Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С чего начинать работу над немым этюдом?






НЕМОЙ ЭТЮД

 

 

Немой этюд – или этюд без слов – это письменная литературная работа, которую студенты постановочного факультета выполняют по программе курса КИНОДРАМАТУРГИЯ.

Задача данной работы – помочь студентам-режиссерам овладеть навыками решения драматургических задач преимущественно изобразительно-выразительными средствами. Выполняя это задание, студенты учатся самостоятельно работать над созданием небольшого литературного сценария.

При создании немого этюда студенты на практике знакомятся с главными компонентами кинодраматургии и постигают основные законы построения сценария.

Работа над этюдом помогает решать вопросы принципиальные для каждого кинематографиста: как сделать сюжет интересным, действие увлекательным и динамичным, а поступки героев мотивированными?

 

 

Студентам режиссерского факультета важно отличать литературный этюд от этюда сценического, от режиссерской зарисовки, от этюда-состояния.

В литературном этюде главным является событие, случай, анекдот - действие, произошедшее с героями или героем. Литературный этюд – это история взаимоотношений, у которой есть начало и конец. Её объем на бумаге 1-2, 5 страницы. Литературный этюд - это сценарий 3-7 минутного фильма.

 

 

Немой этюд – чисто кинематографическое построение, когда история взаимоотношений персонажей рассказывается главным образом пластическими, визуальными средствами, без диалогов – поэтому он и называется «немым» - с помощью монтажа, выразительных мизансцен, осмысленного движения камеры, с использованием деталей и необычных точек съемки (если это необходимо), цветовыми решениями. Игра актера в немом этюде тоже подчинена задаче пластически передать состояние, желания, чувства персонажа с помощью мимики, точного жеста, движения.

 

 

С чего начинать работу над немым этюдом?

 

Как и при создании полнометражного сценария – с идеи и замысла. Основываться они должны на знании материала, к которому обращается автор. Иными словами, писать лучше о том, что ты хорошо знаешь, используя свой жизненный опыт и переживания. Можно обратиться и к событиям, происшедшим в действительности и взволновавшим автора, свидетелем которых он был.

 

1.Задайте себе вопрос: о чем будет эта история? В чем смысл события, о котором я хочу рассказать? Будет ли это интересно читателю, зрителю? Какова моя, авторская позиция по отношению к этой ситуации?

Такие размышления помогут сформировать замысел, определить идею этюда, его жанр.

Помните, что замысел шире, чем идея. Кроме идеи он должен содержать в себе конфликт, непрерывное и постепенное развитие мысли, выраженной в действии.

Чем ярче переживания автора, чем глубже его размышления о случившемся событии, тем интересней может получиться результат - художественный образ будущего этюда.

 

2. Продумайте состав событий, которые войдут в этюд. Почувствуйте объем истории.

История, о которой расскажет немой этюд, должна быть краткой и ясной. Желательно соблюсти единство места, времени и действия, особенно действия.

Литературный этюд состоит из нескольких сцен, поэтому надо отобрать только самые важные, показательные моменты случившегося.

 

3. Третий этап - продумайте сюжетный план этюда. Попробуйте уже в плане определить кульминационную сцену и финальный поворот. Придумайте для них яркие краски.

 

 

Сюжет

В основе драматургического сюжета лежит действие. Именно через действие выражается течение времени. А время и пространство, запечатленные на пленке, как известно, являются главным материалом искусства кино.

«Работа над этюдом прежде всего учит писателя обострять действие, вырывать его из плана информационно-повествовательного и переводить в план драматический,» - писал своим студентам известный кинодраматург Н.Фигуровский.

Сценарное действие невозможно без конфликта. Именно конфликт является причиной драматической ситуации, которая лежит в основе сюжета. Стремление разрешить конфликт является главной причиной развития взаимоотношений персонажей. Поэтому конфликт часто называют пружиной сюжетного действия. Наконец, конфликтные отношения создают напряжение, необходимое для возбуждения зрительского внимания.

Степень конфликтности, может быть разной:

- борьба,

- столкновение,

- противопоставление,

- соперничество,

- соревнование.

Конфликт называют драматическим – когда он ведет к прямой борьбе сторон, заканчивающейся поражением (или победой) одной из них,

или повествовательным – в этом случае онпостроен на разном отношении персонажей к одному и тому же предмету или явлению.

Если главное противоречие внешнее, то в этом случае основой сюжета становится яркое событие.

Если противоречие внутреннее – тогда этюд строится на глубоком психологическом рисунке, раскрывающем внутреннее, психологическое состояние героя, и в нем не будет особых внешних перипетий и событий.

Конфликт возникает, когда герой стремится чего-то достичь или преодолеть, а ему противодействуют другие персонажи или какие-то обстоятельства, в том числе и природные явления. Это противоборство и движет конфликт.

Конфликт напрямую связан с идеей сценария. Чем значительнее идея, тем значительнее и глубже будет конфликт. Как правило, мелкие, невразумительные конфликты неинтересны для зрителей.

Трудность немого этюда заключается в том, что конфликт, как и в полнометражном сценарии, должен зародиться, достигнуть высшей точки и как-то разрешиться. Объем же этюда очень незначительный. Поэтому желательно, чтобы конфликт развивался динамично, и для его проявления автор должен продуманно и максимально использовать зрелищные возможности кино.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.