте допускается всю крановую нагрузку считать кратковременной.

Вертикальную нагрузку на колонну от двух сближенных кранов вычисляют по линиям влияния опорной реакции подкрановой балки (рисунок 10) – графически или с помощью формул – аналитически.

 

 

Рисунок 10 – Определение вертикальных нагрузок от мостовых кранов на колонну

Максимальное вертикальное расчетное давление на колонну определяется по формуле

 

Dmax=Fnmax∙ γ F∙ γ n∙ γ i∙ Σ yi, (13)

 

где γ n – коэффициент безопасности по назначению здания, γ n=0, 95

γ F – коэффициент безопасности по крановой нагрузке;

γ i – коэффициент сочетаний одновременной работы нескольких кранов (при учете двух сближающихся кранов среднего режима работы γ i=0, 85 (на крайней колонне), четырёх –γ i=0, 7 на средней колонне);

yi – ординаты линии влияния в местах расположения колес кранов:

y1=1; y22/а; y33/а; y44/а,

где а – шаг колонн, м;

сi – расстояние от крайних опор балки до колес кранов, м:

с1=а; с2=а-К; с3=а-(В-К); с4=а-В,

если сi< 0, то ci=0, yi=0;

Fnmax – нормативное давление одного колеса крана на рельс подкрановой балки (определяется по ГОСТ 25711-83 или приложению А, кН.

Расчетное минимальное давление на колонну определяется по формуле

 

Dmin=Fnmin∙ γ F∙ γ n∙ γ i∙ Σ yi, (14)

 

где Fnmin – минимальное давление одного колеса на рельс:

 

, (15)

 

где Q – грузоподъемность крана, кН;

n0 – число колес на одной стороне крана, n0=2;

Gk – общий вес крана (вес тележки с краном), кН.

Расчетная поперечная тормозная сила на одно колесо определяется по формуле

 

∙ γ F∙ γ n, (16)

 

где Gт – вес тележки крана, кН.

Горизонтальная крановая нагрузка от двух кранов при поперечном торможении определяется по формуле

 

Т=Тmax∙ γ i∙ Σ yi, (17)

 

Определение усилий в поперечной раме наиболее просто производится методом перемещений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.